Введение
Повторение изученного в 7 кл
Речь Публицистический стиль.
Синтаксис и пунктуация: словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.
Простое двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения.
Односоставное простое предложение. Неполное предложение.
Простое осложнённое предложение. Предложение с однородными членами.
Предложения с обращениями и вводными конструкциями.
Предложения с обособленными членами
прямая и косвенная речь
Повторение изученного материала
IV КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
| № п/п | Тема раздела, урока | К/ч | Дата план | Дата фак |
| Язык и речь | ||||
| 1 | Русский язык в семье славянских языков | 1 | ||
| Повторение изученного в 5 — 7 классах | ||||
| 2 | Разновидности речи | 1 | ||
| 3 | Входная диагностическая работа | 1 | ||
| Орфография и морфология (повторение) | ||||
| 4 | Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий | 1 | ||
| 5 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи | 1 | ||
| 6 | Слитное и раздельное написание не и ни с местоимениями и наречиями | 1 | ||
| 7 | Употребление дефиса | 1 | ||
| 8 | Слитное, дефисное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи | 1 | ||
| 9 | Диктант по теме: «Повторение» | 1 | ||
| Речь (повторение) | ||||
| 10 | Типы речи | 1 | ||
| 11 | Способы и средства связи предложений в тексте | 1 | ||
| Словосочетание и предложение как единица синтаксиса | ||||
| 12-14 | Словосочетание | 3 | ||
| 15-16 | Предложение | 2 | ||
| Простое двусоставное предложение | ||||
| 17 | Интонация простого предложения | 2 | ||
| 18-19 | Главные члены предложения, из функция. Подлежащее и сказуемое и способы их выражения | 2 | ||
| 20 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | ||
| 21 | Правильное согласование главных членов предложения | 1 | ||
| 22 | Второстепенные члены предложения, их функции. Определение | 2 | ||
| 23 | Дополнение | 1 | ||
| 24 | Обстоятельство | 1 | ||
| 25 | Порядок слов в предложении | 1 | ||
| 26 | Диктант по теме: «Главные члены предложения» | 1 | ||
| Жанры публицистики. Репортаж | ||||
| 27 | Репортаж | 1 | ||
| 28 | Сочинение в жанре репортажа | 1 | ||
| Односоставное предложение | ||||
| 29 | Виды односоставных предложений | 1 | ||
| 30-31 | Определенно-личное предложение | 2 | ||
| 32-33 | Неопределенно-личное предложение. Обобщенно-личное предложение | 2 | ||
| 34-35 | Безличное предложение | 2 | ||
| 36 | Назывное предложение | 1 | ||
| Неполное предложение | ||||
| 37-38 | Понятие неполного предложения. Оформление неполных предложений на письме | 2 | ||
| 39 | Изложение (или сочинение по картине) | 1 | ||
| Речь. Жанры публицистики | ||||
| 40 | Статья | 1 | ||
| 41 | Изложение с дополнительным заданием | 1 | ||
| Простое осложненное предложение | ||||
| 42-44 | Понятие однородности членов предложения | 3 | ||
| 45-47 | Средства связи между однородными членами предложения | 3 | ||
| 48-49 | Однородные и неоднородные определения | 2 | ||
| 50 | Сочинение по картине К. Брюлова «Всадница» | 1 | ||
| 51-52 | Обобщающие слова при однродных членах предложения | 2 | ||
| 53 | Диктант по теме: «Простое осложненное предложение» | 1 | ||
| Предложение с обращениями и вводными конструкциями | ||||
| 54-55 | Обращение | 2 | ||
| 56-59 | Предложения с вводными конструкциями | 4 | ||
| 60-62 | Вставные конструкции | 3 | ||
| 63-64 | Диктант по теме: «Предложение с обращениями и вводными конструкциями» и его анализ | 2 | ||
| Предложения с обособленными членами | ||||
| 65-66 | Понятие обособления второстепенных членов предложения | 2 | ||
| 67-71 | Обособленные определения и приложения | 5 | ||
| 72 | Диктант по теме: «Обособленные определения и приложения» | 1 | ||
| 73-76 | Обособленные обстоятельства | 4 | ||
| 77-78 | Уточняющие члены предложения | 2 | ||
| 79-80 | Диктант по теме: «Предложения с обособленными членами» и его анализ | 2 | ||
| Речь. Жанры публицистики | ||||
| 81 | Портретный очерк | 1 | ||
| 82 | Сочинение в жанре портретного очерка | 1 | ||
| Прямая и косвенная речь | ||||
| 83-85 | Прямая речь и её оформление | 3 | ||
| 86 | Диалог | 1 | ||
| 87-88 | Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной | 2 | ||
| 89 | Цитаты и их обозначение | 1 | ||
| 90-91 | Повторение изученного материала | 3 | ||
| 92 | Итоговый контрольный диктант и его анализ | 1 | ||
| 93 | Итоговый урок. | 1 | ||
| 94-102 | Резервные уроки | 9 | ||
Формы организации учебного процесса:
групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные;
Ведущий вид деятельности: практико-ориентированный.
Формы обучения:
Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - путешествие, урок-игра, урок- исследование, урок-практикум, урок проблемного обучения, урок развития речи.
Методы и приёмы обучения:
- обобщающая беседа по изученному материалу;
- индивидуальный устный опрос;
- фронтальный опрос;
- опрос с помощью перфокарт;
- выборочная проверка упражнения;
- взаимопроверка;
- самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);
- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, речеведческий);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
- составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка рефератов, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, рассказа, подготовка устных сообщений);
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
- изложения на основе текстов типа описания, повествование, рассуждения;
- написание сочинений;
- письмо под диктовку;
- комментирование орфограмм и пунктограмм;
- групповая работа;
- коллективная работа;
- индивидуально - парная работа.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Используемый УМК:
М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов Русский язык. 8 класс,2018
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
1. Интернет-материалы
2. Компьютер
3. Проектор
ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Русский язык. Поурочные планы 8 класс по программе М.М.Разумовской, 2009 г;
- ОГЭ. Русский язык. Типовые тестовые задания, 2016
- Реальные экзаменационные темы сочинений на «Отлично». Русский язык 15.1,15.3 Г.Т. Егораева
Интернет-ресурсы для ученика и учителя:
- Htpp//WWW.gramota.ru Справочно-информационный Интернет-портал:Русский язык»
- OrenEdu – сайт ГУ РЦРО
- Htpp//edu.1september.ru
- WWW.scool.edu.ru
- Htpp//rus.edu.1september.ru Газета «Русский язык».
- Http://ege.go-test.ru/ege/rus/
- http://www.inion.ru/index6.php База данных по языкознанию.
- http://www.inion.ru/index6.php ИНИОН РАН
- Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
- http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page
- http://www.openclass.ru/






