Издержки обращения аптечной организации могут быть выражены в виде ряда показателей.
1. Абсолютная сумма (дает представление о сумме затрат в денежном выражении) — этот показатель является синтетическим, поскольку складывается из расходов по отдельным подразделениям организации, группам и статьям расходов;
2. Структура издержек обращения по отдельным группам статей расходов или по отдельным статьям расходов. Способствует более правильной оценке отдельных статей в составе общей суммы издержек обращения. Данный показатель позволяет выявить значимые статьи или группы статей издержек для обоснования основных направлений экономии издержек обращения в планируемом периоде. (Например, нельзя получить существенную экономию по статье издержек, составляющей 1 % от всех расходов аптечной организации.
3. Уровень издержек обращения — качественный экономический показатель, который дает представление об эффективности произведенных расходов, поскольку определяет расходы на каждый рубль реализации.
|
|
На издержки обращения аптечной организации влияют следующие факторы:
внешней среды: местоположение аптечной организации, уровень и темпы инфляции, виды и ставки налоговых платежей, процентные ставки по кредитам банка; уровень тарифов по оплате различных услуг коммунальных служб, транспортных организаций и др.;
внутренней среды: объем и структура товарооборота, скорость обращения товаров, состояние и уровень использования основных средств, обеспеченность собственными оборотными средствами, уровень производительности труда и др.
Одни факторы способствуют росту издержек, другие — снижению, но обшей положительной тенденцией динамики является снижение уровня издержек аптеки.
Значение финансовых ресурсов в деятельности аптечной организации.
Вся экономическая деятельность аптечных организаций осуществляется при помощи реального потока денежных средств.
Финансовые ресурсы — это денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для обеспечения его эффективной деятельности, выполнения финансовых обязательств и экономического стимулирования работающих.
Основное назначение функционирования финансов состоит в том, чтобы обеспечить организацию необходимыми финансовыми ресурсами для роста товарооборота, организовать непрерывный кругооборот средств в хозяйстве и увеличение на этой основе доходов от основной деятельности. Финансовые ресурсы, вложенные в основные фонды, называются основным капиталом, а авансированные в оборотные фонды и фонды обращения составляют оборотный капитал. Кругооборот основного капитала должен создать условия для расширенного воспроизводства основных фондов, а кругооборот оборотного капитала должен обеспечить получение выручки, превышающей объем авансированных средств.
|
|
Финансы аптечных организаций выполняют две важнейшие функции: распределительную и контрольную.
Распределительная функция — это направленная деятельность по распределению и перераспределению денежных доходов предприятия.
Контрольная функция — это направленная деятельность по контролю над величиной финансового результата, выявлению неэффективных действий и предупреждение возможных потерь, непроизводительных затрат.
Основными направлениями использования финансовых ресурсов являются:
текущие платежи — поставщикам товаров, бюджету, банкам, налоговым органам, возврат ссуд, страховые платежи и др.;
инвестирование средств — производственные и финансовые инвестиции (в капитальные вложения, ценные бумаги, государственные займы и т.д.);
поощрительные и социальные выплаты, выплаты на благотворительные цели, спонсорство.
Таким образом, за счет финансовых ресурсов осуществляются все необходимые расходы аптечной организации.
Билет № 20
Понятие фармацевтическимй менеджмент. Этапы развития менеджмента.
Фармацевтический менеджмент – процесс управления людьми, финансами, производством для достижения главной задачи фармации – обеспечение населения эффективными ЛС, парафармацевтической продукцией, ИМН. Это междисциплинарная область, сочетающая науку, опыт, "ноу-хау", управленческое искусство.
Как наука менеджмент сформировался на следующих научных школах, теории и подходах:
1. Классические школы управления:
- научная организация труда или научный управленческий подход;
- административно-управленческий подход;
- процессный подход.
2. Теория "человеческих отношений" и поведенческие науки:
- школа человеческих отношений;
- бихевиористский подход (поведенческий);
- мотивационные основы управления.
3. Школа науки управления:
- количественный и системный подходы;
- ситуационный подход;
- системный подход.