Стратегия развития гражданского общества - семь уровней защиты

В предстоящей работе инновационного проекта «Институт развития гражданского общества» в области приоритетных социальных направлений, предлагаемого как проекта под общим названием «Развитое общество - залог сильного государства», необходимо выделить следующие основные уровни целеполагания:

Первый уровень – структуризация и консолидация  гражданского общества в общественном проекте формирования гражданского института в области разных сфер общественной социальной принадлежности граждан. И на основе этой структурированной и организованной общественной организации обеспечить поэтапное повышения социального и материального статуса каждого представителя гражданского общества и предоставление ему государственных и муниципальных гарантий и услуг, на право социальной занятости  в пошаговой доступности.

Гражданское общество прямо или опосредовано связанное в приоритетных для страны направлениях как образование и наука, физическая культура и спорт, молодежная политика, культура и искусство, социальная защита – это главный элемент, индикатор и контролер эффективности общегосударственного развития в области социальной принадлежности граждан.

Именно поэтому гражданский институт, будет уделять особое внимание работе с представителями общественных организаций и гражданского общества. Решения проблемных вопросов и обращений, повысит значение и уровень гражданского института, и его представительство во всех уровнях власти.

Постоянный учет общественного мнения, экспертиза принимаемых решений, доверительный диалог представителей института и простых граждан с властью по важнейшим вопросам социально-экономического развития в области разных сфер социальной принадлежности простых граждан. Это возможность скорректировать нашу работу, наполнить её новыми идеями, избежать возможных ошибок и уйти от устаревших механизмов управления и развития гражданского общества.

Гражданское общество не должно бояться поставленных сложных задач, и сегодня данный проект должен стать «посредником» в диалоге, сторонами которого выступают институт и гражданское общество, и все уровни власти. После признания проекта и поэтапной структуризации проекта во всех субъектах региона, гражданский институт должен, организовать работу в формате открытой дискуссии, которая позволит широко обсуждать конкретные вопросы социально-экономического развития, выявляя при этом разные подходы экспертов в этой области. Открытые дискуссии, помогут сформулировать конкретные предложения в этой сфере приоритетного для региона направлении. Это поддержка инновационных идей по развитию человеческого потенциала и капитала, социальной и кадровой политики, развитие общественной инфраструктуры, борьба с коррупцией, демографическая безопасность, пути улучшения адресной социальной поддержки представителям простым гражданам.

Важно, что все предполагаемые дискуссионные площадки усилят свое присутствие не только на уровне региона, но и в муниципальных структурах. В этом плане нам важна поддержка общественности, политической, законодательной, государственной и исполнительной власти.

Мы понимаем, что задача оптимального развития каждого представителя в области разных социальных сферах гражданской принадлежности не может быть решена без создания условий для реализации данного уровня целеполагания. В этом плане необходимо кардинальное совершенствование структуры государственной и муниципальной управления стратегии развития гражданского общества, создание стимулов для повышения уровня наших граждан в благоприятном образе жизни и пошагового доступных социальных структур, что позволит во многом определить развитие гражданского общества - как залогом сильного государства, в том числе развитие экономики страны.

Второй уровень – обеспечение к 2024 году процветания Страны как развитого гражданского общества, как с точки зрения территории, так и с точки зрения каждого её гражданина прямо или опосредовано связанного в разных сферах социального предоставления услуг. Укрепление государственных гарантий на право социального благополучия в пошаговой доступности и обеспечение стабильности, утверждение ведущей роли развитого гражданина России.

При этом, гражданский институт должен выступить основой взаимодействия гражданского общества и власти, опорой руководства страны в реализации намеченных стратегических путей развития государственной и муниципальной политики в области развития гражданского общества.

Что может гражданский институт как новая общественная модель под общим названием «Развитое гражданское общество - залог сильного государства»?

Во-первых, вырабатывать предложения в «Стратегию развития гражданского общества - 2024 – как новая тактика» в области приоритетных социальных направлений, используя свои связи с гражданским обществом, в том числе через работу проекта и его городских представительств по всему региону.

Во-вторых, поддерживать и всесторонне продвигать проекты, признанные приоритетными для реализации поставленной генеральной цели в этой сфере деятельности.

Отсюда и возникает Второй уровень целеполагания в общественной, политической и региональной работе – реализация приоритетных проектов основанных на поставленных задачах плана стратегии развития гражданского общества до 2024 года, задач социально-экономического развития, поставленных руководством региона.

Задачи, сформулированные государством, поставленные в ежегодных посланиях, в рамках работы таких органов, как общественная палата, общественных советов, политическая, государственная, законодательная власть, должны работать и соответствовать реальному сектору проблем.

Третий уровень – создание стимулов и условий для радикального повышения эффективности  населения региона должно быть основополагающей.

Предложенный инновационный путь развития региона, по нашему мнению, должен раскрыть весь потенциал и в области развития гражданского общества и  населения всецело.

Важно выделить несколько основных задач, которые предстоит включить для достижения третьего уровня целеполагания. Это значительное улучшение демографической ситуации, где простой гражданин играет ключевую роль в решении этой проблемы, считается как приоритетным направлением. Создание условий для эффективной борьбы с коррупцией; оптимизация работы государственного и муниципального аппарата управления, формирование мотивации к разработке нового соответствующего законодательства в области гражданского развития; создание условий для инновационного пути развития всех видов социально-общественной деятельности; планомерное реформирование правовой, административной, структурной, организационной, экономической, социальной и общественной основы деятельности приоритетных социальных управлений и учреждений, что определит принципы региональной и общественной политики и вертикали управления власти.

В свою очередь, очевидно, что решение задач третьего уровня невозможно без совершенствования государственной, региональной и муниципальной политики и структуры управления в этой области. Одной из ключевых задач стоит в сохранении, развитии и формировании «Кадрового общественного резерва» для активного участия в общественной, политической, законодательной, государственной, муниципальной и исполнительной власти в области приоритетных социальных направлений. В планах нашего региона необходимость формирования кадрового резерва, единой кадровой базы данных, в том числе для работы высшими должностными лицами субъекта, в этом случае гражданский институт также не исключение.

В поддержку этих задач необходимо выделить Четвертый уровень – раскрытие кадрового потенциала представителей общественных организаций и гражданского общества прямо или опосредовано связанного в этих сферах социальной принадлежности граждан. Совершенствование системы стимулирования представителей общественных организаций и гражданского общества к инновационным открытиям и социальным исследованиям, трудовым достижениям, образованию, самосовершенствованию, культурному и духовному развитию.

Обоснованный отбор и формирование «общественного кадрового резерва» является стратегическим условием видеть во власти профессионалов данных приоритетных социальных направлений, что будет способствовать росту и экономического прогресса современного региона. Факторы, которым принято отводить главную роль в развитии региона как развитого гражданского общества, такие как внедрение социально-экономических новшеств, инновационных идей и т.д., как правило, напрямую зависят от кадрового потенциала. При этом очень важным считаем работу новых проектов по формированию и продвижению кадрового общественного резерва, этим будет заниматься гражданский институт.

Пятый уровень – реализация социальных проектов. Предложенный инновационный проект организации и формирования «Института развития гражданского общества», предлагаемый как инновационный проект под общим названием «Развитое общество - залог сильного государства». Данное предложение как проектный подход направлен на то, чтобы сделать максимально целенаправленной текущую общественно-государственную и муниципальную деятельность в целом, региональных и местных отделений как представительной общественной структурой в этом направлении. При этом мы должны выработать взаимовыгодные отношения и стремимся сосредоточить внимание на основах развитого образа жизни нашего общества, на приоритетных направлениях, сферах и территориях данных социальных направлениях.

По мере реализации этого проекта он становится основой для формирования государственных и региональных программ, к примеру, уже учрежденного по воле представителей активных граждан общественной организации Челябинского регионального представительства «Институт развития гражданского общества». Именно этот проект может стать стимулом к началу разработки стратегии развития гражданского общества до 2024 года - как новая тактика.

Необходимо, чтобы предложенный инновационный проект организации и формирования института развития гражданского общества и рассмотрение его как одним из общественных проектов должен рассматриваться не только в политической деятельности, но и в целом как общерегиональным.

Шестой уровень – одной из самых главных и сложных задач предложенного проекта организации и формирование «Института развития гражданского общества», выполнение первого этапа - этапа структуризация проекта во всех субъектах региона. Общественное влияние института в субъектах региона позволит ускорить процесс структуризации и открытие городских и районных представительств проекта.

Мы также должны иметь резервацию квоты такого представительства во всех общественных советах, общественных палатах при органах власти политической, законодательной власти, руководители и координаторы такого проекта – в подавляющем большинстве должны занимать посты в области разных сферах социальных направлений. Это очень серьезный экспертный, идейный и исполнительский ресурс, который будет достойно представлять общественную элиту в этой области. Важно, чтобы этот ресурс не распылялся и был реализован полностью. Так, как поставленная государственная задача, координировать законотворческую работу на уровне местных самоуправлений с тем, чтобы инициативы муниципалитетов были в большей степени задействованы в работе законодательного собрания региона. Кроме того, мы говорим о необходимости усиливать аналитические и кадровые возможности городских и районных отделений через создание сети экспертных советов, в том числе дееспособных и эффективных советов в области приоритетных социальных направлений.

На этом уровне важно еще и в связи с такими событиями, как развитие субъектов региона. Гражданский институт развития должен принимать самое деятельное участие – обеспечивая расчеты целесообразности изменения сознания представителей общественных организаций и гражданского общества в активном участии в происходящем конфигурации региона в каждом конкретном случае, выработку новых выверенных моделей и программ развития муниципальных территорий.

Региональные и муниципальные форумы, съезды гражданского института – сегодня должны стать одним из важнейших событий и для региона, и для местных самоуправлений в области глобальных проблем развития гражданского общества. На протяжении последних лет мы не наблюдали ни одного крупного мероприятия в этой области, за исключением может быть только проходящих в кулуарах исполнительной власти без учета мнения общественных организаций и  гражданского общества.

Значение конференций и съездов гражданского института, обязательность его решения должны возрастать в дальнейшем – этого требуют, в том числе, задачи укрепления региональной  системы в общественной, политической, государственной и муниципальной власти. Сегодня необходимо, признание данного проекта как одной и альтернатив как "Стратегии развития гражданского общества - 2020 – как новая тактика" и как одна из предпосылок антикризисных мер, что станет ярким общественно-политическим событием, и внесет свой вклад в общерегиональное целеполагание.

Седьмой уровень – обеспечение эффективности территориальных представительств гражданского института местного самоуправления. Для этого проекта этот первичный уровень представителей гражданского общества исключительно важен. Поэтому, для проекта и его структуризации на муниципальном уровне является как основополагающим в части развития  пошаговой доступности в развитии гражданского общества. Резервация общественной квоты представительства на этом уровне власти, необходимо важны для участия в выборах общественных советов и общественных палат местного самоуправления, и предметно заниматься проблемами этой сферы. Формировать институт простых и активных граждан и готовить кадры, отслеживать степень готовности на местах к вступлению в силу в полном объеме закона об общих принципах организации местного самоуправления, вырабатывать механизмы повышения финансовых возможностей муниципалитетов в подготовке и реализации стратегии развития гражданского общества до 2024 года

Важно подчеркнуть, что в предложенном проекте уделяется особое внимание разработки концепции подбора и подготовки кадров для органов местного самоуправления. Предполагаемое формирование социального ядра из гражданского института, из лиц обладающих наибольшей степенью творческой общественной  активности и инновационной чувствительности в области разных сфер социальной принадлежности граждан.

Деятельность органов местного самоуправления, местных отделений предлагаемого проекта формирования гражданского института во многом должна определить, в свою очередь, целеполагание в развитии конкретных городов, районов, территорий и населенных пунктов. Что позволит всем и каждому через гражданский институт  найти свое место в общей стратегии развития региона.

Часто от качества работы на местном уровне зависит успех предлагаемых проектов и мероприятий общерегионального значения. Бесперспективных территорий в регионе нет. Каждый город, каждое село имеют свой потенциал в области приоритетных социальных направлений своего населения, реализовать который можно и нужно через собственное целеполагание.

Важно подчеркнуть, что перечисленные уровни предложенного проекта – условны, они взаимосвязаны между собой и с другими направлениями общественной и социальной работы. Оснований для принятия такого проекта может быть предложено множество. Но я хотел бы отметить главное. Множественность уровней целеполагания в предложенном проекте формирования «Института развития гражданского общества» – это множественность «степеней защиты» общерегиональной стратегии развития. Это гарантия того, что регион в этом приоритетном направлении будет развиваться консолидировано, быстрыми темпами, в соответствии с тем вектором России, который является определяющим уже на протяжении многих лет.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: