Русский язык, 7 класс

 

Тема: Повторение темы «Правописание частиц» (2 ч.)

Этап урока Задания
1. Блок повторения Орфография. Правильное употребление предлогов, союзов и частиц Аудиодиктант с самопроверкой (до 25 слов): Ссылка на аудиодиктант: https://cloud.mail.ru/public/3fRn/CJRDtF1BC
2. Теоретический блок 1. Повторите теорию по теме урока, выбраводин из вариантов: 1) самостоятельное изучение/повторение по параграфам учебника 69,70,71,72,73 https://znayka.pw/uchebniki/7-klass/russkij-yazyk-7-klass-baranov-ladyzhenskaya-trostentsova/ 2) повторение с объяснением учителя: а) https://www.youtube.com/watch?v=SNfmivgiBZs б) https://www.youtube.com/watch?v=tbD5g4-eIT4 3) тренировочные упражнения. Упражнение 1. Перепишите, раскрывая скобки. Частицы подчеркните. 1) Поди(ка) ты сюда, присядь(ка) ты со мной. (А. Пушкин) 2) Степан не решился(таки) идти прямо в усадьбу. (М. Салтыков-Щедрин) 3) Нельзя(ли) пожалеть о ком(нибудь) другом. (А. Грибоедов) 4) Письмецо было вежливое, но все(таки) решительное и немногословное. (Ф. Достоевский) 5) Жил(бы) он славно, не знал(бы) заботы, кабы не стали глаза изменять. (Н. Некрасов) Упражнение 2. При переписывании предложений раскройте скобки. 1. Я(б) мечтал не ради славы перед утром боевым, я(б) желал на берег правый, бой пройдя, вступить живым (Твард.). 2. Что(бы) вам нынче у себя вечер устроить с хорошим ужином! (Остр.). 3. Я(таки) думаю (кое) что (М.Г.). 4. (Кое)где вдали желтеет поспевающая рожь. (Тург.). 5. Барин(де) завалился спать, можно и заглянуть (кое) куда (Г.). 6. «Нет(с), она не странная, а золотая лошадь, да(с)!» — с какою(то) гордостью заговорил Калин Калинович (М.С.). 7. Покажи (ка) руку (Фед.) 8. Ребята! Не Москва(ль) за нами? (Л.). 9. По его мнению, лед еще тонок и вряд(ли) выдержит тяжесть автомашины (Аж.).
3. Практический блок Отработайте орфографические навыки на электронном тренажёре. Выполните проверку и работу над ошибками: https://xn--80aneebgncbebxz7l.xn--p1ai/chastica-ne-ili-ni/
4. Блок контроля Выполните самостоятельную работу (выбрать 8 предложений из 17): https://cloud.mail.ru/public/5nzR/3VvpXbL8F
6. Домашнее задание 1. Составить интеллект-карту на одну из предложенных тем: «Правописание предлогов», «Правописание союзов», «Правописание частиц».

Из опыта работы Савченко Е.А.,

учителя русского языка и литературы МОУ «Школа №77 г. Донецка»

 

Русский язык. 11 класс

Дорожная карта

Тема: Прямая и косвенная речь как способы передачи чужой речи. Способы оформления прямой речи на письме (2 ч.)

Этап урока Задания
1. Блок повторения Орфография. Напишите аудиодиктант с проверкой (50-80* фраз): ВАЖНО! Фразы вам предстоит писать под диктовку, так что для начала убедитесь, что включили звук на своём устройстве. В зависимости от скорости набора тест займёт от 10 до 20 минут. Вы сможете прослушивать звуковые файлы повторно. На каждый ответ даётся по 2 попытки (на случай, если в первый раз опечатались). Ссылка на аудиодиктант: https://mogu-pisat.ru/upload/testi/srez/index.html
2. Теоретический блок 1. Изучите/повторите теорию по теме урока, выбрав один из вариантов: 1) самостоятельное изучение/повторение: http://gramota.ru/class/coach/punct/45_192 2) изучение/повторение с объяснением учителя (выберите учителя): а) https://www.youtube.com/watch?v=SNUqrmXzfLo б) https://www.youtube.com/watch?v=xMQflc3Uw8s&t=95s 2. Работа с таблицей. Восстановите теоретические сведения, проанализировав схемы. Соотнесите схемы с предложениями. https://yadi.sk/i/iZYCDhuZRzdCQg
3. Практический блок Отработайте пунктуационные навыки на электронном тренажёре. Выполните проверку и работу над ошибками: http://gramota.ru/class/coach/punct/45_192
4. Блок контроля Выполните самостоятельную работу (задание по выбору): https://yadi.sk/i/Zhy-iwK8EKL4Og
5. Подготовка к ГИА 1. Выберите один из текстов для работы: а) текст №17 «Смотрительница музея»; б) текст №38 «Учитель». 2. Выполните задания: 1) прочитайте текст; 2) составьте план; 3) выпишите ключевые слова; обозначьте орфограммы в словах; 4) выпишите предложения с прямой речью, начертите схемы; 5) перестройте эти предложения в предложения с косвенной речью.
6. Домашнее задание 1. Напишите интерактивный диктант: отрывок из романа Б. Пастернака «Доктор Живаго». Выполните проверку, работу над ошибками (фото/скриншот): http://dict.mosmetod.ru/single/3 2. Напишите творческую часть к тексту №17/№38 (по выбору). 3.*Индивидуальная работа с текстами для ГИА. 4. См. страницу «Готовимся к ГИА» блога отдела русского языка и литературы ГОУ ДПО «ДОНРИПО» https://kabruss.blogspot.com/

Из опыта работы Сатункиной С.В.,

учителя русского языка и литературы МОУ «Школа №24 г. Тореза»

 

Литература, 6 класс


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: