Предмет (образовательная область) | Требования стандарта: планируемые предметные результаты на текущий период обучения | Конкретные задачи для ребенка на период | Формы организации УД (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия и т.д.) | Показатели достижений | Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности (от стандартных – тест, устный опрос, контрольная работа и т.д. до творческих – портфолио, карта успеха, профиль умений и др.) |
Русский язык | |||||
1 четверть | |||||
–овладение функциональнойграмотностью;понимание и анализтекстов; – развитиеуменийи навыковразличных видов устной иписьменнойречи; – развитиеуменийи навыковпонимания и анализатекстов –приобретение исистематизациязнанийо языке; –дальнейшее овладение роднымязыком; –развитиечувстваязыка –овладениеорфографией ипунктуацией - правильносписывать слова, предложения, тексты; - проверять написанное; - составлять предложенияизслов; поданным схемам; - определятьграницы предложений втексте беззнаков препинания; - составлять небольшой текст(4–5 предлож.)назаданную тему, покартинкеи записыватьегоспомощью учителя;составлятьтекстиз данных абзацев; - выбиратьзаглавиек текстуизрядаданных - выполнятьзвукобуквенныйанализдоступныхслов;видеть несоответствияпроизношения и написаниявслове;
| - развивать фонематический слух; - без ошибоксписывать слова, предложения, тексты - понимать содержание написанного - находить и исправлять собственные ошибки - соблюдать границы предложений - выполнять звуко-буквенный разбор слов - Подбирать заголовок к тексту - составлять текст на заданную тему. | индивидуальная | Развитие фонематического слуха без динамики. Освоено списывание (возможно допущение 1-2 ошибок). Содержание написанного не понимает. Не может находить и исправлять собственные ошибки. Не видит границы предложений. Звуко-буквенный разбор слова выполняет только с помощью учителя. Не может подобрать заголовок к тексту, составить собственный текст на заданную тему. | Контрольное списывание, устный опрос, словарный диктант, контрольная работа | |
2 четверть | |||||
- находить корень в группе однокоренных слов; - подбирать однокоренные слова; - находить суффиксы и приставки в доступных словах; - образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; - отличать приставки от предлогов (по, на, под и т.д.); - ставить вопросы к словам в предложении (кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает?) - находить в предложении (тексте) слова, отвечающие на эти вопросы; - находить предлоги в предложении (тексте) - делить слова на части для переноса; - видеть в словах опасные места, изученные орфограммы; - писать предлоги раздельно со словами; - писать большую букву в словах (изученные случаи); - находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила | Изучить основные части слова (корень, суффикс, приставка). Отличать предлоги от приставок. Определять слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? Определять опасные места в слове. Делить слова на слоги и для переноса. Соблюдать правила написания слов с большой буквы. | индивидуальная | Развитие фонематического слуха без динамики. Не понимает различия в употреблении приставок и предлогов, не может определить корень в слове, не понимает назначения суффиксов. С помощью учителя может привести пример слов, отвечающих на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? С ошибками делит слова на слоги, не может применить правила переноса слов. Не может найти изученные орфограммы в слове. | Контрольное списывание, устный опрос, словарный диктант, контрольная работа | |
3 четверть | |||||
-писатьбуквыбезударных гласных звуков,проверяемыхударением, в корняхдвусложныхслов; -писатьизученныесловас непроверяемым безударным гласнымвкорне; - графически объяснить выбор написания;
| Проверять безударные гласные в корне ударением Писать под диктовку слова с непроверяемыми безударными гласными в корне графически объяснять выбор написания. | индивидуальная | Развитие фонематического слуха минимальное: с помощью учителя может записать слово под диктовку по слогам при неоднократном повторении. Тему проверяемых / непроверяемых безударных гласных в корне слова не освоила. Графически объяснить выбор написания не может. | Контрольное списывание, устный опрос, словарный диктант, контрольная работа | |
4 четверть | |||||
-писатьбуквыпроверяемых согласных наконце слова; - употреблятьь для обозначениямягкостисогласных звуковна концеи в серединеслова; -неупотреблятььвбуквосочетанияхчк,чн,нчипр.; - писатьъиьразделительные;
| Проверять согласные на конце слова Применять ь для обозначения мягкости Написание буквосочетаний чк,чн,нчипр. Применять разделительные ъ и ь. | индивидуальная | Все пройденные темы не усвоены. Низкий уровень динамики фонематического слуха сохраняется. | Контрольное списывание, устный опрос, словарный диктант, контрольная работа | |
Математика | |||||
1 четверть | |||||
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; - находить значение выражения в 2 действия; | Освоить: - устный и письменный счет в пределах 100. - понятия «больше» / «меньше» - решение задач в 1 и 2 действия - использование краткой записи и схемы при решении задачи. | индивидуальная | Навыков устного сложения/вычитания в пределах 10 нет. Не может выделить ключевые слова при составлении краткой записи задачи. Требуются неоднократные показы и повторения, прежде чем действие будет усвоено. Не может найти свои ошибки. Не может решать простые задачи даже в одно действие | Контрольная работа, тестирование, устный опрос | |
2 четверть | |||||
- сравнивать величины (длина, масса, объем) по их числовым значениям. - выражать величины (длина, масса, объем, площадь) в изученных единицах измерения; - читать числовые и буквенные выражения в 2 действия; | Изучить и применять величины (длина, масса, объем) в учебной деятельности. Решать числовые и буквенные выражения в 2 действия. | индивидуальная | На приемлемом уровне выполняет письменно действия на сложение и вычитание в пределах 20 с помощью графических изображений в тетради (треугольники, кружки). Устный счет не развит. Путается и не осознает разницы в величинах длины, веса, объема. | Контрольная работа, тестирование, устный опрос | |
3 четверть | |||||
- находить значение выражений вида а+5; 4-а; а:2; а·4; 6:а,если задано числовое выражение переменной, сравнивать выражения; - читать информацию линейных диаграмм. - знать таблицу умножения и деления; -решать простые задачи и задачи в 2 действия; | находить значение выражений вида а+5; 4-а; а:2; а·4; 6:а,если задано числовое выражение переменной, сравнивать выражения Читать диаграммы Изучить таблицу умножена на 10, 0. Решать задачи в два действия. | индивидуальная | Все пройденные темы не усвоены. Низкий уровень динамики математических навыков и умений. | Контрольная работа, тестирование, устный опрос | |
4 четверть | |||||
-решать уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть; - решать арифметические ребусы и головоломки; - различать истинные и ложные высказывания (неравенства). - находить периметр и площадь квадрата (прямоугольника); - чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка; - узнавать и называть изученные геометрические фигуры (угол, точка и т.д.); - находить среди четырехугольников прямоугольники, квадраты; - чертить на бумаге в клетку прямоугольник и квадрат, если заданы длины их сторон. | Изучить таблицу умножена на 2,3. | индивидуальная | Все пройденные темы не усвоены. Низкий уровень динамики математических навыков и умений. | Контрольная работа, тестирование, устный опрос | |
Литературное чтение | |||||
1 четверть | |||||
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; - осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; - понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст; - делить текст на части, озаглавливать части; | Освоить технику чтения по слогам; Научиться соблюдать знаки препинания при чтении; Понимать о чем прочитанный текст | индивидуальная | Не видит слоги, читает слово по буквам, не понимая его смысла. Выразительности чтения нет. Не может выделить главную мысль даже после прочтения текста учителем. | контрольная работа, тестирование, устный опрос | |
2 четверть | |||||
выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; подробно и выборочно пересказывать текст; составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану; размышлять о характере и поступках героя; | определять главную мысль текста Научиться пересказывать простые тексты Размышлять о героях, их характере и поступках | индивидуальная | не может определить главную мысль текста даже после чтения текста учителем. Пересказ сумбурный, не логичный. Размышления о героях ограничиваются терминами «хороший»/ «плохой» | контрольная работа, тестирование, устный опрос | |
3 четверть | |||||
высказывать своё отношение к прочитанному (что почувствовал, о чём захотелось подумать), своего понимания авторского замысла (о чём думал, что чувствовал автор); относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку; находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы; | Высказывание своего отношения к прочитанному Понимание авторского замысла Определение жанра прочитанного Нахождение основных элементов в сказке | индивидуальная | Отношение к прочитанному ограниченное «понравилось» / «не понравилось» Понимание замысла произведения нет. Не может и не понимает элементы сказки. | контрольная работа, тестирование, устный опрос | |
4 четверть | |||||
относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи); соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. | Определять тип героев Узнавать автора сказки по ее названию или героям | индивидуальная | Всех героев делит на «хороших» и «плохих». Не запоминает авторов произведений, не может назвать героев уже прочитанных сказок. | контрольная работа, тестирование, устный опрос | |
Окружающий мир | |||||
1 четверть | |||||
- использовать законы и правила для осмысления своего опыта; - пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы; - различать утро, день, вечер и ночь; - различать времена года по основным признакам; - описывать погоду, вести и анализировать дневник наблюдений за погодой; - определять температуру с помощью термометра;
| - Знать времена года; - Различать день, ночь, утро, вечер; - Описывать погоду; - Знать название страны, основные символы страны, название столицы России, столицы Бурятии. - Различать живую и неживую природу, диких и домашних животных, дикорастущие и культурные растения; | индивидуальная | Может различать живую и неживую природу. Путает диких и домашних животных, не понимает разницы между животными и птицами, пресмыкающимися и земноводными. Погодные условия описывает скупо, словарный запас ограничен. | Контрольная работа, проект, практическая работа, устный опрос | |
2 четверть | |||||
- уметь пользоваться календарем и часами; - показывать линию горизонта; - определять стороны горизонта при помощи компаса;
| Пользоваться календарем и часами Знать и показывать стороны горизонта Уметь пользоваться компасом | индивидуальная | Все пройденные темы не усвоены. Низкий уровень динамики приобретения знаний, навыков и умений представлений об окружающем мире. | Контрольная работа, проект, практическая работа, устный опрос | |
3 четверть | |||||
- владеть элементарными приемами чтения карты (определение суши и воды, высоты и глубины, форм земной поверхности, условных обозначений); - показывать на карте части света, материки и океаны; - уметь находить и показывать на карте равнины, горы, реки, озера, моря, океаны; - показывать основные географические объекты на физической карте в разных частях света;
| Уметь читать карту Показывать на карте части света, материки и океаны Показывать основные географические объекты на карте | индивидуальная | Все пройденные темы не усвоены. Низкий уровень динамики приобретения знаний, навыков и умений представлений об окружающем мире. | Контрольная работа, проект, практическая работа, устный опрос | |
4 четверть | |||||
- распознавать ландшафты основных природных зон; - перечислять порядок их расположения на планете; - находить и показывать на карте природных зон основные природные зоны; - находить и показывать на политической карте важнейшие страны и города; - беречь богатства природы в повседневной жизни; - уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле. | Знать природные зоны Показывать на карте страны и города Бережно относится к природе Толерантно относится к другим народам | индивидуальная | Все пройденные темы не усвоены. Низкий уровень динамики приобретения знаний, навыков и умений представлений об окружающем мире. | Контрольная работа, проект, практическая работа, устный опрос | |
Физ. культура | |||||
1 четверть | |||||
- выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание); - выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки; - выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча; - выполнять комплексы упражнений для развития равновесия. | Выполнять упражнения в соответствии с адаптированной рабочей программе. | индивидуальная | Физическое развитие в пределах нормы, занятия проводятся в соответствии с адаптированной рабочей программой. | Выполнение нормативов | |
2 четверть | |||||
- выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание); - выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки; - выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча; - выполнять комплексы упражнений для развития равновесия. | Выполнять упражнения в соответствии с адаптированной рабочей программе. | индивидуальная | Физическое развитие в пределах нормы, занятия проводятся в соответствии с адаптированной рабочей программой. | Выполнение нормативов | |
3 четверть | |||||
- выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание); - выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки; - выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча; - выполнять комплексы упражнений для развития равновесия. | Выполнять упражнения в соответствии с адаптированной рабочей программе. | индивидуальная | Физическое развитие в пределах нормы, занятия проводятся в соответствии с адаптированной рабочей программой. | Выполнение нормативов | |
4 четверть | |||||
- выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание); - выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки; - выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча; - выполнять комплексы упражнений для развития равновесия. | Выполнять упражнения в соответствии с адаптированной рабочей программе. | индивидуальная | Физическое развитие в пределах нормы, занятия проводятся в соответствии с адаптированной рабочей программой. | Выполнение нормативов | |
Музыка | |||||
1 четверть | |||||
- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности; - ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
| Различать: песню, танец, марш. Уметь понимать настроение музыки, описывать настроение, высказывать свое отношение к услышанному. Знать современные и фольклорные музыкальные инструменты. | индивидуальная | Не может передать своих переживаний и эмоций по прослушанной композиции. Не запонимает основных понятий, рассказ учителя слушает невнимательно, нет познавательного интереса. | Устный опрос, тестирование | |
2 четверть | |||||
- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности; - общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов; | Узнавать музыкальные произведения композиторов Исполнять песни под фонограмму | индивидуальная | Все пройденные темы не усвоены. Низкий уровень динамики приобретения знаний, навыков и умений в сфере музыки | Устный опрос, тестирование | |
3 четверть | |||||
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.); | Исполнять музыкальные произведения по своему выбору и заданию учителя Копирование движений исполнителя | индивидуальная | Все пройденные темы не усвоены. Низкий уровень динамики приобретения знаний, навыков и умений в сфере музыки | Устный опрос, тестирование | |
4 четверть | |||||
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов; - оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. | Узнавать музыкальные инструменты по звуку их исполнения Различать фольклорную музыку разных народов мира | индивидуальная | Все пройденные темы не усвоены. Низкий уровень динамики приобретения знаний, навыков и умений в сфере музыки | Устный опрос, тестирование | |
Технология | |||||
1 четверть | |||||
иметь представление о наиболее распространённых современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности; планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни под руководством учителя подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; | Знать наиболее известные профессии Уметь использовать инструкцию. Знать технику безопасности на уроках технологии Уметь пользоваться различными материалами. | индивидуальная | Название профессий и их особенности знает очень ограниченно. Не может назвать профессию мамы: «работает в магазине» | Оценка готовых проектов | |
2 четверть | |||||
реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности. под руководством учителя отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия); применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); | Выполнение инструкций учителя Выполнение простых технологических приемов обработки материала Приемы применения техники безопасности при работе с инструментами (ножницы, иголки) | индивидуальная | Затруднения при выполнении инструкций учителя нет желания получить готовый результат. Отсутствие познавательного интереса. Не развиты графомоторные навыки, нарушена мелкая моторика. | Оценка готовых проектов | |
3 четверть | |||||
знать - виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия; - неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка); - о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе | Уметь соединять подвижные и неподвижные детали различными способами Уметь обводить контуры фигуры | индивидуальная | Затруднения при выполнении инструкций учителя нет желания получить готовый результат. Отсутствие познавательного интереса. Не развиты графомоторные навыки, нарушена мелкая моторика. | Оценка готовых проектов | |
4 четверть | |||||
уметь самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей; с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки. | Самостоятельно организовывать рабочее место Выполнять разметку по линейке, выполнять соединение деталей | индивидуальная | Затруднения при выполнении инструкций учителя нет желания получить готовый результат. Отсутствие познавательного интереса. Не развиты графомоторные навыки, нарушена мелкая моторика. | Оценка готовых проектов | |
Изо | |||||
1 четверть | |||||
иметь представление об эстетических понятиях: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное; жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие. Представление о линейной перспективе. знать названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных; | Понимать прекрасное Различать жанры живописи Знать основные цвета Знать способы создания рисунка, способы получения других цветов | индивидуальная | Не может различать жанры изобразительного искусства. Знает основные цвета, средства для рисования Не развиты графомоторные навыки, нарушена мелкая моторика. Изображения примитивны, штриховка хаотичная. | Оценка готовых проектов | |
2 четверть | |||||
знать названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных; уметь смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы. | Уметь смешивать краски для получения составных цветов Выполнять графические изображения | индивидуальная | Затруднения при выполнении инструкций учителя нет желания получить готовый результат. Отсутствие познавательного интереса. Не развиты графомоторные навыки, нарушена мелкая моторика. | Оценка готовых проектов | |
3 четверть | |||||
- владеть языком изобразительного искусства; - различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности; - понимать и уметь объяснять, что такое круглая скульптура, рельеф, силуэт, музей, картинная галерея, эскиз, набросок, фактура, штриховка, светотень, источник света, растительный орнамент, элемент орнамента, ритм, колорит; | Знать основные понятия изобразительного искусства Выполнять различные виды штриховки Рисовать простейшие растительные орнаменты | индивидуальная | Затруднения при выполнении инструкций учителя нет желания получить готовый результат. Отсутствие познавательного интереса. Не развиты графомоторные навыки, нарушена мелкая моторика. | Оценка готовых проектов | |
4 четверть | |||||
- определять свойства цветов спектра (взаимодействие тёплых и холодных цветов); - описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий; - работать с акварелью (размывка, затеки, способ отмывки, «по-сырому»); - смешивать главные цвета красок для получения составных цветов; - выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы. | Различать теплые и холодные цвета Знать приемы работы с акварелью | индивидуальная | Затруднения при выполнении инструкций учителя нет желания получить готовый результат. Отсутствие познавательного интереса. Не развиты графомоторныенавыки, нарушена мелкая моторика. | Оценка готовых проектов |