Расположение панелей на странице

Пожалуй, один из самых важных моментов, ведь именно от расположения панелей на странице зависит то, в какой последовательности читатель будет наблюдать за событиями, собьётся или нет? Расположения панелей должно быть понятными и последовательным.
Мы привыкли читать слева на право, сверху вниз и панели, и важные точки на страницах должны быть расположены слева на право и сверху вниз. Чтобы взгляд ровно скользил по рисункам, по диалогам.

Это строгое правило можно ломать, но очень аккуратно и обоснованно. Страницы, где последовательность перепутана – сложно читать. Если в кадрах нет диалогов, которые хоть как-то подсказывали бы читателю правильную последовательность - он запутается.
Никто не любит читать комиксы, где непонятно что происходит.

Подобные страницы, как на примере - не понятны. Какой кадр идет первым, правый или нижний?
Следует отметить, что новую сцену, важное событие которое должно стать неожиданностью лучше подогнать под новую страницу. Чтобы читатель мог перелистнуть и насладиться полным спектром эмоций.

***

Когда вы работайте с разворотом и хотите сделать большую сцену, то там действует такое же правило: панели располагаются слева направо и сверху вниз. Можно её помочь читателю и оформить фреймы панелей, их границы, как стрелочки, сделать их треугольными, помогать с помощью наклона линии горизонта или движущихся объектов. Например, бегущий персонаж, катящийся мяч и так далее.

  • Можно создавать развороты с нестандартной последовательностью кадров, например, если некто змейкой спускается вниз. Слева-направо, справа-налево и далее. Чтобы такую последовательность было удобно читать добавьте стрелочки, наклон горизонта по линии движения, бегущих в нужное вам направление персонажей. В ином случае читатель может споткнуться о сломанную систему и ему не понравится.

  • Можно расположить на странице коллаж из кадров. Этот прием часто используют для того, чтобы показать воспоминания персонажа. В таком случае самые важные воспоминания должны располагаться в панелях бОльшего размера

  • Можно создавать нестандартные кадры. Например, эта страница из “Замри. Замолчи”.
    В комиксе твориться магия и нестандартная форма кадра её подчеркивает. Часть событий комикса происходят в волшебном сне и когда персонаж оказывается там то обычный мир с ровными границами пропадает и происходит такое. Искаженные границы кадров подчеркивают необычность и волшебность происходящего.

 

***

Всё выше сказанное относится как к комиксам где кадры обрамлены стандартными рамками, так и к комиксам где нет рамок и кадры просто разделены неким пустым пространством.

Границы панелей можно сделать штрихами, волнами, пунктиром, оформить как виньетки, сделать их текстурными: каменными, деревянными и так далее. Все это служит как для улучшения визуального ряда, так и для подчеркивания происходящего на кадре (например, если персонаж упал в воду и линии стали волнистыми).

Нестандартные рамки лучше не использовать на протяжении всего комикс, а только для особенных моментов. Например, флешбеки, истории рассказанные героями, обрамление текстов с информацией и так далее.

***

Подытоживая то, какими могут быть панели и для чего они служат:

  • Обрамлённые в рамку или нет.
  • Нестандартных форм и размеров.
  • Показывают скорость происходящего.
  • Показывают важность происходящего.
  • Подчеркивают или стопорят движение в кадре.
  • Усиливать скучность и рутинность событий или их важность, скорость и эпичность.
  • Помогают читателю следовать в правильной последовательности.

***

Располагая панели на листе нужно помнить о композиции.
Панель с важным кадром в ней, которая теряется где-то в уголке листа и занимает чертовски мало место — это неправильно.
Панель нагромождённая деталями, резко сменяющаяся пустой и нависающей над ней – это не правильно. Теряется равновесие.

Выделяйте главное, цветом и светом или тенью и формой.

 

Наполнение панелей.
Как не надо делать.

  • Размещать объект близко к краю.
    Вызывает ощущение тесноты, как будто пихнули персонажа или предмет в дальний угол, и он там теперь ютится.

 

  • Рисовать край объекта в край кадра.
    Это выгляди неаккуратно, как будто кадр сделан наспех. Обрезает объект, оставляет недосказанность, закончен ли этот стол или он продолжается?

 

  • Делать случайные направляющие, когда линия из одного кадра как будто продолжается в следующем, хотя это другой объект.

  • Рисовать линии в угол.

Пример правильной страницы:

  • При размещении объектов в кадре, нужно помнить о соотношении их размеров.


В отличии от обычных рисунков, на кадрах в комиксе так же изображаются бабблы с текстом, они могут помогать или нарушать композицию, перевешивать кадр, или уравновешивать его, они могут помогать вести взгляд читателя и нужно не забывать, оставлять под них место.

 










РАСКАДРОВКА

Это очень важный момент в работе над комиксом, который нельзя пропустить или делать спустя рукава.
Раскадровка – это эскиз комикса. Она помогает перевести ваш сценарий в рисунок, посмотреть, как всё это будет выглядеть с поправкой на арт.

Можно рисовать раскадровку в CG, можно в тетрадочке в клеточку, можно располагать на огромном ватмане несколько миниатюр страниц… У каждых своих метод. Главное, чтобы вам было удобно её создавать и с ней работать.

***

Когда вы пишите сценарий вы предполагайте количество страниц, которое займёт сцена, но только предполагайте.
Вы предполагайте, что длинный диалог растянется на несколько страниц, но когда вы беретесь за раскадровку всё может поменяться. Нужно следовать сценарию, но не до конца. Растягивать или сокращать сцены, растягивать диалоги с двух страниц на три или оттягивать эпичные моменты под начало разворота, а не конец страницы, чтобы сохранить эффект неожиданности для читателей.

Не бойтесь менять положение кадров. Пробовать так и этак. В кадре расположен говорящий персонаж? А может лучше, в кадре персонаж которому говорят? А может вообще диалог происходит на фоне безмятежного пейзажа деревни?

Выделяйте тот смысл, что вы хотите сказать, то настроение которое хотите передать. То, что является важным.

***


Раскадровка нужна чтобы понять, как всё будет выглядеть. Примерно. Она не должна быть очень детальной и ровной. Главное, это понимать, где и какие действия происходят, с какими персонажами. Как расположены кадры и где находятся бабблы с текстом.

Это тот этап, на котором, если вы еще этого не сделали, вы должны прописать диалоги.
Вполне возможно, что когда вы будете прописывать диалоги на страницы, какие-то мелочи поменяются. Так бывает, но главное, вы уже будете знать длину текста и сколько он занимает места.

О бабблах и текстах речь пойдёт в следующей лекции, а пока, на данном этапе вам важно знать что не нужно перегружать страницу текстом или пустыми кадрами не несущими ни информации ни настроения.

***

Следить за том, чтобы всё было сделано по правилам, следить за сюжетом, рисовать страницы, раскадровки и прочее, одновременно, конечно сложно, по этому простой совет: Смотрите фильмы и наблюдайте за тем, как расположены объекты в кадре. Читайте комиксы и обращайте внимания на то, как авторы используют панели, чтобы подчеркнуть происходящее.

Все увиденное отложится и запомниться где-то в подсознании и вам не надо будет сидеть и думать, тут должна быть горизонтальная или вертикальная панель. Вы просто будете использовать ту, что помогает передать то что вы хотите.

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: