Создание и защита творческого проекта

Тема «Архитектура компьютеров».

Вид учебного занятия: практическое занятие

Тип урока: урок творческого проекта.

На уроке используются методы: исследовательский, творческий проект, практический метод обучения, проблемно-поисковый метод обучения.

Цель урока: Урок призван способствовать выработке у обучающихся умений сборки персонального компьютера, определения характеристик отдельных компонентов ПК, умения работать в команде.

Задачи:

Образовательные

  • приобрести навыки работы на ПК
  • отработать навыки по использованию программного обеспечения

Развивающие

  • способствовать развитию памяти, внимания, самостоятельности мышления, навыков работы на ПК, использованию полученных знаний в дальнейшей профессиональной деятельности, формированию информационной культуры, потребности в приобретении и применении знаний,

Воспитательные

  • содействовать воспитанию настойчивости в завершении задания, привитию учащимся навыков самостоятельной работы, развитию умения работать в коллективе.

Задачи урока:

Обучающая: систематизация знаний об аппаратном составе компьютера, формирование представления о блочном принципе архитектуры компьютера.

Развивающая: развитие умений обучающихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнения, делать выводы. развитие самостоятельности обучающихся через привлечение их к созданию проекта компьютера, необходимого заказчику; развитие таких общих компетенций обучающихся

Воспитательная: Воспитание творческого отношения к учебной деятельности, организация проблемно-поисковой работы в группах; закрепление навыков работы в группе и умения обосновывать свою точку зрения.

Оборудование урока:

- презентационное оборудование;

- системные блоки ПК;

- отвёртки;

- раздаточный материал:

- кроссворд «Архитектура компьютеров»;

- таблица для создания проекта;

- прайс-лист компонентов персонального компьютера.

Цель нашего сегодняшнего занятия – закрепить полученные знания по теме «Архитектура компьютеров» практическими навыками.

Сегодня на уроке нам предстоит ответить на следующие вопросы:

  1. Какие характеристики устройств компьютера необходимо знать при его приобретении?
  2. Как правильно определить состав компьютера в соответствии с вашими потребностями и возможностями?

 

Актуализация опорных знаний. Повторение материала. Опрос.

Форма организации деятельности обучающихся:

Обучающиеся делятся на группы. Одни обучающиеся получают кроссворды и разгадывают их. Другие обучающиеся осуществляют ремонт системного блока ПК. Третьи презентуют подготовленное домашнее задание в виде рекламного ролика (для первой подгруппы) или презентации (для второй подгруппы).

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе:

Деятельность преподавателя направлена на формирование универсальных учебных действий и общих компетенций.

На прошлом уроке мы начали изучение темы «Архитектура компьютеров» и выяснили, из каких именно компонентов состоит ПК. Сегодня мы с вами закрепим полученные знания практическими навыками.

Работать на уроке вы будете в группах, каждый её участник в конце урока получит свою оценку. Каждая группа составляет одну фирму по ремонту и сборке компьютеров на заказ. Вашим домашним заданием было: определить состав каждой группы, название фирмы, её логотип, рекламу и должности каждого сотрудника. Есть ли какие-либо вопросы по домашнему заданию? Давайте посмотрим, что из этого получилось.

Работа каждой фирмы протекает примерно следующим образом: с утра для консультантов ещё нет заказов и можно заняться чем-то полезным и интересным. Например, разгадыванием кроссворда.

А вот программистам всегда найдётся работа. Им оставили два системных блока на ремонт: в каждом необходимо заменить жёсткий диск, модуль оперативной памяти и почистить вентилятор, который охлаждает процессор.

А вот директор и замдиректора обеспокоены отсутствием клиентов и поэтому привлекают наших гостей в свою фирму рекламой.

После проведения рекламы обеими фирмами подводятся итоги опроса. Используется взаимопроверка. Обучающиеся обмениваются кроссвордами и системными блоками и проверяют качество выполненных работ фирм – конкурентов.

 

Создание и защита творческого проекта.

4.1. Создание проекта:

Форма организации деятельности обучающихся:

Обучающиеся должны организовать поиск нужной информации и распределить роли в группе, просчитать стоимость компьютера.

Обучающиеся открывают файл под названием «Прайс-лист» и моделируют сборку компьютера.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе:

Преподаватель объясняет цель работы каждой фирмы и вид конечного результата проекта, координирует деятельность обучающихся, отвечает на возникшие вопросы.

Поступает заказ: заказчик хочет купить компьютер, но точно не знает его конфигурацию, зато он знает, зачем ему этот компьютер нужен: кому-то только для печати документа, кому-то для печати и для прослушивания компакт-дисков, а кому-то и для просмотра видеофильмов. Надо заказчику помочь.

1. Компьютер для обучающегося техникума. 1 подгруппа, 1 фирма

2. Компьютер для работы юриста.1 подгруппа, 2 фирма

3. Компьютер для организатора праздников. 2 подгруппа, 1 фирма

4. Компьютер для домохозяйки. 2 подгруппа, 2 фирма

Каждая группа открывает прайс-лист, открывает программу Калькулятор и моделирует сборку компьютера. Модель оформляется в виде таблицы:

 

Наименование товара Характеристика Цена, руб
Корпус    
Материнская плата    
Процессор    
Оперативная память    
Видеокарта    
Жёсткий диск    
Клавиатура    
Мышь    
Монитор    
Принтер    
Сканер    
Копировальный аппарат    
Колонки    
Дополнительные устройства:      

 

4.2. Защита проекта.

Форма организации деятельности обучающихся:

Обучающиеся выступают в защиту выбранной конфигурации компьютера на заданную сумму денег. Они должны вразумительно рассказать о том, какие устройства они включают в конфигурацию и являются ли они действительно необходимыми.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе:

Преподаватель выступает в роли заказчика, задаёт вопросы по проекту.

Обучающиеся выступают в защиту выбранной конфигурации компьютера на заданную сумму денег. Они должны вразумительно рассказать о том, какие устройства они включают в конфигурацию и являются ли они действительно необходимыми.

Преподаватель выступает в роли заказчика, не совсем понимающий в устройстве компьютеров и постоянно интересуется, а почему заказчику предлагают именно это устройство, а не другое:

  • Какая разница между DVD-ROM и DVD-RW?

Чем отличаются мониторы на 15 дюймов и на 17 дюймов?

5. Домашнее задание.

 

1. Учебник Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ. С.128-138.

2. Творческое задание по выбору:

Написать сочинение, начинающееся со слов: «Жили – были монитор, клавиатура, оперативная память и процессор. Жили они дружно, пока не заспорили, кто из них главнее…»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: