Аудиторская проверка аптечной организации

Аудитом называют независимую проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности компании для формирования выводов о достоверности этой отчетности. Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения учета нормам закона. Внешний аудит осуществляется внешними, независимыми аудиторами, аудиторскими фирмами на основе договоров с организациями. Внутренний аудит осуществляется специальной службой организации или ее работниками, непосредственно подчиненными руководству хозяйствующего субъекта. Проведение аудита. Перед стартом проверки в компании проводят собрание, на котором руководителей подразделений знакомят с целью проверки, порядком ее проведения, согласуют условия. Важно, чтобы со стороны коллектива не возникало никаких препятствий для аудиторов, а те, в свою очередь, действовали строго в рамках плана. Аудиторы должны быть распределены по участкам проверки в соответствии с их профессиональной компетенцией. Внешний аудит может включать не только анализ документов, но и другие методы: беседы с сотрудниками, проверку работы на местах, анкетирование и т.д.

Заключение. По каждому разделу программы аудиторы делают выводы в письменной форме. На основании этих документов формируется аудиторское заключение. Требования к нему регламентирует статья 6 закона «Об аудиторской деятельности». Заключение, в частности, должно содержать полные сведения об аудиторе и объекте проверки, периоде, изученной бухгалтерской и финансовой отчетности, целях, методах и результатах аудита. Выдают аудиторское заключение лицу, подписавшему договор о проведении проверки. Отраженные в нем сведения впоследствии могут стать поводом для принятия ряда управленческих решений.

2.Правила хранения товаров в фармацевтических организациях и правовые основы регулирования.

Хранение товаров осуществляется на всех этапах товародвижения от выпуска готовой продукции до потребления или уничтожения. Хранение товаров - это процесс размечения товаров в складском помещении, содержание и уход за ними в целях обеспечения их качества и количества. Помещения для хранения лекарств и изделий медицинского назначения (ИМН) по своему устройству, составу, размерам площадей и оборудованию должны отвечать всем требованиям действующей нормативно-технической документации и лицензирования аптечных складов и аптек. Устройство, эксплуатация и оборудование помещений хранения должны обеспечивать сохранность лекарств и ИМН. Для этого помещения хранения оснащаются охранными и противопожарными средствами. Персонал должен быть квалифицированным и сохранять санитарные правила и индивидуальную гигиену. В складских помещениях и комнатах должны соблюдаться определенные условия хранения, которые зависят от свойств фармацевтических товаров. Складские помещения должны быть оборудованы приборами центрального отопления. Помещения хранения должны быть обеспечены необходимым количеством стеллажей, шкафов, поддонов, подтоварников и т.п. В помещениях хранения необходимо сохранять санитарную чистоту и систематически проводить мероприятии по борьбе с грызунами, насекомыми. Работы по дератизации и дезинфекции проводятся не менее 2 раз в год.

Анализ обеспеченности аптечной организации товарными ресурсами и оценка эффективности их использования.

Объем товарооборота торгового предприятия в значительной степени зависит от объема товарных ресурсов. При их изучении целесообразно установить взаимосвязь между темпами роста товарных ресурсов и товарооборота, необходимо изучить источники поступления товаров:

- товары, поступающие от местных товаропроизводителей;

-импортные поставки;

-поступления от сельхозпроизводителей;

-поставки от оптовых предприятий (организаций) и индивидуальных предпри-нимателей.

Необходимо разграничить такие понятия, как «товарные ресурсы» и «товарные запасы».

Под товарными ресурсами следует понимать всю массу поступивших из различных источников товаров, предназначенных для продажи. Товарные запасы - это совокупность товарной массы, которая находится в сфере обращения и предназначена для продажи. Запасы товаров на предприятии торговли создаются для обеспечения устойчивости ассортимента и ритмичности осуществления торгово-технологического процесса для бесперебойной реализации товаров.

Далее необходимо провести анализ товарных запасов и показателей товарооборачиваемости, оценку эффективности их использования.

К основным показателям, характеризующим эффективность использования товарных запасов, относятся: время обращения товарных запасов (товарообо-рачиваемость); скорость обращения товарных запасов; коэффициент эффективности использования товарных запасов (рентабельность).

Время обращения товарных запасов показывает, за сколько дней обернется средний запас.

Скорость обращения товарных запасов показывает, сколько раз за данный период времени обернется средний товарный запас. Время обращения товарных запасов (товарооборачиваемость) составит:

B= (ТЗср* Д)/Т

где В – товарооборачиваемость, дни;

ТЗср - средний товарный запас, руб.;

Д - число дней в периоде, дни.

С= Т/ ТЗср

Скорость обращения товарных запасов составит:

где C - скорость обращения товарных запасов, число оборотов.

Билет №22


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: