Разработайте презентацию своего проекта.
Подготовьте доклад в соответствии с презентацией
Презентация должна включать следующие разделы:
-Титульный лист (название проекта, автор, регион, дата);
-Концепция проекта (наименование бизнеса; создатели/учредители, выбранная юридическая форма; выбранная система налогообложения; направление деятельности; продукт/услуга; потенциальные потребители; срок запуска бизнеса; срок окупаемости; рентабельность);
-Маркетинговый план (описание потребителей, описание конкурентов, потребности потребителей, конкурентные преимущества продукта (услуги);
- Описание продукта (услуги). Цена продукта (услуги);
- Место расположение бизнеса;
-План продвижения продукции;
-Персонал и организационная структура;
-Производственный план (объем производства/продаж);
-Финансовый план (оптимальная система налогообложения, срок окупаемости проекта и т.п.);
- План реализации проекта
Вариации бизнес- моделей
Партнёрский клуб
предполагает продажи только членам какой-либо группы. По подобной модели работает производитель кобрендовых кредитных продуктов MBNA.
|
|
Посредничество в сделках с целью получения процента прибыли.
По этой модели работает агентство недвижимости Century 21 и планировщик путешествий Orbitz.
Комплектация
То есть продажа родственных товаров или услуг вместе.
Эта модель характерна для заведений быстрого питания, продающих несколько отдельных блюд в качестве обедов, или онлайн-магазин
iTunes Store.
Модель сотовой связи
Предполагает множество пакетов услуг, ориентированных на разных потребителей.
Пример работающей по этой модели телекоммуникационной компании — Sprint Telecom.
Краудсорсинг
По модели краудсорсинга работают
Википедия и видеохостинг YouTube. Онапредполагает аутсорсинг создания контента пользователям в обмен на доступ к контенту других пользователей.
Дезинтермедиация
работа без посредников на рынках, где они традиционно присутствуют.
В своих отраслях эту модель использовали медицинская консультация WebMD и корпорация Dell.
Продажа по частям
При продаже по частям потребители владеют частями продукта, необходимого им в разные моменты времени.
Freemium
Поставщики услуг, работающие по модели freemium предоставляют ограниченный функционал бесплатно и взимают платежи за доступ к полной версии продукта или дополнительным услугам.
Эта модель распространена среди интернет-сервисов, по ней работает социальная сеть LinkedIn.
Лизинг
Лизинг делает дорогостоящие продукты и услуги доступными для широкой аудитории. По этой модели работают салоны, предоставляющие в аренду дорогостоящие автомобили или корпорация Xerox, предлагающая инфраструктуру печатного документооборота как услугу.
|
|
Лоукостер
(англ. Low-touch; англ. low-cost carrier, low-cost airline, также англ. no-frills carrier, discount carrier, budget carrier)
снижает стоимость дорогостоящих товаров и услуг за счёт отказа от дополнительных услуг и масштабирования.
Этот подход используют Walmart и IKEA. См. Бюджетная авиакомпания.
Обратный цикл производства
подразумевает предзаказ товаров и услуг, оплату прежде получения. Характерный пример использования этой модели — Amazon.com
Оплата по мере использования
используется некоторыми интернет - провайдерами и компаниями, занимающимися поставками электричества, тепла и газа.
Модель «Бритва и лезвия»
получила своё название от бритвенных станков со сменными лезвиями и предполагает продажу товара с высокой себестоимостью с низкой маржой и доход от продажи расходных материалов. Ещё один пример подобной модели — принтеры и чернила к ним.
Обратная бритва и лезвия
Компании, работающие по «обратной бритве и лезвиям» зарабатывают на основном продукте, предлагая недорогие дополнения к нему.
Apple использует этот подход в связке iPod и iTunes Store, Amazon — продавая электронные книги для Amazon Kindle.
Обратный аукцион
торг за право продажи продукта или оказания услуги, в котором побеждает предложивший наименьшую цену.
По этой модели работают сайты для фрилансеров.
Модель от продукта к услуге
предполагает продажу не товара, а функции этого товара в качестве услуги.
Так компания IBM предоставляет программное обеспечение по модели software as a service, а сервис Zipcar представляет почасовую аренду автомобилей.
Стандартизация решения
Стандартизация решения какой-либо задачи даёт возможность продавать легко воспроизводимый и недорогой товар или услугу вместо уникального. По этой модели развивается американская MinuteClinic.
Подписная модель
При подписной модели пользователь регулярно вносит фиксированную плату за доступ к продукту или услуге. Пример работающего по подписке сервиса — Netflix.
Модель на основе сообщества пользователей
Компании, в основе модели которых сообщество пользователей, могут получать доход как за счёт членских взносов, так и посредством рекламы. По этому принципу работает профессиональная площадка для бизнес - ангелов и стартаперов AngelList.
Бизнес-модель добавочной стоимости
изменение (модификация) существующего продукта компанией с целью его перепродажи с добавочной стоимостью обычно конечным пользователям как нового продукта.
1.Концепция проекта
-Наименование бизнеса
-Создатели/Учредители
-Выбранная юридическая форма
-Выбранная система налогообложения
-Направление деятельности
-Продукт/Услуга
-Потенциальные потребители
-Срок запуска бизнеса
-Срок окупаемости
-Рентабельность
2. Маркетинговый план
-описание потребителей,
-описание конкурентов,
-потребности потребителей,
-конкурентные преимущества продукта (услуги);
Маркетинговый план
Описание потребителей | Описание конкурентов |
Потребности потребителей | Конкурентные преимущества продукта/услуги |
3.Описание и цена продукта
-Описание продукта (услуги)- что из себя представляет продукт, его краткое описание, преимущества и уникальные характеристики;
-Цена продукта (услуги) – указание цен на продукты или услуги.