Алгоритмика (10 часов)

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.


 


IV. Тематическое планирование

Классы

Название темы

Количество часов

общее теория практика
1. Информация вокруг нас 10 8 2
2. Как мы познаем окружающий мир 4 2 2
3. Компьютер 6 2 4
4. Подготовка текстов на компьютере 8 2 6
5. Компьютерная графика 3 1 2
6. Создание мультимедийных объектов 4 1 3
7. Объекты и системы 9 6 3
8. Информационные модели 12 6 6
9. Алгоритмика 12 4 8
  Резерв 2 0 2
  Итого 70 32 38

 


Контроль уровня обучения.

Информатика 5 класс.

Наименование разделов и тем Источник Кодификатор ОГЭ
1. Контрольная работа.№1 по теме «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией»

Информатика. 5 класс: самостоятельные и контрольные работы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

1.4.1 2.3.1
2. Контрольная работа №2 по теме «Наглядные формы представления информации» 1.1.2 2.5.2
3. Контрольная работа №3 по теме «Компьютерная графика 2.3.3
4. Контрольная работа №4 по теме «Обработка информации» 1.3.1 1.3.2
5. Контрольная работа №5 «Итоговое тестирование» 1.1.2 1.3.1 1.3.2 1.4.1 2.3.1 2.3.3 2.5.2

 


Информатика 6 класс.

Наименование разделов и тем Источник Кодификатор ОГЭ
1. Контрольная работа №1 по теме «Объекты и системы»

Информатика. 6 класс: самостоятельные и контрольные работы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

1.4.3
2. Контрольная работа №2 по теме «Как мы познаем окружающий мир» 1.3.3
3. Контрольная работа №3 по теме «Информационные модели» 1.1.2
4. Контрольная работа №4 по теме «Алгоритмика» 1.3.1 1.3.2 1.3.4

 


 

 

V. Учебно-методический комплекс:

Для учителя:

1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 5, 6, классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

3. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: контрольные и самостоятельные работы для 5, 6, классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

Для учащихся:

1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 5, 6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

3. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: контрольные и самостоятельные работы для 5, 6классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

Интернет-ресурсы

1.  Образовательный проект «ФИЗИНФИКА» http://fizinfika.ru

2. Авторские мастерские:

a. Босова Л. Л. http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/

b. Угринович Н.Д. http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/1/

c. Семакин И.Г. http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/2/

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: