Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

Фонетика. Графика. Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразование.Морфология. Принципы выделения частей речи.Орфография. Синтаксис. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.Пунктуация. Знаки препинания в простом и сложном предложении.

 

 

                           

 

                         Требования к уровню подготовки учащихся,

обучающихся по данной программ

Обучающиеся должны знать:

· основные сведения о языке, изученные в 5 –7 классах;

· изученные языковые понятия, разделы языкознания, основные единицы языка, их признаки;

· смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;

· признаки текста, средства связи предложений и смысловых частей текста;

· признаки и жанровые особенности изученных стилей речи;

· функционально-смысловые типы речи, их признаки;

· основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные).

Обучающиеся должны уметь:

· производить морфологический разбор изученных частей речи, синтаксический разбор предложений с причастными и деепричастными оборотами;

· находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами;

· выделять запятыми причастные и деепричастные обороты.

· различать изученные стили речи; определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; - анализировать структуру и языковые особенности текста;

· опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

· адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;- воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости;

· создавать тексты изученных стилей и жанров;

· свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста;

· соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;

· соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; соблюдать нормы этикета.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: