Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс

 

1№ Тема урока Основные элементы содержания Требования к уровню подготовки Практика Контроль Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные)  
1 Русский язык - национальный язык русского народа Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечия.   Иметь представление об особенностях национального языка, о его значении, образовании и развитии. Развивать умение читать лингвистические тексты и создавать собственные высказывания на лингвистические темы Анализ текстов о языке; собственное высказывание на лингвистическую тему     Предметные: знать особенности национального языка, его назначение, развитие. Метапредметные:уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; составлять сложный план текста. Личностные: испытывать чувство гордости за свою Родину, русский народ и историю России, осознавать свою этническую и национальную принадлежность, признавать ценности многонационального российского общества.  
2 Фонетика. Орфография. Графика Повторение раздела «Фонетика. Орфография. Графика». Литературные нормы русского языка. Орфоэпические нормы русского литературного языка. Орфография и графика. Знать Понятия о звуках речи, соотношении звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы Уметь Фонетический и орфоэпический разбор слов Применять знания по фонетике в практике писания и говорения Составлять рассуждение научного стиля Продуктивный   Фонетический и орфоэпический разбор слов Замена орфоэпической записи орфографической   Проверочная работа: фонетический разбор слова     Предметные: иметь представление об орфоэпической литературной норме. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев. Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности.  
3 Лексика. Лексическое значение слова Словарный состав русского языка с точки зрения происхождения, употребления и стилистической окраски   Знать Виды морфем Чередование звуков в морфемах Основные способы образования слов Определение синонимов, антонимов, паронимов, омонимов, историзмов.архаизмов, старославянизмов, диалектизмов, профессионализмов, фразеологизмов Словари русского языка и их роль   Уметь Применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания Пользоваться словарями русского языка Составление схемы «Лексический состав русского языка» с примерами     Предметные: применять знания из области лексика. Метапредметные: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Личностные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства.  
4 Морфемика и словообразование Морфемика. Способы словообразования Знать Признаки частей речи, особенно их функции Отличие причастий от деепричастий Понятие о словосочетаниях (согласование, управление.примыкание) и предложениях (по цели высказывания, интонации, наличии грамматических основ, видам связи между частями, виды сказуемых, виды односоставных предложений) Отделяющие и выделяющие знаки Уметь  определять части речи (различать предлоги, наречия.существительные), делать полный синтаксический разбор словосочетаний и предложений Разбор слова по составу Словообразовательный разбор Морфологический разбор     Предметные: применять знания из области лексики и словообразования, владеть навыками морфемного и словообразовательного разборов. Метапредметные: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Личностные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства.  
5 Р.Р. Стили речи Текст и его признаки. Стили речи и сфера их употребления, стилевые задачи Знать Признаки текста и его функции Уметь свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме Соблюдение норм построения текста Совершенствование и редактирование собственного текста   Повторение признаков текста на примерах классических образцов; абзацное членение текста на основе нахождения микротем и определения грамматических средств связи; сжатие текста до нескольких предложений, до основной мысли, до темы    Предметные: владеть навыками стилистического и типологического анализа текста. Метапредметные: уметь составлять сложный план, передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде. Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.  
6 Р.р. Типы речи Текст и его признаки, типы речи Знать Признаки текста и его функции Уметь свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме Соблюдение норм построения текста Совершенствование и редактирование собственного текста   Повторение признаков текста на примерах классических образцов; абзацное членение текста на основе нахождения микротем и определения грамматических средств связи (сб. Сениной); сжатие текста до нескольких предложений, до основной мысли, до темы    Предметные: повторить сведения о типах речи, учиться выполнять языковой анализ типовых фрагментов текста. Метапредметные: уметь составлять и читать схемы, использовать дополнительные источники информации, владеть навыками письменной речи. Личностные:: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.  
7 Морфология и синтаксис Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи. Слитное и раздельное написание разных частей речи с НЕ Знать Признаки частей речи, особенно их функции Отличие причастий от деепричастий Понятие о словосочетаниях (согласование, управление.примыкание) и предложениях (по цели высказывания, интонации, наличии грамматических основ, видам связи между частями, виды сказуемых, виды односоставных предложений) Отделяющие и выделяющие знаки Уметь  определять части речи (различать предлоги, наречия.существительные), делать полный синтаксический разбор словосочетаний и предложений Синтаксический разбор предложений и словосочетаний Выполнение упражнений на определение частей речи (ИЗ материалов ОГЭ) Заполнение таблицы частей речи   Предметные: знать части речи, уметь выделять словосочетания из предложений, повторить слитное и раздельное написание разных частей речи с не. Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления. Личностны: формирование оценки своих поступков, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей.  
8 Орфография и пунктуация Морфология и орфография. Знаки препинания при однородных членах предложения, причастных и деепричастных оборотах. Грамматическая основа предложения. Правописание безударных гласных в корне. Знать понятия: знаки отделяющие и выделяющие. Уметь ставить знаки препинания в простом предложении. Знать и уметь применять правила орфографии: гласных в корнях слов; приставок (неизменяемых на письме, на з—с, пре- и при Объяснительный диктант: знаки препинания в простом предложении и орфограммы, в том числе при разграничении причастий и прилагательных   Предметные: повторить правописание гласных в корнях слов, пунктуацию простого предложения. Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия. Личностные: формирование оценки своих поступков, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей.  
9 Орфография и пунктуация Морфология и орфография. Знаки препинания при однородных членах предложения, причастных и деепричастных оборотах. Грамматическая основа предложения. Правописание чередующих гласных. Знать основные нормы русского литературного языка Уметь Применять изученные правила, Пользоваться способами применения правил Объяснительный диктант: знаки препинания в простом предложении и орфограммы, в том числе при разграничении причастий и прилагательных   Предметные: повторить правописание чередующих гласных в корне, пунктуацию простого предложения. Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия. Личностные: формирование мотивов учебной деятельности.  
10 Р.р. Текст. Способы и средства связи Повторение и углубление знаний о тексте. Способы и средства связи в тексте Знать Признаки текста и его функционально-смысловые типы, способы и средства связи в тексте   Уметь Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста Совершенствовать и редактировать собственный текст       Предметные: уметь определять способы и средства связи в тексте. Метапредметные: уметь работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.  
11 12 Р.р. Составление собственного речевого высказывания публицистического стиля Текст публицистического стиля. Составление небольших высказываний Знать признаки публицистического стиля. Уметь выделять в тексте тему, основную мысль, проблему, определять авторскую позицию и формулировать свое отношение к ней, наблюдать за использованием ССП в текстах разных стилей и жанров Высказывание публицистического стиля (обучающего характера)   Предметные: знать признаки публицистического стиля, учиться составлять высказывания. Метапредметные: уметь работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.      
13 Обобщение по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах» Служебные и знаменательные части речи.   Знать отличие служебных частей речи от знаменательных, их грамматическое значение. Уметь производить морфологический и синтаксический, орфографический разбор Самостоятельная работа   Предметные: уметь использовать знания, полученные 5-8 классах. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления. Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.    
14 Контрольный диктант по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах». Диктант с грамматическим заданием Проверить уровень владения ранее изученным материалом, выделенным для повторения и закрепления в 9 классе   Диктант Предметные: контролировать сформированность как орфографических, пунктуационных, так и грамматических навыков по различным разделам русского языка. Метапредметные: уметь грамотно оформлять свою письменную речь. Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.  

Сложное предложение.Сложносочиненное предложение 9ч + 1 РР

15   16 Сложное предложение.     Виды сложных предложений и средства связи в них Понятие о сложном предложении как единицы синтаксиса. Основные виды сложных предложений. Знать признаки разграничения простых и сложных предло­жений, понятие сложно­го предложения, иметь представление о средствах свя­зи частей сложного предложе­ния и соответствующих знаках препинания. Знать классификацию сложных предложений. Уметь на уровне первичных навы­ков разграничивать сложные предложения разных типов, ставить знаки препинания между частями на письме. Выполнение упражнений нахождением в предложениях грамматических основ, определение их количества и союзной сочинительной и подчинительной связи; постановка знаков препинания в ССП    Предметные: знать признаки разграничения простых и сложных предложений. Метапредметные: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать в необходимости новых, определять степень успешности выполнения своей работы. Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.    
17 Понятие о сложносочиненном предложении Понятие о сложносочиненном предложении, средства связи, смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения   Знать классификацию сложных предложений. Уметь на уровне первичных навы­ков разграничивать сложные предложения разных типов, ставить знаки препинания между частями на письме.   Выполнение упражнений нахождением в предложениях грамматических основ, определение их количества и союзной сочинительной и подчинительной связи; постановка знаков препинания в ССП    Предметные: знать классификацию сложных предложений и средства связи между их частями. Метапредметные: уметь работать по составленному плану, используя наряду с основными и дополнительные средства(справочная литература, словари),делать выводы в результате совместной работы всего класса о классификации сложных предложений. Личностные: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.    
18 Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Сочинительные союзы Понятие о сложносочиненном предложении (ССП). Сочинительные союзы Знать разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды сложносочиненных пред­ложений Лингв. рассказ «Зачем нужно изучать ССП». Тест     Предметные: знать классификацию сложных предложений и сочинительные союзы. Метапредметные: уметь работать по составленному плану, используя наряду с основными и дополнительные средства(справочная литература, словари),делать выводы в результате совместной работы всего класса о классификации сложных предложений. Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.  
19 Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Сочинительные союзы Понятие о сложносочиненном предложении (ССП). Сочинительные союзы Знать разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды сложносочиненных пред­ложений     Предметные: знать классификацию сложных предложений и сочинительные союзы. Метапредметные: уметь работать по составленному плану, используя наряду с основными и дополнительные средства(справочная литература, словари),делать выводы в результате совместной работы всего класса о классификации сложных предложений. Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.  
20 Средства связи в сложных предложениях Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения Знать классификацию сложных предложений. Уметь на уровне первичных навы­ков разграничивать сложные предложения разных типов, ставить знаки препинания между частями на письме.       Предметные: знать классификацию сложных предложений и средства связи между их частями Метапредметные: уметь работать по составленному плану, используя наряду с основными и дополнительные средства(справочная литература, словари),делать выводы в результате совместной работы всего класса о классификации сложных предложений. Личностные: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.    
21 Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП Знать понятие ССП как такого единства его предикатив­ных частей, которое образуется на основе сочинительной связи и разных смысловых отношений. Знать, какие знаки препинания употребляются в составе ССП, и владеть навыками расстанов­ки этих знаков при письме.  Владеть навыками синтаксиче­ского разбора сложносочинен­ных предложений; навыками употребления в речи этих пред­ложений Восстановление знаков препинания в ССП, составление схем   Предметные: определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в ССП; производить синтаксический разбор ССП. Метапредметные: в диалоге с учителем определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, понимать причины своего неуспеха и находить способы выходы из ситуации. Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.  
22 Р.р. Особенности построения сложных предложений в разговорной речи Построение сложных предложений в разговорной речи. Стилистические особенности сложносочиненного предложения и ряда простых предложений       Предметные: наблюдать за особенностями использования сложносочиненных предложений в текстах разных стилей и жанров, художественном тексте Метапредметные:самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию; использовать для решения познавательных задач. Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.  
23 Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложносочиненное предложение».   Знать основные нормы русского литературного языка Уметь Применять изученные правила, Пользоваться определенными навыками по их применению Тестовые задания    Предметные: определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в ССП; производить синтаксический разбор ССП. Наблюдать за особенностями использования сложносочиненных предложений в текстах разных стилей и жанров, художественном тексте. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев. Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности  
24 Контрольный диктант по теме: «Сложносочиненные предложения»   Диктант с грамматическим заданием Проверить уровень усвоения темы «Сложное предложение. Сложносочиненное предложение»   Диктант Предметные: контролировать сформированность как орфографических, пунктуационных, так и грамматических навыков по ССП. Метапредметные: уметь грамотно оформлять свою письменную речь. Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.  

Сложноподчиненное предложение 29ч + 8 РР

25 Понятие о сложноподчинённом предложении Понятие о сложноподчиненном предложении (СПП). Знать Отличительные признаки ССП, средства связи главного с придаточным Уметь Правильно ставить знаки препинания и составлять схемы сложноподчиненных предложений   П.9, лингв. рассказ о СПП (с.52-53) Подбор синтаксических синонимов. Синтаксический анализ предложений Построение схем СПП   Предметные: знать классификацию сложных предложений Метапредметные: уметь работать по составленному плану, используя наряду с основными и дополнительные средства(справочная литература, словари),делать выводы в результате совместной работы всего класса о классификации сложных предложений. Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.  
26 Строение сложноподчинённых предложений, средства связи его частей. Строение СПП, средства связи его частей Знать Отличия союзов и союзных слов Особенности присоединения к главному Уметь Определять вид придаточного, находить указательное слово, определять вид связи между главным и придаточным, составлять вертикальные и горизонтальные схемы,   Конструирование ССП по заданным схемам. Конструирование ССП: с опорой на табл. с.61-62   Предметные: знать классификацию сложных предложений, и средства связи между их частями. Разграничивать союзы и союзные слова. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев. Личностные:  приобретать мотивы учебной деятельности    
27 Виды сложноподчинённых предложений Виды придаточных предложений, способы их различения            Знать Виды придаточных предложений Уметь Объяснить постановку знаков препинания в СПП Вычленять СПП из текста Правильно употреблять СПП в речи Употреблять в собственном высказывании синонимичные синтаксические конструкции Конструирование ССП по заданным схемам.       Предметные: знать классификацию сложноподчиненных предложений. Метапредметные: самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию; использовать для решения познавательных задач. Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.  
28  Виды придаточных предложений, способы их различения  Виды придаточных предложений, способы их различения            Знать Виды придаточных предложений Уметь Объяснить постановку знаков препинания в СПП Вычленять СПП из текста Правильно употреблять СПП в речи Употреблять в собственном высказывании синонимичные синтаксические конструкции     Предметные:знать признаки придаточных предложений. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев. Личностные: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.    
29 Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях Уметь Объяснить постановку знаков препинания в СПП Вычленять СПП из текста Правильно употреблять СПП в речи Употреблять в собственном высказывании синонимичные синтаксические конструкции     Метапредметные: умение принимать решение в различных жизненных ситуациях с учетом причинно-следственных связей в психологии и поведении людей.  Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;    
30 Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными Придаточные определительные, их синтаксические синонимы Знать особенности СПП с придаточным определительным. Уметь пользоваться синтаксиче­скими синонимами (сложнопод­чиненное предложение с прида­точным определительным — простое предложение с обособ­ленным определением).Уметь находить сложноподчи­ненное предложение с придаточ­ным определительным в худо­жественных текстах; уместно использовать в своей речи подоб­ные синтаксические конструк­ции Инд. карточки: работа с синтаксическими синонимами придаточными. определительными: замена конструкций простыми предложениями с причастными оборотами и наоборот.. Разбор предл. по схеме: с.66   Предметные: Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным определительным. Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия. Личностные: формирование мотивов учебной деятельности.  
31 Придаточные определительные, их синтаксические синонимы.   Придаточные определительные, их синтаксические синонимы Знать Отличительные особенности придаточных определительных Уметь Определять главное слово Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными определительными Заменять придаточное определительное причастным оборотом Использовать в речи СПП с придаточным определительным Инд. карточки: работа с синтаксическими синонимами придаточными. определительными: замена конструкций простыми предложениями с причастными оборотами и наоборот.. Разбор предл. по схеме: с.66   Предметные: определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным определительным. Метапредметные: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения  
32 33 РРСжатое изложение с элементами сочинения. Изложение с элементами сочинения. Текст, заголовок, тема, основная мысль, авторская позиция, проблема. План. Средства выразительности текста. Изложение с элементами сочинения Проверить способность учащих­ся грамотно употреблять в речи сложносочиненные предложе­ния     Изложение Предметные: Писать изложения по текстам публицистического, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства; вводить в текст элементы сочинения. Метапредметные: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Личностные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства.  
34 Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Придаточные изъяснительные Знать Отличительные особенности придаточных изъяснительных Уметь Определять главное слово Задавать вопрос Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными определительными ( Употреблять придаточные изъяснительные в речи     П.12, 78-79: план с последующим лингвистичеким рассказом    Предметные: Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным изъяснительным. Метапредметные: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;    
35 Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Придаточные изъяснительные Знать Отличительные особенности придаточных изъяснительных Уметь Конструировать предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью Использовать в речи СПП с придаточным изъяснительным     Предметные: Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным изъяснительным. Метапредметные: умение принимать решение в различных жизненных ситуациях с учетом причинно-следственных связей в психологии и поведении людей.  Личностные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства.  
36 Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными времени Придаточные обстоятельственные, их классификация. Стилистические особенности союзов, связывающих придаточные обстоятельственные с главным Знать Особенности структуры СПП с придаточными времени Уметь Задавать вопрос Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственными времени Находить в предложениях указательные слова Правописание подчинительных временных союзов Использовать в речи СПП с придаточными места Конструирование предложений с опорой на с.62-63 (таблица)   Предметные: Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным времени Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев. Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности  
37 Сложноподчиненные предложения с придаточными места Придаточные обстоятельственные, их классификация. Стилистические особенности союзов, связывающих придаточные обстоятельственные с главным Знать Особенности структуры СПП с придаточными места Уметь Задавать вопрос Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственными места Находить в предложениях указательные слова Использовать в речи СПП с придаточными места   Конструирование предложений с опорой на с.62-63 (таблица)   Предметные: Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным места Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия. Личностные: формирование мотивов учебной деятельности.  
38 Стилистические особенности союзов, связывающих придаточные обстоятельственные с главным Стилистические особенности союзов, связывающих придаточные обстоятельственные с главным       Предметные: знать классификацию сложных предложений, и средства связи между их частями. Метапредметные: умение принимать решение в различных жизненных ситуациях с учетом причинно-следственных связей в психологии и поведении людей.  Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;    
39 РРСтроение текста. Признаки текста Признаки текста Знать признаки текста. Уметь определять тему, находить основную мысль, микротемы, ключевые слова Определение темы, микротем, основной мысли в тексте   Предметные: анализировать строение текста, языковые и речевые средства, средства связи предложений в текстехарактерные для изученных стилей речи. Метапредметные: уметь составлять сложный план, передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде. Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную  
40 Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения. Придаточные сравнительные Знать Особенности структуры СПП с придаточными сравнения Уметь Задавать  вопрос Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточнымиобстоятельственным сравнения   Конструирование СПП. Объяснительный диктант   Предметные: Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным сравнения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев. Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности  
41 Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени. Придаточные образа действия и степени. Знать Особенности структуры СПП с придаточными образа действия и степени Уметь Задавать вопрос Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственными образа действия и степени Находить в предложениях указательные слова Различать в СПП предложении придаточные сравнительные и придаточные образа действия и степени Находить добавочное значение следствия Различение союзов и союзных слов Использовать в речи СПП с придаточными образа действия и степени   Диктант с творческим заданием: продолжить сложноподчиненное предложение придаточным образа действия или степени   Предметные: Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным образа действия и степени. Метапредметные: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Личностные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства.  
42 РР Использование различных стилей в художественных произведениях. Художественный текст изложения Способы сжатия текста. Знать и уметь использовать все способы сжатия текста с сохранением его стилевых особенностей, правильно строить рассуждение с точки зрения композиции, коммуникативных намерений, языковых норм, редактировать собственный текс     Предметные: Определять стиль речи, анализировать строение текста, языковые и речевые средства, характерные для изученных стилей речи. Метапредметные: уметь составлять сложный план, передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде. Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную  
43 Сложноподчинённое предложение с придаточным цели Придаточные цели Знать Особенности структуры СПП с придаточными цели Уметь Задавать вопрос Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственными цели  Правописание целевых подчинительных союзов   Конструирование предл. по заданным схемам; самостоятельная работа: расставить знаки препинания), карточка   Предметные: Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным цели. Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия. Личностные: формирование мотивов учебной деятельности.  
44 Сложноподчинённое предложение с придаточным условия. Придаточные условия Знать Особенности структуры СПП с придаточными условия Уметь Задавать вопрос Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственными цели. Различать придаточные условия и придаточные времени Использование в речи СПП с придаточными условия Конструирование предл. по заданным схемам; самостоятельная работа: расставить знаки препинания), карточка   Предметные: Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным условия. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев. Личностные: формирование мотивов учебной деятельности.  
45 Сложноподчинённое предложение с придаточными причины Придаточные причины Знать Особенности структуры СПП с придаточными причины Уметь Задавать вопрос Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственным причины. Различать придаточные причины  Использование в речи СПП с придаточными причины. Написание сложных причинных союзов Их отличие от предлогов и местоимений Составление модели СПП с придаточными.причины. с опорой на материал №81 и теор. материал с.111-112   Предметные: Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным причины. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев. Личностные: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.    
46 Сложноподчинённое предложение с придаточными следствия Придаточные следствия Знать Особенности структуры СПП с придаточными следствия Уметь Задавать вопрос Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственными следствия. Различать придаточные следствия Использование в речи СПП с придаточными следствия Написание сложных причинных союзов Их отличие от предлогов и местоимений Составление модели СПП с придаточными.следствия.   Предметные: Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным следствия. Метапредметные: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Личностные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства.  
47 РР Использование различных стилей в художественных произведениях. Художественный текст изложения Способы сжатия текста.       Предметные: Определять стиль речи, анализировать строение текста, языковые и речевые средства, характерные для изученных стилей речи. Метапредметные:готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;    
48 Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным.   Придаточные уступительные Знать Особенности структуры СПП с придаточными уступительными Уметь Задавать вопрос Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственными уступительными.   Использование в речи СПП с придаточными уступительными Различать СПП с придаточными уступки и простыми предложениями с дополнениями с предлогом несмотря на. Различение предлогов и союзов по их функции Определять роль синтаксических синонимов   Выборочное списывание с последующей взаимопроверкой: №186 по вариантам; составление схем предложений   Предметные: Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным уступительным Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.   Личностные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства  
49 Место придаточного предложения по отношению к главному Строение сложноподчиненных предложений разных видов.   Знать признаки СПП разных видов. Уметь оценивать правильность построения СПП разных видов, исправлять нарушения построения СПП. Знать особенности использования СПП в текстах разных стилей и жанров.   Комплексная работа с текстом: набл.над особенностью употребления СПП различных стилях речи     Предметные: Уметь моделировать по заданным схемам и использовать в своей речи синтаксические синонимы СПП. Метапредметные: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Личностные: формирование мотивов учебной деятельности.  
50 Систематизация и обобщение изученного по теме: «Сложноподчинённое предложение». Строение сложноподчиненных предложений разных видов Знать Отличительные признаки СПП Виды придаточных, Уметьпроизводить пунктуационный и синтаксический разбор Владеть синтаксическими нормами языка Комплексная работа с текстом: набл.над особенностью употребления СПП различных стилях речи     Предметные: производить синтаксический разбор СПП; Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев. Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности  
51 Систематизация и обобщение изученного по теме: «Сложноподчинённое предложение». Строение сложноподчиненных предложений разных видов Знать Отличительные признаки СПП Виды придаточных, Уметьпроизводить пунктуационный и синтаксический разбор Владеть синтаксическими нормами языка     Предметные: производить синтаксический разбор СПП; Метапредметные: умение принимать решение в различных жизненных ситуациях с учетом причинно-следственных связей в психологии и поведении людей. Личностные: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.    
52 Зачетная работа по теме «Сложноподчиненное предложение» Заданияпо теме«Сложноподчиненное предложение» Проверка уровня усвоения по теме «Сложноподчиненное предложение» Самостоятельная работа: индивидуальные задания:   Предметные: производить синтаксический разбор СПП; контролировать сформированность как пунктуационных, так и грамматических навыков по СПП. Метапредметные: уметь грамотно оформлять свою письменную речь. Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности  
53 Р.Р. Публицистический стиль. Текст публицистического стиля. Уметь сохранять элементы публицистического стиля во вторичном тексте, использовать в речи синтаксические конструкции: ССП, СПП      Предметные: уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки_ зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств. Метапредметные: слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;    
54   55 РР Эссе. Понятие о жанре.   Сочинение. Эссе. Понятие о жанре. Сочинение- эссе «О времени и о себе». Знать признаки жанра эссе. Уметь определять жанр эссе (на основе анализа задачи высказывания, предметного содержания, типологической структуры и языковых особенностей текста).     Сочинение Предметные: Строить устные и письменные высказывания, ориентированные на жанры публицистики (эссе) Метапредметные:слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.    
56 Понятие о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными   СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в них. Знать признаки подчинительной связи между придаточными Правила постановки знаков препинания в СПП с несколькими придаточными, в том числе связанными сочинительными союзами Уметь Различать сложноподчиненные предложения с однородными, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, выполнять синтаксический разбор   Индивидуальные карточки: синтаксический разбор СПП с одной и несколькими придаточными частями    Предметные: определять (находить) главную и придаточную части сложноподчиненного предложения. Метапредметные: умение принимать решение в различных жизненных ситуациях с учетом причинно-следственных связей в психологии и поведении людей. Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;      
57 58 Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в них. Знать признаки подчинительной связи между придаточными Правила постановки знаков препинания в СПП с несколькими придаточными, в том числе связанными сочинительными союзами Уметь Различать сложноподчиненные предложения с однородными, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, выполнять синтаксический разбор   Самостоятельная работа: индивидуальные задания: УМК, с.188 с последующей проверкой   Предметные: опознавать сложные предложения с несколькими придаточными, строить их схемы Метапредметные: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Личностные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства..    
59 60 Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными» Строение сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными» Знать признаки подчинительной связи между придаточными Правила постановки знаков препинания в СПП с несколькими придаточными, в том числе связанными сочинительными союзами Уметь Различать сложноподчиненные предложения с однородными, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, выполнять синтаксический разбор   Тест   Предметные: определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с несколькими придаточными; наблюдать за особенностями использования сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и жанров, художественном тексте. Метапредметные: умение принимать решение в различных жизненных ситуациях с учетом причинно-следственных связей в психологии и поведении людей. Личностные: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.    
61 Диктант  по теме: «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными»   Текст диктанта с грамматическими заданиями     Диктант с грамматическим заданием Предметные: контролировать сформированность как орфографических, пунктуационных, так и грамматических навыков по различным разделам русского языка. Метапредметные: уметь грамотно оформлять свою письменную речь. Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.  

                                                                                                                   Бессоюзное сложное предложение 13ч + 1 РР

62 Понятие о бессоюзном сложном предложении. Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП). Интонация БСП. Знать Основные признаки БСП, Правила постановки запятой, точки с запятой, выразительные особенности БСП Уметь Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи Графическая работа №215(составить схемы); анализ предложений: смысловые отношения между частями (карточки, УМК)   Предметные: Моделировать и употреблять в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями, синтаксические синонимы сложных бессоюзных предложений. Метапредметные: умение принимать решение в различных жизненных ситуациях с учетом причинно-следственных связей в психологии и поведении людей. Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;    
63 Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Смысловые отношения между частями БСП. Интонация БСП, знаки препинания. Знать Основные признаки БСП, Правила постановки двоеточия в СБП, выразительные особенности БСП Уметь Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи Работа с текстом: восстановить. знаки препинания., разобрать по чл. предложения, подчеркнуть в БСП грам. основы   Предметные: Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложных бессоюзных предложений, смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия. Личностные: формирование мотивов учебной деятельности.  
64 Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Смысловые отношения между частями БСП. Интонация БСП, знаки препинания. Знать Основные признаки БСП, выразительные особенности БСП Уметь Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи Работа с текстом: восстановить. знаки препинания., разобрать по чл. предложения, подчеркнуть в БСП грам. основы  
Предметные: Моделировать и употреблять в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями, синтаксические синонимы сложных бессоюзных предложений. Метапредметные: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Личностные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства.
       

 

 
65 Бессоюзные сложные предложения со значением причины. Двоеточие в БСП. Смысловые отношения между частями БСП. Интонация БСП, знаки препинания. Знать Основные признаки БСП, выразительные особенности БСП Уметь Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи Преобразование. СПП в БСП: обоснование пост.знаков препинания (способы проверки).   Предметные: определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в БСП; Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия. Личностные: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.    
66 Бессоюзные сложные предложения со значением пояснения. Двоеточие в БСП. Смысловые отношения между частями БСП. Интонация БСП, знаки препинания. Знать Основные признаки БСП, выразительные особенности БСП Уметь Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи Преобразование. СПП в БСП: обоснование пост.знаков препинания (способы проверки).   Предметные: определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в БСП; Метапредметные: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную позицию  
67 Бессоюзные сложные предложения со значением дополнения. Двоеточие в БСП. Смысловые отношения между частями БСП. Интонация БСП, знаки препинания.       Предметные: определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в БСП Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия. Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия. Личностные: формирование мотивов учебной деятельности.  
68 РР Путевые заметки Особенности строения жанра путевые заметки Познакомиться с речевым жанром путевые заметки, его характерными чертами и речевыми особенностями. Опознавать жанр на основе анализа задачи высказывания, предметного содержания, типологической структуры и языковых особенностей текста. Составление тезисов или плана п.33, с.199 (на выбор)   Предметные: строить устные и письменные высказывания, ориентированные на жанры публицистики (путевые заметки) Метапредметные: слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.  Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.  
69 Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления Тире в БСП. Смысловые отношения между частями БСП. Интонация БСП, знаки препинания. Знать Основные признаки БСП, выразительные особенности БСП Уметь Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи Конструирование БСП на основе смысловых отношений по схемам   Предметные: определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в БСП;, Метапредметные: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Личностные: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.    
70 Бессоюзные сложные предложения со значением времени Тире в БСП.Смысловые отношения между частями БСП. Интонация БСП, знаки препинания. Знать Основные признаки БСП, выразительные особенности БСП Уметь Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи Конструирование БСП на основе смысловых отношений по схемам   Предметные: определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в БСП;, Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия. Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.  
71 Бессоюзные сложные предложения со значением условия. Тире в БСП. Смысловые отношения между частями БСП. Интонация БСП, знаки препинания. Знать Основные признаки БСП, выразительные особенности БСП Уметь Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи Конструирование БСП на основе смысловых отношений по схемам   Предметные: определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в БСП; Метапредметные: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную позицию  
72 Бессоюзные сложные предложения со значением следствия Тире в БСП. Смысловые отношения между частями БСП. Интонация БСП, знаки препинания. Знать Основные признаки БСП, выразительные особенности БСП Уметь Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи Конструирование БСП на основе смысловых отношений по схемам   Предметные: определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в БСП; Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия. Личностные: формирование мотивов учебной деятельности.  
73 Бессоюзные сложные предложения со значением сравнения Смысловые отношения между частями БСП. Интонация БСП, знаки препинания. Знать Основные признаки БСП, выразительные особенности БСП Уметь Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи     Предметные: определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в БСП; Метапредметные: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Личностн

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: