double arrow

Тематическое планирование по русскому языку 7 класс



 

№ п/п Раздел учебной программы по предмету   Тема урока Кол-во часов Основные виды учебной деятельности Коррекционная работа (Педагогические меры и средства) Требования к уровню подготовки учащихся
1 О языке Изменяет­ся ли язык с течением времени 1 Комплекс­ный анализ текста. Составление миниатюры «Жизнь языка – это драма языка». Работа с опорными записями Зрительная и слуховая память Упражнения на запоминание Знать: содержание и назначение УМК, условные обозначения, используемые в нем; изменения, произошедшие в русском языке с течением времени; понятие этимология. Уметь: анализировать языковые явления, отраженные в художест­венных текстах разных историче­ских эпох
2-3

ЯЗЫК И РЕЧЬ. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. Повторение изученного в 5—6 классах

Р/рЧто мы знаем о речи, ее стилях и типах 2 Игра «Аукцион». Высказывание научного стиля. Стилистический разбор небольшого текста. Чтение схем речевой ситуации. Рассказ об ученом - лингвисте Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упр. Выписать слова с орфограммами Знать: стили и типы речи, их признаки. Уметь: определять стилистиче­скую принадлежность текстов
4-5 Фонетика и орфоэпия 2 Словарно-орфографическая работа («Орфографическая дуэль»). Фонетический анализ небольшого текста Фонетический разбор слова Объяснительный диктант. Работа с текстами по определению приемов звукописи (аллитерация, ассонанс). Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения Выписать слова с орфограммами Знать: понятия фонетика, орфо­эпия; звуки русского языка. Уметь: определять звуковой состав слов, количество букв и звуков в слове; называть звуки, которые обозначают указанные буквы, и давать их характеристи­ку; читать затранскрибирован­ные слова; правильно ставить ударение в словах; работать с ор­фоэпическим словарем; выпол­нять фонетический разбор слов  
6 Способы словообразования 1 Выборочный диктант с творческим заданием (добавление ласкательных суффиксов). Развивать внимание, мышление (операции: классификация) путём выполнения специального упражнения Упражнение. Заполнить таблицу

Знать: способы образования слов в русском языке; понятия словообразовательная цепочка, словообразовательное гнездо; ор­фограммы в корнях, приставках и суффиксах.




Уметь: определять морфемный состав слов и способ их обра­зования; составлять словообра­зовательные цепочки; работать со словообразовательным сло­варем; правильно писать слова с орфограммами в корнях, приставках и суффиксах



7 Словообразовательная цепочка 1 Выборочный творческий диктант. Разбор слов по составу. Построение словообразовательных цепочек, восстановление их звеньев. Самостоятельная работа Развивать внимание, мышление (операции: классификация) путём выполнения специального упражнения Упражнение. Заполнить таблицу
8 Словообразовательные гнезда 1 Комплексный анализ текста. Работа со словообразовательным словариком. выборочный диктант Развивать внимание, мышление (операции: классификация) путём выполнения специального упражнения Упражнение. Заполнить таблицу
9 Неморфологические способы образования слов 1 Словообразовательная разминка. Подготовка к контрольной работе Развивать внимание, мышление (операции: классификация) путём выполнения специального упражнения Упражнение. Заполнить таблицу
10 Р/р Способы и средства связи пред­ложений в тексте 1 Аналитическая работа с текстами Корригировать и развивать зрительное восприятие, внимание при работе с текстом в группах сменного характера Дополнить предложение по смыслу Уметь: определять способы и средства связи предложений в тексте; составлять схемы тек­стов
11-12 Р/р Изложение по тексту М. Бубличенко «Ленька, любимец ребят» 2 Изложение Деление текста на части Развитие внимания Дыхательная гимнастика Уметь: определять тему и основ­ную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохра­няя структуру текста и авторский стиль
13 Правопи­сание: ор­фография и пунктуа­ция 1 Орфографическая разминка. Выборочный диктант «да-нет». Проверочный диктант Корригировать и развивать зрительное восприятие, внимание при работе с текстом в группах сменного характера Дополнить предложение по смыслу Знать: понятия орфография, орфограмма, пунктуация, знаки препинания, орфографические/ пунктуационные нормы; осо­бенности русской орфографии и пунктуации. Уметь: применять на практике изученные правила орфографии и пунктуации
14-15 Правила употребления Ъ и Ь 2 Беседа. Исследование схемы карточки-подсказки. Выборочное списывание. Тестовая диагностика. Выборочный диктант. Работа с перфокартой. Диктант «Проверяю себя» Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упр. Выписать слова с орфограммами Знать: особенности происхожде­ния и существования в русском языке букв ъ и ь; условия упо­требления разделительных ъ и ь; условия употребления ь - показателя мягкости согласного; правила употребления ь для обозначения грамматической формы. Уметь: определять функцию ъ и ь в словах; правильно и обоснован­но употреблять разделительные Ъ и Ь, писать в словах ь, обозна­чающий мягкость согласного
16 Буквы о – ё после ши­пящих и ц 1 Исследование схемы в карточке-подсказке. Выборочный диктант. Тестовое задание. Составление текста со словами данной орфограммы Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упр. Выписать слова с орфограммами Знать: правила правописания гласных о — ё после шипящих и ц в корнях, суффиксах и окончани­ях слов разных частей речи. Уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой и обо­значать ее графически
17-18 Правопи­сание при­ставок 2 Лингвистическая разминка. Распределительный диктант со взаимопроверкой. Творческая работа: составить словосочетания с орфограммой по теме, а затем небольшой текст. Предупредительный диктант. Аукцион «Кто больше» Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом в группах сменного характера. Дополнить предложение по смыслу Знать: правила правописания трех групп приставок. Уметь: выделять в словах при­ставки и правильно их писать; подбирать примеры слов с орфо­граммами в приставках
19 Р/р Публици­стический стиль речи 1 Анализ текстов публицистического стиля (устный и письменный). Тестовый повтор Развивать внимание мышление путём выполнения спец. упражнения. Заполнить таблицу Знать: сферу использования, задачи и особенности публици­стического стиля речи. Уметь: анализировать тексты пуб­лицистического стиля, указывать средства
20 Орфограм­мы в кор­нях слов 1 Орфографическая «дуэль» Тематический тест. (10 мин.) Выборочный диктант. Объяснительный самодиктант   Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специальных упражнений. Упражнение «Найди ошибку»

Знать: виды орфограмм в корнях слов, условия выбора орфограмм.

Уметь: правильно писать слова с орфограммами в корне и обо­значать их графически; приво­дить примеры слов с различными видами орфограмм в корне

21 Орфограм­мы в кор­нях слов 1 Орфографическая разминка. Работа со словарем. Распределительный диктант Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант
22 Правопи­сание суф­фиксов 1 Взаимодиктовка. Групповая работа Проверочный словарный диктант. Тест (10 мин.). Пунктуационный контроль Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант Знать: виды орфограмм в суф­фиксах; условия выбора орфо­грамм. Уметь: выделять в словах суф­фиксы и правильно их писать; подбирать примеры слов с орфо­граммами в суффиксах
23 Правописание суффиксов 1 Групповая работа. Исследование языкового материала. Тестовый контроль (10 мин.) Диктант «Проверяю себя» Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант Знать: виды орфограмм в суф­фиксах; условия выбора орфо­грамм. Уметь: выделять в словах суф­фиксы и правильно их писать; подбирать примеры слов с орфо­граммами в суффиксах
24 Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 6 классе» 1 Диктант с грамматическим заданием Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант Уметь: самостоятельно писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему
25 Анализ контрольного диктанта 1 Работа над ошибками Работа с учебником, упражнения. Игра «Я рассказываю, ты слушаешь» Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в кон­трольном диктанте
26 Р/р Языковые средства публицистического стиля речи 1 Беседа-опрос. Анализ текста с точки зрения языковых средств. Заполнение карточки-подсказки. Творческое задание Развивать внимание мышление путём выполнения спец. упражнения. Распределительный диктант Знать: сферу использования, задачи и особенности публици­стического стиля речи. Уметь: узнавать тексты публицистического стиля; определять языковые средства и использовать приемы построения текстов публицистического стиля; создавать конспект
27-28 Правописа­ние окон­чаний 2 «Веселая разминка». Выборочное осложненное списывание. Творческое задание. Тест (15 мин.) Развивать внимание. Работа по алгоритму Знать: орфограммы, связанные с правописанием окончаний; условия выбора орфограмм. Уметь: правильно писать па­дежные окончания сущест­вительных, прилагательных и причастий, личные окончания глаголов I и II спряжения
29-30 Слитное и раз­дельное написание не с разны­ми частями речи 2 Орфографическая разминка. Выборочный диктант «да-нет». Проверочный диктант Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант Знать: условия слитного и раз­дельного написания не с разными частями речи. Уметь: различать частицу не, приставку не-, часть корня не; правильно писать не с разными частями речи
31 Не  и ни в отрица­тельных местоиме­ниях 1 Комплексный анализ текста Работа с учебником упражнения на развитие мышления и внимания. Упражнение «Найди ошибку» Знать: правило правописания не и ни в отрицательных местоимениях; условия слитного и раздельного написания не и ни с отрицательными местоимениями. Уметь: правильно писать отрицательные местоимения; приводить примеры слов с изученными орфограммами
32 Употребле­ние дефиса 1 Разминка «Кто быстро и правильно». Выборочный диктант: слитно-через дефис. Тест (10 мин.) Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант Знать: условия употребления де­фиса в разных частях речи. Уметь: объяснять дефисное на­писание слов разных частей речи
33 Р/рПублици­стический стиль. За­метка в га­зету 1 Лингвистический рассказ о публицистическом стиле. Анализ текстов. Анализ 2-3 заметок, принесенных с собой. Групповая работа Развивать внимание, мышление, память и орфографическую зоркость при работе с текстом. Развитие речи.   Знать: признаки публицистиче­ского стиля речи; особенности одного из жанров публицисти­ки — заметки в газету. Уметь: анализировать и само­стоятельно составлять тексты заметок в газету
34 Р/р Сочинение в жанре заметки в газету 1 Сочинение Развивать внимание, мышление, память и орфографическую зоркость при работе с текстом. Развитие речи.   Уметь: определять тему и основ­ную мысль текста, составлять его план; создавать текст-повествование публицистического стиля
35-36 Словарное богатство русского языка 2 Творческое задание. Анализ лингвистического текста. Самостоятельная работа со словариками со взаимопроверкой. Творческое письмо (сочинение-миниатюра по предложенному материалу) Развитие внимания. Дыхательная гимнастика. Развитие речи Знать: о разнообразии лексики русского языка; виды словарей русского языка. Уметь: работать со словарями; писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
37-38 Грамма­тика: мор­фология и синтак­сис 2 Орфографическая диктовка. Рассуждение на лингвистическую тему. Анализ таблицы «Найди ошибку». Самостоятельная работа. Синтаксический разбор. Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант Знать: понятия грамматика, морфология, синтаксис; части речи и их морфологические при­знаки. Уметь: распознавать изученные части речи и определять их мор­фологические признаки; опре­делять строение словосочетаний и предложений и составлять их схемы; расставлять знаки пре­пинания в простых и сложных предложениях
39 Контрольный диктант по теме «Правописание: орфография и пунктуация» 1 Диктант с грамматическим заданием Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант Уметь: писать текст под диктов­ку и выполнять грамматическое задание к нему  
40 Анализ контроль­ного дик­танта 1 Работа над ошибками Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в кон­трольном диктанте
41 Р/р Рассуждение-размышление 1 Лингвистическая разминка. Тестовое задание. Составление устного лингвистического рассказа по схеме Развивать внимание, мышление, память и орфографическую зоркость при работе с текстом. Развитие речи.   Знать: признаки публицистиче­ского стиля речи; строение текста-рассуждения, способы развития основной мысли в нем. Уметь: находить в текстах публицистического стиля рассуждение, использовать в рассуждениях средства публицистической выразительности
42 Р/р Сочинение-рассуждение публицистического стиля 1 Сочинение Развивать внимание, мышление, память и орфографическую зоркость при работе с текстом. Развитие речи.   Знать: признаки публицистиче­ского стиля речи; особенности работы над рассуждением-раз­мышлением.  Уметь: писать сочинение-рассуждение в публицистическом стиле
43

Наречие

Какие слова явля­ются наре­чиями 1 Морфологическая разминка. Анализ лексического материала. Работа по карточкам раздаточного материала. Выборочный диктант Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами Знать: понятие наречие; общее грамматическое значение, мор­фологические и синтаксические признаки наречий. Уметь: распознавать наречия среди других частей речи, опре­делять их морфологические при­знаки и синтаксическую роль
44 Как от­личить наречие от созвуч­ных форм других ча­стей речи 1 Словарный диктант. Сжатое изложение Корригировать и развивать внимание, память с помощью дидактической игры. Игра «Снежный ком» Уметь: отличать наречия от со­звучных форм других частей речи; использовать наречия в словосочетаниях и предложе­ниях; писать сжатое изложение с использованием наречий
45-46 Разряды наречий по значе­нию 2 Синтаксическая и лингвистическая разминки. Анализ языкового материала. Выборочное списывание. самостоятельная работа Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специального упражнения. Упражнение «Найди ошибку» Знать: смысловые группы наре­чий; понятие слова категории со­стояния; отличие слов категории состояния от наречий. Уметь: находить в тексте наре­чия и определять их значение; различать наречия и слова кате­гории состояния; употреблять наречия для более точного выра­жения мыслей и связи предложе­ний в тексте
47 Слова категории состояния как часть речи. Грамматические признаки СКС. 1   Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант  
48 Р/р Порядок слов в спокойной монологической речи 1 Анализ собственных текстов. Тестовое задание. Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом в группах сменного характера. Дополнить предложение по смыслу. Уметь: определять порядок слов в спокойной монологической речи; восстанавливать порядок слов в предложениях
49-50 Степени сравнения наречий 2 Синтаксическая разминка. Составление таблицы. Самостоятельная работа Корригировать и развивать внимание, орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать с лова с орфограммами Знать: степени сравнения наре­чий; способы образования про­стой и составной формы сравнительной и превосходной степени сравнения наречий. Уметь: находить в тексте наре­чия в сравнительной и превос­ходной степени и определять их синтаксическую роль; отличать сравнительную степень наречий от сравнительной степени прила­гательных
51 Морфоло­гический разбор на­речия 1 Путешествие по «станциям». Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант Уметь: выполнять устный и письменный морфологический разбор наречий
52-53 Словооб­разование наречий 2 Речевая и поэтическая разминки. Распределительный диктант. Взаимодиктовка. Анализ этимологии наречий. Устный рассказ по картине Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом в группах сменного характера. Дополнить предложение по смыслу Знать: способы образования на­речий.  Уметь: определять способ об­разования наречий; выполнять морфемный разбор наречий; самостоятельно образовывать на­речия из разных частей речи  
54 Р/р Порядок слов в спокойной монологической речи 1 Лингвистическая разминка. Наблюдения над текстовым материалом. Творческая работа Корригировать и развивать внимание, орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами Уметь: определять порядок слов в спокойной монологической речи; восстанавливать порядок слов в предложениях
55 Контрольная работа по теме «Наречие как часть речи» 1 Контрольная работа по типу ОГЭ Корригировать и развивать внимание, орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки
56-57 Правопи­сание наре­чий, обра­зованных от имен существи­тельных 2 Орфографическая разминка. Выборочное чтение. Конструирование словосочетаний Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специального упражнения. Распределительный диктант Знать: правила слитного и раз­дельного написания наречий, об­разованных от существительных. Уметь: отличать наречия от су­ществительных с предлогами и правильно их писать
58 Р/р Обратный порядок слов 1 Групповая работа. редактирование текста Развивать внимание, мышление, память и орфографическую зоркость при работе с текстом. Развитие речи.   Знать: понятия прямой/обратный порядок слов. Уметь: заменять прямой порядок слов в предложениях обратным и, сравнивая получившийся текст с исходным, определять роль обратного порядка слов
59 Не в наре­чиях на -о, 1 Орфографическая разминка. Словарный диктант. Групповая работа Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специального упражнения. Упражнение «Найди ошибку» Знать: условия слитного и раз­дельного написания не с наре­чиями на и -е. Уметь: различать частицу не, приставку не-, часть корня не; правильно писать не с разными частями речи
60-61 Буквы н и нн в наре­чиях на -о, -е 2 Орфографическая «дуэль». Групповой турнир. Анализ предложений. самостоятельная работа Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу Знать: условия написания одной и двух букв н в наречиях на -о, -е. Уметь: определять, от какого прилагательного образовано на­речие и сколько букв н следует в нем писать; отличать наречия от кратких причастий
62 Буквы о, е на конце наречий после ши­пящих 1 Лингвистическая разминка. Составление и заполнение таблицы. Работа по группам Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнений. Выписать слова с орфограммами Знать: условия выбора букв о — е на конце наречий после шипя­щих. Уметь: писать слова с изученной орфограммой и обозначать ее графически
63 Буквы о -а на конце наречий 1 Поэтическая разминка. самостоятельная работа Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать с лова с орфограммами Знать: условия выбора гласных о —a наконце наречий. Уметь: определять способ обра­зования наречий и обосновывать их правописание
64-65 Дефис в наречиях 2 Орфографическая разминка. Творческий диктант. Орфографический и пунктуационный анализ текста Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специального упражнения. Упражнение «Найди ошибку». Знать: условия употребления дефиса между частями слова в наречиях. Уметь: различать наречия и со­звучные части речи; правильно и обоснованно употреблять дефис между частями слова в на­речиях; произносить наречия в соответствии с орфоэпически­ми нормами
66 Р/р Подробное изложение по тексту И. Медведевой «Поговорим о бабушках» 1 Изложение Развивать внимание, мышление, память и орфографическую зоркость при работе с текстом. Развитие речи.   Уметь: определять тему и основ­ную мысль текста, составлять его план; писать изложение близко к тексту, сохраняя его языковые особенности и авторский стиль
67-68 Не и ни в отрица­тельных наречиях 2 Орфографическая диктовка слов с не-ни «Проверяю себя». Самостоятельная работа по вариантам с взаимопроверкой Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специального упражнения. Упражнение «Найди ошибку». Знать: условия написания не и ни в отрицательных наречи­ях. Уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой и обо­значать ее графически
69 Буква ь на конце наречий после ши­пящих 1 Орфографический анализ текста М.Е. Салтыкова-Щедрина «Где живет Совесть?», орфографическая «дуэль». Самостоятельная работа с теоретическим материалом Корригировать и развивать внимание орфографическую зоркость путём выполнения упр. Выписать слова с орфограммами Знать: правило написания ь на конце наречий после шипя­щих и слова-исключения из это­го правила.  Уметь: правильно и обосно­ванно писать ъ после шипящих на конце слов разных частей речи
70 Употребле­ние наре­чий в речи 1 Синтаксическая разминка. Выборочное чтение. Редактирование текстов. Самостоятельная работа Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу. Разбор предложений Знать: особенности употреб­ления и роль наречий в устной и письменной речи; понятия определительные/обстоятель­ственные наречия. Уметь: различать наречия опре­делительные и обстоятельствен­ные; анализировать роль наре­чий-эпитетов в художественных текстах; подбирать синонимы к наречиям; определять лексиче­ское значение фразеологизмов, в состав которых входят наречия
71 Произно­шение на­речий 1 Лингвистическая разминка. Анализ языкового материала. Творческое задание (описание картины с использованием олицетворений) Развивать внимание, мышление, память и орфографическую зоркость при работе с текстом. Развитие речи.   Уметь: определять место уда­рения в наречиях; правильно произносить наречия; работать с орфоэпическим словарем
72 Повторе­ние и об­общение изученного о наречии 1 Комплексный анализ текста. Составление тестов с взаимопроверкой. Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу. Разбор предложений Знать: понятие наречие; общее грамматическое значение, мор­фологические и синтаксические признаки наречий. Уметь: распознавать наречия среди других частей речи, опре­делять их морфологические при­знаки и синтаксическую роль
73 Контроль­ный дик­тант по теме «Наречие» 1 Диктант с грамматическим заданием Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами Уметь: писать текст под диктов­ку и выполнять грамматическое задание к нему
74 Анализ контроль­ного дик­танта 1 Работа над ошибками Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в кон­трольном диктанте и граммати­ческом задании к нему
75 Р/р Описание состояния человека 1 Работа по цветным иллюстрациям-вкладышам. составление схемы описания состояния человека. Анализ материала таблицы Развивать внимание, мышление, память и орфографическую зоркость при работе с текстом. Развитие речи.   Знать: особенности текста опи­сательного характера. Уметь: устно описывать состоя­ние человека; связно и последо­вательно излагать свою мысль

76

77

Служебные части речи. Предлог

Предлог как часть речи. Раз­ряды пред­логов 1

Морфологическая разминка. Анализ предложений. Выборочный диктант. комплексный анализ текста.

Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу

Знать: отличительные признаки служебных частей речи; понятие предлог; грамматическое значе­ние и морфологические призна­ки предлогов; роль предлогов в словосочетаниях и предложе­ниях.

Уметь: распознавать предлоги, определять их морфологические признаки; отличать предлоги от омонимичных приставок; различать предлоги производные и непроизводные, простые и со­ставные; правильно употреблять предлоги в речи; выполнять мор­фологический разбор предлогов

Морфологический разбор предлога 1 Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу
78-79 Правопи­сание пред­логов 2 Лингвистическая разминка. Анализ языкового материала Развивать память, внимание. Упражнение учебника, выборочный диктант

Знать: правила правописания предлогов; приемы различения производных предлогов и омони­мичных частей речи.

Уметь: различать предлоги и омонимичные приставки; писать предлоги со словами раз­дельно; отличать производные предлоги от омонимичных частей

80 Правописание производных предлогов 1 Лингвистическая разминка. Тестовая диагностика. запись словосочетаний под диктовку Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант
81-82 Употреб­ление предлогов в речи 2 Синтаксическая разминка. Диктант «Проверяю себя». Выборочный диктант. сопоставительный анализ словосочетаний. Анализ схем, предложений по схемам Развивать память, внимание. Выполнение упражнений Уметь: употреблять предлоги в устной и письменной речи для связи слов в предложении; пра­вильно употреблять предлоги в отдельных глагольных и имен­ных синонимичных конструк­циях, требующих разного управ­ления; выделять подударные предлоги вместе с существитель­ными, к которым они относятся
83 Контрольная работа по теме «Предлог» 1 Контрольная работа Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами Знать: теоретический мате­риал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки
84 Р/рОписание состояния человека 1 Анализ собственных мини-текстов с описанием. Устный анализ текстов. Речевая разминка. Изложение-миниатюра. Работа по картине Б.М. Кустодиева «Масленица». Письменное создание миниатюры по репродукции картины И.К. Айвазовского «Буря» Развивать внимание, мышление, память и орфографическую зоркость при работе с текстом. Развитие речи.   Знать: особенности текста опи­сательного характера. Уметь: устно описывать состоя­ние человека; связно и последо­вательно излагать свою мысль
85

Союз

Союз как часть речи. 1

Синтаксическая разминка словарный диктант. Нахождение союзов в предложениях и их характеристика. Творческое задание. Конструирование предложений. Комплексный анализ текста. Мини-изложение

Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами

Знать: понятие союз; морфо­логические признаки союзов; разряды союзов по строению и значению.

Уметь: распознавать союзы и определять их морфологиче­ские признаки и роль в пред­ложениях; различать союзы и предлоги; пользоваться разны­ми союзными конструкциями в речевой практике; выполнять морфологический разбор союзов

86 Разряды союзов. Союзы сочинительные и подчинительные 1 Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу
87 Разряды союзов. Союзы сочинительные и подчинительные 1 Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант
88 Морфологический разбор союза 1 Комплексный анализ текста Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами
89 Р/рСочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка» 1   Развивать внимание, мышление, память и орфографическую зоркость при работе с текстом. Развитие речи.    
90 Правописа­ние союзов 1 Лингвистическая разминка. Запись предложений с союзами под диктовку. Составление из простых предложений сложноподчиненных Работа по развитию устной и письменной речи. Редактирование текста

Знать: правила правописания союзов; приемы различения сою­зов и омонимичных местоиме­ний и наречий.

Уметь: отличать наречия от омо­нимичных местоимений и наре­чий и правильно их писать

91 Правописание союзов и омонимичных им слов 1 Распределительный диктант. Анализ материала из таблицы упражнения Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами
92 Правописание союзов 1 Орфографическая разминка. Анализ таблицы. Комментированное письмо Снятие напряжение. Дыхательная гимнастика. Развивать внимание, мышление, память и орфографическую зоркость путем выполнения упражнений. Упражнение «Найди ошибку».  
93-94 Употребле­ние союзов в простых и сложных предложе­ниях 2 «Олимпиадная» разминка. Чтение схем. Орфографическая диктовка. Запись и анализ (орфографический и пунктуационный) предложений. Проверочный диктант Корригирование и развитие памяти внимания. Игра «Снежный ком» Уметь: определять роль союзов в предложениях; расставлять знаки препинания в простых и сложных предложениях с сою­зом и; выражать различные смысловые оттенки при помощи союзов; составлять схемы пред­ложений
95 Повторение изученного по теме «Союз» 1   Корригирование и развитие памяти внимания. Игра «Снежный ком»  
96 Контроль­ный дик­тант по теме «Правопи­сание сою­зов» 1 Диктант с грамматическим заданием Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант Уметь: писать текст под диктов­ку и выполнять грамматическое задание к нему
97 Анализ контроль­ного дик­танта 1 Работа над ошибками Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в кон­трольном диктанте и граммати­ческом задании к нему
98 Р/р Описание внешности человека 1 «Узнай литературного героя», «Узнай одноклассника». Анализ текста - описания внешности. Самостоятельная творческая работа Развивать внимание, мышление, память и орфографическую зоркость при работе с текстом. Развитие речи.   Уметь: анализировать тексты, включающие описание внеш­ности человека, и составлять их самостоятельно
99

Частица

Частица как часть речи. 1

Морфологическая разминка. Преобразование предложений, включая в них разные частицы. Исследование схемы «Разряды частиц». Самостоятельная работа. Выборочный диктант

Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами

Знать: понятие частица; разряды частиц.

Уметь: распознавать частицы в предложениях и определять их роль; отличать частицы от дру­гих неизменяемых частей речи; использовать частицы для вы­ражения различных оттенков значения и образования форм глагольных наклонений; выпол­нять морфологический разбор частиц

100 Раз­ряды ча­стиц 1 Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу
101 Формообразующие частицы 1   Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами  
102 Модальные частицы 1   Корригировать и развивать память внимание с помощью дидактической игры «Снежный ком»  
103 Р/р Описание внешности человека 1 Изложение-миниатюра с дополнительным заданием Развивать внимание, мышление, память и орфографическую зоркость при работе с текстом. Развитие речи.   Уметь: анализировать тексты, включающие описание внеш­ности человека, и составлять их самостоятельно
104 Правописа­ние частиц 1 Поэтическая разминка. Комплексный анализ текста Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант Знать: правила раздельного и дефисного написания частиц, пра­вописания частиц не и ни. Уметь: правильно писать части­цы; выполнять морфологический разбор частиц
105-107 Различе­ние частиц НЕ и НИ 3 Орфографическая разминка. Предупредительный диктант. Анализ предложений. Самостоятельная работа Лексическая разминка. Диктант «Проверяю себя». Самостоятельная работа Корригировать и развивать память внимание с помощью дидактической игры «Снежный ком» Знать: правила раздельного и дефисного написания частиц, пра­вописания частиц не и ни. Уметь: правильно писать части­цы; выполнять морфологический разбор частиц
108-109 Различение частиц и приставок НЕ и НИ 2 Устное тестовое задание. Объяснительный диктант. Выборочный диктант Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами Знать: правила раздельного и дефисного написания частиц, пра­вописания частиц не и ни. Уметь: различать частицы и приставки не и ни на письме
110 Р/р Сочинение по картине В.А. Тропинина «Портрет сына» 1   Снятие напряжения. Дыхательная гимнастика Развивать внимание, мышление, память и орфографическую зоркость при работе с текстом. Развитие речи.  
111 Употребление частиц в речи 1 Лексическая разминка. Анализ текстов с частицами. Комплексный анализ текста Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант Знать: стилистические особен­ности употребления частиц в уст­ной и письменной речи. Уметь: определять роль частиц в тексте; соблюдать морфологи­ческие нормы при составлении текстов; объяснять значение фразеологических оборотов с ча­стицами
112 Произношение предлогов, союзов, частиц 1 Творческое задание по репродукции картины И.И. Левитана «Березовая роща» Корригировать и развивать память внимание с помощью дидактической игры «Снежный ком» Уметь: соблюдать орфоэпиче­скую норму при произношении предлогов, союзов, частиц; вы­полнять звуковой анализ слов
113 Правописание частиц (обобщение изученного) 1 Релейный диктант по материалу §. Тестовый контроль Корригировать и развивать память внимание с помощью дидактической игры «Снежный ком» Знать: правила раздельного и дефисного написания частиц, пра­вописания частиц не и ни. Уметь: правильно писать части­цы; выполнять морфологический разбор частиц
114 Контрольный диктант по теме «Частица» 1 Диктант с грамматическим заданием Корригировать и развивать память внимание с помощью дидактической игры «Снежный ком» Уметь: писать текст под диктов­ку и выполнять грамматическое задание к нему
115 Анализ контрольного диктанта 1 Работа над ошибками Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему
116 Р/рХарактеристика человека 1 Анализ текстов. Редактирование предложений Развивать внимание, мышление, память и орфографическую зоркость при работе с текстом. Развитие речи.   Знать: понятие характеристика человека; особенности текстов, характеризующих человека. Уметь: анализировать тексты, включающие характеристику че­ловека, и составлять такие тексты самостоятельно
117

Междометие

Междоме­тие 1 Проверочный диктант. Чтение и пересказ лингвистического текста по микротемам. Самостоятельная работа Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант Знать: понятие междометие; признаки междометий как лексико-грамматического класса не­изменяемых слов; роль междоме­тий в речи; разряды междометий; правило дефисного написания наречий. Уметь: отличать междометия от знаменательных и служебных частей речи; определять, что выражают междометия; употреб­лять междометия в речи; читать предложения с междометиями, соблюдая нужную интонацию; правильно ставить знаки препи­нания при междометиях
118 Междоме­тие 1 Лингвистическая разминка. Объяснительный диктант Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу Знать: понятие междометие; признаки междометий как лексико-грамматического класса не­изменяемых слов; роль междоме­тий в речи; разряды междометий; правило дефисного написания наречий. Уметь: отличать междометия от знаменательных и служебных частей речи; определять, что выражают междометия; употреб­лять междометия в речи; читать предложения с междометиями, соблюдая нужную интонацию
119 Звукоподражательные слова 1 Лексическая разминка. Словарный диктант. Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами Знать: понятие звукоподража­тельные слова; правила право­писания звукоподражательных слов. Уметь: различать звукоподра­жательные слова и междометия; распознавать самостоятель­ные части речи, образованные от междометий и звукоподража­тельных слов, и определять их состав
120 Правописание междометий и звукоподражательных слов. Знаки препинания при них. 1 Синтаксическая разминка. Распределительный диктант. Самостоятельная работа Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант Знать: понятия междометие, звукоподража­тельные слова; правила право­писания звукоподражательных слов. Уметь: правильно ставить знаки препи­нания при междометиях  
121 Р/р Характеристика человека 1 Диктант из лингвистических терминов. Создание деловой характеристики Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу Знать: понятие характеристика человека; особенности текстов, характеризующих человека. Уметь: анализировать тексты, включающие характеристику че­ловека, и составлять такие тексты самостоятельно
122 Р/рСжатое изложение по тексту К. Чуковского «О Чехове» 1 Изложение Развивать внимание, мышление, память и орфографическую зоркость при работе с текстом. Развитие речи.   Уметь: писать сжатое изложение текста, включающего характери­стику человека
123-124 Омонимия слов раз­ных частей речи 2 Осложненное списывание. Диктант «Проверяю себя» с комплексным заданием Развитие и орфографической зоркости с использование упражнения на нахождение в словах орфограмм. Подчеркнуть слова орфограммы Уметь: различать слова-омо­нимы, относящиеся к разным частям речи; использовать слова-омонимы в устной и письменной речи; работать со словарем омо­нимов  
125 Повторение и обобщение изученного по теме «Служебные части речи» 1 Подготовка к контрольной работе Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу

Знать: теоретический мате­риал по теме урока, изученный в 7 классе.

Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки

126 Контрольная работа по теме «Служебные части речи» 1 Контрольная работа Корригировать и развивать память внимание с помощью дидактической игры «Снежный ком»
127

Повторение и обобщение изученного в 7 классе

Повторение и систематизация изученного в 7 классе. Фонетика. Орфоэпия 1 Работа по карточкам Развитие и орфографической зоркости с использование упражнения на нахождение в словах орфограмм. Подчеркнуть слова орфограммы Знать: теоретический мате­риал по теме урока, изученный в 5-7 классах. Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки
128 Состав сло­ва и словообразова­ние 1 Синтаксическая разминка. Распределительный диктант. Самостоятельная работа Развитие и орфографической зоркости с использование упражнения на разбор слова по составу Знать: теоретический мате­риал по теме урока, изученный в 5-7 классах.  Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки
129 Лексика и фразео­логия 1 Комплексный анализ текста Корригировать и развивать память внимание с помощью дидактической игры «Снежный ком» Знать: теоретический мате­риал по теме урока, изученный в 5-7 классах. Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки
130 Р/рКонтрольное сочинение на тему «Что за человек был(а)…?» 1 Сочинение Корригировать и развивать память внимание с помощью дидактической игры «Снежный ком»  
131-132 Грамма­тика: мор­фология и синтак­сис 2 Синтаксическая разминка. Словарный диктант. Самостоятельная творческая работа Снятие напряжение. Дыхательная гимнастика Развивать внимание, мышление, память и орфографическую зоркость при работе с текстом. Развитие речи.   Знать: теоретический мате­риал по теме урока, изученный в 5-7 классах. Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки
133 Итоговый контрольный диктант 1 Диктант с грамматическим заданием Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу  
134-136 Резервные уроки        

 





Сейчас читают про: