Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 468
Выборгского района Санкт-Петербурга
Принята на заседании Педагогического совета Протокол от ___________ № ______ | «Утверждаю» Приказ от ____________ № _______ Директор: _______________ /Е.А.Пленкина/ |
Рабочая программа по математике:
алгебре и началам математического анализа и геометрии для 10 класса
на 2020-2021 учебный год
Учитель: Данго Татьяна Владимировна
Категория: первая
Санкт-Петербург
2020 год
Пояснительная записка Рабочая программа для 10 класса по математике составлена на основе: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897);
|
|
2. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Сост. Бурмистрова Т.А., издательство Просвещение, 2017 г. и Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Сост. Бурмистрова Т.А., издательство Просвещение, 2017 г.
3.Учебного плана ГБОУ школа №468 на 2020-21 учебный год.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации в 10 классе на изучение алгебры на ступени основного общего образования отводится 3 ч в неделю (102 часа) и на изучение геометрии отводится 2 часа (68 часа).
В соответствии с ФГОС среднего общего образования в 10-х классах общеобразовательных организаций в 2020/2021 учебном году изучается учебный предмет «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый или углубленный уровень).
Математика включает две важнейшие содержательные линии: алгебру и начала математического анализа и геометрию, для реализации которой выбрана параллельная модель. Параллельная модель: параллельное изучение двух содержательных линий отдельными систематическими курсами. Реализация параллельной модели требует использования двух отдельных учебников, с наименованиями, соответствующими содержательным линиям: «Математика: алгебра и начала математического анализа» (например, УМК «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа» авторов Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачева М.В.) и «Математика: геометрия» (например, УМК «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия» авторов Атанасян Л.С., Бутусов В.Ф., Кадомцев С.Б.).
|
|
Используемый учебно-методический комплект по алгебре и началам анализа
Учебники | Методические материалы | Дидактические материалы | Материалы для контроля | Интернет-ресурсы, ЦОР, ЭОР |
Учебник: Алгебра и начала математического анализа, 10 -11 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений /Ш.А. Алимов [и др.], - М.: Просвещение, 2020г. | Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: поурочные планы по учебнику Ш.А. Алимова и др. – Волгоград: Учитель, 2020 | Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс. Шабунин М.И. и др. - М.: Просвещение, 2020. | 1. Алгебра и начала анализа 10-11, тематические тесты: учеб.пособие./В.К.Шарапова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2020. 2. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа: 10 класс / сост. А.Н. Рурукин. – М.: ВАКО, 2020 | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) |
Используемый учебно-методический комплект по геометрии
Учебники | Методические материалы | Дидактические материалы | Материалы для контроля | Интернет-ресурсы, ЦОР, ЭОР |
Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2020 | С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2020. | Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. – М.: Просвещение, 2020. | 1.Алтынов П.И. Геометрия, 10—11 классы. Тесты: Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 2020. 2.ЗвавичЛ.И., Рязановский А.Р., Такуш Е.В. Новые контрольные и проверочные работы по геометрии. 10—11 классы. М.: Дрофа, 2020. | 1. www.edu - "Российское образование" Федеральный портал. http://www.school.edu.ru/ 2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал". 3. www.school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
Планируемые результаты изучения предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа и геометрия»
Предметные результаты
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
ü значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике;
ü широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
ü значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
ü универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
ü вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
АЛГЕБРА
уметь
ü выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
ü проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
|
|
ü вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
ü использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ü практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
ü определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
ü строить графики изученных функций;
ü описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
ü решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
ü использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ü описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
ü решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
ü составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
ü использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
ü изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
ü использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей.
Геометрия
ü соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
ü изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
|
|
ü решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
ü проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
ü вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
ü применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
ü строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для.
ü использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ü исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
ü вычисления длин, площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
- уметь адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- понимать позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),доказательство (аргументы),факты (гипотезы, аксиомы, теории);
познавательные УУД:
-проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
-давать определения понятиям.
регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.