Пояснительная записка

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Физико-математическая школа №56 г.Улан-Удэ»

______________________________________________________________

«Рассмотрено на заседании ШМО» Руководитель ШМО _____ /____________./ Протокол №____ от «» _________ 2017г.     «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____ /_______________./ Протокол №____ от «» _________ 2017г «Утверждено» Директор школы _____ /_____________/   Приказ №______ от «» _________2017г.  

 

Адаптированная образовательная программа

Начального общего образования

ХХХХХ ХХХХХХХХХХ

(11 лет, 3 «Г» класс)

Разработчики программы:

Заместитель директора по УВР

__________.

Психолог

____________

Учитель начальных классов

____________

 

2017-2018 г.

Пояснительная записка

Фамилия, имя, отчество учащегося: ххх хххххх хххххх

Дата рождения: 23.11.2006 г.

Класс: 3 (ранее переведена из СОШ № 49 г. Улан-Удэ по заявлению матери)

Обучается по программе: «Школа России»

Психолого-педагогическое заключение:

Имеются значительные дефекты произношения, в том числе сильное заикание, коверкает слова, практически не употребляет предлоги, преимущественная скудность активного словаря перед пассивным, при ответе на вопрос формулирует свою мысль сумбурно, грамматический строй речи часто нарушен.

Отсутствует познавательный интерес. Внимание неустойчивое, непроизвольное. Характерна повышенная возбудимость. Очень быстро устает, при переутомлении начинает вести себя не стабильно: часто и быстро меняется настроение с плохого, раздраженного и плаксивого до возбужденного, радостного, веселого, может кричать, постоянно отвлекается. Через каждые 10-15 минут необходимо делать перерыв или переключать на другую деятельность.

На начало года ребенок с трудом читает по слогам без понимания смысла прочитанного. Считает в пределах 10; обратный счет, устный счет не освоен.

Ограниченное представление об окружающем мире. Нет желания узнать что-то новое.

Все задания выполняет только с помощью учителя.

Графо-моторные навыки не развиты, нарушена мелкая моторика, координация.

Сведения о себе и своей семье:Семья неполная. Девочку воспитывает мать, отец умер. Девочка общается преимущественно с родственниками (брат, сестра, племянники, бабушки). Ребенок владеет сведениями о себе и о своей семье ограниченно Может назвать свою фамилию и имя, рассказывает, что у нее есть мама, «Кика» (брат), Лена (сестра). Не может назвать ФИО родственников, адрес, город и т.д.

Ребенок иногда остается дома один на 2-3 часа, но большей частью – с мамой, братом или сестрой.

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка: Малая осведомленность и социально-бытовая ориентировка.По настоянию логопеда (рекомендовано матери для снижения возбудимости ребенка с помощью ограничения эмоциональных переживаний) ребенок не посещает общественные места, не принимает участия в массовых праздниках, развлечениях, не общается со сверстниками. На людях (при посещении психолога в школе) смущается (см. Психолого-педагогическую характеристику от 5 сентября 2016 г.; дневник психолого-педагогического сопровождения).

Может включать и смотреть телевизор (за просмотром детских передач замечена не была), звонить по телефону по всем номерам, играет на планшете.

Готовность родителей к требованиям школы, готовность к сотрудничеству с учителями и администрацией: ко всем инициативам, рекомендациям школы мать относится настороженно, скептически, в некоторых случаях негативно. К сотрудничеству не готова. Консультации учителя выслушивает, но не всегда имеет возможность выполнять рекомендации ввиду постоянной занятости на работе.

Сведения о дополнительном образовании: ребенок не посещает какие-либо кружки и секции.

Сведения об актуальном психолого-педагогическом сопровождении: Три раза в неделю посещает логопеда. Длительность занятий 1,5-2 часа.

Для определения общего направления работы: ФИО специалиста – ххххххх ххххххххх, тел. ххххххххххх. Специалист на контакт не идет, со школой не сотрудничает.

Структура индивидуальной образовательной программы включает в себя:

1. Пояснительную записку;

2. Индивидуальный учебный план, в состав которого, входяттри основных блока:

- образовательный компонент;

- коррекционный компонент в рамках которого излагаются направления коррекционной работы специалистов сопровождения (учителя — логопеда, учителя — дефектолога, педагога — психолога, социального педагога, медицинского работника) с обучающимся, ее приемы, методыи формы, рекомендации выше указанных специалистов учителю и родителям.;

- воспитательный компонент, содержащий раздел классного руководителя с рекомендациями для родителей обучающегося.

3. Мониторинг достижений обучающегося, в котором конкретно сформулированы результаты реализации программы на уровне динамики показателей психического и психологического развития обучающегося и уровне сформированности ключевых компетенций;

4. Заключение и рекомендации, в котором формулируется обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики и заключение о реализации индивидуальной программы в целом при обсуждении данного вопроса в рамках итогового психолого-медико-педагогического консилиума в конце учебного года.

Цели: обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающегося с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Задачи:

• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающегося;

• достижение планируемых результатов освоения АООП НОО, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;

• становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;

• создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

• включение обучающегося в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (республики Бурятия, города Улан-Удэ).

 






double arrow
Сейчас читают про: