Тема «Архитектура компьютеров».
Вид учебного занятия: практическое занятие
Тип урока: урок творческого проекта.
На уроке используются методы: исследовательский, творческий проект, практический метод обучения, проблемно-поисковый метод обучения.
Цель урока: Урок призван способствовать выработке у обучающихся умений сборки персонального компьютера, определения характеристик отдельных компонентов ПК, умения работать в команде.
Задачи:
Образовательные
- приобрести навыки работы на ПК
- отработать навыки по использованию программного обеспечения
Развивающие
- способствовать развитию памяти, внимания, самостоятельности мышления, навыков работы на ПК, использованию полученных знаний в дальнейшей профессиональной деятельности, формированию информационной культуры, потребности в приобретении и применении знаний,
Воспитательные
- содействовать воспитанию настойчивости в завершении задания, привитию учащимся навыков самостоятельной работы, развитию умения работать в коллективе.
Задачи урока:
|
|
Обучающая: систематизация знаний об аппаратном составе компьютера, формирование представления о блочном принципе архитектуры компьютера.
Развивающая: развитие умений обучающихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнения, делать выводы. развитие самостоятельности обучающихся через привлечение их к созданию проекта компьютера, необходимого заказчику; развитие таких общих компетенций обучающихся
Воспитательная: Воспитание творческого отношения к учебной деятельности, организация проблемно-поисковой работы в группах; закрепление навыков работы в группе и умения обосновывать свою точку зрения.
Оборудование урока:
- презентационное оборудование;
- системные блоки ПК;
- отвёртки;
- раздаточный материал:
- кроссворд «Архитектура компьютеров»;
- таблица для создания проекта;
- прайс-лист компонентов персонального компьютера.
Цель нашего сегодняшнего занятия – закрепить полученные знания по теме «Архитектура компьютеров» практическими навыками.
Сегодня на уроке нам предстоит ответить на следующие вопросы:
- Какие характеристики устройств компьютера необходимо знать при его приобретении?
- Как правильно определить состав компьютера в соответствии с вашими потребностями и возможностями?
Актуализация опорных знаний. Повторение материала. Опрос.
Форма организации деятельности обучающихся:
Обучающиеся делятся на группы. Одни обучающиеся получают кроссворды и разгадывают их. Другие обучающиеся осуществляют ремонт системного блока ПК. Третьи презентуют подготовленное домашнее задание в виде рекламного ролика (для первой подгруппы) или презентации (для второй подгруппы).
|
|
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе:
Деятельность преподавателя направлена на формирование универсальных учебных действий и общих компетенций.
На прошлом уроке мы начали изучение темы «Архитектура компьютеров» и выяснили, из каких именно компонентов состоит ПК. Сегодня мы с вами закрепим полученные знания практическими навыками.
Работать на уроке вы будете в группах, каждый её участник в конце урока получит свою оценку. Каждая группа составляет одну фирму по ремонту и сборке компьютеров на заказ. Вашим домашним заданием было: определить состав каждой группы, название фирмы, её логотип, рекламу и должности каждого сотрудника. Есть ли какие-либо вопросы по домашнему заданию? Давайте посмотрим, что из этого получилось.
Работа каждой фирмы протекает примерно следующим образом: с утра для консультантов ещё нет заказов и можно заняться чем-то полезным и интересным. Например, разгадыванием кроссворда.
А вот программистам всегда найдётся работа. Им оставили два системных блока на ремонт: в каждом необходимо заменить жёсткий диск, модуль оперативной памяти и почистить вентилятор, который охлаждает процессор.
А вот директор и замдиректора обеспокоены отсутствием клиентов и поэтому привлекают наших гостей в свою фирму рекламой.
После проведения рекламы обеими фирмами подводятся итоги опроса. Используется взаимопроверка. Обучающиеся обмениваются кроссвордами и системными блоками и проверяют качество выполненных работ фирм – конкурентов.
Создание и защита творческого проекта.
4.1. Создание проекта:
Форма организации деятельности обучающихся:
Обучающиеся должны организовать поиск нужной информации и распределить роли в группе, просчитать стоимость компьютера.
Обучающиеся открывают файл под названием «Прайс-лист» и моделируют сборку компьютера.
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе:
Преподаватель объясняет цель работы каждой фирмы и вид конечного результата проекта, координирует деятельность обучающихся, отвечает на возникшие вопросы.
Поступает заказ: заказчик хочет купить компьютер, но точно не знает его конфигурацию, зато он знает, зачем ему этот компьютер нужен: кому-то только для печати документа, кому-то для печати и для прослушивания компакт-дисков, а кому-то и для просмотра видеофильмов. Надо заказчику помочь.
1. Компьютер для обучающегося техникума. 1 подгруппа, 1 фирма
2. Компьютер для работы юриста.1 подгруппа, 2 фирма
3. Компьютер для организатора праздников. 2 подгруппа, 1 фирма
4. Компьютер для домохозяйки. 2 подгруппа, 2 фирма
Каждая группа открывает прайс-лист, открывает программу Калькулятор и моделирует сборку компьютера. Модель оформляется в виде таблицы:
Наименование товара | Характеристика | Цена, руб |
Корпус | ||
Материнская плата | ||
Процессор | ||
Оперативная память | ||
Видеокарта | ||
Жёсткий диск | ||
Клавиатура | ||
Мышь | ||
Монитор | ||
Принтер | ||
Сканер | ||
Копировальный аппарат | ||
Колонки | ||
Дополнительные устройства: |
4.2. Защита проекта.
Форма организации деятельности обучающихся:
Обучающиеся выступают в защиту выбранной конфигурации компьютера на заданную сумму денег. Они должны вразумительно рассказать о том, какие устройства они включают в конфигурацию и являются ли они действительно необходимыми.
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе:
Преподаватель выступает в роли заказчика, задаёт вопросы по проекту.
|
|
Обучающиеся выступают в защиту выбранной конфигурации компьютера на заданную сумму денег. Они должны вразумительно рассказать о том, какие устройства они включают в конфигурацию и являются ли они действительно необходимыми.
Преподаватель выступает в роли заказчика, не совсем понимающий в устройстве компьютеров и постоянно интересуется, а почему заказчику предлагают именно это устройство, а не другое:
- Какая разница между DVD-ROM и DVD-RW?
Чем отличаются мониторы на 15 дюймов и на 17 дюймов?
5. Домашнее задание.
1. Учебник Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ. С.128-138.
2. Творческое задание по выбору:
Написать сочинение, начинающееся со слов: «Жили – были монитор, клавиатура, оперативная память и процессор. Жили они дружно, пока не заспорили, кто из них главнее…»