№ п/п | Тема изучаемого раздела. Тема изучаемого материала | Кол-во часов | Планируемые результаты | Развитие речи | Коррекционно-развивающая работа (Педагогические меры и средства) | Основные виды учебной деятельности | |||
знания | умения | универсальные учебные действия | |||||||
Язык — важнейшее средство общения | 3 | Зрительная и слуховая память. Упражнение на запоминание | |||||||
1 | Язык и человек. Язык и речь. | 1 | роль язык в жизни человека, общества; функции русского языка. | читать, устно воспроизводить лингвистический текст; излагать свои мысли в устной и письменной форме | Личностные, познавательные, коммуникативные | Пересказ текста, информационного сообщения | Зрительная и слуховая память. Упражнение на запоминание | Знакомство с учебником. Беседа. Ролевая игра | |
2 | Стили речи | 1 | Иметь общее понятие о стилях речи (разговорном, научном, художественном) и их характеристике. | определять принадлежность текста к стилю речи по ситуации и цели высказывания | коммуникативные познавательные, | элементы лингвистического анализа текста, словарная работа | Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнений. Выписать слова с орфограммами | Индивидуальная, групповая, работа в малых группах | |
3 | Диагностическая работа | 1 | Регулятивные, | Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнений. Упражнения учебника, выборочный диктант. | Индивидуальная | ||||
Повторение изученного | 22 | ||||||||
4 | Фонетика. Звуки и буквы | 1 | Классификацию звуков, | составлять транскрипцию, находить безударную гласную в корне | Регулятивные, общеучебные, логические | Словарная работа | Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнений. Выписать слова с орфограммами | Систематизация знаний. Выполнение упражнений, Работа в группах | |
5 | Орфограмма | 1 | орфограммы-буквы могут находиться в любой морфеме | находить орфограммы-гласные и орфограммы-согласные буквы в словах с опорой на опознавательные признаки; | Регулятивные, общеучебные, логическиеПознавательные | Устные высказывания | Развивать внимание мышление путём выполнения специального упражнения. Упражнение, заполнить таблицу | Систематизация знаний. Индивидуальные задания. Объяснения учителя. Работа с текстом. Выборочно-распределительное списывание. | |
6 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | способы проверки правильности написания безударных гласных в корне слова. Знать о непроверяемых безударных гласных в корне слова. | правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне; графически обозначать условия выбора правильных написаний; пользоваться способами проверки безударной гласной в корне пользоваться орфографическим словарем | Личностные, регулятивные, коммуникативные общеучебные, | Подобрать собственные примеры | Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упр. Выписать слова с орфограммами | Индивидуальные задания. Чтение и анализ текста. Самостоятельная работа. | |
7 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | 1 | способы проверки правильности написания согласных букв в корне слова. | правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми согласными в корне слова; графически обозначать условия выбора правильных написаний; | Регулятивные, общеучебные, логические | Составление текстов | Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упр. Выписать слова с орфограммами | диктант. Чтение и анализ текста; работа с таблицей, со словарем | |
8 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 | способ проверки непроизносимых согласных в корне слова | правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова; разграничивать проверяемые и непроизносимые согласные в корне слова | Регулятивные, общеучебные, логические | Устное высказывание | Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом в группах сменного характера. Дополнить предложение по смыслу | Индивидуальные задания; работа с текстом.. Работа с учебником | |
9 | Буквы И, У, А после шипящих | 1 | правило написания букв И, У, А после шипящих и слова-исключения | правильно писать слова с буквами И, У, А после шипящих и слова-исключения | Личностные, регулятивные Познавательные | Составление текста или предложений | Развивать внимание мышление путём выполнения спец. Упражнения. Заполнить таблицу | Индивидуальная работа. Творческое задание | |
10 | Разделительные Ъ и Ь | 1 | правило употребления разделительных Ъ и Ь | находить в словах разделительные разграничивать разделительный Ь и Ь как показатель мягкости предшествующего согласного; уметь правильно употреблять на письме разделительные Ъ и Ь; | Личностные, регулятивные | Ответы на вопросы | Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специальных упражнений. Упражнение «Найди ошибку» | Тренировочные упражнения | |
11 | Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 | Орфограмма – пробел, орфограмма- дефис | разграничивать предлоги и приставки на письме; находить орфограмму — слитное и орфограмму — раздельное написание | Личностные, регулятивные общеучебные, | Составление предложений | Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант | Наблюдение, работа с иллюстрациями | |
12 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение» | 1 | Личностные, регулятивные | Индивидуальная работа | |||||
13 | Текст | 1 | признаки текста (основная мысль текста, смысловая законченность, порядок следования предложений в тексте). | составлять текст из разрозненных предложений; озаглавливать текст; выделять части текста; составлять простой план | Регулятивные, общеучебные, логические | Составление текста | Деление текста на части. Развитие внимания. Дыхательная гимнастика | Индивидуальная и коллективная работа с текстами | |
14 | Р.Р. Обучающее изложение | 1 | Способы изложения текста | Подбирать заголовки, передавать содержание от 3 лица | Личностные, регулятивные | анализ текста | Деление текста на части. Развитие внимания. Работа по алгоритму | Изложение по плану | |
15 | Части речи | 1 | на какие вопросы отвечают и что обозначают имена существительные, имена прилагательные, глаголы. Ознакомление с наречием как неизменяемой частью речи. | определять имена существительные, имена прилагательные, глаголы, наречия | Личностные, регулятивные общеучебные, логические | Пересказ текста | Работа с учебником, упражнения. Игра «Я рассказываю, ты слушаешь» | Ролевая игра работа с учебником | |
16 | Глагол | 1 | Морфологические признаки глагола. Ь в глаголах 2 лица | уметь употреблять Ь после шипящих во 2-м лице глаголов настоящего и будущего времени | Коммуникативные, личностные | Работа с иллюстрациями | Развивать внимание мышление путём выполнения спец. Упражнения. Распределительный диктант | Беседа. Обобщение учителя. Объяснение учителя. Тренировочные упражнения | |
17 | -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах. Личные окончания глаголов | 1 | находить орфограмму в -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах | Личностные, регулятивные общеучебные, логические | Развивать внимание. Работа по алгоритму | Анализ схемы; выборочно-распределительное списывание. Проверочная работа | |||
18 | Тема текста | 1 | широкие и узкие темы высказывания, микротемы). | Уметь определять тему текста и подбирать к нему заголовок; выделять части текста | Личностные, регулятивные | Устное сочинение | Деление текста на части. Развитие внимания. Дыхательная гимнастика | Сопоставление. Редактирование текста | |
19 | Личные окончания глаголов НЕ с глаголами | 1 | Спряжение глаголов | выделять личные окончания глаголов; писать Е или И в личных окончаниях глаголов; уметь писать раздельно НЕ с глаголами | Личностные, регулятивные Познавательные | Работа с учебником упражнения на развитие мышления и внимания. Упражнение «Найди ошибку» | Наблюдения по таблице, работа по учебнику | ||
20 | Имя существительное | 1 | морфологические признаки существительного | определять число, род, падеж, тип склонения существительного употреблять Ь после шипящих на конце слова у существительных; выбирать написание Е и И в безударных падежных окончаниях существительных в единственном числе. | Личностные, регулятивные, общеучебные | Устное высказывание | Развитие внимания. Дыхательная гимнастика | Систематизация материала, практическая работа со взаимопроверкой. | |
21 | Имя прилагательное | 1 | морфологические признаки прилагательного | изменять прилагательные по родам, падежам и числам; согласовывать прилагательные с существительными | Личностные, регулятивные, общеучебные | Составление предложений | Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специальных упражнений. Упражнение «Найди ошибку» | Коллективная и индивидуальная работа с учебником. Беседа | |
22 | Р.Р. Сочинение по картине Пластова «Летом» | 1 | Знать структуру текста типа повествование; знать об использовании прилагательных при описании изображенного на жанровой картине | описывать изображенное на жанровой картине | Личностные, регулятивные | Составление рабочих материалов | Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант | Беседа, сочинение | |
23 | Местоимение | 1 | личных местоимениях 1, 2 и 3-го лица; о склонении личных местоимений; о раздельном написании личных местоимений с предлогами; об употреблении местоимений 3-го лица после предлогов. | находить личные местоимения в тексте; определять их падеж и число; правильно писать личные местоимения с предлогами; употреблять местоимения 3-го лица после предлогов | Личностные, регулятивные Познавательные | Пересказ сказки | Развитие внимания. Дыхательная гимнастика | Анализ и редактирование текста. Прием изучающего чтения. | |
24 | Повторение материала по разделу | 1 | разбирать слово как часть речи и выполнять морфемный разбор слов | разбирать слово как часть речи и выполнять морфемный разбор слов | Личностные, регулятивные | Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант | Беседа, практическая работа по карточкам | ||
25 | Контрольный диктант по теме «Повторение» | 1 | Личностные, регулятивные | Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант | диктант | ||||
26 | Р.Р. Основная мысль текста. Сочинение «Летние радости» | 1 | способы раскрытия основной мысли текста. | определять тему и основную мысль текста; находить в тексте предложения, писать сочинение повествовательного характера на заданную тему | Личностные, регулятивные | сочинение | Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант | Сочинение с иллюстрацией | |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 34 | Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специального упражнения. Упражнение «Найди ошибку» | |||||||
27 | Синтаксис. Пунктуация | 1 | роль знаков препинания в понимании смысла предложения; знать названия и функции знаков препинания. | связывать слова в предложении по смыслу; уметь верно расставлять знаки препинания | Личностные, регулятивные Познавательные | Устное сжатое изложение | Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специального упражнения. Упражнение «Найди ошибку» | Объяснение учителя; работа с учебником. Тренировочные упражнения Самопроверка | |
28 | Словосочетание | 1 | строение словосочетания; знать о смысловой и грамматической связи слов в словосочетании. | отличать словосочетание от слова; определять главное и зависимое слова в словосочетании; устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетании | Регулятивные, общеучебные, логические | Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами | Работа с раздаточным материалом. Тренировочные упражнения. Редактирование словосочетаний | ||
29 | Разбор словосочетания | 1 | порядок разбора словосочетания | разбирать словосочетание по образцу в устной и письменной форме | Регулятивные, общеучебные, логические | Обобщающая беседа | Корригировать и развивать внимание, память с помощью дидактической игры. Игра «Снежный ком» | Разбор по образцу | |
30 | Предложение | 1 | основные признаки предложения | определять границы предложения; находить грамматическую основу предложения; соотносить указанные предложения с определенными схемами | Регулятивные, общеучебные, логические | . Обобщающая беседа | Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специального упражнения. Упражнение «Найди ошибку» | Обобщающая беседа, работа со схемами, обобщение материала | |
31 | Р.Р. Сжатое изложение упр 137 | 1 | способы сжатия текста | формулировать основную мысль текста; озаглавливать текст; отбирать в исходном тексте основное; производить исключение и обобщение; | Личностные, регулятивные Познавательные | изложение | Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант | Отбор материала в тексте, исключение второстепенной информации | |
32 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | особенности интонации повествовательных, побудительных, вопросительных предложений | распознавать виды предложений по цели высказывания и правильно пунктуационно их оформлять | Регулятивные, общеучебные, логические | Составление предложений | Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом в группах сменного характера. Дополнить предложение по смыслу. | Словарная работа. Составление плана ответа. Анализ таблицы. Письмо по памяти с графическим комментированием | |
33 | Восклицательные предложения | 1 | виды предложений по интонации; знать о пунктуационном оформлении | распознавать виды предложений по интонации; правильно пунктуационно их оформлять | Личностные, регулятивные | Выразительное чтение | Корригировать и развивать внимание, орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать с лова с орфограммами | Наблюдение над текстом, сравнение | |
34 | Р.Р. Сочинение на свободную тему упр153 | 1 | о теме сочинения (широкой и узкой), о сочинении на свободную тему, о стиле сочинения | уметь определять свободную тему сочинения, стиль сочинения; создавать текст на определенную тему | Личностные, регулятивные | Сочинение. Устный отзыв | Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант | сочинение Выбор темы | |
35 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | 1 | грамматическую основу предложения; второстепенные члены предложения; способы выражения подлежащего | разграничивать грамматическую основу предложения и второстепенные члены; уметь находить в грамматической основе подлежащее, выраженное существительным, местоимением, сочетанием слов | Регулятивные, общеучебные, логические | Выразительное чтение | Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом в группах сменного характера. Дополнить предложение по смыслу | Ответ по образцу, наблюдение, запоминание | |
36 | Сказуемое | 1 | способы выражения сказуемого | находить в грамматической основе сказуемое, выраженное глаголом, существительным, прилагательным | Регулятивные, общеучебные, логические | Составление предложений | Корригировать и развивать внимание, орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами | Ролевая игра. Работа по воображению | |
37 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | опознавательный признак употребления тире как знака разделения между главными членами предложения | правильно ставить знак препинания (тире) в соответствии с изученным правилом; уметь заменять предложения указанных конструкций предложениями изученной конструкции с опорой на схему | Личностные, регулятивные Познавательные | Выразительное чтение | Корригировать и развивать внимание, орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами | Списывание с учебника, работа со словарем | |
38 | Нераспространенные и распространенные предложения | 1 | определение распространенных и нераспространенных предложений; | разграничивать распространенные и нераспространенные предложения | Регулятивные, общеучебные, логические | Распространение предложений | Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специального упражнения. Распределительный диктант | Составление ответов по плану наблюдения | |
39 | Второстепенные члены предложения | 1 | знать общее определение второстепенных членов предложения | находить в предложении второстепенные члены, распространять предложение второстепенными членами | Регулятивные, общеучебные, логические | Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специального упражнения. Упражнение «Найди ошибку» | Самостоятельная работа, работа со схемами | ||
40 | Дополнение | 1 | Знать определение понятия «дополнение», способы выражения дополнения | находить дополнения в предложении; разграничивать подлежащее и дополнение | Регулятивные, общеучебные, логические | Составление предложений на тему | Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специального упражнения. Упражнение «Найди ошибку» | Работа с рисунками наблюдение, запоминание | |
41 | Определение | 1 | способ выражения определения, графическое обозначение определения как члена предложения; роль определения в усилении выразительности художественного описания. | находить определения в предложениях; верно обозначать определение как член предложения; распространять предложения определениями | Регулятивные, общеучебные, логические | Продолжение текста | Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу | Орфографическая работа. сочинение-миниатюра по вариантам. Чтение и анализ материала для наблюдений. | |
42 | Обстоятельство | 1 | способы выражения обстоятельства, графическое обозначение обстоятельства как члена предложения; | верно обозначать обстоятельство как член предложения; распространять предложения обстоятельствами; | Регулятивные, общеучебные, логические | Письменный ответ на вопрос | Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнений. Выписать слова с орфограммами | Работа с текстом, со схемами, индивидуальная работа с текстом | |
43 | Предложения с однородными членами | 1 | определение однородных членов предложения; знать об интонации перечисления | находить однородные члены; составлять предложения с однородными членами, связанными только интонацией перечисления | Регулятивные, общеучебные, логические | Письменный ответ на вопрос | Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать с лова с орфограммами | Наблюдения над теоретическим материалом учебника. | |
44 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | опознавательные признаки постановки запятой между однородными членами | соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами; обосновывать постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами;, | Регулятивные, общеучебные, логические | Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специального упражнения. Упражнение «Найди ошибку». | . Чтение и анализ материала для наблюдений. Тренировочные упражнения. | ||
45 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | правило постановки знаков препинания при однородных членах и обобщающих словах | уметь составлять предложения с однородными членами | Личностные, регулятивные | Работа с рисунками | Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специального упражнения. Упражнение «Найди ошибку». | Индивидуальная работа с тестом | |
46 | Предложения с обращениями | 1 | определение обращения;; знать опознавательный признак выделения обращения на письме — звательную интонацию | обосновывать постановку знаков препинания в предложениях с обращением; составлять предложения с обращением с учетом речевой ситуации, по схемам; отличать обращение от подлежащего | Регулятивные, общеучебные, логические | Выразительное чтение | Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специального упражнения. Упражнение «Найди ошибку». | Наблюдение, запоминание, работа со схемами | |
47 | Письмо | 1 | письма (деловые, дружеские, поздравительные, письма в газету); стили речи. | определять, к какому стилю речи относится текст; использовать обращения в письме | Личностные, регулятивные | письмо | Корригировать и развивать внимание орфографическую зоркость путём выполнения упр. Выписать слова с орфограммами | Беседа, написание письма | |
48 | Синтаксический разбор простого предложения | 1 | порядок синтаксического разбора простого предложения | производить синтаксический разбор | Личностные, регулятивные | Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу. Разбор предложений | Самостоятельная работа Составление алгоритма | ||
49 | Р.Р. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка» | 1 | рассказ по картине — один из видов повествования; понятие о замысле художника; способы раскрытия основной мысли в сочинении по картине. | составлять рассказ-повествование на основе жанровой картины; раскрывать основную мысль | Личностные, регулятивные Познавательные | сочинение | Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнений. Выписать слова с орфограммами | Наблюдение, беседа, сочинение | |
50 | Пунктуационный разбор простого предложения | 1 | порядок пунктуационного разбора простого предложения | производить пунктуационный разбор (устный и письменный | Регулятивные, общеучебные | Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу. Разбор предложений | Работа по образцу | ||
51 | Простые и сложные предложения | 1 | структурные отличия простых и сложных предложений; знать о делении сложных предложений на две группы | определять количество основ в предложении; находить границы частей в сложном предложении; по опознавательному признаку определять место постановки запятой между простыми предложениями в составе сложного | Регулятивные, общеучебные | Выразительное чтение | Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами | Языковая разминка. Чтение теоретического материала. Работа с таблицей. Тренировочные упражнения | |
52 | Запятая в сложном и простом предложении | 1 | функция запятой между простыми предложениями в составе сложного | составлять предложения по указанным схемам; отличать сложные предложения от предложений с однородными членами с союзами А, И | Личностные, регулятивные | Дописать предложения | Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу | Самостоятельная работа по схемам, сравнение разных конструкций предложений | |
53 | Синтаксический разбор сложного предложения | 1 | порядок синтаксического разбора сложного предложения | производить синтаксический разбор (устный и письменный) сложного предложения | Личностные, регулятивные, коммуникативные | Выбор названия текста | Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами | Наблюдение, составления схем, беседа | |
54 | Прямая речь | 1 | правило постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью | разграничивать прямую речь и слова автора | Личностные, регулятивные | Употребление вежливых слов | Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу | Чтение материала для наблюдений. Работа со схемами. Речевая ситуация | |
55 | Диалог | 1 | Знать правило постановки знаков препинания при диалоге; схемы диалога | составлять схемы диалога, составлять диалоги на заданную тему; вести диалог | регулятивные, коммуникативные | Работа с рисунками, составление диалога | Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу | Чтение материала для наблюдений. Работа со схемами. Речевая ситуация | |
56 | Повторение по теме «Синтаксис» | 1 | Простое и сложное препдложение | Постановка знаков препинания в предложениях | Личностные, регулятивные | Развивать память, внимание. Упражнение учебника, выборочный диктант | Индивидуальная работа, работа со схемами | ||
57 | Р.Р. Выборочное изложение упр 254 | 1 | План работы с тексом | Выбирать важную информацию в тексте | Личностные, регулятивные | изложение | Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант | Беседа по тексту, обмен впечатлениями | |
58 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис» | 1 | Правила орфографии и пунктуации | Находить нужную орфограмму и пунктограмму, составлять схемы | Личностные, регулятивные | Развивать память, внимание. Выполнение упражнений | Самостоятельная работа | ||
59 | Работа над ошибками | 1 | План работы над ошибками | Классифицировать ошибки, подбирать правила проверки | Личностные, регулятивные | Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами | Самостоятельная работа | ||
Фонетика. Орфоэпия | 12 | ||||||||
60 | Гласные звуки | 1 | Знать различия в образовании гласных и согласных звуков; иметь представление об элементах транскрипции; о смыслоразличительной роли звуков. | различать гласные и согласные звуки по способу образования; уметь подбирать односложные слова с разными ударными гласными; записывать их с элементами транскрипции | Личностные, регулятивные Познавательные | Словарная работа | Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами | Объяснение учителя. Чтение материала для наблюдений | |
61 | Согласные звуки | 1 | образование согласных звуков; перечень согласных звуков знать пары согласных по твердости-мягкости, а также непарные согласные | различать согласные звуки по твердости-мягкости; называть пары согласных по твердости-мягкости, а также непарные согласные | регулятивные, коммуникативные | Составление текста на лингвистическую тему | Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
62 | Повествование. Р.Р. Изложение с элементами описания (К. Г. Паустовский. «Шкатулка») | 1 | структуру текста типа повествование; роль описания в художественном повествовании; способы включения описания в повествование. | определять ведущий тип речи; находить в повествовательном тексте фрагменты описания; составлять план текста, пересказывать текст | регулятивные, коммуникативные | изложение | Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |
63 | Согласные звонкие и глухие | 1 | перечень пар согласных по глухости-звонкости, а также непарные согласные | различать согласные по глухости-звонкости; называть пары согласных по глухости-звонкости | регулятивные, коммуникативные | Выразительное чтение | Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами | Языковая разминка. Анализ материала для наблюдений. Тренировочные упражнения | |
64 | Графика. Алфавит | 1 | различие между звуками и буквами | уметь правильно произносить названия букв, воспроизводить алфавит наизусть | регулятивные, коммуникативные | Пересказ текста | Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами | Коллективная работа с учебником | |
65 | Р.Р.Описание предмета. Сочинение-описание вещи | 1 | особенности описания в научном и разговорном стиле. | письменно описывать предмет в разговорном стиле | Личностные, регулятивные | сочинение | Работа по развитию устной и письменной речи. Редактирование текста | Письменное описание | |
66 | Обозначение мягкости согласных с помощью Ь | 1 | правила употребления и неупотребления Ь для обозначения мягкости согласных | разграничивать слова с Ь для обозначения мягкости согласного, с Ь в неопределенной форме глагола, с разделительным Ь | Познавательные | Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами | Наблюдение Составление аналитической таблицы | ||
67 | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я | 1 | звуковое значение букв Е, Ё, Ю, Я в разных фонетических позициях. | различать звуковое значение букв Е, Ё, Ю, Я | Познавательные Личностные, регулятивные | Составление диалога | Снятие напряжение. Дыхательная гимнастика | Наблюдение, систематизация материала | |
68 | Орфоэпия | 1 | представление о важнейших произносительных нормах и их отражении в специальных словарях | правильно произносить указанные слова; находить и исправлять произносительные и орфографические ошибки | Познавательные Личностные, регулятивные коммуникативные | Работа с орфоэпическим словарем | Корригирование и развитие памяти внимания. Игра «Снежный ком» | Слушание, запоминание | |
69 | Фонетический разбор слова | 1 | порядок фонетического разбора слова | производить фонетический разбор | регулятивные | Корригирование и развитие памяти внимания. Игра «Снежный ком» | Работа по образцу | ||
70 | Повторение изученного по фонетике | 1 | Основные правила по фонетике | Систематизировать знания о фонетике | Личностные, регулятивные, коммуникативные | Устное описание картины | Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант | Беседа по контрольным вопросам. Объяснительный диктант. Письмо по памяти. | |
71 | Зачетная контрольная работа по фонетике | 1 | Личностные, регулятивные, | Творческие задания | Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу | Индивидуальная работа с раздаточным материалом | |||
Лексика | 10 | ||||||||
72 | Слово и его лексическое значение | 1 | функция слова в языке | уметь толковать лексическое значение слова, используя различные приемы; | регулятивные, коммуникативные | Словарная работа Творческое списывание | Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами | Объяснение учителя. Беседа. Тренировочные упражнения. Работа с толковым словарём. | |
73 | Однозначные и многозначные слова | 1 | способы отражения в словарной статье толкового словаря разных значений многозначного слова | находить многозначные слова с указанным общим лексическим значением | регулятивные | Словарная работа | Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу | Работа с материалом для наблюдений и теоретическим материалом. Тренировочные упражнения. Работа с таблицей | |
74 | Прямое и переносное значение слов | 1 | отражение в толковом словаре переносного значения слова; о роли использования слов с переносным значением в художественных произведениях. | находить слова с переносным значением в тексте, в толковом словаре; определять переносное лексическое значение слова; употреблять в своей речи слова с переносным значением | Личностные, регулятивные, коммуникативные | Словарная работа | Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами | Работа с материалом для наблюдений и теоретическим материалом | |
75 | Омонимы | 1 | различие между омонимами и многозначными словами; отражение омонимов в толковом словаре | находить омонимы; уметь отличать омонимы от многозначных слов; находить омонимы в толковом словаре | Познавательные Личностные, регулятивные | Выразительное чтение | Корригировать и развивать память внимание с помощью дидактической игры «Снежный ком» | Объяснение учителя. Беседа. Тренировочные упражнения. Работа с толковым словарём. | |
76 | Синонимы | 1 | отличия синонимов друг от друга; знать о связи синонимов и многозначных слов | определять общее лексическое значение синонимов; подбирать синонимы к данным словам | Познавательные Личностные, регулятивные | Словарная работа | Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами | Работа с толковым словарём, списывание текста | |
77 | Р.Р. Сочинение по картине (И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь») | 1 | План работы над сочинением описанием картины | В устной и письменной форме описывать изображенные на картине предметы, используя синонимы | Личностные, регулятивные, коммуникативные | сочинение | Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант | Наблюдение, беседа, сочинение | |
78 | Антонимы | 1 | понятие «антонимы»; знать о словаре антонимов, о роли использования антонимов в речи | находить антонимы в предложениях; подбирать антонимы к указанным словам | Личностные, регулятивные, коммуникативные | Словарная работа | Корригировать и развивать память внимание с помощью дидактической игры «Снежный ком» | Чтение и лингвистический анализ текста Работа с толковым словарём | |
79 | Повторение изученного в разделе «Лексика» | 1 | Обобщить изученное о лексических единицах | совершенствовать навык их употребления | коммуникативные | Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами | Ответы на вопросы, приведение примеров | ||
80 | Контрольный тест по лексике | 1 | регулятивные, | Снятие напряжения. Дыхательная гимнастика | Решение теста | ||||
81 | Р.Р. Подробное изложение (К. Г. Паустовский «Первый снег») | 1 | роль деталей в художественном описании предмета. | сохранять в подробном пересказе художественного текста его типологическую структуру | Личностные, регулятивные, коммуникативные | изложение | Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант | Определение микротем. | |
Морфемика | 21 | Корригировать и развивать память внимание с помощью дидактической игры «Снежный ком» | |||||||
82 | Морфема — наименьшая значимая часть слова | 1 | предмет изучения морфемики; знать об отличии однокоренных слов от форм одного и того же слова | выделять в слове морфемы, отличать однокоренные слова от форм одного и того же слова | Познавательные Личностные, регулятивные | Пересказ текста | Корригировать и развивать память внимание с помощью дидактической игры «Снежный ком» | Языковая разминка. Объяснение учителя. Тренировочные упражнения | |
83 | Окончание. Основа слова | 1 | определение окончания слова; знать грамматическое значение окончаний разных частей речи; знать о нулевом окончании | выделять в слове окончание | Познавательные Личностные, регулятивные | Словарная работа | Корригировать и развивать память внимание с помощью дидактической игры «Снежный ком» | Работа с таблицей. Распределительный диктант. | |
84 | Р.Р. Сочинение по личным впечатлениям упр378 | 1 | текст-описание разговорного стиля | составления собственного текста | Личностные, регулятивные, коммуникативные | сочинение | Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант | Составление собственного текста- по личным впечатлениям | |
85 | Корень слова | 1 | определение корня слова. | Уметь правильно выделять корень и подбирать однокоренные слова | Познавательные | Редактирование предложений | Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами | Командная эстафета. | |
86 | Р.Р. Сочинение-рассуждение («Дни недели рассказывают о себе») | 1 | о рассуждении как о типе текста | находить структурные элементы рассуждения в повествовательном тексте | Личностные, регулятивные | сочинение | Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант | Наблюдение практическая работа | |
87 | Суффикс | 1 | определение суффикса, смысловое значение суффикса | правильно выделять суффикс в слове; подбирать слова с указанными суффиксами; определять значения | Познавательные | Заголовок текста | Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу | Чтение и анализ материала для наблюдений. Работа с таблицей | |
88 | Приставка | 1 | определение приставки, смысловое значение приставки | правильно выделять приставку в слове | Личностные, регулятивные Познавательные | Стили речи | Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами | Работа с рисунками и аналитическим материалом | |
89 | Р.Р. Выборочное изложение с изменением лица упр 407 | 1 | характеристики выборочного изложения | выделять по опорным словам в частях исходного текста подтему; излагать одну из подтем исходного текста с изменением формы лица рассказчика | Личностные, регулятивные Познавательные | изложение | Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант | Чтение и анализ текста. | |
90 | Чередование звуков | 1 | виды чередований гласных и согласных звуков в корнях слов | опознавать чередования гласных и согласных звуков при образовании и изменении слов в корне; | Познавательные | Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу | . Индивидуальные задания. Работа с теоретическим материалом и таблицей. | ||
91 | Беглые гласные | 1 | о чередовании гласных О и E с нулем звука в одной и той же морфеме. | опознавать слова с беглыми гласными О и E в разных морфемах; подбирать слова с беглыми гласными по образцам | регулятивные Познавательные | Заголовок текста | Развитие и орфографической зоркости с использование упражнения на нахождение в словах орфограмм. Подчеркнуть слова орфограммы | Самостоятельная работа с деформированным текстом | |
92 | Варианты морфем | 1 | понятие «варианты морфем». | различать варианты морфем (корней, приставок, суффиксов); | регулятивные Познавательные | Развитие и орфографической зоркости с использование упражнения на нахождение в словах орфограмм. Подчеркнуть слова орфограммы | Решение познавательных задач | ||
93 | Морфемный разбор слова | 1 | порядок морфемного разбора слова | производить морфемный разбор | регулятивные | Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу | Систематизация материала | ||
94 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | правило правописания гласных и согласных в приставках, кроме приставок ПРЕ- и ПРИ- и приставок на З-(С-) | находить и правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний; | регулятивные Познавательные | Корригировать и развивать память внимание с помощью дидактической игры «Снежный ком» | Запоминание, практическая работа | ||
95 | Буквы З и С на конце приставок | 1 | правило написания букв З и С на конце приставок | правильно писать слова с изученной орфограммой | регулятивные Познавательные | Работа со словарем | Развитие и орфографической зоркости с использование упражнения на нахождение в словах орфограмм. Подчеркнуть слова орфограммы | Составление алгоритма «Выбор правильного написания приставки». | |
96 | Буквы З и С на конце приставок | 1 | ;знать о единообразном написании приставки С-; словарные слова. | правильно писать слова с непроверяемыми написаниями | регулятивные Познавательные | Признаки текста | Развитие и орфографической зоркости с использование упражнения на нахождение в словах орфограмм. Подчеркнуть слова орфограммы | анализ теоретического материала. | |
97 | Буквы О — А в корне -ЛАГ- — -ЛОЖ- | 1 | правило написания букв О — А в корне -ЛАГ- — -ЛОЖ | правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний | регулятивные Познавательные | Словарная работа | Корригировать и развивать память внимание с помощью дидактической игры «Снежный ком» | запоминание | |
98 | Буквы О — А в корне -РАСТ- — -РОС | 1 | правило написания букв О — А в корне -PACT- — -РОС | писать слова с изученной орфограммой | регулятивные Познавательные | Заголовок текста | Корригировать и развивать память внимание с помощью дидактической игры «Снежный ком» | Работа с теоретическим материалом и материалом для наблюдений | |
99 | Буквы Ё — О после шипящих в корне | 1 | Знать правило написания букв Ё — О после шипящих в корне; знать слова-исключения; | находить и правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора | регулятивные Познавательные | Снятие напряжение. Дыхательная гимнастика | Работа с теоретическим материалом и материалом для наблюдений | ||
100 | Буквы Ы — И после Ц | 1 | Знать правило написания букв Ы — И после Ц в корнях, в словах на -ЦИЯ, в окончаниях, в суффиксах; знать слова-исключения | различать написания буквы Е после Ц в корне, проверяемой ударением, и букв Ы — И после Ц в разных частях слова | регулятивные Познавательные | Заголовок текста | Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу | Составление опорной схемы. Тренировочные упражнения. | |
101 | Повторение изученного в разделе «Морфемика» | 1 | Все правила | Находить изученную орфограмму | коммуникативные | Развитие и орфографической зоркости с использование упражнения на нахождение в словах орфограмм. Подчеркнуть слова орфограммы | Индивидуальные задания. Беседа по контрольным вопросам. | ||
102 | Контрольная работа в форме теста | 1 | Правила работы с тестом | Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника. | Индивидуальная работа | ||||
103 | Р.Р.Сочинение-описание по картине (П. П. Кончаловский «Сирень в корзине») | 1 | понятие натюрморта | описывать малопредметные натюрморты | регулятивные Познавательные | сочинение | Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант | Беседа по вопросам Индивидуальная работа | |
Морфология | |||||||||
104 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | названия самостоятельных и служебных частей речи, их назначение; | распознавать слово как часть речи; распределять известные части речи по группам | регулятивные Познавательные | Стили речи | Корригировать и развивать память внимание с помощью дидактической игры «Снежный ком» | Наблюдение, задания по учебнику. Построение рассуждения | |
105 | Имя существительное как часть речи | 1 | что обозначает существительное морфологические признаки морфологические признаки | уметь доказать принадлежность слова к имени существительному в форме рассуждения | Личностные, регулятивные коммуникативные | составление предложений по картине | Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу | Работа с таблицей. Наблюдение практическая работа | |
106 | Р.Р. Доказательства в рассуждении. Сочинение-рассуждение | 1 | структура рассуждения, роль доказательства в рассуждении | находить основной тезис, аргументы, выводы | регулятивные Познавательные | сочинение | Корригировать и развивать память внимание с помощью дидактической игры «Снежный ком» | Чтение материала для наблюдений | |
107 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 | основные различия между одушевленными и неодушевленными существительными | распознавать одушевленные и неодушевленные существительные | Личностные, регулятивные коммуникативные | Выразительное чтение | Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу | Наблюдение над рисунками. Подготовка устного сообщения по теме урока | |
108 | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | правило употребления большой буквы в именах собственных; выделения кавычками заглавий книг, газет и т. п | правильно писать собственные имена | регулятивные Познавательные | Ответы на вопросы | Развитие и орфографической зоркости с использование упражнения на нахождение в словах орфограмм. Подчеркнуть слова орфограммы | запоминание | |
109 | Р.Р. Сжатое изложение (Е. А. Пермяк. «Перо и чернильница») | 1 | структуру рассуждения, повествования | включать элементы рассуждения в повествование | регулятивные Познавательные | изложение | Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант | Составление собственного короткого рассказа по материалам притчи | |
110 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | порядок морфологического разбора имени существительного. | производить морфологический разбор | Личностные, регулятивные | Корригировать и развивать память внимание с помощью дидактической игры «Снежный ком» | Индивидуальная работа с учебником | ||
111 | Род имен существительных | 1 | о грамматической категории рода существительных | определять род имен существительных; согласовывать глаголы в прошедшем времени с существительными | регулятивные Познавательные | Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу | Элемент исследования | ||
112 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 1 | о грамматической категории числа и реальном количестве предметов | находить существительные, имеющие форму только множественного числа, соотносить их с определенной лексической группой; | регулятивные Познавательные | Пересказ текста | Развитие и орфографической зоркости с использование упражнения на нахождение в словах орфограмм. Подчеркнуть слова орфограммы | Элемент исследования | |
113 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 1 | Знать о существительных, которые имеют форму только единственного числа, и об их лексических группах | находить существительные, имеющие форму только единственного числа, соотносить их с определенной лексической группой; | регулятивные Познавательные | Пересказ текста | Корригировать и развивать память внимание с помощью дидактической игры «Снежный ком» | Наблюдение, решение познавательных задач | |
114 | Три склонения имен существительных | 1 | о склонении имен существительных | находить начальную форму и определять склонение существительных; склонять указанные существительные | регулятивные Познавательные | Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу | Работа с таблицей. Тренировочные упражнения. | ||
115 | Падеж имен существительных | 1 | названия падежей, их значение, порядок их следования, падежные вопросы; | определять падеж существительного | регулятивные Познавательные | Составление словосочетаний с предлогами | Развитие и орфографической зоркости с использование упражнения на нахождение в словах орфограмм. Подчеркнуть слова орфограммы | Наблюдение, решение познавательных задач | |
116 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | 1 | правило правописания гласных Е и И в падежных окончаниях существительных в единственном числе | уметь правильно писать гласные Е, И в безударных падежных окончаниях существительных в единственном числе | регулятивные Познавательные | Составление текста | Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант | Анализ теоретического материала. Тренировочные упражнения. | |
117 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | Личностные, регулятивные | Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника. | Коррекция знаний | ||||
118 | Р.Р. Изложение с изменением лица упр 546 | 1 | возможности использования существительных-синонимов | излагать содержание исходного текста с изменением лица | Личностные, регулятивные | изложение | Развивать внимание и орфографичес
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Сейчас читают про:
|