Формы организации учебного процесса:
· уровневая дифференциация;
· проблемное обучение;
· информационно-коммуникационные технологии;
· здоровьесберегающие технологии.
8. Формы контроля: диктанты, тестирование, сочинения, изложения.
Промежуточная аттестация проводится во четвертям. В период с 10 мая по 20 мая проводится промежуточная годовая аттестация в форме комплексной контрольной работы.
9. Соответствие требованием ГИА.
Итогом освоения программы является государственная итоговая аттестация по русскому языку в конце 9 класса.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения русского языка в 9 классе ученик должен
знать/понимать:
• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
• смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
• основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
• особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
• основные единицы языка, их признаки;
• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
Уметь
• различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
• объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
Аудирование и чтение
• адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
• читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
Говорение и письмо
• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
• создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
• осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
• владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
• свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
• соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
• осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
• использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Список литературы
Учебное и учебно-методическое обеспечение для ученика:
- Русский язык: Учеб. Для 9 кл.общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; Под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – 12-е изд., стереотип. – Дрофа, 2008.
- Словари и справочники:
1) Е.М. Шанский, В.И. Зимин, А.Ф. Филиппов. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М.: «Дрофа», 2007
2) Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка:100000 слов и фразеологических выражений / под ред. Л.И.Скворцова, 27 издание, М.: «ОНИКС», 2011
3) Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2 т. М., 1985; 2-е изд., стер. М., 1990.
4) Орфографический словарь русского языка под ред. С.И. Ожегова. – Элиста, «Джангар», 2003
5) Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. – М.: школа-пресс, 1994. – 384с.
6) Михайлова О.А. Орфоэпический словарь для школьников. – Ростов-на – Дону, «Феникс», 1010
7) Е.В. Скорлуповская, Г.П. Снетова. Школьный толковый словарь русского языка. – М.: «Эксмо», 2007
Учебное и учебно-методическое обеспечение: для учителя:
1. Программа по русскому языку для 9 класса общеобразовательного учреждения. Авторы программы М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, В.В. Львов. Программа рекомендована Министерством образования РФ.
2. Методические рекомендации «Русский язык. 9 класс» под редакцией М.М.Разумовской. «Дрофа», 2009
3. Новикова Н. Поурочное планирование к учебнику «Русский язык. 9 класс» под ред. М.М.Разумовской. – М.: Просвещение, 2008
4. Дейкина А.Д., ПахноваТ.Д. Универсальные дидактические материалы по русскому языку. 8-9 классы. - М.:АРКТИ,1999
5. С.В. Драбкина, Д.И. Субботин. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык 2012. – М.: «Интеллект-Центр», 2012
1) ОГЭ – 2015. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов /под ред. И.П. Цыбулько – М.: «Национальное образование
ОГЭ 2015. Русский язык. Типовые тестовые задания по русскому языку. Егораева Г.Т. Издательство: Экзамен
2015-2016 Интернет-ресурсы для ученика и учителя:
1. Htpp//WWW.gramota.ru Справочно-информационный Интернет-портал:Русский язык»
2. OrenEdu – сайт ГУ РЦРО
3. Htpp//edu.1september.ru
4. WWW.scool.edu.ru
5. Htpp//rus.edu.1september.ru Газета «Русский язык».
6. Http://ege.go-test.ru/ege/rus/
7. http://www.inion.ru/index6.php База данных по языкознанию.
8. http://www.inion.ru/index6.php ИНИОН РАН
9. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8 Интерактивные таблицы.