Показатели и виды издержек обращения аптеки, факторы на них влияющие

Издержки обращения аптечной организации могут быть выражены в виде ряда показателей.

1. Абсолютная сумма (дает представление о сумме затрат в денежном выражении) — этот показатель является синтетическим, поскольку складывается из расходов по отдельным подразделениям организации, группам и статьям расходов;

2. Структура издержек обращения по отдельным группам статей расходов или по отдельным статьям расходов. Способствует более правильной оценке отдельных статей в составе общей суммы издержек обращения. Данный показатель позволяет выявить значимые статьи или группы статей издержек для обоснования основных направлений экономии издержек обращения в планируемом периоде. (Например, нельзя получить существенную экономию по статье издержек, составляющей 1 % от всех расходов аптечной организации.

3. Уровень издержек обращения — качественный экономический показатель, который дает представление об эффективности произведенных расходов, поскольку определяет расходы на каждый рубль реализации.

На издержки обращения аптечной организации влияют следующие факторы:

внешней среды: местоположение аптечной организации, уровень и темпы инфляции, виды и ставки налоговых платежей, процентные ставки по кредитам банка; уровень тарифов по оплате различных услуг коммунальных служб, транспортных организаций и др.;

внутренней среды: объем и структура товарооборота, скорость обращения товаров, состояние и уровень использования основных средств, обеспеченность собственными оборотными средствами, уровень производительности труда и др.

Одни факторы способствуют росту издержек, другие — снижению, но обшей положительной тенденцией динамики является снижение уровня издержек аптеки.

Значение финансовых ресурсов в деятельности аптечной организации.

Вся экономическая деятельность аптечных организаций осуществляется при помощи реального потока денежных средств.

Финансовые ресурсы — это денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для обеспечения его эффективной деятельности, выполнения финансовых обязательств и экономического стимулирования работающих.

Основное назначение функционирования финансов состоит в том, чтобы обеспечить организацию необходимыми финансовыми ресурсами для роста товарооборота, организовать непрерывный кругооборот средств в хозяйстве и увеличение на этой основе доходов от основной деятельности. Финансовые ресурсы, вложенные в основные фонды, называются основным капиталом, а авансированные в оборотные фонды и фонды обращения составляют оборотный капитал. Кругооборот основного капитала должен создать условия для расширенного воспроизводства основных фондов, а кругооборот оборотного капитала должен обеспечить получение выручки, превышающей объем авансированных средств.

Финансы аптечных организаций выполняют две важнейшие функции: распределительную и контрольную.

Распределительная функция — это направленная деятельность по распределению и перераспределению денежных доходов предприятия.

Контрольная функция — это направленная деятельность по контролю над величиной финансового результата, выявлению неэффективных действий и предупреждение возможных потерь, непроизводительных затрат.

Основными направлениями использования финансовых ресурсов являются:

текущие платежи — поставщикам товаров, бюджету, банкам, налоговым органам, возврат ссуд, страховые платежи и др.;

инвестирование средств — производственные и финансовые инвестиции (в капитальные вложения, ценные бумаги, государственные займы и т.д.);

поощрительные и социальные выплаты, выплаты на благотворительные цели, спонсорство.

Таким образом, за счет финансовых ресурсов осуществляются все необходимые расходы аптечной организации.

Билет № 20

Понятие фармацевтическимй менеджмент. Этапы развития менеджмента.

Фармацевтический менеджмент – процесс управления людьми, финансами, производством для достижения главной задачи фармации – обеспечение населения эффективными ЛС, парафармацевтической продукцией, ИМН. Это междисциплинарная область, сочетающая науку, опыт, "ноу-хау", управленческое искусство.

Как наука менеджмент сформировался на следующих научных школах, теории и подходах:

1. Классические школы управления:

- научная организация труда или научный управленческий подход;

 - административно-управленческий подход;

- процессный подход.

2. Теория "человеческих отношений" и поведенческие науки:

- школа человеческих отношений;

- бихевиористский подход (поведенческий);

- мотивационные основы управления.

3. Школа науки управления:

 - количественный и системный подходы;

- ситуационный подход;

- системный подход.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: