Тема третья. Актуальные направления цифровой трансформации образования: перспективы и новые возможности развития традиционного образования

13 июля 2020 года на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам Заместитель Председателя Правительства Т.Голикова сообщила о том, что ситуация с распространением новой коронавирусной инфекции как никогда показала значимость электронного обучения в дистанционном формате.

«Мы намерены усилить эту составляющую в рамках нацпроекта «Образование». В частности, уже с осени этого года провести эксперимент и апробировать единую цифровую образовательную среду, которая позволит не только повысить доступность и качество образования, но и обеспечить создание новых цифровых возможностей для детей, их родителей и, конечно же, учителей. Это целый комплекс мер, который включает в себя инфраструктурные преобразования в школе и содержательный блок по разработке обновлённого контента».

Министр просвещения Сергей Кравцов в каждом своем выступлении подчеркивает, что ничто не заменит человеческого общения, приоритет очного обучения незыблем, что переход на дистанционный формат был вынужденной мерой и «речь идёт не о замене традиционного классического обучения на дистанционное обучение, а о том, чтобы в рамках цифровой образовательной среды (ЦОС) помогать школе в организации традиционного обучения и решении имеющихся проблем.

При этом следует понимать, что Цифровая трансформация образования – это процесс, который потребует изменения содержания обучения, методов обучения, самой организации обучения. Она требует обновления целей и содержания образования, индивидуализации процесса обучения и воспитания, оптимизации учебно-методических материалов и инструментов, включение в процесс родителей, включение в процесс образования искусственного интеллекта, а также автоматизация всех видов работы с информацией.

Информация Профсоюза

ЦС Профсоюза в настоящее время проводит экспресс-мониторинг
по вопросам применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а также условий привлечения педагогических работников к организации и проведению ЕГЭ, результаты которого в ближайшее время будут доведены
до сведения региональных (межрегиональных)организаций Профсоюза.

 



Раздел 6

Основные задачи, направленные на совершенствование и развитие общего образования (включая дошкольное) и дополнительного образования детей, определенные на 2020 год в докладе Правительства РФ

Федеральному Собранию Российской Федерации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: