Договор поставки товаров аптечного ассортимента. Разделы договора

Договор о поставке - это соглашение сторон заключивших в письменной форме, в силу которого поставщик обязуется поставить покупателю в условленные сроки определенные товары, а покупатель принять эти товары и оплатить.

Обязательным условием заключения договора является наличие у поставщика и покупателя лицензии на соответствующие виды деятельности. Реквизиты сторон договора указывается в обоих положениях, куда входит полное наименование юридического лица по его наименованию, а так же ФИО лица с правом первой подписи в данной организации и обоснование его полномочий.

Разделы договора.

1. Предмет договора - то по поводу чего заключили договор поставка аптеки товаров.

2. Цена и общая сумма договора. В этом разделе оговариваются цены, валюта цены и общая сумма договоров.

3. Порядок поставки и расчетов. В договоре фиксируется порядок поставки товаров. Если поставщик и покупатель находится в 1 населенном пункте, то может быть предусмотрена доставка товаров автотранспортом поставщика или ее вывоз транспортом покупателя. При доставке товаров в другой город поставщик может сдать их для отправки автомашиной, ж/д или транспортом в соответствии организации.

4. Качество и гарантии. В этом пункте устанавливаются условия, которым должен отвечать товары по качеству. Качество постоянных аптечных товаров должно соответствовать требованиям НТД, утвержденных в установленном порядке и подтверждаться сертификатом соответствия по каждой серии.

5. Тара и упаковка. В этом разделе оговариваются требования к таре и упаковке, которая должна соответствовать требованиям НД и обеспечивать сохранность товара. В этом разделе отмечается, входит или нет стоимость тары в стоимость товара, а также отсутствие или наличие необходимости возврата ее поставщику.

6. Ответственность сторон. Этот пункт договора посвящен взаимной ответственности сторон за выполнение своих обязанностей. Штрафы.

7. Срок действия договора. Дата заключения, начало и окончание действия договора. Различают:

а) однократные договоры. На одну поставку товаров.

б) длящиеся договоры. Поставки товаров осуществляются в течение длительного времени.

8. Дополнительные условия. В договорах может быть выделены особые условия, а также обстоятельства не преодолимой силы. К особым условиям относится такие условия договоров, порядок сдачи и приемки товаров, передача прав и обязанностей третьим лицам, порядок разрешения споров и штрафные санкции, не отраженные в статье ответственность сторон. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся различные силы: природные стихийные бедствия, социологические экономические силы, на развитие которых не может повлиять не поставщик не покупатель.

9. Юридические адреса и банковские реквизиты сторон. Любой договор заканчивается перечислением реквизитов сторон, указываются юридические адреса, телефоны, факсы, наименование банков и расчетные счета сторон. В случае возникновения разногласий при заключении договора, сторона, предложившая его заключить должна в течении 30 дней с момента получения предложения другой стороны, рассмотреть и согласовать их либо письменно уведомить другую сторону об отказе заключения договора.

На основании заключенного длящегося договора, исходя из имеющихся потребностей и финансовых возможностей аптек, составляется заказ и направляется поставщику.

Билет №19

Розничный товарооборот: понятие, его структура. Методы анализа и планирования розничного товарооборота. Документы, которые являются источниками информации для анализа товарооборота.

Розничный товарооборот характеризует объем продажи товаров населению для личного, семейного, домашнего использования; он означает завершение процесса обращения товаров на потребительском рынке и переход товаров в личное или коллективное пользование. Его величина учитывается в розничных ценах, т. е. в ценах фактической реализации, включая все налоги, входящие в состав розничной цены.

Экономическая сущность розничного товарооборота проявляется в обмене денежных доходов потребителей на товары и услуги в процессе купли-продажи и в экономических отношениях, связанных с этим обменом.

Источники информации товарооборота Для анализа товарооборота используют многочисленные и самые разнообразные источники информации:

1) статистические данные о социально-экономических показателях региона деятельности;

2) данные о структуре населения, его денежных доходах и покупательских способностях;

3) данные о товарном обеспечении на рынке;

4) данные бухгалтерского учета и отчетности, включая:

- первичные документы бухгалтерского учета;

«товарные отчеты, учетные регистры о движении и остатках товаров;

- инвентаризационные описи, акты об уценке и переоценке товаров;

- акты документальных ревизий, аудиторских проверок, обследований и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: