Основы теории цены.Экономическая сущность цены.Виды цен и их классификации

Цена — это денежное выражение стоимости товара.

В рыночной системе цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением.

Цены могут быть классифицированы по разным экономическим признакам.

Классификация цен

А. По степени регулируемости

Одним из важных классификационных признаков цен, в условиях рынка, является степень их свободы от регулирующего воздействия со стороны органов государственного управления.

Свободные цены. Подавляющее большинство цен, складывающихся на рынке, являются свободными, так как они устанавливаются на основе рыночного равновесия между спросом и предложением.

Регулируемые цены. Наряду со свободными ценами существуют и регулируемые цены. В данном случае при установлении цены значительную роль играет государство, которое, как правило, ограничивает рост цен на определенные товары.

Государство в лице органов власти и управления может устанавливать на отдельные виды товаров и продукции фиксированные цены.

Таким образом, в условиях рынка действуют два вид, цен — свободные и регулируемые.

Природе рынка наиболее адекватны свободные цены, однако в определенных случаях государство оправданно вмешивается в процессы рыночного ценообразования. Например, с целью обеспечения социальной защиты определенных слоев населения.

Б. По характеру обслуживаемого оборота

В соответствии с этим классификационным признаком можно выделить следующие виды цен:

-оптовые цены предприятия;

-оптовые цены промышленности;

-цены на строительную продукцию;

-закупочные цены;

-тарифы грузового и пассажирского транспорта;

-розничные цены;

-тарифы на платные услуги, оказываемые населению;

-цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.

В. Особые виды цен

В мировой практике, помимо перечисленных видов цен, существуют аукционные, биржевые и договорные цены.

Аукционная цена — это цена какого-либо товара, проданного на аукционе. Данная цена может очень существенно отличаться от рыночной цены, поскольку отражает уникальные свойства и признаки товара.

Биржевая цена — это цена, по которой осуществляется оптовая сделка купли-продажи товаров в условиях биржевой торговли; является свободной ценой, которая колеблется в зависимости от спроса, объема сделки и т. д.

Договорная цена — это цена, по которой осуществляется реализация товаров в соответствии с заключенным договором.

Общие принципы организации работы аптечного пункта: состав помещений и оснащение, штат, правовые основы регулирования.

Состав помещений и оснащение аптеки определяется в соответствии с планируемым объемом и характером работы с учетом рекомендаций Минздравсоцразвития России, а также Строительных Норм и Правил (СНиП).

Аптека организуется в отдельно стоящем здании, либо в структуре здания на правах аренды или иных правах, не противоречащих законодательству, и обязательно должна иметь отдельный вход.

Минимальный состав помещений аптеки включает: торговый зал; комнату персонала; помещение для хранения товарных запасов; кабинет директора (заведующего); гардеробную; туалет.

Если в аптеке предполагается выполнять изготовление лекарственных средств, то дополнительные помещения: помещение для изготовления лекарств;помещение для получения дистиллированной воды;моечная комната;автоклавная; другие помещения по технологии аптеки.

Весь персонал аптеки можно разделить на следующие группы:

- руководящие работники;

- специалисты;

- производственный персонал.

К руководящему персоналу относятся: директор аптеки, заместитель директора. Возглавлять аптеку должно лицо с фармацевтическим образованием и стажем работы не менее 5 лет.

Специалисты – это главный бухгалтер, бухгалтер, экономист, старший кассир, кассир.

Фармацевтический персонал делится на провизоров и фармацевтов. Осуществлять фармацевтическую деятельность в аптечных организациях могут лица с высшим или средним фармацевтическим образованием при наличии сертификата специалиста.

Провизорский персонал – это заведующий отделом (провизор), заместитель заведующего отделом (провизор), провизор-технолог, провизор-аналитик.

*Средний фармацевтический персонал – заведующий отделом (фармацевт), заместитель заведующего отделом (фармацевт), фармацевты, продавец киоска и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: