IV. Освоение образовательной программы

Предмет (образовательная область) Требования стандарта: планируемые предметные результаты на текущий период обучения Конкретные задачи для ребенка на период Формы организации УД (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия и т.д.) Показатели достижений Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности (от стандартных – тест, устный опрос, контрольная работа и т.д. до творческих – портфолио, карта успеха, профиль умений и др.)

Русский язык

1 четверть

–овладение функциональнойграмотностью;понимание и анализтекстов;

– развитиеуменийи навыковразличных видов устной иписьменнойречи;

– развитиеуменийи навыковпонимания и анализатекстов

–приобретение исистематизациязнанийо языке;

–дальнейшее овладение роднымязыком;

–развитиечувстваязыка

–овладениеорфографией ипунктуацией

- правильносписывать слова, предложения, тексты;

- проверять написанное;

- составлять предложенияизслов; поданным схемам;

- определятьграницы предложений втексте беззнаков препинания;

- составлять небольшой текст(4–5 предлож.)назаданную тему, покартинкеи записыватьегоспомощью учителя;составлятьтекстиз данных абзацев;

- выбиратьзаглавиек текстуизрядаданных

- выполнятьзвукобуквенныйанализдоступныхслов;видеть несоответствияпроизношения и написаниявслове;

 

- развивать фонематический слух; - без ошибоксписывать слова, предложения, тексты - понимать содержание написанного - находить и исправлять собственные ошибки - соблюдать границы предложений - выполнять звуко-буквенный разбор слов - Подбирать заголовок к тексту - составлять текст на заданную тему. индивидуальная Развитие фонематического слуха без динамики. Освоено списывание (возможно допущение 1-2 ошибок). Содержание написанного не понимает. Не может находить и исправлять собственные ошибки. Не видит границы предложений. Звуко-буквенный разбор слова выполняет только с помощью учителя. Не может подобрать заголовок к тексту, составить собственный текст на заданную тему. Контрольное списывание, устный опрос, словарный диктант, контрольная работа

2 четверть

- находить корень в группе однокоренных слов;

- подбирать однокоренные слова;

- находить суффиксы и приставки в доступных словах;

- образовывать слова с помощью суффиксов и приставок;

- отличать приставки от предлогов (по, на, под и т.д.);

- ставить вопросы к словам в предложении (кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает?)

- находить в предложении (тексте) слова, отвечающие на эти вопросы;

- находить предлоги в предложении (тексте)

- делить слова на части для переноса;

- видеть в словах опасные места, изученные орфограммы;

- писать предлоги раздельно со словами;

- писать большую букву в словах (изученные случаи);

- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила

Изучить основные части слова (корень, суффикс, приставка). Отличать предлоги от приставок. Определять слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? Определять опасные места в слове. Делить слова на слоги и для переноса. Соблюдать правила написания слов с большой буквы. индивидуальная Развитие фонематического слуха без динамики. Не понимает различия в употреблении приставок и предлогов, не может определить корень в слове, не понимает назначения суффиксов. С помощью учителя может привести пример слов, отвечающих на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? С ошибками делит слова на слоги, не может применить правила переноса слов. Не может найти изученные орфограммы в слове. Контрольное списывание, устный опрос, словарный диктант, контрольная работа

3 четверть

-писатьбуквыбезударных гласных звуков,проверяемыхударением, в корняхдвусложныхслов;

-писатьизученныесловас непроверяемым безударным гласнымвкорне;

- графически объяснить выбор написания;

 

Проверять безударные гласные в корне ударением Писать под диктовку слова с непроверяемыми безударными гласными в корне графически объяснять выбор написания. индивидуальная Развитие фонематического слуха минимальное: с помощью учителя может записать слово под диктовку по слогам при неоднократном повторении. Тему проверяемых / непроверяемых безударных гласных в корне слова не освоила. Графически объяснить выбор написания не может. Контрольное списывание, устный опрос, словарный диктант, контрольная работа

4 четверть

-писатьбуквыпроверяемых согласных наконце слова;

- употреблятьь для обозначениямягкостисогласных звуковна концеи в серединеслова;

-неупотреблятььвбуквосочетанияхчк,чн,нчипр.;

- писатьъиьразделительные;

 

Проверять согласные на конце слова Применять ь для обозначения мягкости Написание буквосочетаний чк,чн,нчипр. Применять разделительные ъ и ь. индивидуальная Все пройденные темы не усвоены. Низкий уровень динамики фонематического слуха сохраняется. Контрольное списывание, устный опрос, словарный диктант, контрольная работа

Математика

1 четверть

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;

- находить значение выражения в 2 действия;

Освоить: - устный и письменный счет в пределах 100. - понятия «больше» / «меньше» - решение задач в 1 и 2 действия - использование краткой записи и схемы при решении задачи. индивидуальная Навыков устного сложения/вычитания в пределах 10 нет. Не может выделить ключевые слова при составлении краткой записи задачи. Требуются неоднократные показы и повторения, прежде чем действие будет усвоено. Не может найти свои ошибки. Не может решать простые задачи даже в одно действие Контрольная работа, тестирование, устный опрос

2 четверть

- сравнивать величины (длина, масса, объем) по их числовым значениям.

- выражать величины (длина, масса, объем, площадь) в изученных единицах измерения;

- читать числовые и буквенные выражения в 2 действия;

Изучить и применять величины (длина, масса, объем) в учебной деятельности. Решать числовые и буквенные выражения в 2 действия.   индивидуальная На приемлемом уровне выполняет письменно действия на сложение и вычитание в пределах 20 с помощью графических изображений в тетради (треугольники, кружки). Устный счет не развит. Путается и не осознает разницы в величинах длины, веса, объема. Контрольная работа, тестирование, устный опрос

3 четверть

- находить значение выражений вида а+5; 4-а; а:2; а·4; 6:а,если задано числовое выражение переменной, сравнивать выражения;

- читать информацию линейных диаграмм.

- знать таблицу умножения и деления;

-решать простые задачи и задачи в 2 действия;

находить значение выражений вида а+5; 4-а; а:2; а·4; 6:а,если задано числовое выражение переменной, сравнивать выражения Читать диаграммы Изучить таблицу умножена на 10, 0. Решать задачи в два действия. индивидуальная Все пройденные темы не усвоены. Низкий уровень динамики математических навыков и умений. Контрольная работа, тестирование, устный опрос

4 четверть

-решать уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть;

- решать арифметические ребусы и головоломки;

- различать истинные и ложные высказывания (неравенства).

- находить периметр и площадь квадрата (прямоугольника);

- чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка;

- узнавать и называть изученные геометрические фигуры (угол, точка и т.д.);

- находить среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;

- чертить на бумаге в клетку прямоугольник и квадрат, если заданы длины их сторон.

Изучить таблицу умножена на 2,3. индивидуальная Все пройденные темы не усвоены. Низкий уровень динамики математических навыков и умений. Контрольная работа, тестирование, устный опрос

Литературное чтение

1 четверть

- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

- понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

- делить текст на части, озаглавливать части;

Освоить технику чтения по слогам; Научиться соблюдать знаки препинания при чтении; Понимать о чем прочитанный текст индивидуальная Не видит слоги, читает слово по буквам, не понимая его смысла. Выразительности чтения нет. Не может выделить главную мысль даже после прочтения текста учителем. контрольная работа, тестирование, устный опрос

2 четверть

выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

подробно и выборочно пересказывать текст;

составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

размышлять о характере и поступках героя;

определять главную мысль текста Научиться пересказывать простые тексты Размышлять о героях, их характере и поступках индивидуальная не может определить главную мысль текста даже после чтения текста учителем. Пересказ сумбурный, не логичный. Размышления о героях ограничиваются терминами «хороший»/ «плохой» контрольная работа, тестирование, устный опрос

3 четверть

высказывать своё отношение к прочитанному (что почувствовал, о чём захотелось подумать), своего понимания авторского замысла (о чём думал, что чувствовал автор);

относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

Высказывание своего отношения к прочитанному Понимание авторского замысла Определение жанра прочитанного Нахождение основных элементов в сказке индивидуальная Отношение к прочитанному ограниченное «понравилось» / «не понравилось» Понимание замысла произведения нет. Не может и не понимает элементы сказки. контрольная работа, тестирование, устный опрос

4 четверть

относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Определять тип героев Узнавать автора сказки по ее названию или героям индивидуальная Всех героев делит на «хороших» и «плохих». Не запоминает авторов произведений, не может назвать героев уже прочитанных сказок. контрольная работа, тестирование, устный опрос

Окружающий мир

1 четверть

- использовать законы и правила для осмысления своего опыта;

- пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы;

- различать утро, день, вечер и ночь;

- различать времена года по основным признакам;

- описывать погоду, вести и анализировать дневник наблюдений за погодой;

- определять температуру с помощью термометра;

 

- Знать времена года; - Различать день, ночь, утро, вечер; - Описывать погоду; - Знать название страны, основные символы страны, название столицы России, столицы Бурятии. - Различать живую и неживую природу, диких и домашних животных, дикорастущие и культурные растения; индивидуальная Может различать живую и неживую природу. Путает диких и домашних животных, не понимает разницы между животными и птицами, пресмыкающимися и земноводными. Погодные условия описывает скупо, словарный запас ограничен. Контрольная работа, проект, практическая работа, устный опрос

2 четверть

- уметь пользоваться календарем и часами;

- показывать линию горизонта;

- определять стороны горизонта при помощи компаса;

 

Пользоваться календарем и часами Знать и показывать стороны горизонта Уметь пользоваться компасом индивидуальная Все пройденные темы не усвоены. Низкий уровень динамики приобретения знаний, навыков и умений представлений об окружающем мире. Контрольная работа, проект, практическая работа, устный опрос

3 четверть

- владеть элементарными приемами чтения карты (определение суши и воды, высоты и глубины, форм земной поверхности, условных обозначений);

- показывать на карте части света, материки и океаны;

- уметь находить и показывать на карте равнины, горы, реки, озера, моря, океаны;

- показывать основные географические объекты на физической карте в разных частях света;

 

Уметь читать карту Показывать на карте части света, материки и океаны Показывать основные географические объекты на карте индивидуальная Все пройденные темы не усвоены. Низкий уровень динамики приобретения знаний, навыков и умений представлений об окружающем мире. Контрольная работа, проект, практическая работа, устный опрос

4 четверть

- распознавать ландшафты основных природных зон;

- перечислять порядок их расположения на планете;

- находить и показывать на карте природных зон основные природные зоны;

- находить и показывать на политической карте важнейшие страны и города;

- беречь богатства природы в повседневной жизни;

- уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.

Знать природные зоны Показывать на карте страны и города Бережно относится к природе Толерантно относится к другим народам индивидуальная Все пройденные темы не усвоены. Низкий уровень динамики приобретения знаний, навыков и умений представлений об окружающем мире. Контрольная работа, проект, практическая работа, устный опрос

Физ. культура

1 четверть

- выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

- выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

- выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

- выполнять комплексы упражнений для развития равновесия.

Выполнять упражнения в соответствии с адаптированной рабочей программе. индивидуальная Физическое развитие в пределах нормы, занятия проводятся в соответствии с адаптированной рабочей программой. Выполнение нормативов

2 четверть

- выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

- выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

- выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

- выполнять комплексы упражнений для развития равновесия.

Выполнять упражнения в соответствии с адаптированной рабочей программе. индивидуальная Физическое развитие в пределах нормы, занятия проводятся в соответствии с адаптированной рабочей программой. Выполнение нормативов

3 четверть

- выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

- выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

- выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

- выполнять комплексы упражнений для развития равновесия.

Выполнять упражнения в соответствии с адаптированной рабочей программе. индивидуальная Физическое развитие в пределах нормы, занятия проводятся в соответствии с адаптированной рабочей программой. Выполнение нормативов

4 четверть

- выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

- выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

- выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

- выполнять комплексы упражнений для развития равновесия.

Выполнять упражнения в соответствии с адаптированной рабочей программе. индивидуальная Физическое развитие в пределах нормы, занятия проводятся в соответствии с адаптированной рабочей программой. Выполнение нормативов

Музыка

1 четверть

- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

 

Различать: песню, танец, марш. Уметь понимать настроение музыки, описывать настроение, высказывать свое отношение к услышанному. Знать современные и фольклорные музыкальные инструменты. индивидуальная Не может передать своих переживаний и эмоций по прослушанной композиции. Не запонимает основных понятий, рассказ учителя слушает невнимательно, нет познавательного интереса. Устный опрос, тестирование

2 четверть

- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

Узнавать музыкальные произведения композиторов Исполнять песни под фонограмму индивидуальная Все пройденные темы не усвоены. Низкий уровень динамики приобретения знаний, навыков и умений в сфере музыки Устный опрос, тестирование

3 четверть

- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

Исполнять музыкальные произведения по своему выбору и заданию учителя Копирование движений исполнителя индивидуальная Все пройденные темы не усвоены. Низкий уровень динамики приобретения знаний, навыков и умений в сфере музыки Устный опрос, тестирование

4 четверть

- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Узнавать музыкальные инструменты по звуку их исполнения Различать фольклорную музыку разных народов мира индивидуальная Все пройденные темы не усвоены. Низкий уровень динамики приобретения знаний, навыков и умений в сфере музыки Устный опрос, тестирование

Технология

1 четверть

иметь представление о наиболее распространённых современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни под руководством учителя подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

Знать наиболее известные профессии Уметь использовать инструкцию. Знать технику безопасности на уроках технологии Уметь пользоваться различными материалами. индивидуальная Название профессий и их особенности знает очень ограниченно. Не может назвать профессию мамы: «работает в магазине» Оценка готовых проектов

2 четверть

реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.

под руководством учителя отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки

(при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

Выполнение инструкций учителя Выполнение простых технологических приемов обработки материала Приемы применения техники безопасности при работе с инструментами (ножницы, иголки) индивидуальная Затруднения при выполнении инструкций учителя нет желания получить готовый результат. Отсутствие познавательного интереса. Не развиты графомоторные навыки, нарушена мелкая моторика. Оценка готовых проектов

3 четверть

знать - виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;

- неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);

- о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе

Уметь соединять подвижные и неподвижные детали различными способами Уметь обводить контуры фигуры индивидуальная Затруднения при выполнении инструкций учителя нет желания получить готовый результат. Отсутствие познавательного интереса. Не развиты графомоторные навыки, нарушена мелкая моторика. Оценка готовых проектов

4 четверть

уметь самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки.

Самостоятельно организовывать рабочее место Выполнять разметку по линейке, выполнять соединение деталей индивидуальная Затруднения при выполнении инструкций учителя нет желания получить готовый результат. Отсутствие познавательного интереса. Не развиты графомоторные навыки, нарушена мелкая моторика. Оценка готовых проектов

Изо

1 четверть

иметь представление об эстетических понятиях: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное; жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие. Представление о линейной перспективе.

знать названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных;

Понимать прекрасное Различать жанры живописи Знать основные цвета Знать способы создания рисунка, способы получения других цветов индивидуальная Не может различать жанры изобразительного искусства. Знает основные цвета, средства для рисования Не развиты графомоторные навыки, нарушена мелкая моторика. Изображения примитивны, штриховка хаотичная. Оценка готовых проектов

2 четверть

знать названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных;

уметь смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы.

Уметь смешивать краски для получения составных цветов Выполнять графические изображения индивидуальная Затруднения при выполнении инструкций учителя нет желания получить готовый результат. Отсутствие познавательного интереса. Не развиты графомоторные навыки, нарушена мелкая моторика. Оценка готовых проектов

3 четверть

- владеть языком изобразительного искусства;

- различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности;

- понимать и уметь объяснять, что такое круглая скульптура, рельеф, силуэт, музей, картинная галерея, эскиз, набросок, фактура, штриховка, светотень, источник света, растительный орнамент, элемент орнамента, ритм, колорит;

Знать основные понятия изобразительного искусства Выполнять различные виды штриховки Рисовать простейшие растительные орнаменты индивидуальная Затруднения при выполнении инструкций учителя нет желания получить готовый результат. Отсутствие познавательного интереса. Не развиты графомоторные навыки, нарушена мелкая моторика. Оценка готовых проектов

4 четверть

- определять свойства цветов спектра (взаимодействие тёплых и холодных цветов);

- описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий;

- работать с акварелью (размывка, затеки, способ отмывки, «по-сырому»);

- смешивать главные цвета красок для получения составных цветов;

- выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы.

Различать теплые и холодные цвета Знать приемы работы с акварелью   индивидуальная Затруднения при выполнении инструкций учителя нет желания получить готовый результат. Отсутствие познавательного интереса. Не развиты графомоторныенавыки, нарушена мелкая моторика. Оценка готовых проектов

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: