Тест № 1 по теме «Конституция России»

Проверочные работы – тесты по окружающему миру

Класс

Структура тестов

Все тесты состоят из  трёх частей. Часть А – задания №1-5 (№ 1-12), предусматривают выбор одного правильного ответа из предложенных. Данные задания проверяют основные знания по теме урока или раздела.

 Часть В – задания состоит из вопросов, которые требуют записи ответа одним предложением или соотнести понятия и определения. Данные задания помогают проверить как учащиеся научились   перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; преобразовывать информацию из одной формы в другую; работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки.

 Часть С содержит один вопрос, на который нужно дать связный ответ из 2-5 предложений. Учитель отслеживает умение учащихся перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста; доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать.

Основные разделы курса:

- Мы граждане единого Отечества

- По родным просторам

- Путешествие по реке времени

- Мы строим будущее России

Общие требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу

В результате изучения окружающего мира ученик должен:

Знать/понимать

- государственную символику и государственные праздники современной России; что такое Конституция; основные права ребенка;

- особую роль России в мировой истории; проявлять чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы;

- важнейшие события и великих людей отечественной истории;

- представление об особенностях природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества;

- суть исторических побед России, сыгравших решающую роль в мировой истории:

Уметь

- замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и праву), правам человека и правам ребёнка;

- иметь первоначальное представление об уникальности России как единого неделимого государства, об исторической роли многонационального народа России как народа-созидателя, хранителя российской государственности;

- приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории;

- выявлять причинно-следственные связи между различными историческими событиями, явлениями социальной действительности;

- проявлять уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

 - уметь в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей;

- самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа.

 

Оценивание работы

За каждый правильный ответ блока А ставится один балл, в блоке В оценивание идёт от1 до2 баллов, блок С оценивается 1-4 балла.

Таблица оценивания тестов

 

Оценки

«2» «3» «4» «5»
Тесты по темам уроков 0 – 5 баллов 6 баллов 7-10 баллов 11 – 13 баллов
Тесты по разделам 0 – 6 баллов 6 – 10 баллов 11 – 16 баллов 17 – 20 баллов
Итоговый тест 0-7 баллов 8 – 15 баллов 16 – 20 баллов 21 – 24 баллов

 

Очень важно при проведении тестирования указывать время, необходимое для работы учащимся. Время является фактором, который определяет качество получаемых в процессе тестирования результатов. Увеличение времени приводит к утомлению учащихся, что в свою очередь повлияет на результаты тестирования. На выполнение тестов отводится определённое время: на тест по теме урока- 15 минут; на тест по разделу – 25- 30 минут; на итоговый тест- 40 минут. Учащимся выдаются заранее заготовленные бланки или индивидуальные листы с вопросами и вариантами ответов (для заданий закрытого типа).

Таким образом, неоспоримые преимущества для учителя тестовых заданий следующие:

· выявление знаний и умений каждого ученика;

· своевременное обнаружение пробелов в знаниях;

· быстрота проведения;

· простота проверки.

А для ученика следующие:

· этот вид работы не утомляет детей;

· проявляется интерес учебному материалу; мотивация к учебно-познавательной деятельности;

· умение выполнять самопроверку.

Но нельзя забывать, что для учащихся начальных классов важное значение имеет развитие речи на всех уроках, в том числе и окружающем мире. А тестовые задания не способствуют этому. Поэтому они не должны являться единственной формой проверки, а умело использоваться в процессе обучения вместе беседой, самостоятельной работой, контрольной работой, практической работой.

Инструкция для учащихся

Выполняя часть А,  прочитайте внимательно вопрос и выберите один из предложенных вариантов ответов.

В части В вы должны ответить одним предложением (словом, словосочетанием) или соотнести левую и правую части задания.

В части С вам необходимо дать связный ответ на вопрос из 2-5 предложений.

 

 

Тест № 1 по теме «Конституция России»

А1. Какое другое название имеет наша страна?


1. Российская империя

2. Российская республика

3. Российская Федерация

4. Российская страна


А2. Что такое конституция?

1. основной закон нашей страны

2. другое название нашей страны

3. устройство нашей страны

4. объединение народов нашей страны

А3. Как переводиться с латинского языка слово «конституция»?


1. объединение, союз

2. соглашение

3. заявление

4. устройство


А4. Когда была принята последняя Конституция РФ?


1. в 1977 г.

2. в 1917 г.

3. в 1922 г.

4. в 1993 г.


А5. Что относится к правам и свободам человека?


1. образование

2. труд

3. забота о детях

4. защита Родины

В1. Почему Конституция называется основным законом нашей страны?

______________________________________________________________

В2. Соедините права и обязанности, записанные в Конституции, со сказками, где иллюстрируются эти нравственные правила.

Право/обязанность Сказка
1.Каждый имеет право на жизнь. 2.Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. 3. Каждый имеет право на жилище. 4.Забота о детях - равное право и обязанность родителей. 5.Каждый имеет право на отдых. А. «Теремок» Б. Шарль Перро «Золушка» В. Дж.Родари «Приключения Чиполлино» Г. «Иван-церевич и Серый волк» Д. А.Резников «Приключения кота Леопольда»

 

С. Какты понимаешь слова «Наша страна стала Российской Федерацией с республиканской формой правления»? Напиши свой ответ в виде связного текста из 2-4 предложений.

 









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: