Формы безналичных расчетов. Порядок осуществления расчетов платежными поручениями

Безналичные расчеты — расчеты, осуществляемые между физическим лицом и юридическим лицом без использования наличных денег, путем перевода средств через банк с расчетного (текущего) счета плательщика на счет их получателя.

В ходе проведения безналичных расчетов происходит зачисление и списание денежных средств в электронном виде.

Формы безналичных расчетов

Существует несколько форм, в которых осуществляются безналичные расчеты:

-расчеты с помощью платежных поручений;

-расчеты посредством аккредитива;

-расчеты посредством инкассовых поручений или инкассо;

-расчеты через чековые книжки;

-расчеты с использованием пластиковых карточек;

-расчеты в виде перевода электронных денег.

Расчеты с помощью платежных поручений

В этом случае оформляется документ - платежное поручение, в котором содержится поручение банку произвести перевод указанной в платежном документе суммы за счет средств плательщика.

Платежное поручение как форма расчетов по исполнению перевода представляет собой платежную инструкцию, согласно которой банк-отправитель осуществляет перевод денежных средств в банк-получатель лицу, указанному в поручении.

Сторонами выступают плательщик и получатель платежа, участником является банк, который осуществляет операцию перевода.

Перевод осуществляется в сроки и тому лицу, которое указано в поручении.

Срок действия платежного поручения составляет десять дней, в которые не входит день составления документа.

Методические подходы к рекламированию ЛС.

При составлении информационных материалов о лекарственных средствах необходимо:

1. Определить, для кого предназначена информация, какие вопросы должна осветить. Исходя из этого, всю информацию о ЛС по содержанию можно разделить на три группы:

- информация для медицинских работников;

- информация для провизоров и фармацевтов;

- информация для населения.

Для первой группы потребителей информации обязательно полное изложение фармакологических свойств ЛС, механизма его действия, показаний, противопоказаний, побочных явлений, лекарственных формах, дозировках, способах введения, сведений о наличии препаратов в аптеках.

Для второй группы потребителей информации необходимы сведения о фармакологическом действии, методах качественного и количественного анализов, несовместимостях, технологии изготовления, физико-химических свойствах, условиях хранения и сроках годности, правилах оформления рецептов, правилах отпуска из аптеки, ценах.

Информация для населения должна быть направлена на предотвращение неправильного порядка применения и хранения ЛС, а также самолечения.

2. Выявить информационные потребности, т.е. о каких медицинских товарах необходимо информировать в данный момент времени.

3. Выбрать формы и методы информации. Выбор их определяют следующие факторы:

- психологическая и экономическая эффективность метода информации;

- возможность распространения и тиражирования;

- контингент потребителей информации;

- сроки информирования.

Наиболее распространенным являются следующие виды печатных, наглядных и устных методов информации:

1. Печатные методы: инструкции по применению ЛС, проспекты, буклеты, листовки, памятки, каталоги, формулярные статьи, плакаты, санитарные бюллетени, объявления в газетах и журналах, публикации в профессиональных периодических изданиях.

2. Наглядные методы: витрины, выставки, кино, телевидение.

3. Устные методы: выступления на врачебных пятиминутках, конференциях, симпозиумах, беседы, консультации, объявления по радио.

Билет №21


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: