Дорожная карта изучения темы

«Жан Батист Поклен (Мольер) «Мещанин во дворянстве» (3 урока)

Учащиеся получают дорожную карту через Интернет-каналы: ВКонтакт, Viber, WhatsApp, Skype, электронную почту, персональный сайт или блог учителя.

1. Ознакомьтесь с карточкой-информатором «Биография писателя», выпишите в тетрадь основные даты и события:

https://drive.google.com/file/d/1ivqToqN_xnClUv4J0xDe9QimiqUO1DoY/view?usp=sharing

2. Посмотрите видеоурок: https://www.youtube.com/watch?v=ZAZB_41xDSo

3. Ознакомьтесь с материалом по теме «Классицизм. Черты классицизма в комедии»:https://drive.google.com/file/d/1o_ftFhjNoE8lDk4MchfyT2gtYCushKh5/view?usp=sharing

4. Ознакомьтесь с историй создания комедии «Мещанин во дворянстве».

Комедия «Мещанин во дворянстве» была заказана Людовиком 14 Мольеру и придворному композитору Люлли для праздников в загородном дворце Шамбор. В пьесе должны были быть обязательно турки (с Турцией у короля ухудшились дипломатические отношения, т.к. турецкий посол при французском дворе как-то неосмотрительно заметил, что конь у турецкого султана украшен роскошнее. Чем корона Людовика 14), а также музыка и танцы. Мольер сочинил пьесу, в которой показал буржуа Журдена, всеми силами стремящегося попасть в дворяне-аристократы. Он придумал также интермедии с турками.

«Мещанин» был сыгран впервые в Шамборе 14 октября 1670 г., а спустя некоторое время труппа стала играть комедию в парижском театре Пале-Рояль для более широкой публики. Комедия имела огромный успех.

5. Прочтите произведение: https://librebook.me/mechanin_vo_dvorianstve/vol1/1

6. Посмотрите телеспектакль: Мещанин во дворянстве.

Серия 1. Театр им. Е. Вахтангова. В. Этуш, В.Лановой, Н. Русланова (1977): https://www.youtube.com/watch?v=D0PmRSOY3QU&list=RDCMUCiVZttFkdEwMi3QXpRqFTzQ&start_radio=1&t=4428

Серия 2. Театр им. Е. Вахтангова. В. Этуш, В. Лановой, Н. Русланова (1977):

https://www.youtube.com/watch?v=vlTN9vOGVmQ

7. Пройдите тестирование и получите именной сертификат: https://onlinetestpad.com/ru/testview/77134-meshhanin-vo-dvoryanstve

8. Анализируем произведения.      

Ответьте на вопросы:

Что является движущей пружиной развития действия в комедии?

Почему Журдену так хочется походить на дворянина?

Что ему мешает в осуществлении этого желания?

Что собой представляют учителя Журдена?

Какие свойства характера Журдена раскрываются на этих уроках?

Кто вам показался на этих уроках смешнее и безобразнее – Журден или его учителя?

Как ведет себя Журден в отношениях с домашними?

Какие новые свойства характера героя раскрываются в его взаимоотношениях с женой, служанкой, дочерью и ее женихом?

Что притягивает Журдена к аристократам? Каковы они на самом деле?

Какие принципы классицизма отразились в комедии? (подсказка: правило трех единств: места, времени, действия. Действие происходит только в доме Журдена с раннего утра до позднего вечера. Выдержано единство действия – одна интрига вокруг Журдена. Характеры однолинейны).

Какие человеческие и общественные пороки обличает в своей комедии Мольер?*

Кто из персонажей комедии является носителем здравого смысла и нравственности? Свой ответ аргументируйте.*

Какие общечеловеческие ценности утверждает в своей комедии автор?*

9. Домашнее задание.

Ответьте письменно на вопросы, обозначенные *, отсканируйте или сфотографируйте свою работу и вышлите на электронную почту учителю. Объём работы – 1 страница школьной тетради. Пишите аккуратно и разборчиво. Работу подпишите, например: Иванов_8Б_Мольер. Ответы предоставьте до ________________.

P.S. На первый или третий вопрос ответ можете дать в форме Облака слов.

10. Творческое задание (срок выполнения – две недели).

Выполните одно из предложенных заданий.

· Создайте буктрейлер по пьесе.

· Нарисуйте иллюстрацию к пьесе, отсканируйте или сфотографируйте и пришлите учителю.

· Составьте коллаж по пьесе (в PowerPoint или на листе формата А4).

· Составьте 10 тестовых заданий открытого и закрытого типа по тексту произведения для самопроверки (не забудьте написать ключи).

NB! Если у вас возникли вопросы, задайте их в течение трёх дней учителю по связи Skype ____________ или воспользуйтесь электронной почтой ________________.

Из опыта работы Калугиной А.И.,

учителя русского языка и литературы МОУ «СФМШ №17 г. Донецка»

 

Приложение

Контрольная работа по теме «Глагол» в 5 классе.

Вариант 1

1. Обведите нужную букву. Подчеркните «третий лишний» глагол:

а) ум(и,е)рать, расст(и,е)лать, зап(и,е)ретъ;

б) пат(и,е)реть, зад(и,е)рать, ум(и,е)реть;

в) бл(и,е)снул, перест(и,е)лить, бл(и,е)стательный;

г) подж(и,е)гать, выт(и,е)рать, выб(и,е)ру;

д) изл(а,о)гать, предпол (а,о)жение, предпол(а,о)гать;

Определите время глаголов и обозначьте цифрами глаголы настоящего (1), прошедшего (2) и будущего (3) времен.

а) Мы будем сажать леса из скорорастущих деревьев. Мы преодолеем время.

б) Деревья в лесу зашумят не все сразу, а поочередно. Отыграет листвой береза, а за ней по соседству сухо прошуршит липа, дуб потрясет рыжими космами.

в) Днем была духота. Я лег под березу, заснул и проснулся от гари. Ветер стелил дым над озером.

Подчеркните глаголы II спряжения.

Как хорош этот лес осенью, когда прилетают вальдшнепы! Спокойно дышит грудь, а на душу находит странная тревога. Идешь вдоль опушки, глядишь за собакой, а между тем любимые образы, лица приходят на память. Вся жизнь развертывается легко и быстро, как свиток.

Подчеркните глаголы I спряжения.

Брить, стелить, вылететь, ненавидеть, колоть, выспаться, дышать, думать, шептать, держать, обидеться, бороться, украсить, тянуться, лаять, вертеть, терпеть.

5. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните глаголы II спряжения с безударным окончанием:

а) они представля_т, они слуша_т, они завис_т;

б) держ_мся, вымокн_м, украша_м;

6. Подчеркните глаголы I спряжения с безударным окончанием:

а) бор_шься, ненавид_шь, стро_шь;

б) он ответ_т, он выстро_т, он ла_т;

7. Вставьте пропущенные буквы и выделите окончания:

а) глагола 2 лица ед. ч.: продолжа_шь, дума_м, гон_т;

б) глагола 2 лица мн. ч. бор_мся, чита_те, (они) хлопоч_т;

в) глагола ед. ч. кле_те, се_те, кле_т.

8. Отметьте глагол, которому соответствует следующая характеристика:

глагол несов. вида, II спр.. стоит в ед. ч., наст. вр., 3 лице

Дышит степь июльская покоем, блещут зори дальние.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: