№ п\п | Кол-во часов По теме | Тема урока | Теоретические понятия | Основные ЗУНы | |||
Тема 1 Введение (1 час) | |||||||
1 | Русский язык как развивающее явление | ||||||
Тема 2 Повторение пройденного материала в 5-6 классах (10 + 4 р.р.) | |||||||
Синтаксис. Синтаксический разбор | Словосочетание | Главное и зависимое слово | |||||
Пунктуация. Пунктуационный разбор | Сложное предложение | Постановка Запятой в сложном предложении | |||||
Лексика и фразеология | Фразеологизмы | Толковы е словари | |||||
Фонетика и орфография | Фонетика | ||||||
Фонетический разбор. Практическая работа | |||||||
Словообразование и орфография | Состав слова | Выполнять разборы | |||||
Разбор по составу, словообразовательный разбор | |||||||
Морфология. Морфологический разбор слова | Части речи | ||||||
Морфология и орфография | |||||||
Контрольный диктант с грамматическим заданием | КД 1 | ||||||
Р.р. Текст | Текст, абзац | ||||||
Р. р. Диалог как текст. Виды диалога | Виды диалога | ||||||
Р.р. Стили литературного языка | Стиль | ||||||
Р. р. Обучение написанию сочинения по картине И.И.Бродского «Летний сад осенью» | |||||||
Тема 3 Причастие (23+ 5 р.р.) | |||||||
Причастие как особая форма глагола. Морфологические признаки причастий | Причастие |
| |||||
Р.р. Публицистический стиль и его особенности | Распознавание стилей речи | ||||||
Склонение причастий; правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | |||||||
Причастный оборот. Обособление причастных оборотов | Причастный оборот | ||||||
Р. р. Описание внешности человека | Словесный портрет | ||||||
Действительные и страдательные причастия | Различие причастий | ||||||
Краткие и полные страдательные причастия | |||||||
Р. р. Изложение, близкое к тексту |
| ||||||
Действительные причастия настоящего времени | Словарный диктант | ||||||
Действительные причастия прошедшего времени | |||||||
Страдательные причастия настоящего времени | |||||||
Страдательные причастия прошедшего времени | |||||||
Р.р.(7) Обучение сочинению-описанию по картине «…» | |||||||
Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях | |||||||
Н –НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | |||||||
Н –НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | Знать правило правописания Н и НН в суффиксах причастий | ||||||
32. | Правописание Н – НН в отымённых и отглагольных прилагательных, в причастиях | ||||||
33 | Урок – практикум по правописанию Н - НН | ||||||
34 | Морфологический разбор причастий | ||||||
35 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | КД 2 | |||||
36 | Не с причастиями | Знать правило написания НЕ с причастиями | |||||
37 | Совершенствование навыка правописания НЕ с причастиями | ||||||
38 | Практикум по правописанию НЕ с разными частями речи | ||||||
39 | Р.р. Обучение выборочному изложению (по тексту упр. 130.) | ||||||
40 | Е-Ё после шипящих в суффиксах причастий | ||||||
41 | Совершенствование правописания О-Е-Ё после шипящих | Комплексный анализ текста | |||||
42 | Повторение темы «Причастие» | ||||||
43 | Комплексная контрольная работа | КР 1 | |||||
Тема 4 Деепричастие (10 + 1 р.р.) | |||||||
44 | Деепричастие как форма глагола. Морфологические признаки деепричастия. | ||||||
45 | Деепричастный оборот, выделение его запятыми | Деепричастный оборот | |||||
46 | Правописание НЕ с деепричастиями | ||||||
47 | Деепричастия несовершенного вида | Вид | |||||
48 | Деепричастия совершенного вида | ||||||
49 | Р. р. Описание действий и трудовых процессов. | ||||||
50 | Обобщение по теме «Деепричастие» | ||||||
51 | Морфологический разбор деепричастий | Выполнять разбор | |||||
52 | Повторение материала по теме, подготовка к диктанту | ||||||
53 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | КД 3 | |||||
54 | Итоговый тест по правописанию причастий и деепричастий | ||||||
Тема 5 Наречие (20 + 5 р.р.) | |||||||
55 | Наречие как часть речи | Наречие | |||||
56 | Смысловые группы наречий | Распознавать наречия | |||||
57 | Степени сравнения наречий | ||||||
58 | Морфологический разбор наречий. Комплексный анализ текста | ||||||
59 | Р.р. Сочинение по картине Решетникова «Вратарь» | ||||||
60 | Р.р. Описание действий | ||||||
61 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями | ||||||
62 | Совершенствование правописания НЕ с наречиями | ||||||
63 | Обучающий тест по правописанию наречий | ||||||
64 | Правописание приставок не-ни в отрицательных наречиях. | Знать способы образования отрицательных наречий | |||||
65 | Р.р.Учебно-научная речь.Отзыв | ||||||
66 | Н-НН в наречиях на –О и –Е. | Знать правило | |||||
67 | Н-НН в наречиях и краткой форме прилагательных, причастий | ||||||
68 | Р.р. Контрольное сочинение - описание действий в форме заметки в газету | КС 1 | |||||
69 | О-Е на конце наречий | ||||||
70 | О-А на конце наречий | ||||||
71 | Совершенствование правописания О-А на конце наречий | ||||||
72 | Дефисное написание наречий | Знать условия выбора дефиса | |||||
73 | Практикум по правописанию наречий | ||||||
74 | Р.р.Учебно-научная речь.Учебный доклад | ||||||
75 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от самостоятельных частей речи | Знать условия выбора | |||||
76 | Обучающий тест по теме «Правописание наречий» | ||||||
77 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | ||||||
78 | Повторение и обобщение материала по теме «Наречие». Подготовка к диктанту | ||||||
79 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | КД 4 | |||||
Тема 6 Слово категории состояния (3+1 р.р.) | |||||||
80 | Слово категории состояния как часть речи | ||||||
81 | Морфологические признаки слова категории состояния | ||||||
82 | Р.р. Контрольное изложение текста, включающее слова категории состояния | КИ 1 | |||||
83 | Повторение темы «Категория состояния»; комплексный анализ текста. | ||||||
Тема 7 Служебные части речи (1) | |||||||
84 | Самостоятельные и служебные части речи | ||||||
Тема 8 Предлог (9 + 1 р.р.) | |||||||
85 | Предлог как часть речи | Словарный диктант | |||||
86 | Употребление предлогов | ||||||
87 | Производные и непроизводные предлоги | Различать предлоги | |||||
88 | Простые и составные предлоги | ||||||
89 | Морфологический разбор предлога | ||||||
90 | Р.р. Обучение сочинению по личным впечатлениям | ||||||
91 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | Знать правило | |||||
92 | Дефисные написания предлогов | ||||||
93 | Повторение темы «Предлог» | ||||||
94 | Контрольный тест на правописание предлогов | КТ 1 | |||||
Тема 9 Союз (9+ 2 р.р.) | |||||||
95 | Союз как часть речи.Простые и составные союзы. Непроизводные и производные союзы | ||||||
96 | Подчинительные и сочинительные союзы. Запятая в сложном союзном предложении | Знать группы союзов | |||||
97 | Группы сочинительных союзов. Роль сочинительных союзов в сложносочинённом предложении | ||||||
98 | Р.р Обучение сочинению – рассуждению на тему «Книга - наш друг и советчик» | ||||||
99 | Подчинительные союзы и их роль в предложении. Типы подчинительных союзов | ||||||
100 | Р.р. Контрольное сочинение-рассуждение на тему«…» | КС 2 | |||||
101 | Морфологический разбор союза; комплексный анализ текста | ||||||
102 | Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО | Уметь правильно писать союзы | |||||
103 | Обучающий тест по правописанию предлогов и союзов | ||||||
104 | Подготовка к диктанту | ||||||
105 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | КД 5 | |||||
Тема 10 Частица(9+ 4 р.р.) | |||||||
106 | Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы | Частица | |||||
107 | Модальные частицы, их употребление в устной и письменной речи | ||||||
108 | Р.р. Обучение сочинению- рассуждению на тему «Как мне стать …» | ||||||
109 | Раздельное и дефисное написание частиц | Знать правило | |||||
110 | Р.р. Обучение сжатому изложению с использованием различных способов сжатия: исключение, обобщение, упрощение) | ||||||
111 | Р.р. Написание сжатого изложения текста художественного стиля | ||||||
112 | Морфологический разбор частиц | ||||||
113 | Отрицательные частицы НЕ- НИ. Различение частиц НЕ- НИ | З нать функции частиц | |||||
114 | Р.р. Обучение сочинению по данному началу Упр.402 | ||||||
115 | Частица НИ, приставка НИ, союз НИ- НИ | ||||||
116 | Повторение материала по теме «Частица» | Комплексный анализ текста | |||||
117 | Повторение правописания служебных частей речи | ||||||
118 | Контрольный тест по правописанию служебных частей речи | КТ 2 | |||||
Тема 11 Междометие. Звукоподражательные слова (2ч.) | |||||||
119 | Междометие как служебная часть речи. Звукоподражательные слова | Междометие | Отличать междометия от других частей речи | ||||
120 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | ||||||
Тема 12 Повторение и систематизация изученного материала (9 + 1р.р.) | |||||||
121 | Р.р. Контрольное изложение по тексту Ф. Нестерова «У Иваныча» | КИ 2 | |||||
122 | Разделы науки о языке | ||||||
123 | Комплексный анализ текста | ||||||
124 | Фонетика, графика, орфография, лексика, фразеология | ||||||
125 | Морфемика. Словообразование | Распознавать морфемы | |||||
126 | Морфология | Распознавать части речи | |||||
127 | Орфография | Применять правила | |||||
128 | Синтаксис | ||||||
129 | Пунктуация | ||||||
130 | Итоговый контрольный диктант | КД6 | |||||
131-136 | Резервные уроки |
| |||||