II результаты освоения учебного курса «русский язык»

I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа разработана на основе:

1) федерального государственного образовательного стандарта ФГОС основного общего образования (для 5-8кл.);

2) образовательной программы основного общего образования МБОУ «Большесосновская СОШ»;

3)  примерной общеобразовательной программы по русскому языку;

4)  программы курса «Русский язык». 5-9 классы, автор-составитель М.М. Разумовская.

     Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование комму­никативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владе­ние русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

- освоение знаний о русском языке, об устройстве языковой сис­темы и ее функционировании; об основных нор­мах русского литературного языка.

       Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

- формирование умений и навыков свободного и грамотно­го владения устной и письменной речью в основных видах речевой деятельности, овладение русским языком как средством общения в разных сферах потребности к речевому самосовершенствованию;

- усвоение системы знаний о русском языке;

- формирование метапредметных умений и способов деятельнос­ти: определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий и оценивать достигнутые результаты;

-опознавать, анализи­ровать, классифицировать языковые факты; формирование способ­ности извлекать информацию из различных источников, преобразо­вывать ее.

 

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

           

Учебный предмет «Русский язык» входит в обязательную часть федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и согласно учебному плану МБОУ Большесосновской СОШ изучается в 8 классе 3 часа в неделю, всего 102 часа в год, из них на развитие речи – 14 ч, контрольные – 11 ч. Основные разделы курса «Русский язык 8 класс» и последовательность их изучения следующие: 1) Речь (публицистические жанры); 2) Синтаксис и пунктуация словосочетания и простого предложения: главные и второстепенные члены предложения; неполные предложения; осложнённые предложения; обособленные члены; предложения с прямой речью 3) Повторение изученного материала.

II РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

 

  ЛИЧНОСТНЫМИ результатами освоения учащимися 6 класса основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

      

МЕТАПРЕДМЕТНЫМИ  результатами освоения учащимися 6 класса основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов, принятие решения и его реализация;

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Познавательные:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

- оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

- оценка результатов работы;

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

ПРЕДМЕТНЫМИ  результатами освоения учащимися 6 класса основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

 4) освоение базовых понятий лингвистики:

- язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная;

- монолог, диалог и их виды;

- ситуация речевого общения;

- разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

- жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

- функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение);

- текст, типы текста;

- основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

 7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

 8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: