№ п/п | Раздел учебной программы по предмету | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Коррекционная работа (Педагогические меры и средства) | Требования к уровню подготовки учащихся |
1 | О языке | Изменяется ли язык с течением времени | 1 | Комплексный анализ текста. Составление миниатюры «Жизнь языка – это драма языка». Работа с опорными записями | Зрительная и слуховая память Упражнения на запоминание | Знать: содержание и назначение УМК, условные обозначения, используемые в нем; изменения, произошедшие в русском языке с течением времени; понятие этимология. Уметь: анализировать языковые явления, отраженные в художественных текстах разных исторических эпох |
2-3 | ЯЗЫК И РЕЧЬ. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. Повторение изученного в 5—6 классах | Р/рЧто мы знаем о речи, ее стилях и типах | 2 | Игра «Аукцион». Высказывание научного стиля. Стилистический разбор небольшого текста. Чтение схем речевой ситуации. Рассказ об ученом - лингвисте | Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упр. Выписать слова с орфограммами | Знать: стили и типы речи, их признаки. Уметь: определять стилистическую принадлежность текстов |
4-5 | Фонетика и орфоэпия | 2 | Словарно-орфографическая работа («Орфографическая дуэль»). Фонетический анализ небольшого текста Фонетический разбор слова Объяснительный диктант. Работа с текстами по определению приемов звукописи (аллитерация, ассонанс). | Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения Выписать слова с орфограммами | Знать: понятия фонетика, орфоэпия; звуки русского языка. Уметь: определять звуковой состав слов, количество букв и звуков в слове; называть звуки, которые обозначают указанные буквы, и давать их характеристику; читать затранскрибированные слова; правильно ставить ударение в словах; работать с орфоэпическим словарем; выполнять фонетический разбор слов | |
6 | Способы словообразования | 1 | Выборочный диктант с творческим заданием (добавление ласкательных суффиксов). | Развивать внимание, мышление (операции: классификация) путём выполнения специального упражнения Упражнение. Заполнить таблицу | Знать: способы образования слов в русском языке; понятия словообразовательная цепочка, словообразовательное гнездо; орфограммы в корнях, приставках и суффиксах. Уметь: определять морфемный состав слов и способ их образования; составлять словообразовательные цепочки; работать со словообразовательным словарем; правильно писать слова с орфограммами в корнях, приставках и суффиксах | |
7 | Словообразовательная цепочка | 1 | Выборочный творческий диктант. Разбор слов по составу. Построение словообразовательных цепочек, восстановление их звеньев. Самостоятельная работа | Развивать внимание, мышление (операции: классификация) путём выполнения специального упражнения Упражнение. Заполнить таблицу | ||
8 | Словообразовательные гнезда | 1 | Комплексный анализ текста. Работа со словообразовательным словариком. выборочный диктант | Развивать внимание, мышление (операции: классификация) путём выполнения специального упражнения Упражнение. Заполнить таблицу | ||
9 | Неморфологические способы образования слов | 1 | Словообразовательная разминка. Подготовка к контрольной работе | Развивать внимание, мышление (операции: классификация) путём выполнения специального упражнения Упражнение. Заполнить таблицу | ||
10 | Р/р Способы и средства связи предложений в тексте | 1 | Аналитическая работа с текстами | Корригировать и развивать зрительное восприятие, внимание при работе с текстом в группах сменного характера Дополнить предложение по смыслу | Уметь: определять способы и средства связи предложений в тексте; составлять схемы текстов | |
11-12 | Р/р Изложение по тексту М. Бубличенко «Ленька, любимец ребят» | 2 | Изложение | Деление текста на части Развитие внимания Дыхательная гимнастика | Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль | |
13 | Правописание: орфография и пунктуация | 1 | Орфографическая разминка. Выборочный диктант «да-нет». Проверочный диктант | Корригировать и развивать зрительное восприятие, внимание при работе с текстом в группах сменного характера Дополнить предложение по смыслу | Знать: понятия орфография, орфограмма, пунктуация, знаки препинания, орфографические/ пунктуационные нормы; особенности русской орфографии и пунктуации. Уметь: применять на практике изученные правила орфографии и пунктуации | |
14-15 | Правила употребления Ъ и Ь | 2 | Беседа. Исследование схемы карточки-подсказки. Выборочное списывание. Тестовая диагностика. Выборочный диктант. Работа с перфокартой. Диктант «Проверяю себя» | Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упр. Выписать слова с орфограммами | Знать: особенности происхождения и существования в русском языке букв ъ и ь; условия употребления разделительных ъ и ь; условия употребления ь - показателя мягкости согласного; правила употребления ь для обозначения грамматической формы. Уметь: определять функцию ъ и ь в словах; правильно и обоснованно употреблять разделительные Ъ и Ь, писать в словах ь, обозначающий мягкость согласного | |
16 | Буквы о – ё после шипящих и ц | 1 | Исследование схемы в карточке-подсказке. Выборочный диктант. Тестовое задание. Составление текста со словами данной орфограммы | Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упр. Выписать слова с орфограммами | Знать: правила правописания гласных о — ё после шипящих и ц в корнях, суффиксах и окончаниях слов разных частей речи. Уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать ее графически | |
17-18 | Правописание приставок | 2 | Лингвистическая разминка. Распределительный диктант со взаимопроверкой. Творческая работа: составить словосочетания с орфограммой по теме, а затем небольшой текст. Предупредительный диктант. Аукцион «Кто больше» | Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом в группах сменного характера. Дополнить предложение по смыслу | Знать: правила правописания трех групп приставок. Уметь: выделять в словах приставки и правильно их писать; подбирать примеры слов с орфограммами в приставках | |
19 | Р/р Публицистический стиль речи | 1 | Анализ текстов публицистического стиля (устный и письменный). Тестовый повтор | Развивать внимание мышление путём выполнения спец. упражнения. Заполнить таблицу | Знать: сферу использования, задачи и особенности публицистического стиля речи. Уметь: анализировать тексты публицистического стиля, указывать средства | |
20 | Орфограммы в корнях слов | 1 | Орфографическая «дуэль» Тематический тест. (10 мин.) Выборочный диктант. Объяснительный самодиктант | Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специальных упражнений. Упражнение «Найди ошибку» | Знать: виды орфограмм в корнях слов, условия выбора орфограмм. Уметь: правильно писать слова с орфограммами в корне и обозначать их графически; приводить примеры слов с различными видами орфограмм в корне | |
21 | Орфограммы в корнях слов | 1 | Орфографическая разминка. Работа со словарем. Распределительный диктант | Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант | ||
22 | Правописание суффиксов | 1 | Взаимодиктовка. Групповая работа Проверочный словарный диктант. Тест (10 мин.). Пунктуационный контроль | Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант | Знать: виды орфограмм в суффиксах; условия выбора орфограмм. Уметь: выделять в словах суффиксы и правильно их писать; подбирать примеры слов с орфограммами в суффиксах | |
23 | Правописание суффиксов | 1 | Групповая работа. Исследование языкового материала. Тестовый контроль (10 мин.) Диктант «Проверяю себя» | Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант | Знать: виды орфограмм в суффиксах; условия выбора орфограмм. Уметь: выделять в словах суффиксы и правильно их писать; подбирать примеры слов с орфограммами в суффиксах | |
24 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 6 классе» | 1 | Диктант с грамматическим заданием | Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант | Уметь: самостоятельно писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | |
25 | Анализ контрольного диктанта | 1 | Работа над ошибками | Работа с учебником, упражнения. Игра «Я рассказываю, ты слушаешь» | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | |
26 | Р/р Языковые средства публицистического стиля речи | 1 | Беседа-опрос. Анализ текста с точки зрения языковых средств. Заполнение карточки-подсказки. Творческое задание | Развивать внимание мышление путём выполнения спец. упражнения. Распределительный диктант | Знать: сферу использования, задачи и особенности публицистического стиля речи. Уметь: узнавать тексты публицистического стиля; определять языковые средства и использовать приемы построения текстов публицистического стиля; создавать конспект | |
27-28 | Правописание окончаний | 2 | «Веселая разминка». Выборочное осложненное списывание. Творческое задание. Тест (15 мин.) | Развивать внимание. Работа по алгоритму | Знать: орфограммы, связанные с правописанием окончаний; условия выбора орфограмм. Уметь: правильно писать падежные окончания существительных, прилагательных и причастий, личные окончания глаголов I и II спряжения | |
29-30 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи | 2 | Орфографическая разминка. Выборочный диктант «да-нет». Проверочный диктант | Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант | Знать: условия слитного и раздельного написания не с разными частями речи. Уметь: различать частицу не, приставку не-, часть корня не; правильно писать не с разными частями речи | |
31 | Не и ни в отрицательных местоимениях | 1 | Комплексный анализ текста | Работа с учебником упражнения на развитие мышления и внимания. Упражнение «Найди ошибку» | Знать: правило правописания не и ни в отрицательных местоимениях; условия слитного и раздельного написания не и ни с отрицательными местоимениями. Уметь: правильно писать отрицательные местоимения; приводить примеры слов с изученными орфограммами | |
32 | Употребление дефиса | 1 | Разминка «Кто быстро и правильно». Выборочный диктант: слитно-через дефис. Тест (10 мин.) | Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант | Знать: условия употребления дефиса в разных частях речи. Уметь: объяснять дефисное написание слов разных частей речи | |
33 | Р/рПублицистический стиль. Заметка в газету | 1 | Лингвистический рассказ о публицистическом стиле. Анализ текстов. Анализ 2-3 заметок, принесенных с собой. Групповая работа | Развивать внимание, мышление, память и орфографическую зоркость при работе с текстом. Развитие речи. | Знать: признаки публицистического стиля речи; особенности одного из жанров публицистики — заметки в газету. Уметь: анализировать и самостоятельно составлять тексты заметок в газету | |
34 | Р/р Сочинение в жанре заметки в газету | 1 | Сочинение | Развивать внимание, мышление, память и орфографическую зоркость при работе с текстом. Развитие речи. | Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; создавать текст-повествование публицистического стиля | |
35-36 | Словарное богатство русского языка | 2 | Творческое задание. Анализ лингвистического текста. Самостоятельная работа со словариками со взаимопроверкой. Творческое письмо (сочинение-миниатюра по предложенному материалу) | Развитие внимания. Дыхательная гимнастика. Развитие речи | Знать: о разнообразии лексики русского языка; виды словарей русского языка. Уметь: работать со словарями; писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | |
37-38 | Грамматика: морфология и синтаксис | 2 | Орфографическая диктовка. Рассуждение на лингвистическую тему. Анализ таблицы «Найди ошибку». Самостоятельная работа. Синтаксический разбор. | Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант | Знать: понятия грамматика, морфология, синтаксис; части речи и их морфологические признаки. Уметь: распознавать изученные части речи и определять их морфологические признаки; определять строение словосочетаний и предложений и составлять их схемы; расставлять знаки препинания в простых и сложных предложениях | |
39 | Контрольный диктант по теме «Правописание: орфография и пунктуация» | 1 | Диктант с грамматическим заданием | Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | |
40 | Анализ контрольного диктанта | 1 | Работа над ошибками | Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | |
41 | Р/р Рассуждение-размышление | 1 | Лингвистическая разминка. Тестовое задание. Составление устного лингвистического рассказа по схеме | Развивать внимание, мышление, память и орфографическую зоркость при работе с текстом. Развитие речи. | Знать: признаки публицистического стиля речи; строение текста-рассуждения, способы развития основной мысли в нем. Уметь: находить в текстах публицистического стиля рассуждение, использовать в рассуждениях средства публицистической выразительности | |
42 | Р/р Сочинение-рассуждение публицистического стиля | 1 | Сочинение | Развивать внимание, мышление, память и орфографическую зоркость при работе с текстом. Развитие речи. | Знать: признаки публицистического стиля речи; особенности работы над рассуждением-размышлением. Уметь: писать сочинение-рассуждение в публицистическом стиле | |
43 | Наречие | Какие слова являются наречиями | 1 | Морфологическая разминка. Анализ лексического материала. Работа по карточкам раздаточного материала. Выборочный диктант | Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами | Знать: понятие наречие; общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки наречий. Уметь: распознавать наречия среди других частей речи, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль |
44 | Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи | 1 | Словарный диктант. Сжатое изложение | Корригировать и развивать внимание, память с помощью дидактической игры. Игра «Снежный ком» | Уметь: отличать наречия от созвучных форм других частей речи; использовать наречия в словосочетаниях и предложениях; писать сжатое изложение с использованием наречий | |
45-46 | Разряды наречий по значению | 2 | Синтаксическая и лингвистическая разминки. Анализ языкового материала. Выборочное списывание. самостоятельная работа | Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специального упражнения. Упражнение «Найди ошибку» | Знать: смысловые группы наречий; понятие слова категории состояния; отличие слов категории состояния от наречий. Уметь: находить в тексте наречия и определять их значение; различать наречия и слова категории состояния; употреблять наречия для более точного выражения мыслей и связи предложений в тексте | |
47 | Слова категории состояния как часть речи. Грамматические признаки СКС. | 1 | Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант | |||
48 | Р/р Порядок слов в спокойной монологической речи | 1 | Анализ собственных текстов. Тестовое задание. | Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом в группах сменного характера. Дополнить предложение по смыслу. | Уметь: определять порядок слов в спокойной монологической речи; восстанавливать порядок слов в предложениях | |
49-50 | Степени сравнения наречий | 2 | Синтаксическая разминка. Составление таблицы. Самостоятельная работа | Корригировать и развивать внимание, орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать с лова с орфограммами | Знать: степени сравнения наречий; способы образования простой и составной формы сравнительной и превосходной степени сравнения наречий. Уметь: находить в тексте наречия в сравнительной и превосходной степени и определять их синтаксическую роль; отличать сравнительную степень наречий от сравнительной степени прилагательных | |
51 | Морфологический разбор наречия | 1 | Путешествие по «станциям». | Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант | Уметь: выполнять устный и письменный морфологический разбор наречий | |
52-53 | Словообразование наречий | 2 | Речевая и поэтическая разминки. Распределительный диктант. Взаимодиктовка. Анализ этимологии наречий. Устный рассказ по картине | Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом в группах сменного характера. Дополнить предложение по смыслу | Знать: способы образования наречий. Уметь: определять способ образования наречий; выполнять морфемный разбор наречий; самостоятельно образовывать наречия из разных частей речи | |
54 | Р/р Порядок слов в спокойной монологической речи | 1 | Лингвистическая разминка. Наблюдения над текстовым материалом. Творческая работа | Корригировать и развивать внимание, орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами | Уметь: определять порядок слов в спокойной монологической речи; восстанавливать порядок слов в предложениях | |
55 | Контрольная работа по теме «Наречие как часть речи» | 1 | Контрольная работа по типу ОГЭ | Корригировать и развивать внимание, орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки | |
56-57 | Правописание наречий, образованных от имен существительных | 2 | Орфографическая разминка. Выборочное чтение. Конструирование словосочетаний | Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специального упражнения. Распределительный диктант | Знать: правила слитного и раздельного написания наречий, образованных от существительных. Уметь: отличать наречия от существительных с предлогами и правильно их писать | |
58 | Р/р Обратный порядок слов | 1 | Групповая работа. редактирование текста | Развивать внимание, мышление, память и орфографическую зоркость при работе с текстом. Развитие речи. | Знать: понятия прямой/обратный порядок слов. Уметь: заменять прямой порядок слов в предложениях обратным и, сравнивая получившийся текст с исходным, определять роль обратного порядка слов | |
59 | Не в наречиях на - о, -е | 1 | Орфографическая разминка. Словарный диктант. Групповая работа | Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специального упражнения. Упражнение «Найди ошибку» | Знать: условия слитного и раздельного написания не с наречиями на -о и -е. Уметь: различать частицу не, приставку не-, часть корня не; правильно писать не с разными частями речи | |
60-61 | Буквы н и нн в наречиях на -о, -е | 2 | Орфографическая «дуэль». Групповой турнир. Анализ предложений. самостоятельная работа | Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу | Знать: условия написания одной и двух букв н в наречиях на -о, -е. Уметь: определять, от какого прилагательного образовано наречие и сколько букв н следует в нем писать; отличать наречия от кратких причастий | |
62 | Буквы о, е на конце наречий после шипящих | 1 | Лингвистическая разминка. Составление и заполнение таблицы. Работа по группам | Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнений. Выписать слова с орфограммами | Знать: условия выбора букв о — е на конце наречий после шипящих. Уметь: писать слова с изученной орфограммой и обозначать ее графически | |
63 | Буквы о - а на конце наречий | 1 | Поэтическая разминка. самостоятельная работа | Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать с лова с орфограммами | Знать: условия выбора гласных о —a наконце наречий. Уметь: определять способ образования наречий и обосновывать их правописание | |
64-65 | Дефис в наречиях | 2 | Орфографическая разминка. Творческий диктант. Орфографический и пунктуационный анализ текста | Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специального упражнения. Упражнение «Найди ошибку». | Знать: условия употребления дефиса между частями слова в наречиях. Уметь: различать наречия и созвучные части речи; правильно и обоснованно употреблять дефис между частями слова в наречиях; произносить наречия в соответствии с орфоэпическими нормами | |
66 | Р/р Подробное изложение по тексту И. Медведевой «Поговорим о бабушках» | 1 | Изложение | Развивать внимание, мышление, память и орфографическую зоркость при работе с текстом. Развитие речи. | Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение близко к тексту, сохраняя его языковые особенности и авторский стиль | |
67-68 | Не и ни в отрицательных наречиях | 2 | Орфографическая диктовка слов с не-ни «Проверяю себя». Самостоятельная работа по вариантам с взаимопроверкой | Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специального упражнения. Упражнение «Найди ошибку». | Знать: условия написания не и ни в отрицательных наречиях. Уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать ее графически | |
69 | Буква ь на конце наречий после шипящих | 1 | Орфографический анализ текста М.Е. Салтыкова-Щедрина «Где живет Совесть?», орфографическая «дуэль». Самостоятельная работа с теоретическим материалом | Корригировать и развивать внимание орфографическую зоркость путём выполнения упр. Выписать слова с орфограммами | Знать: правило написания ь на конце наречий после шипящих и слова-исключения из этого правила. Уметь: правильно и обоснованно писать ъ после шипящих на конце слов разных частей речи | |
70 | Употребление наречий в речи | 1 | Синтаксическая разминка. Выборочное чтение. Редактирование текстов. Самостоятельная работа | Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу. Разбор предложений | Знать: особенности употребления и роль наречий в устной и письменной речи; понятия определительные/обстоятельственные наречия. Уметь: различать наречия определительные и обстоятельственные; анализировать роль наречий-эпитетов в художественных текстах; подбирать синонимы к наречиям; определять лексическое значение фразеологизмов, в состав которых входят наречия | |
71 | Произношение наречий | 1 | Лингвистическая разминка. Анализ языкового материала. Творческое задание (описание картины с использованием олицетворений) | Развивать внимание, мышление, память и орфографическую зоркость при работе с текстом. Развитие речи. | Уметь: определять место ударения в наречиях; правильно произносить наречия; работать с орфоэпическим словарем | |
72 | Повторение и обобщение изученного о наречии | 1 | Комплексный анализ текста. Составление тестов с взаимопроверкой. | Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу. Разбор предложений | Знать: понятие наречие; общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки наречий. Уметь: распознавать наречия среди других частей речи, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль | |
73 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | 1 | Диктант с грамматическим заданием | Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | |
74 | Анализ контрольного диктанта | 1 | Работа над ошибками | Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему | |
75 | Р/р Описание состояния человека | 1 | Работа по цветным иллюстрациям-вкладышам. составление схемы описания состояния человека. Анализ материала таблицы | Развивать внимание, мышление, память и орфографическую зоркость при работе с текстом. Развитие речи. | Знать: особенности текста описательного характера. Уметь: устно описывать состояние человека; связно и последовательно излагать свою мысль | |
76 77 | Служебные части речи. Предлог | Предлог как часть речи. Разряды предлогов | 1 | Морфологическая разминка. Анализ предложений. Выборочный диктант. комплексный анализ текста. | Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу | Знать: отличительные признаки служебных частей речи; понятие предлог; грамматическое значение и морфологические признаки предлогов; роль предлогов в словосочетаниях и предложениях. Уметь: распознавать предлоги, определять их морфологические признаки; отличать предлоги от омонимичных приставок; различать предлоги производные и непроизводные, простые и составные; правильно употреблять предлоги в речи; выполнять морфологический разбор предлогов |
Морфологический разбор предлога | 1 | Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу | ||||
78-79 | Правописание предлогов | 2 | Лингвистическая разминка. Анализ языкового материала | Развивать память, внимание. Упражнение учебника, выборочный диктант | Знать: правила правописания предлогов; приемы различения производных предлогов и омонимичных частей речи. Уметь: различать предлоги и омонимичные приставки; писать предлоги со словами раздельно; отличать производные предлоги от омонимичных частей | |
80 | Правописание производных предлогов | 1 | Лингвистическая разминка. Тестовая диагностика. запись словосочетаний под диктовку | Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант | ||
81-82 | Употребление предлогов в речи | 2 | Синтаксическая разминка. Диктант «Проверяю себя». Выборочный диктант. сопоставительный анализ словосочетаний. Анализ схем, предложений по схемам | Развивать память, внимание. Выполнение упражнений | Уметь: употреблять предлоги в устной и письменной речи для связи слов в предложении; правильно употреблять предлоги в отдельных глагольных и именных синонимичных конструкциях, требующих разного управления; выделять подударные предлоги вместе с существительными, к которым они относятся | |
83 | Контрольная работа по теме «Предлог» | 1 | Контрольная работа | Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки | |
84 | Р/рОписание состояния человека | 1 | Анализ собственных мини-текстов с описанием. Устный анализ текстов. Речевая разминка. Изложение-миниатюра. Работа по картине Б.М. Кустодиева «Масленица». Письменное создание миниатюры по репродукции картины И.К. Айвазовского «Буря» | Развивать внимание, мышление, память и орфографическую зоркость при работе с текстом. Развитие речи. | Знать: особенности текста описательного характера. Уметь: устно описывать состояние человека; связно и последовательно излагать свою мысль | |
85 | Союз | Союз как часть речи. | 1 | Синтаксическая разминка словарный диктант. Нахождение союзов в предложениях и их характеристика. Творческое задание. Конструирование предложений. Комплексный анализ текста. Мини-изложение | Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами | Знать: понятие союз; морфологические признаки союзов; разряды союзов по строению и значению. Уметь: распознавать союзы и определять их морфологические признаки и роль в предложениях; различать союзы и предлоги; пользоваться разными союзными конструкциями в речевой практике; выполнять морфологический разбор союзов |
86 | Разряды союзов. Союзы сочинительные и подчинительные | 1 | Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу | |||
87 | Разряды союзов. Союзы сочинительные и подчинительные | 1 | Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант | |||
88 | Морфологический разбор союза | 1 | Комплексный анализ текста | Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами | ||
89 | Р/рСочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка» | 1 | Развивать внимание, мышление, память и орфографическую зоркость при работе с текстом. Развитие речи. | |||
90 | Правописание союзов | 1 | Лингвистическая разминка. Запись предложений с союзами под диктовку. Составление из простых предложений сложноподчиненных | Работа по развитию устной и письменной речи. Редактирование текста | Знать: правила правописания союзов; приемы различения союзов и омонимичных местоимений и наречий. Уметь: отличать наречия от омонимичных местоимений и наречий и правильно их писать | |
91 | Правописание союзов и омонимичных им слов | 1 | Распределительный диктант. Анализ материала из таблицы упражнения | Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами | ||
92 | Правописание союзов | 1 | Орфографическая разминка. Анализ таблицы. Комментированное письмо | Снятие напряжение. Дыхательная гимнастика. Развивать внимание, мышление, память и орфографическую зоркость путем выполнения упражнений. Упражнение «Найди ошибку». | ||
93-94 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях | 2 | «Олимпиадная» разминка. Чтение схем. Орфографическая диктовка. Запись и анализ (орфографический и пунктуационный) предложений. Проверочный диктант | Корригирование и развитие памяти внимания. Игра «Снежный ком» | Уметь: определять роль союзов в предложениях; расставлять знаки препинания в простых и сложных предложениях с союзом и; выражать различные смысловые оттенки при помощи союзов; составлять схемы предложений | |
95 | Повторение изученного по теме «Союз» | 1 | Корригирование и развитие памяти внимания. Игра «Снежный ком» | |||
96 | Контрольный диктант по теме «Правописание союзов» | 1 | Диктант с грамматическим заданием | Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | |
97 | Анализ контрольного диктанта | 1 | Работа над ошибками | Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему | |
98 | Р/р Описание внешности человека | 1 | «Узнай литературного героя», «Узнай одноклассника». Анализ текста - описания внешности. Самостоятельная творческая работа | Развивать внимание, мышление, память и орфографическую зоркость при работе с текстом. Развитие речи. | Уметь: анализировать тексты, включающие описание внешности человека, и составлять их самостоятельно | |
99 | Частица | Частица как часть речи. | 1 | Морфологическая разминка. Преобразование предложений, включая в них разные частицы. Исследование схемы «Разряды частиц». Самостоятельная работа. Выборочный диктант | Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами | Знать: понятие частица; разряды частиц. Уметь: распознавать частицы в предложениях и определять их роль; отличать частицы от других неизменяемых частей речи; использовать частицы для выражения различных оттенков значения и образования форм глагольных наклонений; выполнять морфологический разбор частиц |
100 | Разряды частиц | 1 | Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу | |||
101 | Формообразующие частицы | 1 | Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами | |||
102 | Модальные частицы | 1 | Корригировать и развивать память внимание с помощью дидактической игры «Снежный ком» | |||
103 | Р/р Описание внешности человека | 1 | Изложение-миниатюра с дополнительным заданием | Развивать внимание, мышление, память и орфографическую зоркость при работе с текстом. Развитие речи. | Уметь: анализировать тексты, включающие описание внешности человека, и составлять их самостоятельно | |
104 | Правописание частиц | 1 | Поэтическая разминка. Комплексный анализ текста | Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант | Знать: правила раздельного и дефисного написания частиц, правописания частиц не и ни. Уметь: правильно писать частицы; выполнять морфологический разбор частиц | |
105-107 | Различение частиц НЕ и НИ | 3 | Орфографическая разминка. Предупредительный диктант. Анализ предложений. Самостоятельная работа Лексическая разминка. Диктант «Проверяю себя». Самостоятельная работа | Корригировать и развивать память внимание с помощью дидактической игры «Снежный ком» | Знать: правила раздельного и дефисного написания частиц, правописания частиц не и ни. Уметь: правильно писать частицы; выполнять морфологический разбор частиц | |
108-109 | Различение частиц и приставок НЕ и НИ | 2 | Устное тестовое задание. Объяснительный диктант. Выборочный диктант | Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами | Знать: правила раздельного и дефисного написания частиц, правописания частиц не и ни. Уметь: различать частицы и приставки не и ни на письме | |
110 | Р/р Сочинение по картине В.А. Тропинина «Портрет сына» | 1 | Снятие напряжения. Дыхательная гимнастика Развивать внимание, мышление, память и орфографическую зоркость при работе с текстом. Развитие речи. | |||
111 | Употребление частиц в речи | 1 | Лексическая разминка. Анализ текстов с частицами. Комплексный анализ текста | Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант | Знать: стилистические особенности употребления частиц в устной и письменной речи. Уметь: определять роль частиц в тексте; соблюдать морфологические нормы при составлении текстов; объяснять значение фразеологических оборотов с частицами | |
112 | Произношение предлогов, союзов, частиц | 1 | Творческое задание по репродукции картины И.И. Левитана «Березовая роща» | Корригировать и развивать память внимание с помощью дидактической игры «Снежный ком» | Уметь: соблюдать орфоэпическую норму при произношении предлогов, союзов, частиц; выполнять звуковой анализ слов | |
113 | Правописание частиц (обобщение изученного) | 1 | Релейный диктант по материалу §. Тестовый контроль | Корригировать и развивать память внимание с помощью дидактической игры «Снежный ком» | Знать: правила раздельного и дефисного написания частиц, правописания частиц не и ни. Уметь: правильно писать частицы; выполнять морфологический разбор частиц | |
114 | Контрольный диктант по теме «Частица» | 1 | Диктант с грамматическим заданием | Корригировать и развивать память внимание с помощью дидактической игры «Снежный ком» | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | |
115 | Анализ контрольного диктанта | 1 | Работа над ошибками | Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему | |
116 | Р/рХарактеристика человека | 1 | Анализ текстов. Редактирование предложений | Развивать внимание, мышление, память и орфографическую зоркость при работе с текстом. Развитие речи. | Знать: понятие характеристика человека; особенности текстов, характеризующих человека. Уметь: анализировать тексты, включающие характеристику человека, и составлять такие тексты самостоятельно | |
117 | Междометие | Междометие | 1 | Проверочный диктант. Чтение и пересказ лингвистического текста по микротемам. Самостоятельная работа | Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант | Знать: понятие междометие; признаки междометий как лексико-грамматического класса неизменяемых слов; роль междометий в речи; разряды междометий; правило дефисного написания наречий. Уметь: отличать междометия от знаменательных и служебных частей речи; определять, что выражают междометия; употреблять междометия в речи; читать предложения с междометиями, соблюдая нужную интонацию; правильно ставить знаки препинания при междометиях |
118 | Междометие | 1 | Лингвистическая разминка. Объяснительный диктант | Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу | Знать: понятие междометие; признаки междометий как лексико-грамматического класса неизменяемых слов; роль междометий в речи; разряды междометий; правило дефисного написания наречий. Уметь: отличать междометия от знаменательных и служебных частей речи; определять, что выражают междометия; употреблять междометия в речи; читать предложения с междометиями, соблюдая нужную интонацию | |
119 | Звукоподражательные слова | 1 | Лексическая разминка. Словарный диктант. | Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами | Знать: понятие звукоподражательные слова; правила правописания звукоподражательных слов. Уметь: различать звукоподражательные слова и междометия; распознавать самостоятельные части речи, образованные от междометий и звукоподражательных слов, и определять их состав | |
120 | Правописание междометий и звукоподражательных слов. Знаки препинания при них. | 1 | Синтаксическая разминка. Распределительный диктант. Самостоятельная работа | Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант | Знать: понятия междометие, звукоподражательные слова; правила правописания звукоподражательных слов. Уметь: правильно ставить знаки препинания при междометиях | |
121 | Р/р Характеристика человека | 1 | Диктант из лингвистических терминов. Создание деловой характеристики | Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу | Знать: понятие характеристика человека; особенности текстов, характеризующих человека. Уметь: анализировать тексты, включающие характеристику человека, и составлять такие тексты самостоятельно | |
122 | Р/рСжатое изложение по тексту К. Чуковского «О Чехове» | 1 | Изложение | Развивать внимание, мышление, память и орфографическую зоркость при работе с текстом. Развитие речи. | Уметь: писать сжатое изложение текста, включающего характеристику человека | |
123-124 | Омонимия слов разных частей речи | 2 | Осложненное списывание. Диктант «Проверяю себя» с комплексным заданием | Развитие и орфографической зоркости с использование упражнения на нахождение в словах орфограмм. Подчеркнуть слова орфограммы | Уметь: различать слова-омонимы, относящиеся к разным частям речи; использовать слова-омонимы в устной и письменной речи; работать со словарем омонимов | |
125 | Повторение и обобщение изученного по теме «Служебные части речи» | 1 | Подготовка к контрольной работе | Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе. Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки | |
126 | Контрольная работа по теме «Служебные части речи» | 1 | Контрольная работа | Корригировать и развивать память внимание с помощью дидактической игры «Снежный ком» | ||
127 | Повторение и обобщение изученного в 7 классе | Повторение и систематизация изученного в 7 классе. Фонетика. Орфоэпия | 1 | Работа по карточкам | Развитие и орфографической зоркости с использование упражнения на нахождение в словах орфограмм. Подчеркнуть слова орфограммы | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 5-7 классах. Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки |
128 | Состав слова и словообразование | 1 | Синтаксическая разминка. Распределительный диктант. Самостоятельная работа | Развитие и орфографической зоркости с использование упражнения на разбор слова по составу | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 5-7 классах. Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки | |
129 | Лексика и фразеология | 1 | Комплексный анализ текста | Корригировать и развивать память внимание с помощью дидактической игры «Снежный ком» | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 5-7 классах. Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки | |
130 | Р/рКонтрольное сочинение на тему «Что за человек был(а)…?» | 1 | Сочинение | Корригировать и развивать память внимание с помощью дидактической игры «Снежный ком» | ||
131-132 | Грамматика: морфология и синтаксис | 2 | Синтаксическая разминка. Словарный диктант. Самостоятельная творческая работа | Снятие напряжение. Дыхательная гимнастика Развивать внимание, мышление, память и орфографическую зоркость при работе с текстом. Развитие речи. | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 5-7 классах. Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки | |
133 | Итоговый контрольный диктант | 1 | Диктант с грамматическим заданием | Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу | ||
134-136 | Резервные уроки |