Тематическое поурочное планирование

№ п/п

Тема изучаемого раздела. Тема изучаемого материала

Кол-во часов

Планируемые результаты

Развитие речи Коррекционно-развивающая работа (Педагогические меры и средства) Основные виды учебной деятельности

знания

умения универсальные учебные действия      
  Язык — важнейшее средство общения 3           Зрительная и слуховая память. Упражнение на запоминание  
1 Язык и человек. Язык и речь. 1   роль язык в жизни человека, общества; функции русского языка.   читать, устно воспроизводить лингвистический текст; излагать свои мысли в устной и письменной форме Личностные, познавательные, коммуникативные Пересказ текста, информационного сообщения Зрительная и слуховая память. Упражнение на запоминание Знакомство с учебником. Беседа. Ролевая игра
2 Стили речи   1   Иметь общее понятие о стилях речи (разговорном, научном, художественном) и их характеристике.   определять принадлежность текста к стилю речи по ситуации и цели высказывания коммуникативные познавательные, элементы лингвистического анализа текста, словарная работа Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнений. Выписать слова с орфограммами Индивидуальная, групповая, работа в малых группах
3 Диагностическая работа 1       Регулятивные,   Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнений. Упражнения учебника, выборочный диктант. Индивидуальная
  Повторение изученного 22              
4 Фонетика. Звуки и буквы 1   Классификацию звуков, составлять транскрипцию, находить безударную гласную в корне Регулятивные, общеучебные, логические Словарная работа Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнений. Выписать слова с орфограммами Систематизация знаний. Выполнение упражнений, Работа в группах
5 Орфограмма 1   орфограммы-буквы могут находиться в любой морфеме находить орфограммы-гласные и орфограммы-согласные буквы в словах с опорой на опознавательные признаки; Регулятивные, общеучебные, логическиеПознавательные Устные высказывания Развивать внимание мышление путём выполнения специального упражнения. Упражнение, заполнить таблицу Систематизация знаний. Индивидуальные задания. Объяснения учителя. Работа с текстом. Выборочно-распределительное списывание.
6 Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова 1   способы проверки правильности написания безударных гласных в корне слова. Знать о непроверяемых безударных гласных в корне слова.   правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне; графически обозначать условия выбора правильных написаний; пользоваться способами проверки безударной гласной в корне пользоваться орфографическим словарем Личностные, регулятивные, коммуникативные общеучебные, Подобрать собственные примеры Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упр. Выписать слова с орфограммами Индивидуальные задания. Чтение и анализ текста. Самостоятельная работа.  
7 Правописание проверяемых согласных в корне слова 1   способы проверки правильности написания согласных букв в корне слова. правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми согласными в корне слова; графически обозначать условия выбора правильных написаний; Регулятивные, общеучебные, логические Составление текстов Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упр. Выписать слова с орфограммами диктант. Чтение и анализ текста; работа с таблицей, со словарем
8 Правописание непроизносимых согласных в корне слова 1   способ проверки непроизносимых согласных в корне слова правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова; разграничивать проверяемые и непроизносимые согласные в корне слова Регулятивные, общеучебные, логические Устное высказывание Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом в группах сменного характера. Дополнить предложение по смыслу Индивидуальные задания; работа с текстом.. Работа с учебником
9 Буквы И, У, А после шипящих 1   правило написания букв И, У, А после шипящих и слова-исключения правильно писать слова с буквами И, У, А после шипящих и слова-исключения Личностные, регулятивные Познавательные Составление текста или предложений Развивать внимание мышление путём выполнения спец. Упражнения. Заполнить таблицу Индивидуальная работа. Творческое задание
10 Разделительные Ъ и Ь 1   правило употребления разделительных Ъ и Ь находить в словах разделительные разграничивать разделительный Ь и Ь как показатель мягкости предшествующего согласного; уметь правильно употреблять на письме разделительные Ъ и Ь; Личностные, регулятивные Ответы на вопросы Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специальных упражнений. Упражнение «Найди ошибку» Тренировочные упражнения
11 Раздельное написание предлогов с другими словами 1   Орфограмма – пробел, орфограмма- дефис разграничивать предлоги и приставки на письме; находить орфограмму — слитное и орфограмму — раздельное написание Личностные, регулятивные общеучебные, Составление предложений Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант Наблюдение, работа с иллюстрациями
12 Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение» 1       Личностные, регулятивные     Индивидуальная работа
13 Текст 1   признаки текста (основная мысль текста, смысловая законченность, порядок следования предложений в тексте). составлять текст из разрозненных предложений; озаглавливать текст; выделять части текста; составлять простой план Регулятивные, общеучебные, логические Составление текста Деление текста на части. Развитие внимания. Дыхательная гимнастика Индивидуальная и коллективная работа с текстами
14 Р.Р. Обучающее изложение 1   Способы изложения текста Подбирать заголовки, передавать содержание от 3 лица Личностные, регулятивные анализ текста Деление текста на части. Развитие внимания. Работа по алгоритму Изложение по плану
15 Части речи 1    на какие вопросы отвечают и что обозначают имена существительные, имена прилагательные, глаголы. Ознакомление с наречием как неизменяемой частью речи.   определять имена существительные, имена прилагательные, глаголы, наречия Личностные, регулятивные общеучебные, логические Пересказ текста Работа с учебником, упражнения. Игра «Я рассказываю, ты слушаешь» Ролевая игра работа с учебником
16 Глагол 1   Морфологические признаки глагола. Ь в глаголах 2 лица уметь употреблять Ь после шипящих во 2-м лице глаголов настоящего и будущего времени Коммуникативные, личностные Работа с иллюстрациями Развивать внимание мышление путём выполнения спец. Упражнения. Распределительный диктант Беседа. Обобщение учителя. Объяснение учителя. Тренировочные упражнения
17 -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах. Личные окончания глаголов 1     находить орфограмму в -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах Личностные, регулятивные общеучебные, логические   Развивать внимание. Работа по алгоритму Анализ схемы; выборочно-распределительное списывание. Проверочная работа
18 Тема текста 1   широкие и узкие темы высказывания, микротемы).   Уметь определять тему текста и подбирать к нему заголовок; выделять части текста Личностные, регулятивные Устное сочинение Деление текста на части. Развитие внимания. Дыхательная гимнастика Сопоставление. Редактирование текста
19 Личные окончания глаголов НЕ с глаголами 1   Спряжение глаголов выделять личные окончания глаголов; писать Е или И в личных окончаниях глаголов; уметь писать раздельно НЕ с глаголами Личностные, регулятивные Познавательные   Работа с учебником упражнения на развитие мышления и внимания. Упражнение «Найди ошибку» Наблюдения по таблице, работа по учебнику
20 Имя существительное 1   морфологические признаки существительного определять число, род, падеж, тип склонения существительного употреблять Ь после шипящих на конце слова у существительных; выбирать написание Е и И в безударных падежных окончаниях существительных в единственном числе. Личностные, регулятивные, общеучебные Устное высказывание Развитие внимания. Дыхательная гимнастика Систематизация материала, практическая работа со взаимопроверкой.
21 Имя прилагательное 1   морфологические признаки прилагательного изменять прилагательные по родам, падежам и числам; согласовывать прилагательные с существительными Личностные, регулятивные, общеучебные Составление предложений Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специальных упражнений. Упражнение «Найди ошибку» Коллективная и индивидуальная работа с учебником. Беседа
22 Р.Р. Сочинение по картине Пластова «Летом» 1   Знать структуру текста типа повествование; знать об использовании прилагательных при описании изображенного на жанровой картине описывать изображенное на жанровой картине Личностные, регулятивные Составление рабочих материалов Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант Беседа, сочинение
23 Местоимение 1   личных местоимениях 1, 2 и 3-го лица; о склонении личных местоимений; о раздельном написании личных местоимений с предлогами; об употреблении местоимений 3-го лица после предлогов. находить личные местоимения в тексте; определять их падеж и число; правильно писать личные местоимения с предлогами; употреблять местоимения 3-го лица после предлогов Личностные, регулятивные Познавательные Пересказ сказки Развитие внимания. Дыхательная гимнастика Анализ и редактирование текста. Прием изучающего чтения.
24 Повторение материала по разделу 1   разбирать слово как часть речи и выполнять морфемный разбор слов разбирать слово как часть речи и выполнять морфемный разбор слов Личностные, регулятивные   Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант Беседа, практическая работа по карточкам
25 Контрольный диктант по теме «Повторение» 1       Личностные, регулятивные   Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант диктант
26 Р.Р. Основная мысль текста. Сочинение «Летние радости» 1   способы раскрытия основной мысли текста.   определять тему и основную мысль текста; находить в тексте предложения, писать сочинение повествовательного характера на заданную тему Личностные, регулятивные сочинение Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант Сочинение с иллюстрацией
  Синтаксис. Пунктуация. Культура речи 34           Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специального упражнения. Упражнение «Найди ошибку»  
27 Синтаксис. Пунктуация 1   роль знаков препинания в понимании смысла предложения; знать названия и функции знаков препинания.   связывать слова в предложении по смыслу; уметь верно расставлять знаки препинания Личностные, регулятивные Познавательные Устное сжатое изложение Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специального упражнения. Упражнение «Найди ошибку» Объяснение учителя; работа с учебником. Тренировочные упражнения Самопроверка
28 Словосочетание 1   строение словосочетания; знать о смысловой и грамматической связи слов в словосочетании.   отличать словосочетание от слова; определять главное и зависимое слова в словосочетании; устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетании Регулятивные, общеучебные, логические   Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами Работа с раздаточным материалом. Тренировочные упражнения. Редактирование словосочетаний
29 Разбор словосочетания 1   порядок разбора словосочетания разбирать словосочетание по образцу в устной и письменной форме Регулятивные, общеучебные, логические  Обобщающая беседа Корригировать и развивать внимание, память с помощью дидактической игры. Игра «Снежный ком» Разбор по образцу
30 Предложение 1   основные признаки предложения определять границы предложения; находить грамматическую основу предложения; соотносить указанные предложения с определенными схемами Регулятивные, общеучебные, логические . Обобщающая беседа Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специального упражнения. Упражнение «Найди ошибку»  Обобщающая беседа, работа со схемами, обобщение материала
31 Р.Р. Сжатое изложение упр 137 1   способы сжатия текста формулировать основную мысль текста; озаглавливать текст; отбирать в исходном тексте основное; производить исключение и обобщение; Личностные, регулятивные Познавательные изложение Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант Отбор материала в тексте, исключение второстепенной информации
32 Виды предложений по цели высказывания 1    особенности интонации повествовательных, побудительных, вопросительных предложений распознавать виды предложений по цели высказывания и правильно пунктуационно их оформлять Регулятивные, общеучебные, логические Составление предложений Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом в группах сменного характера. Дополнить предложение по смыслу. Словарная работа. Составление плана ответа. Анализ таблицы. Письмо по памяти с графическим комментированием
33 Восклицательные предложения 1   виды предложений по интонации; знать о пунктуационном оформлении распознавать виды предложений по интонации; правильно пунктуационно их оформлять Личностные, регулятивные Выразительное чтение Корригировать и развивать внимание, орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать с лова с орфограммами Наблюдение над текстом, сравнение
34 Р.Р. Сочинение на свободную тему упр153 1   о теме сочинения (широкой и узкой), о сочинении на свободную тему, о стиле сочинения уметь определять свободную тему сочинения, стиль сочинения; создавать текст на определенную тему Личностные, регулятивные Сочинение. Устный отзыв Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант сочинение Выбор темы
35 Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее 1   грамматическую основу предложения; второстепенные члены предложения; способы выражения подлежащего разграничивать грамматическую основу предложения и второстепенные члены; уметь находить в грамматической основе подлежащее, выраженное существительным, местоимением, сочетанием слов Регулятивные, общеучебные, логические Выразительное чтение Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом в группах сменного характера. Дополнить предложение по смыслу Ответ по образцу, наблюдение, запоминание
36 Сказуемое 1   способы выражения сказуемого находить в грамматической основе сказуемое, выраженное глаголом, существительным, прилагательным Регулятивные, общеучебные, логические Составление предложений Корригировать и развивать внимание, орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами Ролевая игра. Работа по воображению
37 Тире между подлежащим и сказуемым 1   опознавательный признак употребления тире как знака разделения между главными членами предложения правильно ставить знак препинания (тире) в соответствии с изученным правилом; уметь заменять предложения указанных конструкций предложениями изученной конструкции с опорой на схему Личностные, регулятивные Познавательные Выразительное чтение Корригировать и развивать внимание, орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами Списывание с учебника, работа со словарем
38 Нераспространенные и распространенные предложения 1   определение распространенных и нераспространенных предложений; разграничивать распространенные и нераспространенные предложения Регулятивные, общеучебные, логические Распространение предложений Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специального упражнения. Распределительный диктант Составление ответов по плану наблюдения
39 Второстепенные члены предложения 1   знать общее определение второстепенных членов предложения находить в предложении второстепенные члены, распространять предложение второстепенными членами Регулятивные, общеучебные, логические   Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специального упражнения. Упражнение «Найди ошибку» Самостоятельная работа, работа со схемами
40 Дополнение 1   Знать определение понятия «дополнение», способы выражения дополнения находить дополнения в предложении; разграничивать подлежащее и дополнение Регулятивные, общеучебные, логические Составление предложений на тему Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специального упражнения. Упражнение «Найди ошибку» Работа с рисунками наблюдение, запоминание
41 Определение 1   способ выражения определения, графическое обозначение определения как члена предложения; роль определения в усилении выразительности художественного описания.   находить определения в предложениях; верно обозначать определение как член предложения; распространять предложения определениями Регулятивные, общеучебные, логические Продолжение текста Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу Орфографическая работа. сочинение-миниатюра по вариантам. Чтение и анализ материала для наблюдений.
42 Обстоятельство 1   способы выражения обстоятельства, графическое обозначение обстоятельства как члена предложения; верно обозначать обстоятельство как член предложения; распространять предложения обстоятельствами; Регулятивные, общеучебные, логические Письменный ответ на вопрос Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнений. Выписать слова с орфограммами Работа с текстом, со схемами, индивидуальная работа с текстом
43 Предложения с однородными членами 1   определение однородных членов предложения; знать об интонации перечисления находить однородные члены; составлять предложения с однородными членами, связанными только интонацией перечисления Регулятивные, общеучебные, логические Письменный ответ на вопрос Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать с лова с орфограммами Наблюдения над теоретическим материалом учебника.
44 Знаки препинания в предложениях с однородными членами 1   опознавательные признаки постановки запятой между однородными членами соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами; обосновывать постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами;, Регулятивные, общеучебные, логические   Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специального упражнения. Упражнение «Найди ошибку». . Чтение и анализ материала для наблюдений. Тренировочные упражнения.
45 Знаки препинания в предложениях с однородными членами 1   правило постановки знаков препинания при однородных членах и обобщающих словах уметь составлять предложения с однородными членами Личностные, регулятивные Работа с рисунками Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специального упражнения. Упражнение «Найди ошибку». Индивидуальная работа с тестом
46 Предложения с обращениями 1   определение обращения;; знать опознавательный признак выделения обращения на письме — звательную интонацию обосновывать постановку знаков препинания в предложениях с обращением; составлять предложения с обращением с учетом речевой ситуации, по схемам; отличать обращение от подлежащего Регулятивные, общеучебные, логические Выразительное чтение Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специального упражнения. Упражнение «Найди ошибку». Наблюдение, запоминание, работа со схемами
47 Письмо 1   письма (деловые, дружеские, поздравительные, письма в газету); стили речи. определять, к какому стилю речи относится текст; использовать обращения в письме Личностные, регулятивные письмо Корригировать и развивать внимание орфографическую зоркость путём выполнения упр. Выписать слова с орфограммами Беседа, написание письма
48 Синтаксический разбор простого предложения 1   порядок синтаксического разбора простого предложения производить синтаксический разбор Личностные, регулятивные   Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу. Разбор предложений Самостоятельная работа Составление алгоритма
49 Р.Р. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка» 1   рассказ по картине — один из видов повествования; понятие о замысле художника; способы раскрытия основной мысли в сочинении по картине. составлять рассказ-повествование на основе жанровой картины; раскрывать основную мысль Личностные, регулятивные Познавательные сочинение Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнений. Выписать слова с орфограммами Наблюдение, беседа, сочинение
50 Пунктуационный разбор простого предложения 1   порядок пунктуационного разбора простого предложения производить пунктуационный разбор (устный и письменный Регулятивные, общеучебные   Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу. Разбор предложений Работа по образцу
51 Простые и сложные предложения 1   структурные отличия простых и сложных предложений; знать о делении сложных предложений на две группы определять количество основ в предложении; находить границы частей в сложном предложении; по опознавательному признаку определять место постановки запятой между простыми предложениями в составе сложного Регулятивные, общеучебные Выразительное чтение Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами Языковая разминка. Чтение теоретического материала. Работа с таблицей. Тренировочные упражнения
52 Запятая в сложном и простом предложении 1   функция запятой между простыми предложениями в составе сложного составлять предложения по указанным схемам; отличать сложные предложения от предложений с однородными членами с союзами А, И Личностные, регулятивные Дописать предложения Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу Самостоятельная работа по схемам, сравнение разных конструкций предложений
53 Синтаксический разбор сложного предложения 1   порядок синтаксического разбора сложного предложения производить синтаксический разбор (устный и письменный) сложного предложения Личностные, регулятивные, коммуникативные Выбор названия текста Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами Наблюдение, составления схем, беседа
54 Прямая речь 1   правило постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью разграничивать прямую речь и слова автора Личностные, регулятивные Употребление вежливых слов Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу Чтение материала для наблюдений. Работа со схемами. Речевая ситуация
55 Диалог 1   Знать правило постановки знаков препинания при диалоге; схемы диалога  составлять схемы диалога, составлять диалоги на заданную тему; вести диалог регулятивные, коммуникативные Работа с рисунками, составление диалога Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу Чтение материала для наблюдений. Работа со схемами. Речевая ситуация
56   Повторение по теме «Синтаксис» 1   Простое и сложное препдложение Постановка знаков препинания в предложениях Личностные, регулятивные   Развивать память, внимание. Упражнение учебника, выборочный диктант Индивидуальная работа, работа со схемами
57 Р.Р. Выборочное изложение упр 254 1   План работы с тексом Выбирать важную информацию в тексте Личностные, регулятивные изложение Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант Беседа по тексту, обмен впечатлениями
58 Контрольный диктант по теме «Синтаксис» 1   Правила орфографии и пунктуации Находить нужную орфограмму и пунктограмму, составлять схемы Личностные, регулятивные   Развивать память, внимание. Выполнение упражнений Самостоятельная работа
59 Работа над ошибками 1   План работы над ошибками Классифицировать ошибки, подбирать правила проверки Личностные, регулятивные   Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами Самостоятельная работа
  Фонетика. Орфоэпия 12              
60 Гласные звуки 1   Знать различия в образовании гласных и согласных звуков; иметь представление об элементах транскрипции; о смыслоразличительной роли звуков. различать гласные и согласные звуки по способу образования; уметь подбирать односложные слова с разными ударными гласными; записывать их с элементами транскрипции Личностные, регулятивные Познавательные Словарная работа Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами Объяснение учителя. Чтение материала для наблюдений
61 Согласные звуки 1   образование согласных звуков; перечень согласных звуков знать пары согласных по твердости-мягкости, а также непарные согласные различать согласные звуки по твердости-мягкости; называть пары согласных по твердости-мягкости, а также непарные согласные регулятивные, коммуникативные Составление текста на лингвистическую тему Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу Наблюдение, выполнение творческих заданий
62 Повествование. Р.Р. Изложение с элементами описания (К. Г. Паустовский. «Шкатулка») 1   структуру текста типа повествование; роль описания в художественном повествовании; способы включения описания в повествование.   определять ведущий тип речи; находить в повествовательном тексте фрагменты описания; составлять план текста, пересказывать текст регулятивные, коммуникативные изложение Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант Наблюдение, выполнение творческих заданий
63 Согласные звонкие и глухие 1   перечень пар согласных по глухости-звонкости, а также непарные согласные различать согласные по глухости-звонкости; называть пары согласных по глухости-звонкости регулятивные, коммуникативные Выразительное чтение Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами Языковая разминка. Анализ материала для наблюдений. Тренировочные упражнения
64 Графика. Алфавит 1   различие между звуками и буквами уметь правильно произносить названия букв, воспроизводить алфавит наизусть регулятивные, коммуникативные Пересказ текста Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами Коллективная работа с учебником
65 Р.Р.Описание предмета. Сочинение-описание вещи 1   особенности описания в научном и разговорном стиле.   письменно описывать предмет в разговорном стиле Личностные, регулятивные сочинение Работа по развитию устной и письменной речи. Редактирование текста Письменное описание
66 Обозначение мягкости согласных с помощью Ь 1   правила употребления и неупотребления Ь для обозначения мягкости согласных разграничивать слова с Ь для обозначения мягкости согласного, с Ь в неопределенной форме глагола, с разделительным Ь Познавательные   Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами Наблюдение Составление аналитической таблицы
67 Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я 1   звуковое значение букв Е, Ё, Ю, Я в разных фонетических позициях.   различать звуковое значение букв Е, Ё, Ю, Я Познавательные Личностные, регулятивные Составление диалога Снятие напряжение. Дыхательная гимнастика Наблюдение, систематизация материала
68 Орфоэпия 1   представление о важнейших произносительных нормах и их отражении в специальных словарях правильно произносить указанные слова; находить и исправлять произносительные и орфографические ошибки Познавательные Личностные, регулятивные коммуникативные Работа с орфоэпическим словарем Корригирование и развитие памяти внимания. Игра «Снежный ком»  Слушание, запоминание
69 Фонетический разбор слова 1   порядок фонетического разбора слова производить фонетический разбор регулятивные   Корригирование и развитие памяти внимания. Игра «Снежный ком» Работа по образцу
70 Повторение изученного по фонетике 1   Основные правила по фонетике Систематизировать знания о фонетике Личностные, регулятивные, коммуникативные Устное описание картины Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант Беседа по контрольным вопросам. Объяснительный диктант. Письмо по памяти.
71 Зачетная контрольная работа по фонетике 1       Личностные, регулятивные, Творческие задания Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу Индивидуальная работа с раздаточным материалом
  Лексика 10              
72 Слово и его лексическое значение 1   функция слова в языке уметь толковать лексическое значение слова, используя различные приемы;  регулятивные, коммуникативные Словарная работа Творческое списывание Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами Объяснение учителя. Беседа. Тренировочные упражнения. Работа с толковым словарём.
73 Однозначные и многозначные слова 1   способы отражения в словарной статье толкового словаря разных значений многозначного слова находить многозначные слова с указанным общим лексическим значением регулятивные Словарная работа Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу Работа с материалом для наблюдений и теоретическим материалом. Тренировочные упражнения. Работа с таблицей
74 Прямое и переносное значение слов 1   отражение в толковом словаре переносного значения слова; о роли использования слов с переносным значением в художественных произведениях.   находить слова с переносным значением в тексте, в толковом словаре; определять переносное лексическое значение слова; употреблять в своей речи слова с переносным значением Личностные, регулятивные, коммуникативные Словарная работа Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами Работа с материалом для наблюдений и теоретическим материалом
75 Омонимы 1   различие между омонимами и многозначными словами; отражение омонимов в толковом словаре находить омонимы; уметь отличать омонимы от многозначных слов; находить омонимы в толковом словаре Познавательные Личностные, регулятивные Выразительное чтение Корригировать и развивать память внимание с помощью дидактической игры «Снежный ком» Объяснение учителя. Беседа. Тренировочные упражнения. Работа с толковым словарём.
76 Синонимы 1    отличия синонимов друг от друга; знать о связи синонимов и многозначных слов определять общее лексическое значение синонимов; подбирать синонимы к данным словам Познавательные Личностные, регулятивные Словарная работа Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами Работа с толковым словарём, списывание текста
77 Р.Р.  Сочинение по картине (И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь») 1   План работы над сочинением описанием картины В устной и письменной форме описывать изображенные на картине предметы, используя синонимы Личностные, регулятивные, коммуникативные сочинение Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант Наблюдение, беседа, сочинение
78 Антонимы 1   понятие «антонимы»; знать о словаре антонимов, о роли использования антонимов в речи находить антонимы в предложениях; подбирать антонимы к указанным словам Личностные, регулятивные, коммуникативные Словарная работа Корригировать и развивать память внимание с помощью дидактической игры «Снежный ком» Чтение и лингвистический анализ текста Работа с толковым словарём
79 Повторение изученного в разделе «Лексика» 1   Обобщить изученное о лексических единицах совершенствовать навык их употребления коммуникативные   Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами Ответы на вопросы, приведение примеров
80 Контрольный тест по лексике 1       регулятивные,   Снятие напряжения. Дыхательная гимнастика Решение теста
81 Р.Р. Подробное изложение (К. Г. Паустовский «Первый снег») 1   роль деталей в художественном описании предмета. сохранять в подробном пересказе художественного текста его типологическую структуру Личностные, регулятивные, коммуникативные изложение Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант Определение микротем.
  Морфемика 21           Корригировать и развивать память внимание с помощью дидактической игры «Снежный ком»  
82 Морфема — наименьшая значимая часть слова 1   предмет изучения морфемики; знать об отличии однокоренных слов от форм одного и того же слова выделять в слове морфемы, отличать однокоренные слова от форм одного и того же слова Познавательные Личностные, регулятивные Пересказ текста Корригировать и развивать память внимание с помощью дидактической игры «Снежный ком» Языковая разминка. Объяснение учителя. Тренировочные упражнения
83 Окончание. Основа слова 1   определение окончания слова; знать грамматическое значение окончаний разных частей речи; знать о нулевом окончании выделять в слове окончание Познавательные Личностные, регулятивные Словарная работа Корригировать и развивать память внимание с помощью дидактической игры «Снежный ком»  Работа с таблицей. Распределительный диктант.
84 Р.Р. Сочинение по личным впечатлениям упр378 1   текст-описание разговорного стиля составления собственного текста Личностные, регулятивные, коммуникативные сочинение Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант Составление собственного текста- по личным впечатлениям
85 Корень слова 1   определение корня слова. Уметь правильно выделять корень и подбирать однокоренные слова Познавательные Редактирование предложений Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами Командная эстафета.
86 Р.Р. Сочинение-рассуждение («Дни недели рассказывают о себе») 1   о рассуждении как о типе текста находить структурные элементы рассуждения в повествовательном тексте Личностные, регулятивные сочинение Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант Наблюдение практическая работа
87 Суффикс 1   определение суффикса, смысловое значение суффикса  правильно выделять суффикс в слове; подбирать слова с указанными суффиксами; определять значения Познавательные Заголовок текста Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу Чтение и анализ материала для наблюдений. Работа с таблицей
88 Приставка 1   определение приставки, смысловое значение приставки правильно выделять приставку в слове Личностные, регулятивные Познавательные Стили речи Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами Работа с рисунками и аналитическим материалом
89 Р.Р. Выборочное изложение с изменением лица упр 407 1   характеристики выборочного изложения выделять по опорным словам в частях исходного текста подтему; излагать одну из подтем исходного текста с изменением формы лица рассказчика Личностные, регулятивные Познавательные изложение Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант Чтение и анализ текста.
90 Чередование звуков 1    виды чередований гласных и согласных звуков в корнях слов опознавать чередования гласных и согласных звуков при образовании и изменении слов в корне; Познавательные   Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу . Индивидуальные задания. Работа с теоретическим материалом и таблицей.
91 Беглые гласные 1   о чередовании гласных О и E с нулем звука в одной и той же морфеме.   опознавать слова с беглыми гласными О и E в разных морфемах; подбирать слова с беглыми гласными по образцам регулятивные Познавательные Заголовок текста Развитие и орфографической зоркости с использование упражнения на нахождение в словах орфограмм. Подчеркнуть слова орфограммы Самостоятельная работа с деформированным текстом
92 Варианты морфем 1   понятие «варианты морфем». различать варианты морфем (корней, приставок, суффиксов); регулятивные Познавательные   Развитие и орфографической зоркости с использование упражнения на нахождение в словах орфограмм. Подчеркнуть слова орфограммы Решение познавательных задач
93 Морфемный разбор слова 1   порядок морфемного разбора слова производить морфемный разбор регулятивные   Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу Систематизация материала
94 Правописание гласных и согласных в приставках 1   правило правописания гласных и согласных в приставках, кроме приставок ПРЕ- и ПРИ- и приставок на З-(С-) находить и правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний; регулятивные Познавательные   Корригировать и развивать память внимание с помощью дидактической игры «Снежный ком» Запоминание, практическая работа
95 Буквы З и С на конце приставок 1   правило написания букв З и С на конце приставок правильно писать слова с изученной орфограммой регулятивные Познавательные Работа со словарем Развитие и орфографической зоркости с использование упражнения на нахождение в словах орфограмм. Подчеркнуть слова орфограммы Составление алгоритма «Выбор правильного написания приставки».
96 Буквы З и С на конце приставок 1   ;знать о единообразном написании приставки С-; словарные слова. правильно писать слова с непроверяемыми написаниями регулятивные Познавательные Признаки текста Развитие и орфографической зоркости с использование упражнения на нахождение в словах орфограмм. Подчеркнуть слова орфограммы анализ теоретического материала.
97 Буквы ОА в корне -ЛАГ--ЛОЖ- 1   правило написания букв ОА в корне -ЛАГ--ЛОЖ правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний регулятивные Познавательные Словарная работа Корригировать и развивать память внимание с помощью дидактической игры «Снежный ком» запоминание
98 Буквы ОА в корне -РАСТ--РОС 1   правило написания букв ОА в корне -PACT--РОС писать слова с изученной орфограммой регулятивные Познавательные Заголовок текста Корригировать и развивать память внимание с помощью дидактической игры «Снежный ком» Работа с теоретическим материалом и материалом для наблюдений
99 Буквы ЁО после шипящих в корне 1   Знать правило написания букв ЁО после шипящих в корне; знать слова-исключения; находить и правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора регулятивные Познавательные   Снятие напряжение. Дыхательная гимнастика Работа с теоретическим материалом и материалом для наблюдений
100 Буквы ЫИ после Ц 1   Знать правило написания букв ЫИ после Ц в корнях, в словах на -ЦИЯ, в окончаниях, в суффиксах; знать слова-исключения различать написания буквы Е после Ц в корне, проверяемой ударением, и букв ЫИ после Ц в разных частях слова регулятивные Познавательные Заголовок текста Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу Составление опорной схемы. Тренировочные упражнения.
101 Повторение изученного в разделе «Морфемика» 1   Все правила Находить изученную орфограмму коммуникативные   Развитие и орфографической зоркости с использование упражнения на нахождение в словах орфограмм. Подчеркнуть слова орфограммы Индивидуальные задания. Беседа по контрольным вопросам.
102 Контрольная работа в форме теста 1   Правила работы с тестом       Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника. Индивидуальная работа
103 Р.Р.Сочинение-описание по картине (П. П. Кончаловский «Сирень в корзине») 1   понятие натюрморта описывать малопредметные натюрморты регулятивные Познавательные сочинение Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант Беседа по вопросам Индивидуальная работа
  Морфология                
104 Самостоятельные и служебные части речи 1    названия самостоятельных и служебных частей речи, их назначение; распознавать слово как часть речи; распределять известные части речи по группам регулятивные Познавательные Стили речи Корригировать и развивать память внимание с помощью дидактической игры «Снежный ком» Наблюдение, задания по учебнику. Построение рассуждения
105 Имя существительное как часть речи 1    что обозначает существительное морфологические признаки морфологические признаки  уметь доказать принадлежность слова к имени существительному в форме рассуждения Личностные, регулятивные коммуникативные составление предложений по картине Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу Работа с таблицей. Наблюдение практическая работа
106 Р.Р. Доказательства в рассуждении. Сочинение-рассуждение 1   структура рассуждения, роль доказательства в рассуждении находить основной тезис, аргументы, выводы регулятивные Познавательные сочинение Корригировать и развивать память внимание с помощью дидактической игры «Снежный ком» Чтение материала для наблюдений
107 Имена существительные одушевленные и неодушевленные 1   основные различия между одушевленными и неодушевленными существительными распознавать одушевленные и неодушевленные существительные Личностные, регулятивные коммуникативные Выразительное чтение Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу Наблюдение над рисунками. Подготовка устного сообщения по теме урока
108 Имена существительные собственные и нарицательные 1   правило употребления большой буквы в именах собственных; выделения кавычками заглавий книг, газет и т. п правильно писать собственные имена регулятивные Познавательные Ответы на вопросы Развитие и орфографической зоркости с использование упражнения на нахождение в словах орфограмм. Подчеркнуть слова орфограммы запоминание
109 Р.Р. Сжатое изложение (Е. А. Пермяк. «Перо и чернильница») 1   структуру рассуждения, повествования включать элементы рассуждения в повествование регулятивные Познавательные изложение Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант Составление собственного короткого рассказа по материалам притчи
110 Морфологический разбор имени существительного 1    порядок морфологического разбора имени существительного. производить морфологический разбор Личностные, регулятивные   Корригировать и развивать память внимание с помощью дидактической игры «Снежный ком» Индивидуальная работа с учебником
111 Род имен существительных 1   о грамматической категории рода существительных определять род имен существительных; согласовывать глаголы в прошедшем времени с существительными регулятивные Познавательные   Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу Элемент исследования
112 Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа 1   о грамматической категории числа и реальном количестве предметов находить существительные, имеющие форму только множественного числа, соотносить их с определенной лексической группой; регулятивные Познавательные Пересказ текста Развитие и орфографической зоркости с использование упражнения на нахождение в словах орфограмм. Подчеркнуть слова орфограммы Элемент исследования
113 Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа 1   Знать о существительных, которые имеют форму только единственного числа, и об их лексических группах находить существительные, имеющие форму только единственного числа, соотносить их с определенной лексической группой; регулятивные Познавательные Пересказ текста Корригировать и развивать память внимание с помощью дидактической игры «Снежный ком» Наблюдение, решение познавательных задач
114 Три склонения имен существительных 1   о склонении имен существительных находить начальную форму и определять склонение существительных; склонять указанные существительные регулятивные Познавательные   Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу Работа с таблицей. Тренировочные упражнения.
115 Падеж имен существительных 1   названия падежей, их значение, порядок их следования, падежные вопросы; определять падеж существительного регулятивные Познавательные Составление словосочетаний с предлогами Развитие и орфографической зоркости с использование упражнения на нахождение в словах орфограмм. Подчеркнуть слова орфограммы Наблюдение, решение познавательных задач
116 Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе 1   правило правописания гласных Е и И в падежных окончаниях существительных в единственном числе уметь правильно писать гласные Е, И в безударных падежных окончаниях существительных в единственном числе регулятивные Познавательные Составление текста Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант Анализ теоретического материала. Тренировочные упражнения.
117 Контрольный диктант по теме «Имя существительное» 1       Личностные, регулятивные   Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника. Коррекция знаний
118 Р.Р. Изложение с изменением лица упр 546 1   возможности использования существительных-синонимов излагать содержание исходного текста с изменением лица Личностные, регулятивные изложение Развивать внимание и орфографичес

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow