Используемый учебно-методический комплект по алгебре и началам анализа

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 468

Выборгского района Санкт-Петербурга

 

Принята на заседании Педагогического совета Протокол от ___________ № ______ «Утверждаю» Приказ от ____________ № _______ Директор: _______________ /Е.А.Пленкина/  

 

 

Рабочая программа по математике:

алгебре и началам математического анализа и геометрии                                            для  10  класса

на 2020-2021 учебный год

 

Учитель: Данго Татьяна Владимировна

                                                   Категория: первая

 

Санкт-Петербург

2020 год

                                   Пояснительная записка                                                                 Рабочая программа для 10 класса по математике составлена на основе:                                                               1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897);

2. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Сост. Бурмистрова Т.А., издательство Просвещение, 2017 г. и  Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Сост. Бурмистрова Т.А., издательство Просвещение, 2017 г. 

3.Учебного плана ГБОУ школа №468 на 2020-21 учебный год.

 

                          Место учебного предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации в 10 классе на изучение алгебры на ступени основного общего образования отводится 3 ч в неделю (102 часа) и на изучение геометрии отводится 2 часа                    (68 часа).  

В соответствии с ФГОС среднего общего образования в 10-х классах общеобразовательных организаций в 2020/2021 учебном году изучается учебный предмет «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый или углубленный уровень).

Математика включает две важнейшие содержательные линии: алгебру и начала математического анализа и геометрию, для реализации которой выбрана  параллельная модель. Параллельная модель: параллельное изучение двух содержательных линий отдельными систематическими курсами.   Реализация параллельной модели требует использования двух отдельных учебников, с наименованиями, соответствующими содержательным линиям: «Математика: алгебра и начала математического анализа» (например, УМК «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа» авторов Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачева М.В.) и «Математика: геометрия» (например, УМК «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия» авторов Атанасян Л.С., Бутусов В.Ф., Кадомцев С.Б.).

 

Используемый учебно-методический комплект по алгебре и началам анализа

Учебники Методические материалы Дидактические материалы Материалы для контроля Интернет-ресурсы, ЦОР, ЭОР
Учебник: Алгебра и начала математического анализа, 10 -11 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений /Ш.А. Алимов [и др.], - М.: Просвещение, 2020г.   Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: поурочные планы по учебнику Ш.А. Алимова и др. – Волгоград: Учитель, 2020   Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс. Шабунин М.И. и др. -  М.: Просвещение, 2020.   1. Алгебра и начала анализа 10-11, тематические тесты: учеб.пособие./В.К.Шарапова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2020. 2. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа: 10 класс / сост. А.Н. Рурукин. – М.: ВАКО, 2020   Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)  

 

                                       

                           Используемый учебно-методический комплект по геометрии

Учебники Методические материалы Дидактические материалы Материалы для контроля Интернет-ресурсы, ЦОР, ЭОР
Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2020    С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2020.   Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. – М.: Просвещение, 2020. 1.Алтынов П.И. Геометрия, 10—11 классы. Тесты: Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 2020. 2.ЗвавичЛ.И., Рязановский А.Р., Такуш Е.В. Новые контрольные и проверочные работы   по геометрии. 10—11 классы. М.: Дрофа, 2020.   1. www.edu - "Российское образование" Федеральный портал. http://www.school.edu.ru/ 2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал". 3. www.school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

                                                                                                                                              

Планируемые результаты изучения предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа и геометрия»

                                         Предметные результаты                

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

  знать/понимать:

ü значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике;

ü широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

ü значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

ü универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

ü вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

 АЛГЕБРА

  уметь

ü выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

ü проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

ü вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

ü использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ü  практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

 ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

 уметь

ü определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

ü строить графики изученных функций;

ü описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

ü решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

ü использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ü описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

 

 УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

  уметь

ü решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

ü составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

ü использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

ü изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

ü использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей.

 

Геометрия

ü соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

ü изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

ü решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

ü проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

ü вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

ü применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

ü строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для.

ü использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ü исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

ü вычисления длин, площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

                                             Метапредметные  результаты

Обучающийся научится:

  коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

- уметь адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

- уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

- понимать позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),доказательство (аргументы),факты (гипотезы, аксиомы, теории);

 

познавательные УУД:

-проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

-давать определения понятиям.

 

регулятивные УУД:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: