О реализации государственной политики в сфере образования в 2019 году

Актуальные задачи Министерства просвещения Российской Федерации, входящие в зону его ответственности,
в связи с принятым Указом Президента Российской Федерации

«О национальных целях развития на период до 2030 года»

 

В 2020 г. Минпросвещения России приняло участие в подготовке доклада Правительства РФ Федеральному Собранию РФ о реализации государственной политики в сфере образования, в котором определены, в частности, основные задачи, направленные на совершенствование и развитие общего образования (включая дошкольное) и дополнительного образования детей.

Основными задачами, направленными на совершенствование и развитие дошкольного образования, объявлены:

– продолжение реализации мер по сохранению (обеспечению) 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет и
не допущению риска её снижения;

– выполнение мероприятий, направленных на достижение 100% доступности дошкольного образования для детей от 2 месяцев до 3 лет, в рамках национального проекта «Демография»;

– обеспечение достижения в 2020 г. показателя доступности дошкольного образования для указанной возрастной категории до 96%;

– стимулирование развития и совершенствование нормативно-правового регулирования вариативных форм дошкольного образования, включая семейное образование, в том числе через создание в субъектах Российской Федерации сети консультационных служб (центров) для родителей с детьми дошкольного возраста;

– реализация мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, повышению психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование», в том числе путём обеспечения наполнения и функционирования единого федерального портала информационно-просветительской поддержки родителей Растимдетей.ру;

– организация обмена опытом и развитие сотрудничества с иностранными партнёрами в сфере дошкольного образования.

Основными задачами, направленными на совершенствование и развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования, объявлены:

– реализация мероприятий, предусматривающих поэтапное обновление ФГОС общего образования и внедрение обновлённых на их основе примерных основных образовательных программ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»;

– сопровождение реализации концепций преподавания учебных предметов/предметных областей (русский язык и литература, родные языки народов России, математика, физика, химия, астрономия, география, история России, обществознание, искусство, технология, физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности), разработка концепций преподавания учебных предметов/предметных областей по иностранным языкам, информатике и биологии;

– стимулирование развития и совершенствование нормативно-правового регулирования форм образования вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования), а также для длительно болеющих обучающихся;

– совершенствование содержания и процедуры проведения ЕГЭ посредством подготовки специалистов, привлекаемых к проведению ЕГЭ, в том числе через участие в организуемых Рособрнадзором мероприятиях; повышения качества онлайн-наблюдения за проведением ЕГЭ, в том числе через работу региональных ситуационно-информационных центров; активизации привлечения граждан
к осуществлению общественного наблюдения в ППЭ; разработки КИМ ЕГЭ
на основе обновлённого ФГОС среднего общего образования; изменения формата проведения экзаменов (апробации технологии проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ с использованием компьютера);

– реализация комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасности в образовательных организациях, в том числе оборудование в рамках подготовки образовательных организаций к началу 2020/21 учебного года объектов системами тревожных сообщений в соответствии требованиями
к антитеррористической защищённости объектов (территорий), утверждёнными постановлением № 1006[5];

– осуществление совместно с Роспотребнадзором, Минздравом России, Минпромторгом России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятий по сохранению и укреплению здоровья дошкольников и школьников путём внедрения эффективных здоровьесберегающих технологий
с целью обеспечения качественным и безопасным питанием, медицинским обслуживанием, а также по организации подвоза обучающихся
до общеобразовательных организаций и обратно;

– продолжение реализации мероприятий по созданию новых мест
в общеобразовательных организациях субъектов РФ (в том числе в целях ликвидации трёхсменного режима обучения в сельской местности, отдельных субъектах РФ в соответствии с решениями Президента РФ и Правительства РФ)
в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»;

– внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников в рамках федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование».

Основными задачами, направленными на совершенствование и развитие дополнительного образования детей, объявлены:

– увеличение охвата детей доступным и качественным дополнительным образованием; обновление содержания и методов обучения дополнительного образования детей, развитие кадрового потенциала и модернизация инфраструктуры системы дополнительного образования детей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование»;

– реализация перспективных направлений развития системы физического воспитания через модернизацию инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом; расширение числа школьных спортивных клубов
по различным видам спорта; проведение ежегодных массовых мероприятий
в области физической культуры и спорта для всех участников образовательных отношений;

– совершенствование работы по поддержке одарённых детей и талантливой молодёжи;

– развитие международного сотрудничества и организация обмена опытом
с иностранным партнёрами.

Размещаем информацию, представленную заместителем Министра просвещения РФ Васильевой Т.В. на совещании 28 июля 2020 года о задачах, находящихся в зоне ответственности Минпросвещения России – «самореализация и развитие талантов», а также о направлениях корректировки национального проекта «Образование» (в части Минпросвещения России).

 

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

Национальная цель развития Российской Федерации на период
до 2030 года ­– Возможность для самореализации и развития талантов.

Целевые показатели:

1. Вхождение Российской Федерации в десятку ведущих стран мира
по качеству общего образования.

2. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

3. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

 

ПРИОРИТЕТЫ

Интеграция общего и дополнительного образования – Созданные в рамках национального проекта «Образование» объекты должны эффективно использоваться для достижения поставленной цели.

Обеспечение базовым современным оборудованием 100% школ сельской местности и малых городов – Центры «Точки роста» ­– кабинеты в сельских школах с выбором необходимого оборудования.

Работа со школами с низкими результатами – Оказание адресной поддержки школам. Проект 500+. Поддержка школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресная поддержка учащихся с проблемами в обучении.

Формирование единой системы научно-методической поддержки педагогических работников – Обеспечение методического сопровождения образовательных организаций и педагогических работников с использованием различных организационных ресурсов.

Внедрение цифровой образовательной среды – Создание условий для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

 

КОРРЕКТИРОВКА НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»
В ЧАСТИ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ

Целевые показатели.

1. Вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.

Задачи.

1) Обновление содержания.

2) Создание современной инфраструктуры.

3) Развитие кадрового потенциала.

4) Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды.

5) Модернизация профессионального образования.

2. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

Задачи.

1) Создание условий для выявления, поддержки и развития способностей
и талантов у детей и молодежи.

2) Создание системы для самоопределения и профессиональной ориентации. Формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста.

3. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи.

1) Вовлечение граждан Российской Федерации в систему патриотического воспитания.

 

ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ

СЕГОДНЯ ЗАВТРА
Ориентация на дополнительное образование – не для массовой школы Ориентация на общее образование – современное оборудование используется в рамках реализации как общеобразовательных, так и дополнительных программ
Оснащение школ специфическим оборудованием –VR-шлемы, квадрокоптеры, ЗD-принтеры Оснащение школ лабораториями – естественно-научная, физико-математическая, информатики и робототехники, технологическая
Качество образования – только оценка Проект 500+ – комплекс мер, направленных на повышение качества образования
Не задействованы педагогические вузы – оторванность от системы Педагогические вузы – непосредственные участники нацпроекта –связанность системы подготовки кадров со школьным образованием Внедрение цифровой образовательной среды ­– дополнительные возможности для обеспечения процесса обучения

 



















Раздел 7

О мерах социальной поддержки педагогических работников образовательных организаций, установленных в субъектах Российской Федерации в 2019 году, по данным мониторинга, проведенного
Общероссийским Профсоюзом образования

 

Общероссийским Профсоюзом образования в первой половине 2020 года проведен мониторинг предоставления мер социальной поддержки педагогических работников образовательных организаций, установленных в субъектах РФ в 2019 году. В мониторинге приняли участие 77 региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза, предоставивших информацию по 80 субъектам РФ. Не представили информацию региональные организации Удмуртской Республики и Еврейской автономной области, нет информации по Ненецкому и Чукотскому автономным округам. Также в мониторинге не представлена информация по мерам социальной поддержки работников образования г. Москвы, так как, по информации Московской городской организации Профсоюза, большинство позиций, запрашиваемых в мониторинге, относится к компетенции работодателя и устанавливается на локальном уровне социального партнерства в коллективном договоре и в соответствующих локальных нормативных актах, соответственно заполнение таблицы в предложенном формате не представляется возможным.

По итогам мониторинга установлено следующее:



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: