double arrow

Тематическое планирование



№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

 Содержание образования  Основные виды учебной деятельности Коррекционно-развивающая работа (Педагогические меры и средства)

Домашнее задание

 

О языке и речи (4 часа)

Личностные: развивать любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре

Метапредметные: извлекать информацию из разных источников (оглавления, условных обозначений, текста, схем и т.д.),

адекватно понимать, разграничивать и преобразовывать информацию

Предметные: расширять представление о русском языке, развивать эстетические чувства

1

Зачем человеку нужен язык.

1

Повторительно-обобщающий урок

Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе. Показать учащимся, что язык - универсальное средство общения. Сформировать умение читать и анализировать лингвистический текст, развить познавательные способности каждого ученика.

Зрительная и слуховая память. Упражнения на запоминание.

§1 (с.3)                                                упр. 4 (по заданию учебника);                                 упр. 5 (устно), ЗСП-1 (выучить слова)




2

Что мы знаем о русском языке.

1

Повторительно-обобщающий урок

Наука о русском языке, ее основные разделы. Русский язык как развивающее явление. Объяснить учащимся, что русский язык - один из развитых языков мира, богатый и выразительный; расширить кругозор учащихся.

Зрительная и слуховая память.

Упражнения на запоминание.

§2 (с.6) Упр.8 (письменно), ЗСП-2 (выучить слова)

3

Что такое речь.

1

Повторительно-обобщающий урок

Речь как деятельность. Виды речевой деятельности. Особенности каждого вида речевой деятельности. Дать понять о речевом общении; выяснить условия, необходимые для речевого общения; познакомить со способами языкового анализа.

Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами.

§3 (с.7) Упр.9 (устно) ЗСП-3 (выучить слова)

4

Речь монологическая и диалогическая. Речь письменная и устная.

1

Повторительно-обобщающий урок

Умение общаться - важная часть культуры человека. Разновидности речевого общения. Уметь различать монолог и диалог; иметь представление об устной и письменной речи.

Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами.



§4 (выучить определения на с. 10 - 11); подготовиться к с/д ЗСП-1 (с.4), ЗСП-2 (с.5), ЗСП-3 (с. 7)

Повторение изученного в начальных классах (35 ч.) //23 ч. + 4 ч.- К/р + 8 ч. - Р/р

Фонетика. Графика. (4 ч.) //3 ч. + 1ч. Р/р

Личностные:

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;                                                                                                                                                                                                            формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации у обучению и познанию;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             формирование коммуникативной компетентности в образовательной сфере деятельности, познавательной и информационной культуры

Метапредметные:

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности;                                                                                                                      умение планировать достижение целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижений;                                                                                                                                          формирование умений ставить вопросы, структурировать материал, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственную связь, аргументировать собственную позицию;                                                                                                                                                                                                                  умение планировать и организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;                                                                                                                                                                                                  умение извлекать информацию из различных источников;                                                                                                                                                                      умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами объяснения, решения проблем

Предметные:

- выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику;
- различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы;
- использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука
и объяснения написания слова;
- находить в художественном тексте явления звукописи;
- правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также
наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;
- работать с орфоэпическим словарем;

5

Звуки и буквы. Алфавит.

1

Повторительно-обобщающий урок

Фонетика как раздел лингвистики. Звук - основная единица фонетики. Уметь различать буквы и звуки; правильно произносить названия букв; знать алфавит.

Корригировать и развивать зрительное восприятие, внимание при работе с текстом в группах. Дополнить предложение по смыслу.

§5 (выучить теорию на с.12, 14)                                        Упр.22 (письменно) "

6

Что обозначают буквы Е,Е,Ю,Я.

1

Повторительно-обобщающий урок

Особенности произношения и написания слова с помощью элементов транскрипции. Знать о двойной роли букв е, е, ю, я; уметь употреблять общепринятый знак фонетической транскрипции.

Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнений. Выписать слова с орфограммами.

§6 (выучить теорию на с.14)                       Упр.33 (письменно)

7

Фонетический и орфоэпический разбор слова.

1  

Повторительно-обобщающий урок

Звуковой анализ слова с целью объяснения его произношения, написания и для проведения элементарного анализа звуковой стороны художественного текста. Углубить представление о фонетическом разборе слова. Изучить орфоэпический разбор слова.

Корригировать и развивать память путём выполнения упражнений. Выписать слова с орфограммами.

§7 с.15 (запомнить план разбора)                                Упр.37 (ёлочка, местный, пятью, широкий, тополь)

8

Р/р Что такое текст (повторение). Тема текста. Основная мысль текста

1

Урок развития речи

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Овладение основными нормами построения текста. Углубить сведения о тексте и его признаках. Уметь выделять темы узкие и широкие. Уметь выделять основную мысль текста.

Корригировать развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнений. Дописать предложение по смыслу.

§ 8,9 (выучить определения на с. 18, 19 )                      Упр.38 (устно); упр. 39 (письменно) § 10 (выучить определение на с. 20)

Письмо. Орфография (12 ч.)10 ч. + 2 ч. К/д

Личностные:

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;                                                                                                                                                                                                               формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации у обучению и познанию;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             формирование коммуникативной компетентности в образовательной сфере деятельности, познавательной и информационной культуры

Метапредметные:

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности;                                                                                                                      умение планировать достижение целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижений;                                                                                                                                      формирование умений ставить вопросы, структурировать материал, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственную связь, аргументировать собственную позицию;                                                                                                                                                                                                                  умение планировать и организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;                                                                                                                                                                                                  умение извлекать информацию из различных источников;                                                                                                                                                                      умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами объяснения, решения проблем

Предметные:

находить орфограммы в морфемах;
группировать слова по видам орфограмм;
владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами
применения изученных правил орфографии;
устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графическиеобозначения;
самостоятельно подбирать слова на изученные правила

9

Зачем людям письмо.

1

Урок усвоения новых знаний

Назначение письма в жизни человеческого общества.  Знать о назначении письма. Познакомиться со сведениями об академике Л.К. Гроте.

Корригировать и развивать внимание с помощью выполнения упражнений. Выписать слова с орфограммами.

§11(с.23) Упр.52 (пересказ),                             Выписать 10 слов из "Орфографического словаря", с.305 (укажите вид орфограммы)

10

Орфография. Нужны ли правила?

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Орфография как раздел правописания. Разделы русской орфографии. Разбираться в понятиях орфография и орфограмма, знать роль орфографических правил.

Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Выписать слова с орфограммами.

§12 (с.24)                                           Упр. 54 (знать содержание),                    упр.56 (письменно), ЗСП-4 (выучить слова)

11

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков.

1

Повторительно-обобщающий урок

Виды орфограмм в корне слова, связанных с обозначением в безударных гласных. Уметь отличать проверяемые и непроверяемые гласные; подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными.

Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнений.  Выписать слова с орфограммами.

§13 (с.27) Упр.59 (письменно по заданию учебника)

с.27 –возьмите на заметку

12

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков.

1

Повторительно-обобщающий урок

Виды орфограмм в корне слова, связанных с обозначением согласных звуков. Уметь различать согласные в корнях слов: проверяемые и непроверяемые; непроизносимые и удвоенные согласные. Уметь безошибочно писать согласные в корнях слов.

Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнений. Выписать слова с орфограммами.

§14(с. 29) Упр.65 (выписать 15 слов на правила «Орфограммы в корнях слов);

13

Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу; нч, чн, чк, нщ, щн, рщ.

1

Повторительно-обобщающий урок

Правописание сочетания букв, воспроизводящихся на письме всегда в одном и том же виде. Закрепить навыки правописания гласных после шипящих.

Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнений. Выписать слова с орфограммами.

§15 (с. 32) Упр.73, 74 (письменно)

14

Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов.

1

Повторительно-обобщающий урок

Склонение существительных с шипящими на конце. Закрепить навык правописания ь после шипящих на конце слоа; уметь определять склонение существительных; принадлежность слова к глаголам.

Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнений. Выписать слова с орфограммами.

§16 (с.33) Упр. 79 (заполнить таблицу,             используя слова упр. 77, 78)                                          ЗСП-5 (выучить слова)

15

Разделительные Ь и Ъ.

1

Повторительно-обобщающий урок

Правописание Ь и Ъ в разных случаях.  Знать условия употребления ь и ъ.

Развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения специальных упражнений. Выписать слова с орфограммами.

§17 (теорию на с. 35-36 выучить; правописание слов на с. 37 выучить)                   Упр.84 (письменно), упр.90 (устно, указав виды орфограмм)

16

Правописание НЕ с глаголами.

1

Повторительно-обобщающий урок

Слова-исключения. Уметь писать употребительные глаголы без ошибок.

Работа с учебником, упражнение на развитие мышления и внимания.  Выписать слова с орфограммами.

§18 (правило выучить  на с. 38),                              Упр.96 (по заданию учебника)

17

Написание - тся, - ться в конце глаголов.

1

Повторительно-обобщающий урок

Способ определения написания - тся, - ться по вопросу. Различать по вопросу личную и неопределенную форму глагола. Уметь правильно писать -тся и -ться в конце глаголов.

Развитие внимания, работа с учебником, выполнение упражнений. Выписать слова с орфограммами.   

§19 правило выучить на с. 39),                               Упр.99 (письменно предл. 1, 3, 5, 7),                               упр.100 (подготовиться к с/д)

 18

Повторение и обобщение по теме "Орфография".

1

Повторительно-обобщающий урок

Подготовка к контрольному диктанту Проверить сформированность орфографических навыков.

Корригировать и развивать зрительное восприятие, внимание при работе с текстом. Выписать слова с орфограммами.

Подготовиться к диктанту. Упр. 99 (письменно предл. 2, 4, 6 , указать виды изученных орфограмм),

 19

Контрольный диктант № 1"Дни поздней осени",

1

Урок контроля, оценки знаний учащихся

  Уметь применять знания.

Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость.

Повторить §13-19

 

20

Анализ контрольного диктанта.

1

Урок коррекции знаний учащихся

Схема анализа ошибок Иметь навыки самостоятельной работы над ошибками.

Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнений. Выписать слова с орфограммами.

 Выполнить работу над ошибками

Строение слова (2 ч.)

21

Почему корень, приставка, суффикс и окончание значимые части слова.

1

Повторительно-обобщающий урок

Морфема - значимая часть слова. Отличия морфемы от звука (буквы) и слога. Словарь значения морфем. Усвоить последовательность разбора слова по составу с учетом знания морфем; иметь представление о морфемах; знать значение морфем.

Корригировать и развивать память, внимание с помощью дидактической игры. Игра «Снежный ком»

§20 (выучить определения на с. 41 - 42)              Упр.106, 110 (письменно);

 22

Как образуются формы слова с помощью окончания.

1

Повторительно-обобщающий урок

Окончание как изменяемая морфема. Основа как часть слова без окончания. Уметь выделять окончание, особенно нулевое, и основу слова.

Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнений.  Выписать слова с орфограммами.

§21  (с.45) Упр.119 (устно), упр.125 (письменно) ЗСП-6 (выучить слова)

Слово как часть речи (17 ч.)

8 ч. + 2ч. -К/р + 7 ч. - Р/р

 23

Слова как часть речи. Морфология.

1

Повторительно-обобщающий урок

Морфология как раздел науки о языке. Система частей речи в русском языке. Уметь строить рассуждение при определении слова как части речи; задавать вопросы к словам различных частей речи, определить их грамматическое значение.

Развитие внимания. Выписать слова с орфограммами.  

 Упр. 130 (по заданию учебника)

 

24-25

Самостоятельные части речи.

2

Повторительно-обобщающий урок

Знаменательные части речи, их основные признаки. Иметь представление о всех самостоятельных частях речи, уметь определить часть речи по вопросу, обнаруживать части речи в тексте или предложении; отличать похожие части речи друг от друга.

Развитие внимания. Выполнение упражнений. Выписать слова с орфограммами.

§22 , упр. 132 (устно), упр.133 (указать изученные ранее ч.р.) §22, упр. 136 (устно), упр. 137 (1 и 2 загадки) (указать изученные ранее ч.р.)

 26

Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы.

1

Повторительно-обобщающий урок

Формы изменяемых частей речи. Склонение. Спряжение. Уметь определять морфологические признаки имен существительных, имен прилагательных и глаголов. Знать, как они изменяются.

Развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнений. Выписать слова с орфограммами.  

§23 (теорию выучить на с . 51-52) Упр.139 (письменно), упр.140 (устно)                упр.142 (устно)

27, 28, 29

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица.

3

Повторительно-обобщающий урок

Значение и правописание предлогов. Роль союзов в простом и сложном предложении. Роль частиц в речи, их значение. Знать служебные части речи; отличать от самостоятельных. Уметь отличать предлоги от приставок и союзов.

