Иудаизм в новое время. Либеральный, консервативный и ортодоксальный иудаизм. Сионизм. Образование государства Израиль

Изгнанные из Западной Европы евреи оказались в Польско-Литовском государстве и в Османской империи. Здесь евреи могли следовать своим религиозным традициям и уделять достаточное внимание религиозному образованию, но и там на них совершались набеги и восстания.

В XVIII в. в иудаизме возникло религиозное течение, оппозиционное по отношению к официальному иудаизму- хасидизм (хасид – благочестивый). Основатель движения Бешт (1700–1760 г.). Это САМАЯ МЯГКАЯ форма иудаизма. Хасиды хотели, чтобы люди осмысляли религию, следовали душой, а не просто читали молитвы и делали всякие бредовые ритуалы просто потому что так надо. Их идеалом были цадики - мудрецы, которые проповедовали простой образ жизни, без мелочных ритуалов. Их очень уважали, а их совет считался чуть ли не благословением.

Но РАВВИНЫ, которые были за консервативный иудаизм, говорили, что хасиды это просто лентяи и бестолочи, призывали их быть более традиционными по отношению к иудаизму.

ВСЕ ИЗМЕНИЛОСЬ В 1947 ГОДУ! Именно в это время была провозглашена декларация о независимости Израиля, а их народной религией был признан иудаизм. Тут и начались споры, мол, какой иудаизм будет главным - традиционный или хасидский, в итоге победили консерваторы.

Дальнейшие преобразования в иудаизме, происходившие главным образом в Германии, привели к появлению нового направления в этой религии, получившего название Реформизм (ОН ЖЕ ЛИБЕРАЛЬНЫЙ). Реформисты ввели чтение ряда молитв на немецком языке, поскольку многие немецкие евреи не знали еврейского. Обстановка в реформистских синагогах была максимально приближена к тому, что было принято в немецких церквях. Наиболее радикальные реформисты дошли даже до переноса дня покоя и молитвы с субботы на воскресение, а впоследствии и на признание права женщин быть раввинами. Реформистское движение распространилось в других европейских странах и США, где во второй половине XIX в. возник консервативный иудаизм, последователи которого выступали за плавные реформы, не противоречащие основным принципам еврейской религии. Впоследствии все формы традиционного иудаизма, оставшиеся за рамками реформированного или консервативного иудаизма, стали называть ортодоксальным иудаизмом.

СИОНИЗМ: все помнят про антисемитизм и образование Израиля? Так вот, сионизм это Сион – название горы в Иерусалиме, а сионизм – движение за возвращение евреев на их историческую родину, в Землю Израиля и создание еврейского государства, в котором евреи могли бы чувствовать себя в безопасности.

 

Историческая основа иудейских праздников.

Выходным днём в Израиле является суббота, а праздничными — все праздничные дни (Песах, Шавуот, Рош а-Шана, Йом Кипур, Суккот) в соответствии с иудаизмом. Названия либо напишите на шпоре, либо запоминайте их суть.

1. Песах -праздник, в память об исходе из Египта. (Библейское предание о порабощении евреев в Египте, их массовом выходе по воле Бога из Египта под предводительством Моисея, помните, где он еще океан то раздвинул ладошками). Праздник посвящен освобождению еврейского народа от рабства. 400 лет евреи находились в рабстве у египтян. Песах — “миновал”, “прошёл мимо”, — в память о том, что Всевышний миновал еврейские дома, уничтожая первенцев Египта.

2.Шавуот -религиозный смысл праздника — дарование евреям Торы на горе Синай при Исходе из Египта. “ На 50 день после Исходa из Египта евреи приближаются к горе Синай и получают от Бога Тору, этим самым заключая с ним договор быть ему «царством священников и святым народом», исполнять всем сердцем новые заповеди, которые Бог даёт еврейскому народу, и распространять знание о Боге по всему миру ”.

3.Рош а-Шана -еврейский Новый год. Это СЕНТЯБРЬ ИЛИ ОКТЯБРЬ. По мнению законоучителей, связано с тем, что в этот день Бог судит весь мир. Считается также, что в этот день на небесах предопределяется доход каждого человека в наступающем году. В эти дни верующий отдаёт самому себе и Создателю духовный отчёт за все свои поступки, слова и мысли за ушедший год.

4.Йом Кипур -празднуется сразу после Нового года. «День искупления», «Судный день» — в иудаизме самый важный из праздников, день поста, покаяния и отпущения грехов. Согласно Талмуду, в этот день Бог выносит свой вердикт, оценивая деятельность человека за весь прошедший год. Возникновение этого обряда относится ко времени пребывания колен Израилевых в пустыне (племена потомков, которые якобы основали весь израильский народ). В связи с торжественностью праздника его зачастую называют просто Суббота из суббот.

5.Суккот -идет около 7-ми дней. В это время по традиции следует выходить из дома и жить в сукке (шатре, куще или шалаше), вспоминая о блуждании иудеев по Синайской пустыне (книга Исход). Кульминацией праздника является восьмой день.

В общем, как вы видите, всех их праздники основываются почти на одном и том же - Исходе Евреев из Египта. Главное, запомнить последовательность. Сначала они изошли, поэтому празднуется Песах, потом им там дали Тору, поэтому празднуется Шавуот. Потом якобы и появился иудаизм, поэтому стали праздновать в сентябре Рош а-Шана как новый год. После нового года наступает СУББОТА ИЗ СУББОТ, когда они все каются и им отпускают грехи. А потом в течение года они еще раз вспоминают бедных евреев.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: