Информация о количестве учебных часов

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, «Методических рекомендаций к учебнику «Русский язык» под ред. М.М. Разумовской», учебника «Русский язык. 9 класс» под редакцией М.М. Разумовской.

 

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

 - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

 - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

 - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

 

2. Общая характеристика учебного предмета

Содержание учебного курса (102 часа)

О языке

Русский язык – национальный язык русского народа.

 

Речь

Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи предложений в тексте, о стилях итипахречи.Особенности строения устного и письменного публицистического высказывания (задача речи, типы речи, характерные языковые и речевые средства).

Композиционныеформы: высказывание типа газетной статьи с рассуждением; рецензия.

Деловыебумаги: заявление (стандартная форма, языковые средства, характерные для этого вида деловых бумаг), доверенность.

 

Обобщение изученного в 5-8классах

Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения).Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.

Синтаксис сложного предложения

Сложное предложение

Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочиненные,сложноподчиненные, бессоюзные.

 

Сложносочиненное предложение

Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем:интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частямисложносочиненногопредложения.Запятая между частями сложносочиненного предложения.

 

Сложноподчиненное предложение

Строение сложноподчиненного предложения:главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчиненном предложении.Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия, причины, уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному.Предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания между главным и придаточнымпредложениями.

 

Бессоюзноесложное предложение

Смысловые отношениямежду простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

 

Сложное предложение с разными видами связи

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем.

 

Итоговое повторение

Резервные уроки

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В соответствии с учебным планом на изучение русского языка в 9 классе предусмотрено 2 часа из федерального компонента, 1 час – из компонента образовательной организации. Таким образом, предусматривается 102 учебных часа – из расчета 3 часа в неделю.

Информация о внесенных изменениях

1 час компонента образовательной организации (34 часа в год) использован на изучение следующих тем:

Содержание Часы
1.  Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах
2. Сложное предложение. Сложносочиненное предложение
3. Сложноподчиненное предложение  12ч
4. Бессоюзное сложное предложение
5. Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи 
6. Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе
7. Развитие речи 5 ч
  Итого 34ч

 

 Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи, в связи с подготовкой к ГИА.

 

Информация об используемом учебно-методическом комплекте

Русский язык: Учеб. Для 9 кл.общеобразоватеьных учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; Под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – 12-е изд., стереотип. – Дрофа, 2008.

 

Перечень ресурсного обеспечения

  1. Персональный компьютер с доступом в сеть Интернет
  2. Мультимедийный проектор
  3. Экран
  4. МФУ
  5. CD «Орфографический практикум. Интерактивное учебное пособие по русскому языку». ИД «Равновесие», М. – 2004
  6. Программно-методический комплекс «Русский язык», - СПб. – 2007
  7. Мультимедийное приложение к методическому пособию «Уроки русского языка с применением информационных технологий. 7-8 классы». Методическое пособие с электронным приложением/авт.-сост.: Т.А. Захарова, И.А. Меховская и др. – М.: «Планета», 2011

 

Информация о количестве учебных часов

Общее количество часов-102, из них контрольных диктантов-4, сочинений-2, изложений-2, развитие речи-22.

Содержание Часы
1.   Введение
2.   Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах 8 + 5 РР
2. Сложное предложение. Сложносочиненное предложение 9 + 1 РР
3. Сложноподчиненное предложение 29 + 8 РР
4. Бессоюзное сложное предложение 13 + 1 РР
5. Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи 6 + 4 РР
6. Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе 10 + 3 РР
7. Резервные уроки 4
  Итого Из них на развитие речи 102ч 22ч

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: