Дата | № урока | Тема | Цели | Характеристика основных видов учебной деятельности | Оборудование. Электронные образовательные ресурсы | Домашнее задание | ||
Натуральные числа – 47 часов | ||||||||
1 четв 01.09. 2020 | 1 | Десятичная система счисления. Инструктаж по ОТ в кабинете | Повторение записи и чтения натуральных чисел, научить описывать свойства натурального ряда | Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа.
| Мультимедиапроектор, ноутбук | Параграф 1, № 4, 13 | ||
02.09 | 2 | Десятичная система счисления | Параграф 1, № 16, 18 | |||||
03.09 | 3 | Десятичная система счисления | Параграф 1, № 28, 30(а,б) | |||||
04.09 | 4 | Числовые и буквенные выражения | Закрепить и развить навыки чтения и записи больших натуральных чисел, ввести понятия: класс и разряд, ввести названия новых классов: миллион, миллиард; научить записывать многозначные натуральные числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Мультимедиапроектор, ноутбук http://nujen-sovet.ru/obuchenie/32-cifry-desyatichnaya-zapis-naturalnyx-chisel.html
| Параграф 2, № 33, 28 | |||
07.09 | 5 | Числовые и буквенные выражения | № 43,53,45 | |||||
08.09 | 6 | Числовые и буквенные выражения | Стр258 Д.к\р№1(1-4) | |||||
09.09 | 7 | Язык геометрических рисунков | Познакомить учащихся с геометрическими фигурами: точкой, отрезком; научить распознавать на чертежах эти фигуры, а в окружающем мире – объекты, для которых эти фигуры являются моделями; сформировать навыки измерения длины отрезка и построения отрезка заданной длины. | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок. Приводить примеры моделей этих фигур. Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. | Мультимедиапроектор, ноутбук | Параграф 3 № 58, 62 | ||
10.09 | 8 | Язык геометрических рисунков | к\з стр 23 (1и2), № 61 | |||||
11.09 | 9 | Язык геометрических рисунков | № 65(9-12), 68 | |||||
14.09 | 10 | Прямая. Отрезок. Луч | Познакомить учащихся с геометрическими фигурами: прямая, отрезок, луч; научить распознавать на рисунках эти фигуры, а в окружающем мире – объекты, для которых прямая, отрезок, луч являются моделями. | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч. Приводить примеры моделей этих фигур. | Мультимедиапроектор, ноутбук | Параграф 4, № 75, 80 | ||
15.09 | 11 | Прямая. Отрезок. Луч | № 77, 83 | |||||
16.09 | 12 | Прямая. Отрезок. Луч | Стр 33 к\з 1,2,3 | |||||
17.09 | 13 | Сравнение отрезков. Длина отрезка | Научить находить длину отрезка, строить отрезок заданной длины, сравнивать отрезки двумя способами, записывать результаты на математическом языке | Строить отрезок заданной длины, сравнивать отрезки двумя способами, записывать результаты на математическом языке
| Мультимедиапроектор, ноутбук | Параграф 5, № 96,99 | ||
18.09 | 14 | Сравнение отрезков. Длина отрезка |
| № 101,111 | ||||
21.09 | 15 | Ломаная | Сформировать навыки построения ломаной, научить строить ломаную, находить длину ломаной | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире ломаную. Приводить примеры ломаной. | Мультимедиапроектор, ноутбук https://infourok.ru/urok_matematiki._5_klass._tema_lomanaya-282908.htm | Параграф 6, № 108,112 | ||
22.09 | 16 | Ломаная | Стр 36 к\з 1,2,3 № 116 | |||||
23.09 | 17 | Входная контрольная работа | Проверить остаточные знания за 4 класс | |||||
24.09 | 18 | Координатный луч | Введение определения координатного луча. Формирование навыков нахождения чисел на координатном луче. Формирование умений строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки. Показывать на координатном луче даты жизни известных людей Череповца. | Формулировать определение координатного луча. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки. | Мультимедиапроектор, ноутбук http://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/koordinatnyi-luch-13495/re-5c20e83d-e41e-4885-85a2-adebf7aab82b | Параграф 7, № 128(г),стр 41 к\з 1,2,3 | ||
25.09 | 19 | Координатный луч | № 121,129 | |||||
28.09 | 20 | Координатный луч. | Стр 52 к\з, № 126 | |||||
29.09 | 21 | Контрольная работа № 1 по теме "Сравнение натуральных чисел, прямая, отрезок, ломаная, координатный луч" | Определение уровня знаний по теме «Сравнение натуральных чисел, прямая, отрезок, ломаная, координатный луч» | |||||
30.09 | 22 | Округление натуральных чисел | Научить учащихся округлять десятичные дроби и натуральные числа до заданного разряда | Округлять десятичные дроби и натуральные числа. | Мультимедиапроектор, ноутбук https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/01/15/okruglenie-naturalnykh-chisel | Параграф 8, № 133,135 | ||
01.10 | 23 | Округление натуральных чисел | Стр 47 к\з 1,2 №144 | |||||
02.10 | 24 | Прикидка результата действия | Научить учащихся выполнять прикидку результата действий | Выполнять прикидку результатов вычислений. | Мультимедиапроектор, ноутбук https://pptcloud.ru/matematika/prikidka-rezultata
| Параграф 9, № 154,159 | ||
05.10 | 25 | Прикидка результата действия | № 156, 163 | |||||
06.10 | 26 | Прикидка результата действия | Стр 52 к\з1,2,3 № 157 | |||||
07.10 | 27 | Вычисления с многозначными числами | Развивать навыки действий с натуральными числами, развивать умение применять свойства действий натуральных чисел. Углубить умение решать текстовые задачи арифметическим способом. | Формулировать свойства сложения натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.
| Мультимедиапроектор, ноутбук http://matema.ucoz.ru/load/matematika_5_klass/vychislenija_s_mnogoznachnymi_chislami_prezentacija_matematika_5_klass_umk_zubareva_mordkovich/2-1-0-114 | Параграф 9, № 171,172 | ||
08.10 | 28 | Вычисления с многозначными числами | № 175, 177 | |||||
09.10 | 29 | Вычисления с многозначными числами | № 181(б,г,е), 185 | |||||
12.10 | 30 | Вычисления с многозначными числами | № 189(в,г), 191, | |||||
13.10 | 31 | Контрольная работа № 2 по теме "Округление чисел, вычисления с многозначными числами" | Определение уровня знаний по теме «Округление чисел, вычисления с многозначными числами» | |||||
14.10 | 32 | Прямоугольник | Познакомить учащихся с геометрическими фигурами прямоугольник и квадрат, ввести понятия соседние и противолежащие стороны прямоугольника, периметр прямоугольника и квадрата. | Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Описывать свойства прямоугольника. Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата. | Мультимедиапроектор, ноутбук https://www.metod-kopilka.ru/prezentaciya_k_uroku_matematiki_v_5_klasse_po_teme_quotpryamougolnikquot-11388.htm
| № 200, 203 | ||
15.10 | 33 | Прямоугольник | № 202, стр61 к\з1,2 | |||||
16.10 | 34 | Формулы | Разъяснить учащимся, что такое числовое выражение, буквенное выражение, формула; научить находить значение выражения при заданном значении буквы, значение величины по формуле. | Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. | Мультимедиапроектор, ноутбук http://browserbook.at.ua/news/matematika_5_klass_disk_dlja_uchitelja_cd_zubareva_milshtejn_gambarin/2016-10-21-273 | Параграф 12, № 206(б), 207(б),208(б) | ||
19.10 | 35 | Формулы | № 211, 236(а), 237(а) | |||||
20.10 | 36 | Законы арифметических действий | Развивать умение применять свойства арифметических действий. Углубить умение решать текстовые задачи арифметическим способом. | Формулировать свойства арифметических действий, записывать эти свойства в виде формул. | Мультимедиапроектор, ноутбук
| №218, 212(2столбик) | ||
21.10 | 37 | Законы арифметических действий | № 228,232 | |||||
22.10 | 38 | Уравнения | Обобщить и закрепить знания учащихся об уравнениях, формировать навыки решения уравнений с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий сложение и вычитание. С помощью уравнений расшифровать слова – названия достопримечательностей Вологодской области | Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. | Мультимедиапроектор, ноутбук https://infourok.ru/kartochki-po-teme-reshenie-uravneniy-klass-2275435.html
| Параграф 14, №238,240 | ||
23.10 | 39 | Уравнения. | № 241, 239, Стр 70 к\з 2 | |||||
25.10 | 40 | Упрощение выражений | Сформировать навыки упрощения выражений | Решать уравнения, применяя упрощение выражений | Мультимедиапроектор, ноутбук http://browserbook.at.ua/news/matematika_5_klass_disk_dlja_uchitelja_cd_zubareva_milshtejn_gambarin/2016-10-21-273 | №247(в,г), 254 | ||
26.10 | 41 | Упрощение выражений | Стр 74 к\з 1,2, №248(в,г) | |||||
2 четв 06.11 | 42 | Упрощение выражений | №249(2 столбик),257 | |||||
07.11 | 43 | Упрощение выражений | Стр 258 к\р №3 (1,2,3) | |||||
08.11 | 44 | Математический язык | Сформировать первоначальные навыки перевода предложений на математический язык
| Переводить предложения на математический язык | Мультимедиапроектор, ноутбук http://www.myshared.ru/slide/1195823/ | № 265, 266(в,г) | ||
09.11 | 45 | Математический язык | № 269,272 | |||||
12.11 | 46 | Математическая модель | Сформировать первоначальные навыки составления математической модели задачи | Составлять математическую модель задачи | Стр 79 к\з, стр 285 к\р №3(4,5) | |||
13.11 | 47 | Контрольная работа № 3 по теме "Уравнения, упрощение выражения" | Определение уровня знаний по теме «Уравнения, упрощение выражения» | |||||
Обыкновенные дроби – 35 ч. | ||||||||
14.11 | 1 | Деление с остатком | Сформировать навыки выполнения деления с остатком, разъяснить связь между компонентами действия деления с остатком. | Выполнять деление с остатком, разъяснить связь между компонентами действия деления с остатком. | Мультимедиапроектор, ноутбук
| Параграф 18, № 284,287 | ||
15.11 | 2 | Деление с остатком | Стр 85 к\з, №285 | |||||
16.11 | 3 | Деление с остатком | ||||||
19.11 | 4 | Обыкновенные дроби | Познакомить учащихся с обыкновенными дробями. Сформировать начальные навыки решения арифметических задач с использованием обыкновенных дробей | Распознавать обыкновенную дробь. Читать и записывать обыкновенные дроби. | Мультимедиапроектор, ноутбук https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2016/12/05/obyknovennye-drobi | |||
20.11 | 5 | Обыкновенные дроби | ||||||
21.11 | 6 | Обыкновенные дроби | ||||||
22.11 | 7 | Отыскание части от целого и целого по его части | Сформировать начальные навыки решения задач на нахождение дроби от числа и нахождение числа по значению его дроби. | Находить дробь от числа и числа по значению его дроби. | Мультимедиапроектор, ноутбук http://browserbook.at.ua/news/matematika_5_klass_disk_dlja_uchitelja_cd_zubareva_milshtejn_gambarin/2016-10-21-273
| |||
23.11 | 8 | Отыскание части от целого и целого по его части | ||||||
26.11 | 9 | Отыскание части от целого и целого по его части | ||||||
27.11 | 10 | Основное свойство дроби | Сформировать у учащихся навык сокращения дробей, приведение дроби к новому знаменателю | Сокращать дроби, приводить дробь к новому знаменателю | Мультимедиапроектор, ноутбук https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/proverochnaya_rabota_osnovnoe_svojstvo_drobi_5_klass_184414.html | |||
28.11 | 11 | Основное свойство дроби | ||||||
29.11 | 12 | Основное свойство дроби | ||||||
30.11 | 13 | Основное свойство дроби | ||||||
03.12 | 14 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | Сформировать понятия правильной дроби и неправильной дроби. Научить сравнивать дроби. | Распознавать правильные и неправильные дроби. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями.
| Мультимедиапроектор, ноутбук http://kak.znate.ru/docs/index-68324.html
| |||
04.12 | 15 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | ||||||
05.12 | 16 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | ||||||
06.12 | 17 | Окружность и круг | Введение понятий: «окружность», «круг», «центр окружности», «радиус», «диаметр», «дуга окружности». Формирование умений и навыков изображения на чертеже | Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг и их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Называть приближённое значение числа π. | Мультимедиапроектор, ноутбук https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/lessons/okruzhnost_i_krug_didakticheskie_materiali_k_uchebno_175208
| |||
07.12 | 18 | Окружность и круг | ||||||
10.12 | 19 | Окружность и круг | ||||||
11.12 | 20 | Контрольная работа № 4 по теме "Деление и дроби" | Определение уровня знаний по теме «Деление и дроби» | |||||
12.12 | 21 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Научить учащихся складывать и вычитать дроби. Решать уравнения и текстовые задачи, в которых используется сложение и вычитание дробей. Решать текстовые задачи, связанные с историей города.
| Складывать и вычитать обыкновенные дроби. Решать уравнения и текстовые задачи, в которых используется сложение и вычитание дробей.
| Мультимедиапроектор, ноутбук http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/573798/
| |||
13.12 | 22 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | ||||||
14.12 | 23 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | ||||||
17.12 | 24 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | ||||||
18.12 | 25 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | ||||||
19.12 | 26 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Научить учащихся складывать и вычитать смешанные числа. Решать уравнения и текстовые задачи, в которых используется сложение и вычитание смешанных чисел.
| Складывать и вычитать смешанные числа. Решать уравнения и текстовые задачи, в которых используется сложение и вычитание смешанных чисел.
| Мультимедиапроектор, ноутбук https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/05/30/urok-po-teme-slozhenie-i-vychitanie-smeshannykh-chisel-5-klass
| |||
20.12 | 27 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||||||
21.12 | 28 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||||||
24.12 | 29 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||||||
25.12 | 30 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||||||
26.12 | 31 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | Научить учащихся умножать и делить обыкновенную дробь на натуральное число. Решать уравнения и текстовые задачи, в которых используется умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.
| Умножать и делить обыкновенную дробь на натуральное число. Решать уравнения и текстовые задачи, в которых используется умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. | Мультимедиапроектор, ноутбук http://school-collection.edu.ru/catalog/res/842fadb1-4a49-43f8-84a4-951256029dfd/?from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&
| |||
27.12 | 32 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | ||||||
28.12 | 33 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | ||||||
34 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | |||||||
35 | Контрольная работа № 5 по теме "Арифметические действия с обыкновенными дробями" | Определение уровня знаний по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями» | ||||||
Геометрические фигуры – 23 ч. | ||||||||
3 четверть 14.01 | 1 | Определение угла. Развернутый угол | Ввести понятие угла. Научить распознавать углы на чертежах, правильно их обозначать, называть вершины, стороны углов | Распознавать углы на чертежах, правильно их обозначать, называть вершины, стороны углов | Мультимедиапроектор, ноутбук http://fcior.edu.ru/card/14947/priemy-skladyvaniya-salfetok-salfetki-sashe-ugolki-i-yarusnye-ugly.html | |||
15.01 | 2 | Определение угла. Развернутый угол | ||||||
16.01 | 3 | Сравнение углов наложением | Ввести понятие равных фигур. Научить сравнивать углы наложением и применять полученные умения при решении задач | Сравнивать углы наложением и применять полученные умения при решении задач | Мультимедиапроектор, ноутбук http://school-collection.iv-edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/113951/?&class=46 | |||
17.01 | 4 | Измерение углов | Научиться измерять градусную меру углов на чертеже с помощью транспортира, различать острые, прямые, тупые углы. Научить строить углы по заданной градусной мере | Уметь измерять градусную меру углов на чертеже с помощью транспортира, различать острые, прямые, тупые углы. Строить углы по заданной градусной мере | Мультимедиапроектор, ноутбук http://school-collection.iv-edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/113952/?&class=46 | |||
18.01 | 5 | Измерение углов | ||||||
21.01 | 6 | Биссектриса угла | Ввести определение биссектрисы угла и научить применять его для решения задач на построение и вычисление углов | Знать определение биссектрисы угла и применять его для решения задач на построение и вычисление углов | Мультимедиапроектор, ноутбук http://school-collection.iv-edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/113953/?&class=4
| |||
7 | Биссектриса угла | |||||||
22.01 | 8 | Треугольник | Научить работать с чертежными угольниками и с их помощью строить углы в 90°, 120°, 135°. Научить составлять числовые и буквенные выражения для нахождения периметра треугольника, познакомиться с неравенством треугольника и научиться применять его при решении задач | Работать с чертежными угольниками и с их помощью строить углы в 90°, 120°, 135°. Составлять числовые и буквенные выражения для нахождения периметра треугольника, познакомиться с неравенством треугольника и применять его при решении задач | Мультимедиапроектор, ноутбук http://school-collection.iv-edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/113954/?&class=4 | |||
23.01 | 9 | Треугольник | ||||||
24.01 | 10 | Треугольник | ||||||
25.01 | 11 | Площадь треугольника | Повторить формулу для нахождения площади прямоугольника и на ее основе вывести формулу для нахождения площади прямоугольного треугольника. Научить применять ее при решении задач | Повторить формулу для нахождения площади прямоугольника и применять ее при решении задач | Мультимедиапроектор, ноутбук http://school-collection.iv-edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/113955/?&class=46 | |||
28. 01 | 12 | Площадь треугольника | ||||||
29. 01 | 13 | Свойство углов треугольника | Установить свойство острых углов прямоугольного треугольника, вывести свойство углов произвольного треугольника. Научить применять его при решении задач | Знать свойство острых углов прямоугольного треугольника и применять его при решении задач | Мультимедиапроектор, ноутбук http://school-collection.iv-edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/113956/?&class=46 | |||
30. 01 | 14 | Свойство углов треугольника | ||||||
31. 01 | 15 | Расстояние между двумя точками. Масштаб. | Ввести понятие масштаба, расстояния между точками. Научить применять эти понятия при решении текстовых задач. Читать карту Вологодской области, находить расстояния между городами, используя масштаб карты | Знать понятие масштаба, расстояния между точками и применять эти понятия при решении текстовых задач | Мультимедиапроектор, ноутбук http://school-collection.iv-edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/113956/?&class=46 | |||
01.02 | 16 | Расстояние между двумя точками. Масштаб | ||||||
04.02 | 17 | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | Ввести понятие перпендикулярных прямых. Научить распознавать перпендикулярные прямые на чертежах, строить их с помощью чертежного угольника | Знать понятие перпендикулярных прямых и распознавать перпендикулярные прямые на чертежах, строить их с помощью чертежного угольника | Мультимедиапроектор, ноутбук http://school-collection.iv-edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/113958/?&class=46
| |||
05.02 | 18 | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | ||||||
07.02 | 19 | Серединный перпендикуляр | Ввести понятие серединного перпендикуляра к отрезку. Научить строить серединный перпендикуляр к данному отрезку | Знать понятие серединного перпендикуляра к отрезку и строить серединный перпендикуляр к данному отрезку | Мультимедиапроектор, ноутбук http://school-collection.iv-edu.ru/catalog/res/9bb11361-b128-4781-b6bf-fd090cd3b1ee/view/ | |||
08.02 | 20 | Серединный перпендикуляр | ||||||
11.02 | 21 | Свойство биссектрисы углы | Повторить определение биссектрисы угла. Вывести свойство точек биссектрисы угла. Научить применять его при решении задач | Знать определение биссектрисы угла, свойство точек биссектрисы угла. Уметь применять его при решении задач | Мультимедиапроектор, ноутбук http://school-collection.iv-edu.ru/catalog/res/4ac41c59-e641-46a0-b28c-6f9f8a605573/view/ | |||
12.02 | 22 | Свойство биссектрисы углы | ||||||
13.02 | 23 | Контрольная работа № 6 по теме "Геометрические фигуры" | Определение уровня знаний по теме "Геометрические фигуры" | |||||
Десятичные дроби – 37 ч. | ||||||||
14.02 | 1 | Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей | Развивать представления о числе, овладеть навыком чтения и записи десятичных дробей. Научить представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной | Овладеть навыком чтения и записи десятичных дробей. Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной | Мультимедиапроектор, ноутбук http://school-collection.iv-edu.ru/catalog/res/7e736f32-724d-4358-a868-2dfcba5951eb/view/ | |||
2 | Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей | |||||||
15.02 | 3 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | Вывести правило умножения и деления десятичной дроби на 10,100, 1000 и т. д. Научить применять умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000 и т. д. при решении уравнений и текстовых задач | Знать правило умножения и деления десятичной дроби на 10,100, 1000 и т. д. и применять их при решении уравнений и текстовых задач | Мультимедиапроектор, ноутбук http://school-collection.iv-edu.ru/catalog/res/49879e02-1d51-4b7e-b076-e4fb115db799/view/ | |||
18.02 | 4 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | ||||||
5 | Перевод величин в другие единицы измерения | Научить применять умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000 и т. д. для перевода величин из одних единиц измерения в другие. Выражать характеристики природных объектов Вологодской области (озера, реки) в различных единицах измерения. | Переводить величины в другие единицы измерения | Мультимедиапроектор, ноутбук http://school-collection.iv-edu.ru/catalog/res/42f6377d-465d-4256-ba33-86ba5e1f80e1/view/ | ||||
6 | Перевод величин в другие единицы измерения. | |||||||
7 | Сравнение десятичных дробей | Вывести правило сравнения десятичных дробей. Повторить правила округления натуральных чисел. Вывести правила округления десятичных дробей. Научить применять их при решении задач | Уметь сравнивать и округлять десятичные дроби | Мультимедиапроектор, ноутбук http://school-collection.iv-edu.ru/catalog/res/4da3ed54-debf-46cd-aacc-6523629f48ed/view/ | ||||
8 | Сравнение десятичных дробей | |||||||
9 | Сравнение десятичных дробей | |||||||
10 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Составить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. Научить находить расстояние между точками координатного луча с дробными координатами. Научить применять сложение и вычитание десятичных дробей при решении уравнений и текстовых задач | Уметь складывать и вычитать десятичные дроби, применять сложение и вычитание десятичных дробей при решении уравнений и текстовых задач | Мультимедиапроектор, ноутбук http://school-collection.iv-edu.ru/catalog/res/cd54c53e-cbc4-4b5a-ab12-5b4bfeec7868/view/ | ||||
11 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||||||
12 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||||||
13 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||||||
14 | Контрольная работа № 7 по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" | Определение уровня знаний по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" | ||||||
15 | Умножение десятичных дробей | Составить алгоритм умножения десятичных дробей. Научить применять законы арифметических действий для рационализации вычислений с десятичными дробями | Уметь умножать десятичные дроби, применять законы арифметических действий для рационализации вычислений с десятичными дробями | Мультимедиапроектор, ноутбук http://school-collection.iv-edu.ru/catalog/res/f881ec35-c3a8-4d20-b76f-c996e9e1ff75/view/ | ||||
16 | Умножение десятичных дробей | |||||||
17 | Умножение десятичных дробей | |||||||
18 | Умножение десятичных дробей | |||||||
19 | Степень числа | Ввести понятие степени числа. Научить правильно называть основание и показатель степени, вычислять степень данного числа | Правильно называть основание и показатель степени, вычислять степень данного числа | Мультимедиапроектор, ноутбук http://school-collection.iv-edu.ru/catalog/res/1f24bf21-55dc-4fc0-ac24-0592e7ceaa59/view/ | ||||
20 | Степень числа | |||||||
21 | Степень числа | |||||||
22 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | Познакомиться с понятием среднего арифметического. Вывести алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число. Научить применять его | Знать понятие среднего арифметического, алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число. | Мультимедиапроектор, ноутбук http://school-collection.iv-edu.ru/catalog/res/7ed56a6b-7149-4b0c-ad9a-c666ce76223f/view/
| ||||
23 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | |||||||
24 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | |||||||
25 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | Составить алгоритм деления десятичных дробей. Научить применять деление десятичных дробей для нахождения значения числового выражения. Научить применять деление десятичных дробей при решении уравнений и текстовых задач | Знать алгоритм деления десятичных дробей, применять деление десятичных дробей для нахождения значения числового выражения, применять деление десятичных дробей при решении уравнений и текстовых задач | Мультимедиапроектор, ноутбук http://school-collection.iv-edu.ru/catalog/res/62f3a723-6caa-4521-978e-6e3d25c1ec7b/view/
| ||||
26 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | |||||||
27 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | |||||||
28 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | |||||||
29 | Контрольная работа № 8 по теме "Умножение и деление десятичных дробей" | Определение уровня знаний по теме "Умножение и деление десятичных дробей" | ||||||
30 | Понятие процента | Познакомить с понятием процента. Научить правильно определять по тексту задачи величину, которую принимают за 100%. Научить применять понятие процента для решения простейших текстовых задач, научиться переводить проценты в дробь и обращать дробь в проценты | Знать понятием процента, правильно определять по тексту задачи величину, которую принимают за 100%, Научить применять понятие процента для решения простейших текстовых задач, переводить проценты в дробь и обращать дробь в проценты | Мультимедиапроектор, ноутбук http://school-collection.iv-edu.ru/catalog/res/f88b56e2-8801-4d30-ac10-8f09b003eab6/view/ | ||||
31 | Понятие процента | |||||||
32 | Задачи на проценты | Научить решать задачи на нахождение процентов от числа и решать задачи на нахождение числа по его процентам. Решать задачи на проценты, связанные с деятельностью братьев Верещагиных | Решать задачи на нахождение процентов от числа и решать задачи на нахождение числа по его процентам | Мультимедиапроектор, ноутбук http://school-collection.iv-edu.ru/catalog/res/c58d0dd9-0d6f-4178-821f-deb42ada2aa4/view/ | ||||
33 | Задачи на проценты | |||||||
34 | Задачи на проценты | |||||||
35 | Задачи на проценты. | |||||||
36 | Микрокалькулятор | Развивать навыки инструментальных вычислений
| Применять калькулятор для нахождения выражений | Мультимедиапроектор, ноутбук http://school-collection.iv-edu.ru/catalog/res/20cc9189-0f14-40f7-a3fa-e20e8c63ec3b/view/ | ||||
37 | Микрокалькулятор | |||||||
Геометрические тела – 11 ч. | ||||||||
1 | Прямоугольный параллелепипед | Научить распознавать прямоугольные параллелепипеды среди окружающих нас предметов, изображать прямоугольный параллелепипед (куб), правильно называть ребра, грани, вершины параллелепипеда (куба) | Распознавать прямоугольные параллелепипеды среди окружающих нас предметов, изображать прямоугольный параллелепипед (куб), правильно называть ребра, грани, вершины параллелепипеда (куба) | Мультимедиапроектор, ноутбук http://school-collection.iv-edu.ru/catalog/res/c473e3ad-34fe-4679-a908-7ee15a8b4477/view/ | ||||
2 | Прямоугольный параллелепипед | |||||||
3 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | Научить строить геодезические линии между двумя точками на поверхности прямоугольного параллелепипеда (куба). Научить на рисунках находить развертку прямоугольного параллелепипеда и соотносить ее с самим параллелепипедом. Научить сравнивать длины пространственных ломаных и решать другие задачи, связанные с пространственными ломаными на поверхности куба | Уметь строить геодезические линии между двумя точками на поверхности прямоугольного параллелепипеда (куба), на рисунках находить развертку прямоугольного параллелепипеда и соотносить ее с самим параллелепипедом, сравнивать длины пространственных ломаных и решать другие задачи, связанные с пространственными ломаными на поверхности куба | Мультимедиапроектор, ноутбук http://school-collection.iv-edu.ru/catalog/res/1ab2ed9e-fd71-4242-9a99-2764a5cb58fb/view/
| ||||
4 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | |||||||
5 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | |||||||
6 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | |||||||
7 | Объем прямоугольного параллелепипеда | Вывести формулу для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда. Научить применять ее для решения задач | Знать формулу для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда. Уметь применять ее для решения задач | Мультимедиапроектор, ноутбук http://school-collection.iv-edu.ru/catalog/res/88cb4b0f-652a-418e-856f-9a5142434e86/view/
| ||||
8 | Объем прямоугольного параллелепипеда | |||||||
9 | Объем прямоугольного параллелепипеда | |||||||
10 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | |||||||
11 | Контрольная работа № 9 по теме "Геометрические тела" | Определение уровня знаний по теме "Геометрические тела" | ||||||
Введение в вероятность – 4 ч. | ||||||||
1 | Достоверные, невозможные и случайные события | Научить различать достоверные, невозможные и случайные события в задачах | Уметь различать достоверные, невозможные и случайные события в задачах | Мультимедиапроектор, ноутбук http://school-collection.iv-edu.ru/catalog/res/4b639e80-e4f3-4041-b68c-a2d1ccf78b30/view/ | ||||
2 | Достоверные, невозможные и случайные события | |||||||
3 | Комбинаторные задачи | Научить решать комбинаторные задачи на построение дерева возможных вариантов. Составлять и решать комбинаторные задачи, связанные с историей становления и развития «Северстали» | Уметь различать достоверные, невозможные и случайные события в задачах | Мультимедиапроектор, ноутбук http://school-collection.iv-edu.ru/catalog/res/6a3d4924-4c77-4daa-a9e5-180fb88ca971/view/ | ||||
4 | Комбинаторные задачи. | |||||||
Повторение – 13 ч. | ||||||||
1 | Арифметические действия с натуральными числами | Повторить алгоритмы арифметических действий с натуральными числами | ||||||
2 | Решение арифметических задач | Повторить алгоритмы решения арифметических задач | ||||||
3 | Упрощение выражений | Повторить алгоритмы упрощения выражений | ||||||
4 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел | Повторить алгоритмы сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел | ||||||
5 | Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число | Повторить алгоритмы умножения и деления обыкновенных дробей на натуральное число | ||||||
6 | Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей | Повторить алгоритмы сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей | ||||||
7 | Умножение и деление десятичных дробей | Повторить алгоритмы умножения и деления десятичных дробей | ||||||
8 | Проценты | Повторить алгоритмы решения задач на проценты | ||||||
9 | Контрольная работа № 10 (за год) | Определение уровня знаний за год | ||||||
10 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | |||||||
11 | Решение арифметических задач. | Решать текстовые задачи, связанные с земляками-героями, в честь которых названы улицы города | ||||||
12 | Решение задач на проценты | |||||||
13 | Итоговый урок |