Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

- осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и англоязычных стран, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов;

- представлять родную культуру на английском языке;

- находить сходство и различия в традициях своей страны и англоязычных стран;

- распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику).

Выпускник получит возможность научиться:

- распознавать принадлежность слов к фоновой лексике и реалиям страны изучаемого языка (в том числе традициям в проведении выходных дней, основных национальных праздников и т.п.);

- распознавать распространенные образцы фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

- оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

- оперировать в процессе устного и письменного общения сведениями о социокультурном портрете англоязычных стран, их символике и культурном наследии;

- оперировать в процессе устного и письменного общения сведениями об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) англоговорящих стран; о некоторых произведениях художественной литературы на английском языке.

Компенсаторные умения.

Выпускник научится:

- уметьвыходить из положения при дефиците языковых средств;

- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозировать содержание текста  

при чтении и аудировании на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

- использовать перифраз, синонимичные средства, антонимы при дефиците языковых  

средств;

- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.

 Выпускник получит возможность научиться:

- использовать в качестве опоры при формулировании собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д.;

- догадываться о значении незнакомых слов по используемым собеседником жестам, мимике.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности.

Выпускник научится:

- извлекать основную, запрашиваемую/нужную, полную и точную информацию из

прослушанного/прочитанного текста;

- сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;

- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами,  

словарями;

- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбирать тему

исследования, составлять план работы, анализировать полученные данные и

интерпретировать их;

- разрабатывать краткосрочный проект;

- выступать с устной презентацией проекта с аргументацией, отвечать на вопросы по   

проекту;

- взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

- работать с разными источниками на английском языке: Интернет-ресурсами,

литературой;

- сокращать, расширять устную и письменную информацию, создавать второй текст по   

аналогии;

- участвовать в работе над долгосрочным проектом;

- пользоваться исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование);

Специальные учебные умения.

Выпускник научится:

- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

- семантизировать слова на основе языковой догадки;

- пользоваться двуязычным и толковым словарями.

Выпускник получит возможность научиться:

- осуществлять словообразовательный анализ;

- выборочно использовать перевод;

- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Содержание курса «Английский язык» в 9 классе

 

Тематика учебника Предметное содержание речи
1. Entertain us! Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка, дискотека, кафе).  Закон, правосудие, преступление.  Взаимоотношения в семье, со сверстниками.  Социальная ответственность за проступки
2. Health matters. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Спорт. Сбалансированное питание. Отказ от вредных привычек.
3. Europe, Europe. Страны изучаемого языка. Европейский союз и мировое сообщество; международные организации, население, культурные особенности. Роль иностранного языка в планах на будущее.
4. Join the club. Взаимоотношения в семье, со сверстниками. Сообщества людей: клубы, общества, организации. Внешность и черты характера человека. Одежда, молодежная мода. Досуг и увлечения (посещение музыкальных фестивалей).
5. Keeping Up-to-date Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, интернет). Современные технологии, средства коммуникации. Компьютер и Интернет: использование, роль в жизни современного человека.
6. An eye for an eye? Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Безопасность жизнедеятельности. Закон, правосудие, преступление.
7. S(he). Взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека. Гендерные стереотипы. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Правила поведения в школе.
8. The world ahead. Вселенная и человек. Окружающий мир. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии, стихийные бедствия. Будущее: ближайшее и отдаленное; новые технологии. Виды отдыха, путешествия. Взаимоотношения в семье, со сверстниками.
9. Amazing animals. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.
10. Leaders and       followers. Черты характера человека. Страны изучаемого языка и родная страна, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Благотворительность; молодежные общественные организации.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: