Древнерусское государство в IX-XI вв

Министерство сельского хозяйства РФ

Департамент научно-технологической политики и образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«Волгоградский государственный аграрный университет»

Кафедра философии, истории и права

М.С. Маслов

Методические указания по дисциплине

«ИСТОРИЯ (история России, всеобщая история)»

для студентов очной и заочной формы обучения электроэнергетического факультета. Уровень основной профессиональной образовательной программыбакалавриат

 

                                              Волгоград

Волгоградский ГАУ

2020

 

 

 



ВВЕДЕНИЕ


Преподавание истории направлено на формирование у студентов целостного представления об этапах всемирно-исторического процесса, основных закономерностях политического, социально-экономического и культурного развития России и мира в целом, о месте нашей страны в истории Европы и Азии и проблемах взаимодействия народов.

История показывает единство народов нашего Отечества с народами других стран мира и в первую очередь, с нашими ближайшими соседями - народами Европы и Азии. Несмотря на дальние расстояния, разные условия жизни и темпы развития, миллионные человеческие коллективы тесно связаны между собой.

Цели преподавания дисциплины связаны с широкомасштабной задачей формирования в стенах вуза высококультурных специалистов сельского хозяйства нового поколения, имеющих широкий кругозор, владеющих большой информацией об историческом и культурном богатстве своего народа, своей страны России, родного края – Волгоградской области.

История акцентирует внимание на достижениях русского народа в разных сферах человеческой деятельности, его подвигах и заслугах, дает ответ на вопрос - что составляет гордость и славу на жизненном пути народов. Прошедшие поколения передают нам в наследство свои трудовые навыки, опыт, материальные и духовные достижения. Каждое поколение учится на своем собственном опыте, но одно из главных предназначений истории – учет всего накопленного человечеством исторического опыта в целях избежания прошлых ошибок в настоящем и будущем.

История дает нам возможность познать процесс создания человеческого общества на территории нашей страны, выявить ступени развития этого процесса на протяжении веков, сопоставить это развитие со всем ходом движения человечества, обогатить свою память, свой разум знанием законов этого развития. Изучение истории призвано помочь студентам ориентироваться в современной общественно-политической и экономической ситуации.

Подлинная культура и нравственный облик будущих специалистов сельского хозяйства Волгоградской области, их дела и поступки неразрывно связаны с родовыми корнями. Целью изучения истории является восстановление исторической преемственности поколений, передача культурных традиций и развитие у современной молодежи патриотических чувств. Изучение истории Волгоградской области имеет научное значение для исследования ее населенных пунктов, что в будущем позволит наиболее полно выявить и задействовать экономический, политический и культурный потенциал районов области.

 




СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1. История как наука.

Древнерусское государство в IX-XI вв.

Место истории в системе наук. Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России - неотъемлемая часть всемирной истории.

Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально–политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: