Пророки, большие пророки. Исайя, Иеремия, Иезекииль. Мессианство

ПРОРОК МОИСЕЙ В ПРЕДЫДУЩЕМ БИЛЕТЕ!
“Бог заключает с Авраамом особый договор (завет), знаком которого становится обрезание. Сам Авраам, его сын Исаак и внук Иаков почитаются в иудаизме как патриархи. Внука Авраама Иакова прозвали Израилем, и его двенадцать сыновей с семьями переселились в Египет из-за голода, наступившего в Ханаане”.

Исайя - один из великих библейских пророков, выходец из знатной еврейской священнической семьи. Исаия осуждал иудеев за беззаконие и пророчил им, что большая часть их будет отвержена Богом, и место их займут уверовавшие языческие народы Египта и Ассирии (ныне Ирак). «Египтяне вместе с Ассириянами будут служить Господу». В книге пророка Исаии содержится одно из первых описаний Небесного Иерусалима — символа грядущего Царства Божия — показанного Исаие в видении. Мессианское пророчество: говорит всем о грядущем мессии, тем и славился. Мол, таки придет мессия и всех нас спасет.

Иеремия - Пророк Иеремия жил спустя 100 лет после Исаии (первого). В 602 г. до н.э. вавилонский царь Навуходоносор II совершил карательные походы против Иудеи и Иерусалима и в 587 г. до нашей эры окончательно захватил Иудею и увел в плен большую часть жителей страны (вавилонский плен). Иеремия пытался спасти народ, начал пророчествовать и видел в этом свою миссию, как и Исайя. Но вскоре он пришел к выводу, что народ нуждается в его словах. За свои пророчества Иеремия был обвинен в предательстве и богоотступничестве, но после долгих лет в темнице освобожден. На самом деле, про него просто дохрена, поэтому лучше прочитайте все.

Иезекииль -предрекает, что иудеи будут предаваться каннибализму, сетует, что среди его соплеменников процветает солярный культ, распутство и корыстолюбие, а интерьеры Иерусалимского Храма (за 5 лет до его разрушения) осквернены изображениями рептилий. Сами израильтяне, по замечанию Иезекииля, изрядно смешались с соседними народами, поэтому он бросает упрек Израилю. Одним из самых ярких образов Иезекииля является его пророчество о воскрешении из мертвых. В поле он видит множество костей и обращает к ним своё слово. Затем они начинают обрастать жилами, покрываться плотью и кожей. Однако Иезекииль, перечисляя грехи Израиля и предрекая кары, подчеркивает, что Бог желает не гибели беззаконников, но их покаяния. Мессия: вместе с идеей возрождения Израиля Иезекииль раскрывает идею о грядущем благочестивом Царе и Пастыре Давиде, который будет править вечно.

Мессианство: религиозное учение о грядущем пришествии в мир божьего посланца — мессии, призванного установить справедливость, мир, покой на земле. Грубо говоря, это вера, что когда-нибудь КТО-НИБУДЬ придет и всех спасет, например, Иисус Христос, как полагали Христиане. (Не не иудеи, у них просто БОГ.)

 


Разрушение Храма. Вавилонское пленение. Иудаизм в эпоху эллинизма и Римской империи. Разрушение Второго Храма. Изгнание и расселение евреев.

До этого я уже упоминала о том, что и первый Храм будет разрушен, и второй, и вообще иудеев возьмут в Вавилонский плен, а сейчас подробнее обо всем этом:

В ходе завоевания Иудеи Ассирией был разрушен Первый Иерусалимский храм, а значительная часть населения была переселена в Вавилонию. В пророческой литературе надежда на избавление еврейского народа из Вавилонского плена связывалось с личностью Божественного Посланника, который не только восстановит благоденствие народа Израиля, но и преобразит мир, сделав его справедливым (это было в мессии выше). После того, как персидский царь Кир в 538 г. до н. э. разрешил евреям вернуться в Палестину и заново отстроить храм, начался период Второго храма.

На смену персам пришли эллинистические правители Египта (Птолемеи), а затем Сирии (Селевкиды). Для этой эпохи характерно взаимовлияние греческой и еврейской культур. На рубеже тысячелетий появилась еврейская историография (Иосиф Флавий) и еврейская философия (Филон Александрийский) на греческом языке. В этот период в иудаизме получают развитие представления о посмертном бытии человеческой души, впоследствии ставшие частью еврейской религиозной традиции.П опытки сирийского царя Антиоха IV Епифана заставить евреев отказаться от своей религии и культуры привел к восстанию.

Иудейская война – восстание евреев против власти Рима, когда был разрушен Иерусалимский храм, – не привела к обретению независимости. Разрушение Второго храма и гонения на иудаизм в Палестине вынудили многих евреев покинуть Родину.
Увеличившееся рассеяние народа по миру заставили религиозных лидеров, в роли которых в тот момент выступили фарисеи, выработать принципы, позволившие еврейскому народу выжить и сохранить свою религию.

В виду отсутствия Храма, центр религиозной жизни евреев переместился в «Дома собраний» – синагоги (от греч. «собрание»).

Расселение: На Пиренейском полуострове сформировалась особая этнокультурная общность, получившая название сефарды (от евр. Сфард –
Испания). Евреев, живших во франкогерманских землях стали именовать
ашкеназами (от евр. Ашкеназ – Германия). Языком ашкеназских евреев долгое время был идиш, возникший в средние века на основе немецкого языка. Евреи Пиренейского полуострова говорили на ладино, в основе которого был испанский язык. В разных странах евреи пользовались, кроме общего для них иврита, разговорными еврейскими языками.

Одной из актуальнейших проблем в период гонений был вопрос о том, следует ли жертвовать жизнью в случае принуждения к нарушению заповедей. Было решено, что только три запрета нельзя нарушать даже перед угрозой смерти: идолопоклонство, кровопролитие и кровосмешение. Вопреки распространенному заблуждению, соблюдение субботнего покоя не входит в число этих запретов.

 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: