Установите соответствие глагола (колонка I) и его значения (колонка II)

1)брызгает 2) метает 3) брызжет 4) мечет а) разбрасывает капли б) поливает в) увлажняет г) опрыскивает д) бросает, обшивает е) разбрасывает, направляет ж) закидывает

10. Укажите ряд глаголов 1. совершенного, 2. несовершенного вида:

а) рассыпать, засыпать, вырезать, сбегать;

б) сыпать, спать, резать, бегать.

или

10. Укажите ряд, в котором глаголы относится к 1. первому, 2. второму спряжению:

а) сеять, лелеять, лаять;
б) терпеть, вертеть, обидеть, ненавидеть;
в) одеть, добреть, жалеть, успеть.

 



Вариант 2

1. Обведите нужную букву. Подчеркните «третий лишний» глагол:

а) перет(и,е)рать, уд(и,е)рать, выж(и,е)чь;

б) уб(и,е)рут, ум(и,е)рать, бл(и,е)стеть;

в) пост(и,е)лить, зап(и,е)рать, выт(и,е)рать;

г) выж(и,е)гать, бл(и,е)стать, зам(и,е)р;

д) пол(а,о)жение, изл(а,о)гать, ул(а,о)жить.

Определите время глаголов и обозначьте цифрами глаголы настоящего (1), прошедшего (2) и будущего (3) времен.

а) Осенью па опушку леса прилетели тетерева.

б) Через десять лет на этих пустошах будут шуметь густые леса.

в) Снежинки кружатся, опускаются медленно, тают на лицах.

г) Когда мы пойдем в поход, мы обязательно возьмем с собой карту. Она поможет нам в пути, подскажет верный маршрут.

Найдите глаголы. Подчеркните глаголы I спряжения.

Вот и лес. Статные осины высоко лепечут над вами; длинные ветки берез едва шевелятся; могучий дуб стоит, как бос красивой липы. Вы едете по зеленой дорожке; большие ж мухи неподвижно висят в золотистом воздухе и вдруг отлетают. Мошки вьются столбом.

4. Подчеркните глаголы II спряжения.

Бранить, выпить, видеть, слышать, полоть, вылить, гнать, отвечать, прыгать, сеять, делать, стелить, мыть, украсить, белить, обидеть, пилить.

5. Подчеркните глаголы II спряжения с безударным окончанием:

а) гон_шь, шепч_шь, (они) охраня_т;

б) слыш_м, стел_шь, (он) кол_т;

6. Подчеркните глаголы I спряжения с безударным окончанием:

а) расстел_те, бре_те, ненавид_м;

б) он дыш_т, он мо_т, он пил_т;

7. Вставьте пропущенные буквы и выделите окончания:

а) глагола 1 лица мн. ч.: дума_м, чита_шь, прилет_т

б) глагола 2 лица ед. ч.: ненавид_шь, чувству_шь, постро_те;

в) глагола3 лица. мн. ч.: гон_те, пиш_т, завяс_т.

8. Отметьте глагол, которому соответствует следующая характеристика:

глагол сов. вида, I спр., стоит в ед. ч., буд. вр., 3 лице.

Сколько здоровья и бодрости приобретет каждый, кто дружит с природой и заботится о ней.

Установите соответствие глагола (колонка I) и его значения (колонка II).

1) движет 2) каплет 3) двигает 4) капает   а) протекает б) падает каплями в) льется г) вытекает д) переставляет, перетаскивает е) побуждает, руководит ж) затаскивает

10.Укажите ряд глаголов 1. совершенного, 2. несовершенного вида:

а) сыпать, спать, резать, бегать;

б) рассыпать, засыпать, вырезать, сбегать.

или

10. Укажите ряд, в котором глаголы относятся к 1. первому, 2. второму спряжению:

а) терпеть, вертеть, обидеть, ненавидеть;

б) сеять, лелеять, лаять;

в) одеть, добреть, жалеть, успеть.

Комплексная контрольная работа. 9 класс

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку даётся 1 урок (40 минут).

К каждому из заданий 1-5 дано 4 варианта ответа, надо обвести кружком цифру, соответствующую только одному правильному ответу. Ответ к заданиям 6-10 нужно сформулировать самостоятельно и записать в специально отведённом для ответа месте. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!

Вариант 1

Прочитайте текст и выполните задания

(1)Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (2)Дятел работал без устали. (3)На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». (4)В бинокль было видно, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (5)Я спрятался за куст, любуясь работой. (6)Дятел косился вниз, но продолжал работать. (7)В эту минуту случилась пренеприятная история, к сожалению, очень нередкая. (8)Из кустов орешника грянул выстрел – дробью сорвало источенную червями кору, и вместе с ней на жёлтую траву упала птица. (9)Дятел не успел проглотить личинку – она так и осталась белеть в окровавленном клюве.(10)Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. (11)Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. (12)В довершение всего он не знал, что делать с птицей.

(13) – Зачем?

(14) – А просто так…

(15)Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман.(16)Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюблённых в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? (17)Кто должен научить их беречь и любить природу? (18)Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? (19)Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле? (По В. Пескову)

1. Предложение, вкотором наиболее точно отражена позиция автора текста:

А) Нужно жалеть лесных обитателей.

Б) Человека нужно с детства учить любить природу.

В) Природу нужно беречь.

Г) Уничтожение природы приведет человечество к гибели.

2. Предложение, в котором средством выразительности является эпитет:

1 2) 2 3) 4 4) 7

3. Слово, в котором приставка близка по значению приставке «пере»:

1) прескучный 2) приехал 3) прибрежный 4) прервать

или

3. Слове, в котором правописание суффикса является исключением из правила:

карманный 2) олений 3) ветреный 4) серебряный

4. Неверным является утверждение:

А) Сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные.

Б) Сложносочиненные предложения относятся к союзным сложным предложениям.

В) Сложноподчиненные предложения бывают союзными и бессоюзными.

Г) Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи интонации, союзов и союзных слов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: