2
| Фонетика. Орфография. Графика
| Повторение раздела «Фонетика. Орфография. Графика». Литературные нормы русского языка. Орфоэпические нормы русского литературного языка. Орфография и графика.
| Знать
Понятия о звуках речи, соотношении звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы
Уметь
Фонетический и орфоэпический разбор слов
Применять знания по фонетике в практике писания и говорения
Составлять рассуждение научного стиля
Продуктивный
| Фонетический и орфоэпический разбор слов
Замена орфоэпической записи орфографической
Проверочная работа: фонетический разбор слова
|
| Предметные: иметь представление об орфоэпической литературной норме.
Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев.
Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности.
|
|
3
| Лексика. Лексическое значение слова
| Словарный состав русского языка с точки зрения происхождения, употребления и стилистической окраски
| Знать
Виды морфем
Чередование звуков в морфемах
Основные способы образования слов
Определение синонимов, антонимов, паронимов, омонимов, историзмов.архаизмов, старославянизмов, диалектизмов, профессионализмов, фразеологизмов
Словари русского языка и их роль
Уметь
Применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания
Пользоваться словарями русского языка
| Составление схемы «Лексический состав русского языка» с примерами
|
| Предметные: применять знания из области лексика.
Метапредметные: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.
Личностные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства.
|
|
4
| Морфемика и словообразование
| Морфемика. Способы словообразования
| Знать
Признаки частей речи, особенно их функции
Отличие причастий от деепричастий
Понятие о словосочетаниях (согласование, управление.примыкание) и предложениях (по цели высказывания, интонации, наличии грамматических основ, видам связи между частями, виды сказуемых, виды односоставных предложений)
Отделяющие и выделяющие знаки
Уметь
определять части речи (различать предлоги, наречия.существительные), делать полный синтаксический разбор словосочетаний и предложений
| Разбор слова по составу
Словообразовательный разбор
Морфологический разбор
|
| Предметные: применять знания из области лексики и словообразования, владеть навыками морфемного и словообразовательного разборов.
Метапредметные: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.
Личностные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства.
|
|
5
| Р.Р. Стили речи
| Текст и его признаки. Стили речи и сфера их употребления, стилевые задачи
| Знать
Признаки текста и его функции
Уметь
свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме
Соблюдение норм построения текста
Совершенствование и редактирование собственного текста
| Повторение признаков текста на примерах классических образцов; абзацное членение текста на основе нахождения микротем и определения грамматических средств связи; сжатие текста до нескольких предложений, до основной мысли, до темы
|
| Предметные: владеть навыками стилистического и типологического анализа текста.
Метапредметные: уметь составлять сложный план, передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде.
Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
|
|
6
| Р.р. Типы речи
| Текст и его признаки, типы речи
| Знать
Признаки текста и его функции
Уметь
свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме
Соблюдение норм построения текста
Совершенствование и редактирование собственного текста
| Повторение признаков текста на примерах классических образцов; абзацное членение текста на основе нахождения микротем и определения грамматических средств связи (сб. Сениной); сжатие текста до нескольких предложений, до основной мысли, до темы
|
| Предметные: повторить сведения о типах речи, учиться выполнять языковой анализ типовых фрагментов текста.
Метапредметные: уметь составлять и читать схемы, использовать дополнительные источники информации, владеть навыками письменной речи.
Личностные:: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
|
|
7
| Морфология и синтаксис
| Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи. Слитное и раздельное написание разных частей речи с НЕ
| Знать
Признаки частей речи, особенно их функции
Отличие причастий от деепричастий
Понятие о словосочетаниях (согласование, управление.примыкание) и предложениях (по цели высказывания, интонации, наличии грамматических основ, видам связи между частями, виды сказуемых, виды односоставных предложений)
Отделяющие и выделяющие знаки
Уметь
определять части речи (различать предлоги, наречия.существительные), делать полный синтаксический разбор словосочетаний и предложений
| Синтаксический разбор предложений и словосочетаний
Выполнение упражнений на определение частей речи
(ИЗ материалов ОГЭ)
Заполнение таблицы частей речи
|
| Предметные: знать части речи, уметь выделять словосочетания из предложений, повторить слитное и раздельное написание разных частей речи с не.
Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления.
Личностны: формирование оценки своих поступков, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей.
|
|
8
| Орфография и пунктуация
| Морфология и орфография.
Знаки препинания при однородных членах предложения, причастных и деепричастных оборотах. Грамматическая основа предложения.
Правописание безударных гласных в корне.
| Знать понятия: знаки отделяющие и выделяющие. Уметь ставить знаки препинания в простом предложении. Знать и уметь применять правила орфографии: гласных в корнях слов; приставок (неизменяемых на письме, на з—с, пре- и при
| Объяснительный диктант: знаки препинания в простом предложении и орфограммы, в том числе при разграничении причастий и прилагательных
|
| Предметные: повторить правописание гласных в корнях слов, пунктуацию простого предложения.
Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия.
Личностные: формирование оценки своих поступков, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей.
|
|
9
| Орфография и пунктуация
| Морфология и орфография.
Знаки препинания при однородных членах предложения, причастных и деепричастных оборотах. Грамматическая основа предложения.
Правописание чередующих гласных.
| Знать
основные нормы русского литературного языка
Уметь
Применять изученные правила,
Пользоваться способами применения правил
| Объяснительный диктант: знаки препинания в простом предложении и орфограммы, в том числе при разграничении причастий и прилагательных
|
| Предметные: повторить правописание чередующих гласных в корне, пунктуацию простого предложения.
Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия.
Личностные: формирование мотивов учебной деятельности.
|
|
10
| Р.р. Текст. Способы и средства связи
| Повторение и углубление знаний о тексте. Способы и средства связи в тексте
| Знать
Признаки текста и его функционально-смысловые типы, способы и средства связи в тексте
Уметь
Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста
Совершенствовать и редактировать собственный текст
|
|
| Предметные: уметь определять способы и средства связи в тексте.
Метапредметные: уметь работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.
Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
|
|
11
12
| Р.р. Составление собственного речевого высказывания публицистического стиля
| Текст публицистического стиля. Составление небольших высказываний
| Знать признаки публицистического стиля.
Уметь выделять в тексте тему, основную мысль, проблему, определять авторскую позицию и формулировать свое отношение к ней, наблюдать за использованием ССП в текстах разных стилей и жанров
| Высказывание публицистического стиля (обучающего характера)
|
| Предметные: знать признаки публицистического стиля, учиться составлять высказывания.
Метапредметные: уметь работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.
Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
|
|
13
| Обобщение по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах»
| Служебные и знаменательные части речи.
| Знать отличие служебных частей речи от знаменательных, их грамматическое значение. Уметь производить морфологический и синтаксический, орфографический разбор
| Самостоятельная работа
|
| Предметные: уметь использовать знания, полученные 5-8 классах.
Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления.
Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
|
|
14
| Контрольный диктант по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах».
| Диктант с грамматическим заданием
| Проверить уровень владения ранее изученным материалом, выделенным для повторения и закрепления в 9 классе
|
| Диктант
| Предметные: контролировать сформированность как орфографических, пунктуационных, так и грамматических навыков по различным разделам русского языка.
Метапредметные: уметь грамотно оформлять свою письменную речь.
Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.
|
|
15
16
| Сложное предложение.
Виды сложных предложений и средства связи в них
| Понятие о сложном предложении как единицы синтаксиса. Основные виды сложных предложений.
| Знать признаки разграничения простых и сложных предложений, понятие сложного предложения, иметь представление о средствах связи частей сложного предложения и соответствующих знаках препинания. Знать классификацию сложных предложений. Уметь на уровне первичных навыков разграничивать сложные предложения разных типов, ставить знаки препинания между частями на письме.
| Выполнение упражнений нахождением в предложениях грамматических основ, определение их количества и союзной сочинительной и подчинительной связи; постановка знаков препинания в ССП
|
| Предметные: знать признаки разграничения простых и сложных предложений.
Метапредметные: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать в необходимости новых, определять степень успешности выполнения своей работы.
Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
|
|
17
| Понятие о сложносочиненном предложении
| Понятие о сложносочиненном предложении, средства связи, смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения
| Знать классификацию сложных предложений.
Уметь на уровне первичных навыков разграничивать сложные предложения разных типов, ставить знаки препинания между частями на письме.
| Выполнение упражнений нахождением в предложениях грамматических основ, определение их количества и союзной сочинительной и подчинительной связи; постановка знаков препинания в ССП
|
| Предметные: знать классификацию сложных предложений и средства связи между их частями.
Метапредметные: уметь работать по составленному плану, используя наряду с основными и дополнительные средства(справочная литература, словари),делать выводы в результате совместной работы всего класса о классификации сложных предложений.
Личностные: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.
|
|
18
| Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Сочинительные союзы
| Понятие о сложносочиненном предложении (ССП). Сочинительные союзы
| Знать разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды сложносочиненных предложений
| Лингв. рассказ «Зачем нужно изучать ССП». Тест
|
| Предметные: знать классификацию сложных предложений и сочинительные союзы.
Метапредметные: уметь работать по составленному плану, используя наряду с основными и дополнительные средства(справочная литература, словари),делать выводы в результате совместной работы всего класса о классификации сложных предложений.
Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.
|
|
19
| Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Сочинительные союзы
| Понятие о сложносочиненном предложении (ССП). Сочинительные союзы
| Знать разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды сложносочиненных предложений
|
|
| Предметные: знать классификацию сложных предложений и сочинительные союзы.
Метапредметные: уметь работать по составленному плану, используя наряду с основными и дополнительные средства(справочная литература, словари),делать выводы в результате совместной работы всего класса о классификации сложных предложений.
Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.
|
|
20
| Средства связи в сложных предложениях
| Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения
| Знать классификацию сложных предложений.
Уметь на уровне первичных навыков разграничивать сложные предложения разных типов, ставить знаки препинания между частями на письме.
|
|
| Предметные: знать классификацию сложных предложений и средства связи между их частями
Метапредметные: уметь работать по составленному плану, используя наряду с основными и дополнительные средства(справочная литература, словари),делать выводы в результате совместной работы всего класса о классификации сложных предложений.
Личностные: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.
|
|
21
| Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях
| Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП
| Знать понятие ССП как такого единства его предикативных частей, которое образуется на основе сочинительной связи и разных смысловых отношений.
Знать, какие знаки препинания употребляются в составе ССП, и владеть навыками расстановки этих знаков при письме.
Владеть навыками синтаксического разбора сложносочиненных предложений; навыками употребления в речи этих предложений
| Восстановление знаков препинания в ССП, составление схем
|
| Предметные: определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в ССП; производить синтаксический разбор ССП.
Метапредметные: в диалоге с учителем определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, понимать причины своего неуспеха и находить способы выходы из ситуации.
Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.
|
|
22
| Р.р. Особенности построения сложных предложений в разговорной речи
| Построение сложных предложений в разговорной речи. Стилистические особенности сложносочиненного предложения и ряда простых предложений
|
|
|
| Предметные: наблюдать за особенностями использования сложносочиненных предложений в текстах разных стилей и жанров, художественном тексте
Метапредметные:самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию; использовать для решения познавательных задач.
Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
|
|
23
| Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложносочиненное предложение».
|
| Знать основные нормы русского литературного языка
Уметь
Применять изученные правила,
Пользоваться определенными навыками по их применению
| Тестовые задания
|
| Предметные: определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в ССП; производить синтаксический разбор ССП.
Наблюдать за особенностями использования сложносочиненных предложений в текстах разных стилей и жанров, художественном тексте.
Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев.
Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности
|
|
24
| Контрольный диктант по теме:
«Сложносочиненные предложения»
| Диктант с грамматическим заданием
| Проверить уровень усвоения темы «Сложное предложение. Сложносочиненное предложение»
|
| Диктант
| Предметные: контролировать сформированность как орфографических, пунктуационных, так и грамматических навыков по ССП.
Метапредметные: уметь грамотно оформлять свою письменную речь.
Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.
|
|
25
| Понятие о сложноподчинённом предложении
| Понятие о сложноподчиненном предложении (СПП).
| Знать
Отличительные признаки ССП, средства связи главного с придаточным
Уметь
Правильно ставить знаки препинания и составлять схемы сложноподчиненных предложений
| П.9, лингв. рассказ о СПП (с.52-53)
Подбор синтаксических синонимов.
Синтаксический анализ предложений
Построение схем СПП
|
| Предметные: знать классификацию сложных предложений
Метапредметные: уметь работать по составленному плану, используя наряду с основными и дополнительные средства(справочная литература, словари),делать выводы в результате совместной работы всего класса о классификации сложных предложений.
Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.
|
|
26
| Строение сложноподчинённых предложений, средства связи его частей.
| Строение СПП, средства связи его частей
| Знать
Отличия союзов и союзных слов
Особенности присоединения к главному
Уметь
Определять вид придаточного, находить указательное слово, определять вид связи между главным и придаточным, составлять вертикальные и горизонтальные схемы,
| Конструирование ССП по заданным схемам.
Конструирование ССП: с опорой на табл. с.61-62
|
| Предметные: знать классификацию сложных предложений, и средства связи между их частями.
Разграничивать союзы и союзные слова.
Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев.
Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности
|
|
27
| Виды сложноподчинённых предложений
| Виды придаточных предложений, способы их различения
| Знать
Виды придаточных предложений
Уметь
Объяснить постановку знаков препинания в СПП
Вычленять СПП из текста
Правильно употреблять СПП в речи
Употреблять в собственном высказывании синонимичные
синтаксические конструкции
| Конструирование ССП по заданным схемам.
|
| Предметные: знать классификацию сложноподчиненных предложений.
Метапредметные: самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию; использовать для решения познавательных задач.
Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
|
|
28
| Виды придаточных предложений, способы их различения
| Виды придаточных предложений, способы их различения
| Знать
Виды придаточных предложений
Уметь
Объяснить постановку знаков препинания в СПП
Вычленять СПП из текста
Правильно употреблять СПП в речи
Употреблять в собственном высказывании синонимичные
синтаксические конструкции
|
|
| Предметные:знать признаки придаточных предложений.
Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев.
Личностные: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.
|
|
29
| Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях
| Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях
| Уметь
Объяснить постановку знаков препинания в СПП
Вычленять СПП из текста
Правильно употреблять СПП в речи
Употреблять в собственном высказывании синонимичные
синтаксические конструкции
|
|
| Метапредметные: умение принимать решение в различных жизненных ситуациях с учетом причинно-следственных связей в психологии и поведении людей.
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
|
|
30
| Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными
| Придаточные определительные, их синтаксические синонимы
| Знать особенности СПП с придаточным определительным. Уметь пользоваться синтаксическими синонимами (сложноподчиненное предложение с придаточным определительным — простое предложение с обособленным определением).Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным определительным в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции
| Инд. карточки: работа с синтаксическими синонимами придаточными. определительными: замена конструкций простыми предложениями с причастными оборотами и наоборот..
Разбор предл. по схеме: с.66
|
| Предметные: Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным определительным. Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия.
Личностные: формирование мотивов учебной деятельности.
|
|
31
| Придаточные определительные, их синтаксические синонимы.
| Придаточные определительные, их синтаксические синонимы
| Знать
Отличительные особенности придаточных определительных
Уметь
Определять главное слово
Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными определительными
Заменять придаточное определительное причастным оборотом
Использовать в речи СПП с придаточным определительным
| Инд. карточки: работа с синтаксическими синонимами придаточными. определительными: замена конструкций простыми предложениями с причастными оборотами и наоборот..
Разбор предл. по схеме: с.66
|
| Предметные: определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным определительным. Метапредметные: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
|
|
32
33
| РРСжатое изложение с элементами сочинения.
| Изложение с элементами сочинения. Текст, заголовок, тема, основная мысль, авторская позиция, проблема. План. Средства выразительности текста.
| Изложение с элементами сочинения
Проверить способность учащихся грамотно употреблять в речи сложносочиненные предложения
|
| Изложение
| Предметные: Писать изложения по текстам публицистического, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства; вводить в текст элементы сочинения. Метапредметные: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.
Личностные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства.
|
|
34
| Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.
| Придаточные изъяснительные
| Знать
Отличительные особенности придаточных
изъяснительных
Уметь
Определять главное слово
Задавать вопрос
Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными определительными (
Употреблять придаточные изъяснительные в речи
|
П.12, 78-79: план с последующим лингвистичеким рассказом
|
| Предметные: Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным изъяснительным. Метапредметные: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
|
|
35
| Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.
| Придаточные изъяснительные
| Знать
Отличительные особенности придаточных
изъяснительных
Уметь
Конструировать предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью
Использовать в речи СПП с придаточным изъяснительным
|
|
| Предметные: Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным изъяснительным. Метапредметные: умение принимать решение в различных жизненных ситуациях с учетом причинно-следственных связей в психологии и поведении людей.
Личностные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства.
|
|
36
| Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными времени
| Придаточные обстоятельственные, их классификация. Стилистические особенности союзов, связывающих придаточные обстоятельственные с главным
| Знать
Особенности структуры СПП с придаточными времени
Уметь
Задавать вопрос
Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственными времени
Находить в предложениях указательные слова
Правописание подчинительных временных союзов
Использовать в речи СПП с придаточными места
| Конструирование предложений с опорой на с.62-63 (таблица)
|
| Предметные: Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным времени
Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев.
Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности
|
|
37
| Сложноподчиненные предложения с придаточными места
| Придаточные обстоятельственные, их классификация. Стилистические особенности союзов, связывающих придаточные обстоятельственные с главным
| Знать
Особенности структуры СПП с придаточными места
Уметь
Задавать вопрос
Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственными места
Находить в предложениях указательные слова
Использовать в речи СПП с придаточными места
| Конструирование предложений с опорой на с.62-63 (таблица)
|
| Предметные: Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным места
Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия.
Личностные: формирование мотивов учебной деятельности.
|
|
38
| Стилистические особенности союзов, связывающих придаточные обстоятельственные с главным
| Стилистические особенности союзов, связывающих придаточные обстоятельственные с главным
|
|
|
| Предметные: знать классификацию сложных предложений, и средства связи между их частями.
Метапредметные: умение принимать решение в различных жизненных ситуациях с учетом причинно-следственных связей в психологии и поведении людей.
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
|
|
39
| РРСтроение текста. Признаки текста
| Признаки текста
| Знать признаки текста. Уметь определять тему, находить основную мысль, микротемы, ключевые слова
| Определение темы, микротем, основной мысли в тексте
|
| Предметные: анализировать строение текста, языковые и речевые средства, средства связи предложений в текстехарактерные для изученных стилей речи.
Метапредметные: уметь составлять сложный план, передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде.
Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную
|
|
40
| Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения.
| Придаточные сравнительные
| Знать
Особенности структуры СПП с придаточными сравнения
Уметь
Задавать вопрос
Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточнымиобстоятельственным сравнения
| Конструирование СПП.
Объяснительный диктант
|
| Предметные: Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным сравнения.
Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев.
Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности
|
|
41
| Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени.
| Придаточные
образа действия и степени.
| Знать
Особенности структуры СПП с придаточными образа действия и степени
Уметь
Задавать вопрос
Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственными образа действия и степени
Находить в предложениях указательные слова
Различать в СПП предложении придаточные сравнительные и придаточные образа действия и степени
Находить добавочное значение следствия
Различение союзов и союзных слов
Использовать в речи СПП с придаточными образа действия и степени
| Диктант с творческим заданием: продолжить сложноподчиненное предложение придаточным образа действия или степени
|
| Предметные: Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным образа действия и степени.
Метапредметные: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.
Личностные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства.
|
|
42
| РР Использование различных стилей в художественных произведениях.
| Художественный текст изложения
Способы сжатия текста.
| Знать и уметь использовать все способы сжатия текста с сохранением его стилевых особенностей, правильно строить рассуждение с точки зрения композиции, коммуникативных намерений, языковых норм, редактировать собственный текс
|
|
| Предметные: Определять стиль речи, анализировать строение текста, языковые и речевые средства, характерные для изученных стилей речи.
Метапредметные: уметь составлять сложный план, передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде.
Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную
|
|
43
| Сложноподчинённое предложение с придаточным цели
| Придаточные цели
| Знать
Особенности структуры СПП с придаточными цели
Уметь
Задавать вопрос
Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственными цели
Правописание целевых подчинительных союзов
| Конструирование предл. по заданным схемам;
самостоятельная
работа: расставить знаки препинания), карточка
|
| Предметные: Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным цели.
Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия.
Личностные: формирование мотивов учебной деятельности.
|
|
44
| Сложноподчинённое предложение с придаточным условия.
| Придаточные условия
| Знать
Особенности структуры СПП с придаточными условия
Уметь
Задавать вопрос
Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственными цели. Различать придаточные условия и придаточные времени
Использование в речи СПП с придаточными условия
| Конструирование предл. по заданным схемам;
самостоятельная
работа: расставить знаки препинания), карточка
|
| Предметные: Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным условия.
Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев.
Личностные: формирование мотивов учебной деятельности.
|
|
45
| Сложноподчинённое предложение с придаточными причины
| Придаточные причины
| Знать
Особенности структуры СПП с придаточными причины
Уметь
Задавать вопрос
Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственным причины.
Различать придаточные причины
Использование в речи СПП с придаточными причины.
Написание сложных причинных союзов Их отличие от предлогов и местоимений
| Составление модели СПП с придаточными.причины. с опорой на материал №81 и теор. материал с.111-112
|
| Предметные: Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным причины.
Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев.
Личностные: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.
|
|
46
| Сложноподчинённое предложение с придаточными следствия
| Придаточные следствия
| Знать
Особенности структуры СПП с придаточными следствия
Уметь
Задавать вопрос
Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственными следствия.
Различать придаточные следствия
Использование в речи СПП с придаточными следствия
Написание сложных причинных союзов Их отличие от предлогов и местоимений
| Составление модели СПП с придаточными.следствия.
|
| Предметные: Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным следствия.
Метапредметные: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.
Личностные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства.
|
|
47
| РР Использование различных стилей в художественных произведениях.
| Художественный текст изложения
Способы сжатия текста.
|
|
|
| Предметные: Определять стиль речи, анализировать строение текста, языковые и речевые средства, характерные для изученных стилей речи.
Метапредметные:готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
|
|
48
| Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным.
| Придаточные уступительные
| Знать
Особенности структуры СПП с придаточными уступительными
Уметь
Задавать вопрос
Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственными уступительными.
Использование в речи СПП с придаточными уступительными
Различать СПП с придаточными уступки и простыми предложениями с дополнениями с предлогом несмотря на. Различение предлогов и союзов по их функции
Определять роль синтаксических синонимов
| Выборочное списывание с последующей взаимопроверкой: №186 по вариантам;
составление схем предложений
|
| Предметные: Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным уступительным
Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Личностные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства
|
|
49
| Место придаточного предложения по отношению к главному
| Строение сложноподчиненных предложений разных видов.
| Знать признаки СПП разных видов.
Уметь оценивать правильность построения СПП разных видов, исправлять нарушения построения СПП.
Знать особенности использования СПП в текстах разных стилей и жанров.
| Комплексная работа с текстом: набл.над особенностью употребления СПП различных стилях речи
|
| Предметные: Уметь моделировать по заданным схемам и использовать в своей речи синтаксические синонимы СПП.
Метапредметные: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.
Личностные: формирование мотивов учебной деятельности.
|
|
50
| Систематизация и обобщение изученного по теме: «Сложноподчинённое предложение».
| Строение сложноподчиненных предложений разных видов
| Знать
Отличительные признаки СПП
Виды придаточных,
Уметьпроизводить пунктуационный и синтаксический разбор
Владеть синтаксическими нормами языка
| Комплексная работа с текстом: набл.над особенностью употребления СПП различных стилях речи
|
| Предметные: производить синтаксический разбор СПП;
Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев.
Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности
|
|
51
| Систематизация и обобщение изученного по теме: «Сложноподчинённое предложение».
| Строение сложноподчиненных предложений разных видов
| Знать
Отличительные признаки СПП
Виды придаточных,
Уметьпроизводить пунктуационный и синтаксический разбор
Владеть синтаксическими нормами языка
|
|
| Предметные: производить синтаксический разбор СПП;
Метапредметные: умение принимать решение в различных жизненных ситуациях с учетом причинно-следственных связей в психологии и поведении людей.
Личностные: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.
|
|
52
| Зачетная работа по теме «Сложноподчиненное предложение»
| Заданияпо теме«Сложноподчиненное предложение»
| Проверка уровня усвоения по теме «Сложноподчиненное предложение»
| Самостоятельная работа: индивидуальные задания:
|
| Предметные: производить синтаксический разбор СПП;
контролировать сформированность как пунктуационных, так и грамматических навыков по СПП.
Метапредметные: уметь грамотно оформлять свою письменную речь.
Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности
|
|
53
| Р.Р. Публицистический стиль.
| Текст публицистического стиля.
| Уметь сохранять элементы публицистического стиля во вторичном тексте, использовать в речи синтаксические конструкции: ССП, СПП
|
|
| Предметные: уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки_ зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств.
Метапредметные: слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
|
|
54
55
| РР Эссе. Понятие о жанре.
Сочинение.
| Эссе. Понятие о жанре. Сочинение- эссе «О времени и о себе».
| Знать признаки жанра эссе. Уметь определять жанр эссе (на основе анализа задачи высказывания, предметного содержания, типологической структуры и языковых особенностей текста).
|
| Сочинение
| Предметные: Строить устные и письменные высказывания, ориентированные на жанры публицистики (эссе)
Метапредметные:слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.
|
|
56
| Понятие о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными
| СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в них.
| Знать признаки подчинительной связи между придаточными
Правила постановки знаков препинания в СПП с несколькими придаточными, в том числе связанными сочинительными союзами
Уметь
Различать сложноподчиненные предложения с однородными, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, выполнять синтаксический разбор
| Индивидуальные карточки: синтаксический разбор СПП с одной и несколькими придаточными частями
|
| Предметные: определять (находить) главную и придаточную части сложноподчиненного предложения. Метапредметные: умение принимать решение в различных жизненных ситуациях с учетом причинно-следственных связей в психологии и поведении людей.
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
|
|
57
58
| Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными
| СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в них.
| Знать признаки подчинительной связи между придаточными
Правила постановки знаков препинания в СПП с несколькими придаточными, в том числе связанными сочинительными союзами
Уметь
Различать сложноподчиненные предложения с однородными, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, выполнять синтаксический разбор
| Самостоятельная работа: индивидуальные задания: УМК, с.188 с последующей проверкой
|
| Предметные: опознавать сложные предложения с несколькими придаточными, строить их схемы Метапредметные: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.
Личностные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства..
|
|
59
60
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными»
| Строение сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными»
| Знать признаки подчинительной связи между придаточными
Правила постановки знаков препинания в СПП с несколькими придаточными, в том числе связанными сочинительными союзами
Уметь
Различать сложноподчиненные предложения с однородными, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, выполнять синтаксический разбор
| Тест
|
| Предметные: определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с несколькими придаточными; наблюдать за особенностями использования сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и жанров, художественном тексте.
Метапредметные: умение принимать решение в различных жизненных ситуациях с учетом причинно-следственных связей в психологии и поведении людей.
Личностные: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.
|
|
61
| Диктант по теме: «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными»
| Текст диктанта с грамматическими заданиями
|
|
| Диктант с грамматическим заданием
| Предметные: контролировать сформированность как орфографических, пунктуационных, так и грамматических навыков по различным разделам русского языка.
Метапредметные: уметь грамотно оформлять свою письменную речь.
Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.
|
|
62
| Понятие о бессоюзном сложном предложении.
| Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП). Интонация БСП.
| Знать
Основные признаки БСП,
Правила постановки запятой, точки с запятой, выразительные особенности БСП
Уметь
Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи
| Графическая работа №215(составить схемы);
анализ предложений: смысловые отношения между частями (карточки, УМК)
|
| Предметные: Моделировать и употреблять в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями, синтаксические синонимы сложных бессоюзных предложений.
Метапредметные: умение принимать решение в различных жизненных ситуациях с учетом причинно-следственных связей в психологии и поведении людей.
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
|
|
63
| Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения.
| Смысловые отношения между частями БСП. Интонация БСП, знаки препинания.
| Знать
Основные признаки БСП,
Правила постановки двоеточия в СБП, выразительные особенности БСП
Уметь
Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи
| Работа с текстом: восстановить. знаки препинания., разобрать по чл. предложения, подчеркнуть в БСП грам. основы
|
| Предметные: Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложных бессоюзных предложений, смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений
Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия.
Личностные: формирование мотивов учебной деятельности.
|
|
64
| Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения.
| Смысловые отношения между частями БСП. Интонация БСП, знаки препинания.
| Знать
Основные признаки БСП,
выразительные особенности БСП
Уметь
Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи
| Работа с текстом: восстановить. знаки препинания., разобрать по чл. предложения, подчеркнуть в БСП грам. основы
|
| Предметные: Моделировать и употреблять в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями, синтаксические синонимы сложных бессоюзных предложений. Метапредметные: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.
Личностные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства.
|
|
|
|
|
|
|
65
| Бессоюзные сложные предложения со значением причины.
| Двоеточие в БСП.
Смысловые отношения между частями БСП. Интонация БСП, знаки препинания.
| Знать
Основные признаки БСП,
выразительные особенности БСП
Уметь
Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи
| Преобразование. СПП в БСП: обоснование пост.знаков препинания (способы проверки).
|
| Предметные: определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в БСП;
Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия.
Личностные: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.
|
|
66
| Бессоюзные сложные предложения со значением пояснения.
| Двоеточие в БСП.
Смысловые отношения между частями БСП. Интонация БСП, знаки препинания.
| Знать
Основные признаки БСП,
выразительные особенности БСП
Уметь
Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи
| Преобразование. СПП в БСП: обоснование пост.знаков препинания (способы проверки).
|
| Предметные: определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в БСП; Метапредметные: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.
Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную позицию
|
|
67
| Бессоюзные сложные предложения со значением дополнения.
| Двоеточие в БСП.
Смысловые отношения между частями БСП. Интонация БСП, знаки препинания.
|
|
|
| Предметные: определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в БСП Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия.
Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия.
Личностные: формирование мотивов учебной деятельности.
|
|
68
| РР Путевые заметки
| Особенности строения жанра путевые заметки
| Познакомиться с речевым жанром путевые заметки, его характерными чертами и речевыми особенностями. Опознавать жанр на основе анализа задачи высказывания, предметного содержания, типологической структуры и языковых особенностей текста.
| Составление тезисов или плана п.33, с.199 (на выбор)
|
| Предметные: строить устные и письменные высказывания, ориентированные на жанры публицистики (путевые заметки) Метапредметные: слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.
|
|
69
| Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления
| Тире в БСП.
Смысловые отношения между частями БСП. Интонация БСП, знаки препинания.
| Знать
Основные признаки БСП,
выразительные особенности БСП
Уметь
Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи
| Конструирование БСП на основе смысловых отношений по схемам
|
| Предметные: определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в БСП;, Метапредметные: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.
Личностные: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.
|
|
70
| Бессоюзные сложные предложения со значением времени
| Тире в БСП.Смысловые отношения между частями БСП. Интонация БСП, знаки препинания.
| Знать
Основные признаки БСП,
выразительные особенности БСП
Уметь
Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи
| Конструирование БСП на основе смысловых отношений по схемам
|
| Предметные: определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в БСП;,
Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия.
Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.
|
|
71
| Бессоюзные сложные предложения со значением условия.
| Тире в БСП. Смысловые отношения между частями БСП. Интонация БСП, знаки препинания.
| Знать
Основные признаки БСП,
выразительные особенности БСП
Уметь
Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи
| Конструирование БСП на основе смысловых отношений по схемам
|
| Предметные: определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в БСП; Метапредметные: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.
Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную позицию
|
|
72
| Бессоюзные сложные предложения со значением следствия
| Тире в БСП. Смысловые отношения между частями БСП. Интонация БСП, знаки препинания.
| Знать
Основные признаки БСП,
выразительные особенности БСП
Уметь
Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи
| Конструирование БСП на основе смысловых отношений по схемам
|
| Предметные: определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в БСП;
Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия.
Личностные: формирование мотивов учебной деятельности.
|
|
73
| Бессоюзные сложные предложения со значением сравнения
| Смысловые отношения между частями БСП. Интонация БСП, знаки препинания.
| Знать
Основные признаки БСП,
выразительные особенности БСП
Уметь
Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи
|
|
| Предметные: определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в БСП; Метапредметные: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.
Личностн |