Принята «Утверждаю»
на педагогическом совете Директор школы_________ Стародубова В.А.
Протокол №___от ________ Приказ № ___________от _________________
Рабочая программа
По иностранному языку
(английский язык)
9 класс
Составители: Байкина Т.А.
Мукашева И. В.
Кошелева Т.Г.
Репина И.С.
2019
Рабочая прграмма по английскому языку для 9 класса разработана в соответствии с Основной образовательной программой основного образования (ФГОС ООО) МБОУ СОШ с. Наровчат.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника М.В. Вербицкой “Forward” (система УМК “Алгоритм успеха») Москва «Вентана-Граф» 2016 г.
Программа рассчитана на 102 ч. (3 ч. в неделю)
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык».
Личностные результаты:
Личностные результаты отражают:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление
к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,
эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты отражают:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией:
поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль,
главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую
последовательность основных фактов;
• умение рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с
намеченным планом;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
Коммуникативные умения.
Говорение. Диалогическая речь.
Выпускник научится:
- вести диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться; соглашаться;
- вести диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
- вести диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/ взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его;
- вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- вести диалог-обмен мнениями: выражать точку зрения и соглашаться/ не соглашаться с ней; высказывать одобрение/ неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу; отвечать на предложение собеседника согласием/ отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
Выпускник получит возможность научиться:
• целенаправленно расспрашивать; брать и давать интервью на английском языке;
• вести комбинированный диалог, включающий элементы указанных видов диалогов, для решения сложных коммуникативных задач.
Говорение. Монологическая речь.
Выпускник научится:
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)
- Рассказывать о своем городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)
- делать краткие сообщения, описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ ключевые слова/ план/ вопросы;
- описывать картинку/ фото с опорой на ключевые слова, план, вопросы;
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного,
Выпускник получит возможность научиться:
- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения,
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование.
Выпускник научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений;
- определять тему звучащего текста;
Учащийся получит возможность научиться:
-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
- использовать контекстную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
- игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение.
Учащийся научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- определять тему (в том числе и по заголовку), выделять основную мысль;
- выделять главные факты, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- использовать различные приемы смысловой переработки текста: языковую догадку, анализ;
- Оценивать полученную информацию, выражать свое мнение.
Выпускник получит возможность научиться:
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
- догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
- игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержание текста;
- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочникам;
Письменная речь
Выпускник научится:
- заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого
языка;
- писать личное письмо по образцу;
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употребление формул речевого этикета,
принятых в стране изучаемого языка;
- в личном письме расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе,
выражать просьбу;
- в личном письме выражать благодарность, просьбу;
- писать короткие поздравления (с днем рождения, с другими праздниками) с
соответствующими пожеланиями.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных
высказываниях;
- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец;
Языковые знания и навыки оперирования ими.