Фонетика. Графика. Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразование.Морфология. Принципы выделения частей речи.Орфография. Синтаксис. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.Пунктуация. Знаки препинания в простом и сложном предложении.
Требования к уровню подготовки учащихся,
обучающихся по данной программ
Обучающиеся должны знать:
· основные сведения о языке, изученные в 5 –7 классах;
· изученные языковые понятия, разделы языкознания, основные единицы языка, их признаки;
· смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;
· признаки текста, средства связи предложений и смысловых частей текста;
· признаки и жанровые особенности изученных стилей речи;
· функционально-смысловые типы речи, их признаки;
· основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные).
Обучающиеся должны уметь:
|
|
· производить морфологический разбор изученных частей речи, синтаксический разбор предложений с причастными и деепричастными оборотами;
· находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами;
· выделять запятыми причастные и деепричастные обороты.
· различать изученные стили речи; определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; - анализировать структуру и языковые особенности текста;
· опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
· адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;- воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости;
· создавать тексты изученных стилей и жанров;
· свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста;
· соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;
· соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; соблюдать нормы этикета.