Особенности правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2020 году

1. Настоящий документ определяет особенности правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2020 году.

2. Лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и имеющие право в соответствии
со статьей 325 Трудового кодекса Российской Федерации на оплату один раз в 2 года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно (далее – компенсация расходов), но не воспользовавшиеся таким правом в 2020 году
в связи с осуществляемыми в 2020 году ограничительными мерами
по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (далее – ограничительные меры), могут реализовать это право в 2021 году.

Если указанный период, за который работнику предоставляется право
на компенсацию расходов, заканчивается в 2020 году и он его не использовал, право на компенсацию расходов в 2021-2022 годах реализуется в 2022 году.

Полученные работником средства, выплаченные ему работодателе м в 2020 году в качестве предварительной компенсации расходов, в случае если он не воспользовался ими в связи с ограничительными мерами, не подлежат возврату работодателю, если транспортная организация предусмотрела пролонгацию на 2021 год срока выполнения обязательств по перевозке пассажира исходя из суммы ранее внесенной провозной платы (либо пролонгацию действия проездных и перевозочных документов на 2021 год) либо не возмещает средства за проездные и перевозочные документы.

Работники, оплатившие проездные и перевозочные документы, но не воспользовавшиеся ими в связи с ограничительными мерами, в течение 7 рабочих дней с даты выхода работника из отпуска (окончания периода осуществления мер, если они распространялись на такого работника):

возвращают работодателю средства, полученные на приобретение проездных и перевозочных документов, в случае их возмещения в денежной форме транспортной организацией (исходя из возмещенной суммы);

информируют работодателя о пролонгации транспортной организацией на 2021 год срока выполнения обязательств по перевозке пассажира исходя из суммы ранее внесенной провозной платы либо о пролонгации действия проездных и перевозочных документов на 2021 год;

информируют работодателя о том, что транспортная организация не возвращает средства за проездные и перевозочные документы и не продлевает срок выполнения обязательств по перевозке, с приложением соответствующих документов. При необходимости работодатель вправе запросить у транспортной организации предоставление соответствующих документов.

Способы информирования работодателя устанавливаются в локальных нормативных актах с учетом мнения представительного органа работников
(при наличии такого представительного органа).

Отчет о произведенных расходах с приложением подлинников проездных и перевозочных документов или их экземпляров на бумажном носителе
(при оформлении в электронном виде), если работник воспользовался ими для проезда к месту использования отпуска и (или) обратно, представляется работником работодателю в течение 3 рабочих дней с даты выхода работника из отпуска
(с учетом периода осуществляемых по месту использования отпуска или по месту работы работника ограничительных мер, если они распространялись на такого работника).

 








Раздел 9

Участие Профсоюза в подготовке предложений по совершенствованию законодательства в сфере труда и образования.
Экспертиза и разработка нормативных правовых актов

1. О проекте федерального закона № 848142-7 «О внесении изменений
в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части дополнения обязательных условий для занятия педагогической деятельностью)»

Центральным Советом Профсоюза было подготовлено и направлено в адрес Заместителя Председателя Общероссийского союза «Федерация Независимых Профсоюзов России» Кузьминой Н. Н. заключение на проект федерального закона № 848142-7 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации
(в части дополнения обязательных условий для занятия педагогической деятельностью)».

В своём заключении Профсоюз указал, что авторами законопроекта предлагается расширить требования к состоянию здоровья педагогического работника, состоящего в трудовых отношениях и кандидата на должность педагогического работника в сфере общего и высшего образования, дополнив статью 213 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) положением, согласно которому указанные субъекты проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Одновременно Профсоюз обратил внимание, что трудовая деятельность педагогических работников не подпадает под перечень видов профессиональной деятельности, сопряженной с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов, и не связана с источником повышенной опасности. Таким образом, распространение перечня на педагогических работников общеобразовательных организаций и организаций высшего образования приведёт
к их необоснованному отстранению и (или) не допуску к педагогической деятельности и является дискриминационным и избыточным.

Профсоюз не поддержал проект федерального закона № 848142-7
«О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части дополнения обязательных условий для занятия педагогической деятельностью)».

Таким образом, в том числе, благодаря высказанным замечаниям Профсоюза
7 июня 2020 при рассмотрении в Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации этот законопроект был отклонён.







О проекте федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части установления ответственности за проявление неуважительного отношения к педагогическим работникам»

Экспертами Профсоюза в начале 2020 года был подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части установления ответственности за проявление неуважительного отношения к педагогическим работникам» (далее – законопроект).

Законопроектом было предложено ввести институт повышенной ответственности всех участников образовательных отношений за проявление неуважительного отношения к педагогическим работникам (квалифицирующий признак), выражающееся в форме оскорбления и насильственных действий. При этом законопроект содержал комплексный подход по установлению ответственности и предполагал внесение изменений не только в Федеральный закон об образовании, но и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также Уголовный кодекс Российской Федерации.

Законопроект вызвал общественный интерес и был широко освещён и обсуждался в СМИ.

Далее законопроект был передан на рассмотрение в Комитет Государственной Думы по образованию и науке для рассмотрения и обсуждения с социальными партнёрами.

В июне 2020 года проект федеральною закона «О внесении изменений в статью 334 Уголовного кодекса Российской Федерации в части защиты жизни и здоровья педагогических работников», подготовленный Профсоюзом в комплексе упомянутого выше законопроекта («законопроект-спутник»), был рассмотрен
в Верховном Суде Российской Федерации в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 13 июня 1996 года № 64-ФЗ «О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации». Верховным Судом Российской Федерации были даны замечания юридико-технического характера по доработке законопроекта.

Экспертами Профсоюза был проведен детальный правовой анализ представленных замечаний и предложений для дальнейшей комплексной доработки норм законопроекта.

В результате в настоящее время законопроект разделен на два законопроекта (основной законопроект и «законопроект-спутник»), предусматривающие
в системном и правовом единстве внесение изменений как в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части установления ответственности за проявление неуважительного отношения к педагогическим работникам, так и внесение изменений в уголовное законодательство в части установления ответственности за причинение вреда здоровью педагогическим работникам.

Следует отметить, что в условиях развития цифровых технологий и свободного доступа обучающихся к различным Интернет-ресурсам, а также массового перехода в режим дистанционного обучения в связи с пандемией, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), участились случаи обнародования видео и фото материалов с участием педагогических работников на различных интернет-порталах и в социальных сетях (кибербуллинг).

Существующий механизм защиты чести и достоинства педагогического работника от унижения, в том числе содержащегося в публично демонстрируемом произведении в СМИ, в настоящее время не является достаточно эффективным.

В связи с этим законопроектом предлагается усилить ответственность
за оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрируемом произведении или средствах массовой информации в отношении педагогического работника, состоящего в трудовых, служебных отношениях
с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняющего обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, как квалифицирующий признак субъекта правоотношений.

Законопроектом-спутником предлагается установить в уголовном законодательстве повышенную ответственность за преступления против физической неприкосновенности личности, выражающиеся в насильственных действиях (побои) в отношении педагогических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности.

Законопроекты в настоящее время подготовлены для дальнейшего публичного обсуждения с последующим внесением в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в установленном порядке.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: