Вместе с «Бронзовым веком» в Салоне 1878 г. была выставлена новая скульптура Огюста Родена. Провозвестник пришествия Иисуса Христа показан широко шагающим сильным мужчиной; он крепок, неистов и убеждён в своей правоте. Губы шепчут слова проповеди, рука сжимает невидимый крест. Иоанн обнажён, так как Роден считал: тело — слепок души, оно прекрасно и безгрешно, потому что создано Богом.
*Анималистический жанр (от лат. animal — «животное») — художественное изображение животных.
стиль Родена, в основе которого лежали глубокое преклонение перед человеческим телом, понимание, что его формы способны выразить
любую идею, настроение или состояние.
В 1880 г. французское правительство заказало Родену оформление входа в новый, строившийся Музей декоративных искусств в Париже. Проект захватил мастера, он предложил создать грандиозный скульптурный образ грехов человеческих, запечатлённых в «Божественной комедии» Данте Алигьери, — «Врата Ада» (1880—1917 гг.). Художник попытался воплотить всё многообразие человеческого бытия, черту которому подводит смерть.
|
|
«Врата Ада» представляют собой плоский портал с двумя громадными
Огюст Роден.
Врата Ада. 1880—1917 гг. не закончены. Музей Родена, Париж.
Огюст Роден.
Данаида. 1885 г. Музей Родена, Париж.
Огюст Роден.
Мыслитель. 1880 г. Музей Родена, Париж.
Огюст Роден.
Поцелуй. 1886 г. Музей Родена, Париж.
*Портал (нем. Portal, от лат. porta — «вход», «ворота») — архитектурно оформленный вход в здание.
Огюст Роден.
Вечная весна. 1886 г.