Задание для самостоятельной работы 3

Разработайте презентацию своего проекта.

Подготовьте доклад в соответствии с презентацией

Презентация должна включать следующие разделы:

-Титульный лист (название проекта, автор, регион, дата);

-Концепция проекта (наименование бизнеса; создатели/учредители, выбранная юридическая форма; выбранная система налогообложения; направление деятельности; продукт/услуга; потенциальные потребители; срок запуска бизнеса; срок окупаемости; рентабельность);

-Маркетинговый план (описание потребителей, описание конкурентов, потребности потребителей, конкурентные преимущества продукта (услуги);

- Описание продукта (услуги). Цена продукта (услуги);

- Место расположение бизнеса;

-План продвижения продукции;

-Персонал и организационная структура;

-Производственный план (объем производства/продаж);

-Финансовый план (оптимальная система налогообложения, срок окупаемости проекта и т.п.);

- План реализации проекта

Вариации бизнес- моделей

Партнёрский клуб

предполагает продажи только членам какой-либо группы. По подобной модели работает производитель кобрендовых кредитных продуктов MBNA.

Посредничество в сделках с целью получения процента прибыли.

По этой модели работает агентство недвижимости Century 21 и планировщик путешествий Orbitz.

Комплектация

То есть продажа родственных товаров или услуг вместе.

Эта модель характерна для заведений быстрого питания, продающих несколько отдельных блюд в качестве обедов, или онлайн-магазин

iTunes Store.

Модель сотовой связи

Предполагает множество пакетов услуг, ориентированных на разных потребителей.

Пример работающей по этой модели телекоммуникационной компании — Sprint Telecom.

Краудсорсинг

По модели краудсорсинга работают

Википедия и видеохостинг YouTube. Онапредполагает аутсорсинг создания контента пользователям в обмен на доступ к контенту других пользователей.

Дезинтермедиация

работа без посредников на рынках, где они традиционно присутствуют.

В своих отраслях эту модель использовали медицинская консультация WebMD и корпорация Dell.

Продажа по частям

При продаже по частям потребители владеют частями продукта, необходимого им в разные моменты времени.

Freemium

Поставщики услуг, работающие по модели freemium предоставляют ограниченный функционал бесплатно и взимают платежи за доступ к полной версии продукта или дополнительным услугам.

Эта модель распространена среди интернет-сервисов, по ней работает социальная сеть LinkedIn.

Лизинг

Лизинг делает дорогостоящие продукты и услуги доступными для широкой аудитории. По этой модели работают салоны, предоставляющие в аренду дорогостоящие автомобили или корпорация Xerox, предлагающая инфраструктуру печатного документооборота как услугу.

Лоукостер

(англ. Low-touch; англ. low-cost carrier, low-cost airline, также англ. no-frills carrier, discount carrier, budget carrier)

снижает стоимость дорогостоящих товаров и услуг за счёт отказа от дополнительных услуг и масштабирования.

Этот подход используют Walmart и IKEA. См. Бюджетная авиакомпания.

Обратный цикл производства

подразумевает предзаказ товаров и услуг, оплату прежде получения. Характерный пример использования этой модели — Amazon.com

Оплата по мере использования

используется некоторыми интернет - провайдерами и компаниями, занимающимися поставками электричества, тепла и газа.

Модель «Бритва и лезвия»

получила своё название от бритвенных станков со сменными лезвиями и предполагает продажу товара с высокой себестоимостью с низкой маржой и доход от продажи расходных материалов. Ещё один пример подобной модели — принтеры и чернила к ним.

Обратная бритва и лезвия

Компании, работающие по «обратной бритве и лезвиям» зарабатывают на основном продукте, предлагая недорогие дополнения к нему.

Apple использует этот подход в связке iPod и iTunes Store, Amazon — продавая электронные книги для Amazon Kindle.

Обратный аукцион

торг за право продажи продукта или оказания услуги, в котором побеждает предложивший наименьшую цену.

По этой модели работают сайты для фрилансеров.

Модель от продукта к услуге

предполагает продажу не товара, а функции этого товара в качестве услуги.

Так компания IBM предоставляет программное обеспечение по модели software as a service, а сервис Zipcar представляет почасовую аренду автомобилей.

Стандартизация решения

Стандартизация решения какой-либо задачи даёт возможность продавать легко воспроизводимый и недорогой товар или услугу вместо уникального. По этой модели развивается американская MinuteClinic.

Подписная модель

При подписной модели пользователь регулярно вносит фиксированную плату за доступ к продукту или услуге. Пример работающего по подписке сервиса — Netflix.

Модель на основе сообщества пользователей

Компании, в основе модели которых сообщество пользователей, могут получать доход как за счёт членских взносов, так и посредством рекламы. По этому принципу работает профессиональная площадка для бизнес - ангелов и стартаперов AngelList.

Бизнес-модель добавочной стоимости

изменение (модификация) существующего продукта компанией с целью его перепродажи с добавочной стоимостью обычно конечным пользователям как нового продукта.

1.Концепция проекта

-Наименование бизнеса

-Создатели/Учредители

-Выбранная юридическая форма

-Выбранная система налогообложения

-Направление деятельности

-Продукт/Услуга

-Потенциальные потребители

-Срок запуска бизнеса

-Срок окупаемости

-Рентабельность

2. Маркетинговый план

-описание потребителей,

-описание конкурентов,

-потребности потребителей,

-конкурентные преимущества продукта (услуги);

Маркетинговый план

Описание потребителей Описание конкурентов
Потребности потребителей Конкурентные преимущества продукта/услуги

3.Описание и цена продукта

-Описание продукта (услуги)- что из себя представляет продукт, его краткое описание, преимущества и уникальные характеристики;

-Цена продукта (услуги) – указание цен на продукты или услуги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: