| № п\п | Кол-во часов По теме | Тема урока | Теоретические понятия | Основные ЗУНы | |||
| Тема 1 Введение (1 час) | |||||||
| 1 | Русский язык как развивающее явление | ||||||
| Тема 2 Повторение пройденного материала в 5-6 классах (10 + 4 р.р.) | |||||||
| Синтаксис. Синтаксический разбор | Словосочетание | Главное и зависимое слово | |||||
| Пунктуация. Пунктуационный разбор | Сложное предложение | Постановка Запятой в сложном предложении | |||||
| Лексика и фразеология | Фразеологизмы | Толковы е словари | |||||
| Фонетика и орфография | Фонетика | ||||||
| Фонетический разбор. Практическая работа | |||||||
| Словообразование и орфография | Состав слова | Выполнять разборы | |||||
| Разбор по составу, словообразовательный разбор | |||||||
| Морфология. Морфологический разбор слова | Части речи | ||||||
| Морфология и орфография | |||||||
| Контрольный диктант с грамматическим заданием | КД 1 | ||||||
| Р.р. Текст | Текст, абзац | ||||||
| Р. р. Диалог как текст. Виды диалога | Виды диалога | ||||||
| Р.р. Стили литературного языка | Стиль | ||||||
| Р. р. Обучение написанию сочинения по картине И.И.Бродского «Летний сад осенью» | |||||||
| Тема 3 Причастие (23+ 5 р.р.) | |||||||
| Причастие как особая форма глагола. Морфологические признаки причастий | Причастие |
| |||||
| Р.р. Публицистический стиль и его особенности | Распознавание стилей речи | ||||||
| Склонение причастий; правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | |||||||
| Причастный оборот. Обособление причастных оборотов | Причастный оборот | ||||||
| Р. р. Описание внешности человека | Словесный портрет | ||||||
| Действительные и страдательные причастия | Различие причастий | ||||||
| Краткие и полные страдательные причастия | |||||||
| Р. р. Изложение, близкое к тексту |
| ||||||
| Действительные причастия настоящего времени | Словарный диктант | ||||||
| Действительные причастия прошедшего времени | |||||||
| Страдательные причастия настоящего времени | |||||||
| Страдательные причастия прошедшего времени | |||||||
| Р.р.(7) Обучение сочинению-описанию по картине «…» | |||||||
| Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях | |||||||
| Н –НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | |||||||
| Н –НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | Знать правило правописания Н и НН в суффиксах причастий | ||||||
| 32. | Правописание Н – НН в отымённых и отглагольных прилагательных, в причастиях | ||||||
| 33 | Урок – практикум по правописанию Н - НН | ||||||
| 34 | Морфологический разбор причастий | ||||||
| 35 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | КД 2 | |||||
| 36 | Не с причастиями | Знать правило написания НЕ с причастиями | |||||
| 37 | Совершенствование навыка правописания НЕ с причастиями | ||||||
| 38 | Практикум по правописанию НЕ с разными частями речи | ||||||
| 39 | Р.р. Обучение выборочному изложению (по тексту упр. 130.) | ||||||
| 40 | Е-Ё после шипящих в суффиксах причастий | ||||||
| 41 | Совершенствование правописания О-Е-Ё после шипящих | Комплексный анализ текста | |||||
| 42 | Повторение темы «Причастие» | ||||||
| 43 | Комплексная контрольная работа | КР 1 | |||||
| Тема 4 Деепричастие (10 + 1 р.р.) | |||||||
| 44 | Деепричастие как форма глагола. Морфологические признаки деепричастия. | ||||||
| 45 | Деепричастный оборот, выделение его запятыми | Деепричастный оборот | |||||
| 46 | Правописание НЕ с деепричастиями | ||||||
| 47 | Деепричастия несовершенного вида | Вид | |||||
| 48 | Деепричастия совершенного вида | ||||||
| 49 | Р. р. Описание действий и трудовых процессов. | ||||||
| 50 | Обобщение по теме «Деепричастие» | ||||||
| 51 | Морфологический разбор деепричастий | Выполнять разбор | |||||
| 52 | Повторение материала по теме, подготовка к диктанту | ||||||
| 53 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | КД 3 | |||||
| 54 | Итоговый тест по правописанию причастий и деепричастий | ||||||
| Тема 5 Наречие (20 + 5 р.р.) | |||||||
| 55 | Наречие как часть речи | Наречие | |||||
| 56 | Смысловые группы наречий | Распознавать наречия | |||||
| 57 | Степени сравнения наречий | ||||||
| 58 | Морфологический разбор наречий. Комплексный анализ текста | ||||||
| 59 | Р.р. Сочинение по картине Решетникова «Вратарь» | ||||||
| 60 | Р.р. Описание действий | ||||||
| 61 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями | ||||||
| 62 | Совершенствование правописания НЕ с наречиями | ||||||
| 63 | Обучающий тест по правописанию наречий | ||||||
| 64 | Правописание приставок не-ни в отрицательных наречиях. | Знать способы образования отрицательных наречий | |||||
| 65 | Р.р.Учебно-научная речь.Отзыв | ||||||
| 66 | Н-НН в наречиях на –О и –Е. | Знать правило | |||||
| 67 | Н-НН в наречиях и краткой форме прилагательных, причастий | ||||||
| 68 | Р.р. Контрольное сочинение - описание действий в форме заметки в газету | КС 1 | |||||
| 69 | О-Е на конце наречий | ||||||
| 70 | О-А на конце наречий | ||||||
| 71 | Совершенствование правописания О-А на конце наречий | ||||||
| 72 | Дефисное написание наречий | Знать условия выбора дефиса | |||||
| 73 | Практикум по правописанию наречий | ||||||
| 74 | Р.р.Учебно-научная речь.Учебный доклад | ||||||
| 75 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от самостоятельных частей речи | Знать условия выбора | |||||
| 76 | Обучающий тест по теме «Правописание наречий» | ||||||
| 77 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | ||||||
| 78 | Повторение и обобщение материала по теме «Наречие». Подготовка к диктанту | ||||||
| 79 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | КД 4 | |||||
| Тема 6 Слово категории состояния (3+1 р.р.) | |||||||
| 80 | Слово категории состояния как часть речи | ||||||
| 81 | Морфологические признаки слова категории состояния | ||||||
| 82 | Р.р. Контрольное изложение текста, включающее слова категории состояния | КИ 1 | |||||
| 83 | Повторение темы «Категория состояния»; комплексный анализ текста. | ||||||
| Тема 7 Служебные части речи (1) | |||||||
| 84 | Самостоятельные и служебные части речи | ||||||
| Тема 8 Предлог (9 + 1 р.р.) | |||||||
| 85 | Предлог как часть речи | Словарный диктант | |||||
| 86 | Употребление предлогов | ||||||
| 87 | Производные и непроизводные предлоги | Различать предлоги | |||||
| 88 | Простые и составные предлоги | ||||||
| 89 | Морфологический разбор предлога | ||||||
| 90 | Р.р. Обучение сочинению по личным впечатлениям | ||||||
| 91 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | Знать правило | |||||
| 92 | Дефисные написания предлогов | ||||||
| 93 | Повторение темы «Предлог» | ||||||
| 94 | Контрольный тест на правописание предлогов | КТ 1 | |||||
| Тема 9 Союз (9+ 2 р.р.) | |||||||
| 95 | Союз как часть речи.Простые и составные союзы. Непроизводные и производные союзы | ||||||
| 96 | Подчинительные и сочинительные союзы. Запятая в сложном союзном предложении | Знать группы союзов | |||||
| 97 | Группы сочинительных союзов. Роль сочинительных союзов в сложносочинённом предложении | ||||||
| 98 | Р.р Обучение сочинению – рассуждению на тему «Книга - наш друг и советчик» | ||||||
| 99 | Подчинительные союзы и их роль в предложении. Типы подчинительных союзов | ||||||
| 100 | Р.р. Контрольное сочинение-рассуждение на тему«…» | КС 2 | |||||
| 101 | Морфологический разбор союза; комплексный анализ текста | ||||||
| 102 | Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО | Уметь правильно писать союзы | |||||
| 103 | Обучающий тест по правописанию предлогов и союзов | ||||||
| 104 | Подготовка к диктанту | ||||||
| 105 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | КД 5 | |||||
| Тема 10 Частица(9+ 4 р.р.) | |||||||
| 106 | Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы | Частица | |||||
| 107 | Модальные частицы, их употребление в устной и письменной речи | ||||||
| 108 | Р.р. Обучение сочинению- рассуждению на тему «Как мне стать …» | ||||||
| 109 | Раздельное и дефисное написание частиц | Знать правило | |||||
| 110 | Р.р. Обучение сжатому изложению с использованием различных способов сжатия: исключение, обобщение, упрощение) | ||||||
| 111 | Р.р. Написание сжатого изложения текста художественного стиля | ||||||
| 112 | Морфологический разбор частиц | ||||||
| 113 | Отрицательные частицы НЕ- НИ. Различение частиц НЕ- НИ | З нать функции частиц | |||||
| 114 | Р.р. Обучение сочинению по данному началу Упр.402 | ||||||
| 115 | Частица НИ, приставка НИ, союз НИ- НИ | ||||||
| 116 | Повторение материала по теме «Частица» | Комплексный анализ текста | |||||
| 117 | Повторение правописания служебных частей речи | ||||||
| 118 | Контрольный тест по правописанию служебных частей речи | КТ 2 | |||||
| Тема 11 Междометие. Звукоподражательные слова (2ч.) | |||||||
| 119 | Междометие как служебная часть речи. Звукоподражательные слова | Междометие | Отличать междометия от других частей речи | ||||
| 120 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | ||||||
| Тема 12 Повторение и систематизация изученного материала (9 + 1р.р.) | |||||||
| 121 | Р.р. Контрольное изложение по тексту Ф. Нестерова «У Иваныча» | КИ 2 | |||||
| 122 | Разделы науки о языке | ||||||
| 123 | Комплексный анализ текста | ||||||
| 124 | Фонетика, графика, орфография, лексика, фразеология | ||||||
| 125 | Морфемика. Словообразование | Распознавать морфемы | |||||
| 126 | Морфология | Распознавать части речи | |||||
| 127 | Орфография | Применять правила | |||||
| 128 | Синтаксис | ||||||
| 129 | Пунктуация | ||||||
| 130 | Итоговый контрольный диктант | КД6 | |||||
| 131-136 | Резервные уроки |
| |||||