Корригировать и развивать внимание зрительное восприятие при работе с текстом. Выписать слова с орфограммами.

§24 (теорию выучить на с. 54)                               Упр.151 (письменно), упр.152 (устно)                                 

§24 теорию выучить на с. 56) Упр.154 (письменно)

§24 теорию выучить на  с. 56) Упр.157 (письменно)

30-31

Написание изложения № 1по плану "Легенда о Байкале".

2

Урок развития речи

 Написание подробного изложения Уметь писать изложение, близкое к тексту, с опорой на план.

Корригировать и развивать внимание с помощью дидактической игры. Игра «Снежный ком»

§22-24 (повторить)

ЗСП-7

32

Анализ изложения "Легенда о Байкале".

1

Урок развития речи

  Уметь комментировать типичные ошибки в передаче содержания текста.

Развитие внимания и орфографической зоркости с использование упражнения.  Выписать слова с орфограммами.

Выполнить работу над ошибками

33

Обобщающий урок по теме "Повторение изученного в начальных классах".

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторение изученного по фонетике, морфологии, орфографии. Уметь находить изученные орфограммы, производить фонетический разбор; знать части речи.

Развитие внимания и памяти путём выполнения упражнений.  Выписать слова с орфограммами.

Повторить §5-24. Подготовиться к контрольной работе

34

Контрольная работа № 1по теме "Фонетика. Морфология. Орфография".

1

Урок контроля знаний учащихся

Контрольное осложненное списывание (2 варианта) Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами; уметь находить нужную часть речи; уметь производить фонетический разбор.

Развитие внимания и орфографической зоркости с использованием упражнении на нахождении в словах орфограмм.  Выписать слова с орфограммами.

Упр.155 (письменно)

35

Анализ контрольной работы

1

Урок коррекции знаний учащихся

Схема анализа ошибок Иметь навыки самостоятельной работы над ошибками.

Корригировать и развивать память с помощью дидактической игры. Игра «Снежный ком»

Выполнить работу над ошибками

36

Р/р Текст. От чего зависит порядок расположения предложений в тексте.  

Р/р Строение абзаца.

1

Урок развития речи

Смысловое отношение между предложениями в тексте.   Возможности абзаца в передаче основной мысли текста. Уметь выстраивать группу предложений в текст; определять смысловые отношения между предложениями.                                                       Уметь оформлять абзац на письме.    

Деление текста на части развитие внимания. Дописать предложение по смыслу.

§25 (с. 58) Упр.158, 160 (устно);            §26 (выучить определения понятий на с.60, 62), упр. 166 (черновик)

 37 - 38

Р/р Написание сочинения № 1              по фотографии (с. 10)

2

Урок развития речи

  Уметь писать сочинение-описание по картине; использовать в сочинении художественный стиль речи.

Корригировать и развивать память при работе с текстом.  Выписать слова с орфограммами.

Написать чистовой вариант сочинения

39

Р/р Анализ сочинение

1

Урок коррекции знаний учащихся

Схема анализа ошибок Иметь навыки самостоятельной работы над ошибками.

Корригировать и развивать зрительное восприятие с помощью дидактической игры. Игра «Снежный ком»

Выполнить работу над ошибками

Систематический курс русского языка. (121 ч.)

Фонетика. Орфоэпия. (8 ч.)

6 ч. + 2 ч. К/р

Личностные:

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;                                                                                                                                                                                                               формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации у обучению и познанию;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             формирование коммуникативной компетентности в образовательной сфере деятельности, познавательной и информационной культуры

Метапредметные:

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности;                                                                                                                      умение планировать достижение целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижений;                                                                                                                                      формирование умений ставить вопросы, структурировать материал, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственную связь, аргументировать собственную позицию;                                                                                                                                                                                                                  умение планировать и организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;                                                                                                                                                                                                  умение извлекать информацию из различных источников;                                                                                                                                                                      умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами объяснения, решения проблем

Предметные:

- выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику;
- различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы;
- использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звукаи объяснения написания слова;
- находить в художественном тексте явления звукописи;
- правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а такженаиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;
- работать с орфоэпическим словарем;

40

Что изучает фонетика.

  1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фонетика как раздел науки о языке. Звук - основная единица фонетики. Уметь воспринимать звучащий текст, звучащее слово на слух; пользоваться знаками фонетической транскрипции.

Корригировать и развивать зрительное восприятие при работе с текстом в группах. Выписать слова с орфограммами.   

§27 (с. 27) Упр. 176, 177,                       (знать содержание), упр. 180 (письменно), ЗСП-8 (выучить слова)   

41

Звуки гласные и согласные.

1

 Урок изучения новых знаний

Гласные ударные и безударные. Согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие.  Уметь различать гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Корригировать и развивать зрительное восприятие, внимание при работе с текстом. Выписать слова с орфограммами.  

§28 (с.69) Упр. 181,188 (знать содержание), упр.186 (10 слов),             упр. 192 (5 слов) (письменно),                                ЗСП-9 (выучить слова)

42

Слог, ударение.

1

Урок усвоения новых знаний

Предметы изучения орфоэпии. Знакомство с орфоэпическим словарем и его использование. Знать отличительные особенности русского ударения (его разновидность и подвижность); ударные и безударные слоги.

Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость.  Выписать слова с орфограммами.

§29 (выучить теорию на с. 73)                        Упр.199 (устно), Упр. 202 (письменно)

43

Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков.

1

Урок усвоения новых знаний

Особенности ударения в русском языке. Трудные случаи ударения в словах. Иметь представление об орфоэпии как о разделе науки о русском языке; о словаре Р.И. Аванесова. Развивать речевой слух.

Корригирование и развитие памяти и внимания. Выписать слова с орфограммами.  

§30 (выучить определение на с. 75- 76)                 упр.208 (З.2) (письменно)

 44

Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова.

1

Урок усвоения новых знаний

Изменения звуков в речевом потоке. Правильное произношение некоторых групп согласных. Уметь правильно произносить слова с оглушением согласных. Развивать речевой слух.

Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнений.  Выписать слова с орфограммами.

§31 (выучить определение на с. 78 - 79)                Упр.218 (устно), упр.220 (устно),           упр.230 (письменно)

 45

Обобщение изученного материала по теме «Фонетика. Орфоэпия»

1

Урок обобщения и закрепления знаний

Подготовка к контрольной работе. Уметь выполнять фонетический и орфоэпический разбор слов; делить слова на слоги, ставить ударение в словах в соответствии с орфоэпическими нормами

Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнений. Выписать слова с орфограммами.

§27- 31 (повторить теорию)  Упр. 229 (письменно)

46

Контрольная работа    № 2 по теме "Фонетика. Орфоэпия".

1

Урок контроля знаний учащихся

Контрольная работа Уметь выполнять фонетический и орфоэпический разбор слов; делить слова на слоги, ставить ударение в словах в соответствии с орфоэпическими нормами

Корригировать и развивать зрительное восприятие, внимание при работе с текстом.  Выписать слова с орфограммами.

Произвести фонетический разбор слов: моя, ловушка

47

Анализ контрольной работы.

1

Урок коррекции знаний учащихся

Схема анализа ошибок Иметь навыки самостоятельной работы над ошибками.

Корригировать и развивать зрительное восприятие, внимание при работе с текстом. Выписать слова с орфограммами.

Выполнить работу над ошибками

Лексика. Словообразование. Правописание. (29 ч.)

17 ч. + 6 ч. -Р/р + 6 ч. - К/р

Личностные:

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;                                                                                                                                                                                                               формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации у обучению и познанию;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             формирование коммуникативной компетентности в образовательной сфере деятельности, познавательной и информационной культуры

Метапредметные:

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности;                                                                                                                      умение планировать достижение целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижений;                                                                                                                                      формирование умений ставить вопросы, структурировать материал, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственную связь, аргументировать собственную позицию;                                                                                                                                                                                                                  умение планировать и организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;                                                                                                                                                                                                  умение извлекать информацию из различных источников;                                                                                                                                                                      умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами объяснения, решения проблем

Предметные:

- объяснять лексическое значение слов разными способами (описание, краткое толкование,подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);
- пользоваться толковым словарем для определения и уточнения лексического значенияслова, словарями синонимов, антонимов;
- распределять слова на тематические группы;
- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
- различать прямое и переносное значение слов;
- отличать омонимы от многозначных слов;
- подбирать синонимы и антонимы;
- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;
- находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова впереносном значении;
- владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;
- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средствоустранения неоправданного повтора;

 48 Как определить лексическое значение слова.

1

Урок усвоения новых знаний

Точность употребления слова в соответствии с его лексическим значением. Основные способы объяснения лексического значения слова: краткое толкование значения слова, подбор синонимов, однокоренных слов. Уметь пользоваться толковым словарем; обращать внимание на непонятные слова. Знать, что изучает лексика. Понимать, что такое лексическое значение слова. Свободно владеть основными способами словотолкования.

Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Упражнения учебника, выборочный диктант.

§32 (выучить определения на с. 84-85, 87) Упр.234 (устно), упр.239 (письменно: хранилище, каменистый, застеклить, скрипучий, храбрец);                          упр. 244 (выписать пары антонимов)
49 Сколько лексических значений имеет слово.

1

Урок изучения новых знаний

Однозначные и многозначные слова. Иметь представление об однозначных и многозначных словах, уметь использовать их в речи.

Корригировать и развивать зрительное восприятие, внимание при работе с текстом.  Упражнения учебника, выборочный диктант.

§33 (выучить определения на с.88)                            Упр.250 (письменно),                        упр.252 (по желанию)
50-51 Когда слово употребляется в переносном значении.

2

Урок изучения и закрепления новых знаний

Прямое и переносное значение слова. Понимание основания для переноса наименования (сходство, смежность объектов или признаков). Основные виды тропов, основанные на употреблении слова в переносном значении (метафора, олицетворение, эпитет). Фразеологические обороты. Знать о прямом и переносном значении слова; как на основе переносного значения слов создаются метафоры, олицетворения, эпитеты; какую роль имеет переносное значение слов по фразеологических оборотах.

Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения.  Упражнения учебника, выборочный диктант.

§34 (выучить определения на с. 90 - 91)        Упр.257(письменно), ЗСП-10 (выучить слова) §34 (выучить определения на с. 92, 94)                           Упр.259 (устно), упр. 269 (устно)            упр.260 (выписать ср-ва выразительности речи)
52-53 Р/р Сочинение-описание № 2 по картине И.Т. Хруцкого "Цветы и плоды".

2

Урок развития речи

  Уметь писать сочинение-описание по картине; использовать в сочинении художественный стиль речи.

Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Упражнения учебника, выборочный диктант.

 Написать чистовой вариант сочинения
54 Р/р Анализ сочинения-описания по картине И.Т.Хруцкого "Цветы и плоды".

1

Урок развития речи

Анализ недостатков в содержании и написании сочинения по картине. Уметь объяснять и исправлять ошибки.

Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения

 Выполнить анализ сочинения
55 Как пополняется словарный состав русского языка.

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Способы пополнения словарного запаса. Заимствованные слова. Роль старославянизмов в русском языке. Иметь представление о заимствованных словах. Знать характерные черты старославянизмов.

Корригировать и развивать внимание с помощью дидактической игры. Игра «Снежный ком»

§35 (теорию на с. 98 выучить)                          Упр.273 (пересказ), упр.274 (письменно), ЗСП-5, 7, 10 (подготовиться к с/д)
56-57 Как образуются слова в русском языке.

2

 урок усвоения и закрепления новых знаний

Морфема как минимальная значимая единица языка. Отличие морфемы от других языковых единиц. Виды морфем. Приставки, суффикс как словообразующие морфемы. Порядок разбора слов по составу. Основные способы образования слов (приставочный, суффиксный, приставочно-суффиксный, бессуффиксальный). Сложение как способ словообразования. Иметь представление об основных способах словообразования; уметь разбирать слова по составу и выполнять словообразовательный разбор.

Корригировать и развивать внимание с помощью дидактической игры. Игра «Снежный ком»

§36 (теорию на с. 100) Упр.280 (выучить способы образования слов),                  упр. 281 (письменно) §36 (план разбора на с. 103 выучить, теорию на с. 106 выучить) Упр.287 (разбор по составу + словообразовательный разбор слов) .
58 Какие чередования гласных и согласных происходят в словах.

1

Урок усвоения новых знаний

Чередование гласных и согласных в корнях при образовании слов и их форм. и//е (-бир//бер, -тир//тер, -мир//мер и др.). Иметь представление о чередовании гласных и согласных в разных морфемах слова; уметь писать слова с чередованием гласных в корне слова.

Корригировать и развивать зрительное восприятие, внимание при работе с текстом. Упражнения учебника, выборочный диктант.

§37 (с. 107) Упр.301 (устно), упр. 304(письменно)  
59 Р/р Сочинение-описание № 3 по фотографии В. Гиппенрейтера "Сухие стволы сосен".

1

Урок развития речи

  Уметь писать сочинение-описание по фотографии; уметь выражать основную мысль, формулировать.

Корригировать и развивать внимание с помощью дидактической игры. Игра «Снежный ком»

 Написать чистовой вариант сочинения  
60 Р/р Что изучает стилистика.

1

Урок развития речи

Речевая ситуация. Стили речи. Иметь представление о науке стилистике; закрепить понятие речевой ситуации.

Корригировать и развивать зрительное восприятие, внимание при работе с текстом. Упражнения учебника.

§46 (теорию на с. 130 выучить)                               Упр. 364 (письменно)
61 Правописание чередующихся гласных а-о в корнях - лаг- - -лож- ; - рос- - раст- (-ращ-).

 

1

Урок усвоения новых знаний

Варианты одного и того же корня, правописание которых зависит от конкретных условий в слове. Уметь рассуждать при выборе чередующейся гласной в корне; правильно писать чередующие гласные.

Корригировать и развивать память с помощью дидактической игры. Игра «Снежный ком»

§38 (правила на с. 110 выучить)                       Упр.307 (устно), упр.309 (устно),           упр.312 (письменно)
62 Буквы о-е после шипящих в корнях слов.

1

Урок усвоения новых знаний

Правописание иноязычных слов. Уметь выбрать буквы о или е и объяснить.

Корригировать и развивать память с помощью дидактической игры. Игра «Снежный ком»

§39 (теорию на с. 112 , 113 выучить)                                         Упр. 313, 314 (устно), упр. 316 (письменно)
63 Контрольный диктант № 2                                       с грамматическим заданием "Медвежонок".

 

1

Урок контроля знаний учащихся

  Уметь применять полученные по орфографии знания.

Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнений. Упражнения учебника, выборочный диктант.

 
64 Анализ контрольного диктанта "Медвежонок".

1

Урок коррекции знаний

  Находить ошибки; объяснять; развивать навыки самостоятельной работы.

Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Выписать слова с орфограммами.

Выполнить работу над ошибками

65

Р/р Разговорная и книжная речь.               

 

Художественная и научно-деловая речь.

1

Урок развития речи

Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, характерные для разговорного языка. Особенности языка художественной литературы.   Разбираться в понятиях книжная и разговорная речь, сферах их использования.

Корригировать и развивать орфографическую зоркость внимание при работе с текстом. Упражнения учебника.

§47 (теорию на с. 132 выучить)                     Упр.369, 370 (устно)            

 

§48 (теорию на с. 133 выучить)                            Упр.366 , 372 Написать сочинение в художественном стиле «У природы нет плохой погоды…»

Особенности художественной и научно-деловой речи. Деятельность ученого-филолога В.В. Виноградова. Знать об основных отличиях художественной речи от научно-деловой.

Корригировать и развивать орфографическую зоркость внимание при работе с текстом. Упражнения учебника. Заполнить таблицу.

66 Чем отличаются друг от друга слова-омонимы.

1

Урок усвоения новых знаний

Лексические омонимы как слова, тождественные по звучанию и написанию, но различные по лексическому значению. Различие омонимов и многозначных слов в речи. Иметь представление об абсолютных омонимах, уметь отличать и правильно писать слова, которые звучать одинаково, но пишутся по-разному. Уметь различать омонимы по значению, строению.

Корригировать и развивать память, внимание с помощью дидактической игры. Игра «Снежный ком». Заполнить таблицу.

§40 (Выучить теорию на с. 114-115)                Упр.323 (з.2), упр.326 (устно)
67 Что такое профессиональные и диалектные слова.

1

Урок усвоения новых знаний

Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы. Уметь использовать слова данной группы в зависимости от конкретной речевой ситуации.

Корригировать и развивать память, внимание с помощью дидактической игры. Игра «Снежный ком»

§41 (выучить теорию на с.116, 118                      пр.327 (З.1) (устно), упр.330 (5 слов) (письменно)
68 О чем рассказывают устаревшие слова.

1

Урок усвоения новых знаний

Основные приемы появления устаревших слов в процессе развития языка. Два типа устаревших слов: историзмы и архаизмы. Знать устаревшие слова, уметь объяснять причины их появления в языке; отличать архаизмы от историзмов.

Корригировать и развивать память, внимание с помощью дидактической игры. Игра «Снежный ком»

§42 (теорию на с. 120-121 выучить)                           Упр.337 (письменно)
69 Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова.

1

Урок усвоения новых знаний

Понятие "речевой этикет". Слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности. Уметь употреблять в речи этикетные слова прощания, просьбы, благодарности.

Корригировать и развивать память, внимание с помощью дидактической игры. Игра «Снежный ком»

§43 (выучить определение на с. 123)              Упр.346(устно, повторить упр.326- подготовиться к с/д),                                 упр.344 (письменно)
 70 Правописание приставок.

1

Урок усвоения и закрепления новых знаний

Правописание неизменяемых приставок; приставок на з-с, приставок при- и пре-. Иметь представление в трех группах приставок. Уметь безошибочно писать слова с неизменяемыми приставками и приставками на з-с.

Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнений. Упражнения учебника, выборочный диктант.

§44 (повторить правило на с.126)  Упр. 356 (письменно)  
71 Буквы и-ы после ц.

 

1

Урок закрепления новых знаний

Различие между произношением и написанием в слове. Уметь безошибочно писать слово с орфограммой; пользоваться орфографическим словарем.

Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнений. Упражнения учебника, выборочный диктант.

§45 (повторить правило на с.128)                                 Упр. 361 (З.1), ЗСП-2, 4, 6  (подготовиться к с/д)
 72 Систематизация и обобщение знаний по теме "Лексика. Словообразование Правописание".

1

Урок обобщения и закрепления знаний

Подготовка к контрольной работе.  Уметь выполнять лексический разбор слова; уметь применять на практике знания о прямом и переносном значении слова; как на основе переносного значения слов создаются метафоры, олицетворения, эпитеты; какую роль имеет переносное значение слов во фразеологических оборотах. Знать основные способы образования слов.       

Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнений. Упражнения учебника, выборочный диктант.

Упр.262 (устно) Подготовиться к контрольной работе §32-45 (повторить)
73 Контрольная работа № 3 по теме "Лексика. Словообразование Правописание ".

1

Урок контроля знаний учащихся

Контрольная работа Уметь выполнять лексический разбор слова; уметь применять на практике знания о прямом и переносном значении слова; как на основе переносного значения слов создаются метафоры, олицетворения, эпитеты; какую роль имеет переносное значение слов во фразеологических оборотах. Знать основные способы образования слов. Уметь применять полученные по орфографии знания.  

Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнений. Упражнения учебника, выборочный диктант.

 
 74 Анализ контрольной работы по теме «Лексика. Словообразование Правописание»

1

Урок коррекции знаний учащихся

Схема анализа ошибок Иметь навыки самостоятельной работы над ошибками.

Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнений. Выписать слова с орфограммами.

Выполнить работу над ошибками
75 Итоговый контрольный диктант № 1 за 1-ое полугодие.

1

Урок контроля знаний учащихся

  Уметь применять на письме полученные знания.

Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнений. Упражнения учебника, выборочный диктант.

Выполнить орфоэпический разбор любых 2 слов из «Орфоэпического словарика»
76 Анализ контрольного диктанта.

1

Урок коррекции знаний учащихся

  Находить ошибки; объяснять; развивать навыки самостоятельной работы.

Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнений. Выписать слова с орфограммами.

 Выполнить работу над ошибками

Синтаксис и пунктуация (вводный курс). (32 ч.) //22 ч. + 4 ч. - К/р + 6 ч. - Р/р

 Личностные:

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;                                                                                                                                                                                                               формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации у обучению и познанию;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             формирование коммуникативной компетентности в образовательной сфере деятельности, познавательной и информационной культуры

Метапредметные:

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности;                                                                                                                      умение планировать достижение целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижений;                                                                                                                                      формирование умений ставить вопросы, структурировать материал, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственную связь, аргументировать собственную позицию;                                                                                                                                                                                                                  умение планировать и организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;                                                                                                                                                                                                  умение извлекать информацию из различных источников;                                                                                                                                                                      умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами объяснения, решения проблем

Предметные:

- выделять словосочетания в предложении;
- определять главное и зависимое слово;
- составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания позаданной схеме;
- выделять основы предложений с двумя главными членами;
- конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;
- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствиювторостепенных членов, количеству грамматиче

































Сейчас читают про: