Практически любая презентация требует какого-нибудь вступления

Спикер: Субачев Александр Александрович, к.э.н.., доцент, доцент кафедры менеджмента и маркетинга ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет»

 Презентация проекта - это больше, чем реклама, так как при правильной постановке задачи презентации она может способствовать росту эффективности инвестиционного проекта в период подготовки к ней, а также структурированию многих ответов, возникающих в процессе подготовки презентации.

Главная цель презентации проектов - это логичное убеждение целевой аудитории в реальной конкурентоспособности проекта на основе расчетов и последовательного обоснования его эффективности.

Таким образом, в центре внимания должна быть конкурентоспособность проекта, а его представление и презентация - это логичное, последовательное и эффективное доказательство преимуществ, представляемого проекта по сравнению с другими.

Презентация проекта - это короткое структурированное изложение основных разделов проекта, обоснование его жизнеспособности и конкурентоспособности, расчет эффективности и прибыльности проекта.

Содержание презентации проекта

1) вступление;

Основная часть;

3) заключение;

Ответы на вопросы.

Оптимальная формула презентации

Захватывающее вступление

Практически любая презентация требует какого-нибудь вступления.

Вступление имеет двойное значение: оно определяет важные моменты, а также помогает выступающему упростить отношения с аудиторией с помощью "нейтрального" материала, который каждый может принять и согласиться с ним. Чем больше вы заставляете их кивать головами, тем лучше, если только все кивают одобрительно.

 

СТРУКТУРА ВСТУПЛЕНИЯ


Не забывайте о временных рамках на каждый пункт вашего вступления должно приходиться лишь по два, в крайнем случае, по три предложения!

 

СТРУКТУРА ВСТУПЛЕНИЯ

Полное вступление состоит из пяти элементов (на каждый из них достаточно и одного предложения).

-Приветственные любезности - просто поблагодарите людей за то, что они нашли время прийти на презентацию, и выразите надежду, что они не пожалеют о том, как его провели.

- Представьтесь - ваше имя и должность, ваш опыт, если это существенно (Я работал в области самолетостроения в течение двух лет, хотя, конечно же, не достиг такого высокого уровня, как вы...), а также добавьте некоторые детали о коллегах, которые здесь присутствуют.

 

-Цели - что вы предполагаете объяснить, предложить или продемонстрировать на этой презентации. Это должно быть обязательно связано с тем, какую они рассчитывают получить прибыль от того, что вы им представляете;

 

 

Не  говорите "Мы расскажем вам о нашем новом GZ 180", а скажите: "Мы покажем вам, как наш GZ 180 может обеспечить вам более быстрое и более экономичное..."

Все должно быть представлено с уклоном к их интересам, а не вашим: не "Что я собираюсь вам рассказать", а "То, что, как мне кажется, вы бы хотели узнать".

· Карта маршрута - как долго продлится презентация, будет ли она разбита на части, будет полностью проходить здесь или переместится в другую часть здания, включает ли она видео, будет ли перерыв на кофе?

 

-Правила движения - в частности, хотите ли вы, чтобы люди прерывали вас, если у них есть вопросы, ждали конца раздела или оставляли все вопросы до конца презентации? Прежде чем начать, объясните им порядок работы.

 

«Стартовый» сигнал

Первые несколько минут презентации крайне важны, хотя это не имеет никакого отношения к их содержанию. 

«Стартовый» сигнал

Существует несколько способов расположить к себе слушателя:

- начать с хорошей шутки (применять с осторожностью;)

-любое выражение ваших искренних чувств;

-какое-нибудь откровение о себе;

-возражение собственным доводам во время презентации.

Такие приемы срабатывают, потому что они показывают, что вы такой же человек, как и все остальные, и не стремитесь подчеркнуть свое превосходство.

Это, конечно, применимо не только для начала презентации в целом, но и для начала выступления каждого нового участника.


СТРУКТУРА




double arrow
Сейчас читают про: