Появление индивидуального пользователя

К концу 70‑х годов стремительное усовершенствование микропроцессорных чипов послужило причиной появления новой категории потребителей — индивидуальных пользователей. Новые приоритеты этой группы значительно повлияли на бизнес‑модели компьютерных компаний.

Первые персональные компьютеры, такие как Commodore Pet и Altair, появились на рынке еще в начале 70‑х годов. Но настоящим рождением персонального компьютера следует считать появление в 1977‑м Apple П.

Стив Джобc и Стив Возняк в 1976 году основали Apple в одном из калифорнийских гаражей, вдохновившись перспективой глобальной компьютеризации. До тех пор компьютеры лишь помогали крупным организациям автоматизировать и ускорить внутренние процессы. Джобc и Возняк считали, что это лишь верхушка айсберга компьютерных возможностей. Компьютеры и программное обеспечение не смогут реализовать весь свой замечательный потенциал до тех пор, пока не станут индивидуальным инструментом, помогающим человеку и дома, и на работе.

Джобc и Возняк предложили продукт, породивший огромный спрос среди потребителей, прежде и не подозревавших, что у них есть какие‑либо «неудовлетворенные потребности». Подобно тому, как мини‑компьютер сделал свои возможности доступными ученым и руководителям отделов, персональный компьютер обслуживал нужды индивидуальных пользователей.

Идет 1980 год. Вы — СЕО компании IBM или DEC. Ситуация такова.

— Ранний успех Apple открыл новую возможность: предоставление компьютерных услуг индивидуальным пользователям.

— Появление компаний, специализирующихся на мини‑компьютерах, доказало, что рост ценности может быть обеспечен проникновением на более низкие уровни потребительской группы.

— Большинство ваших менеджеров не имеет опыта работы с персональными компьютерами и не придает значения индивидуальным пользователям как потребителям.

Каким будет ваш следующий шаг? Являются ли новые компьютеры всего лишь игрушками, причудой, или же за ними будущее? Как гигантская организация может ответить на вызов, брошенный ей небольшой предприимчивой конкурирующей компанией? Означает ли стабильный спрос на мейнфреймы и мини‑компьютеры, что можно не торопиться с переключением на производство ПК?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: