Основными частями асинхронного двигателя являются статор и ротор

Роторы асинхронного двигателя бывают двух видов: короткозамкнутый и фазный ротор.

Статор трёхфазного двигателя состоит из железного сердечника, набранного из пластин электротехнической стали для уменьшения нагрева от вихревых токов. В сердечнике статора имеются пазы, куда укладывается трёхфазная обмотка.

Конструкция статора.

Статор с обмоткой в сборе.

Конструкция ротора асинхронного двигателя.

На рис показано, что рамка уложена в пазы железного сердечника называемого ротором. Сердечник ротора набран из листов электротехнической стали и служит для лучшего проведения магнитного потока.

Конструкция асинхронного двигателя с короткозамкнутым

ротором.

 

Конструкция асинхронного двигателя с фазным ротором.

Корпус электродвигателя, 2 – статор, 3 – ротор, 4 – токопроводящие кольца,

Щёткодержатели.

Паспортные данные асинхронного двигателя.

Изоляция обмотки статора.

Изоляция играет важную роль, от её качества зависит долговечность электродвигателя и его способность выдерживать высокие температуры.

1-прокладка.

2-пазовая изоляция.

3-проладка в двухслойных обмотках.

4-проводники.

5-изоляционная прокладка.

6-клин

 

До 600 В применяют провода с эмалевой изоляцией марок ПЭТВ и ПЭТ круглого и прямоугольного сечения.

Для прокладок используют пленкосинтокартон, электронит, лакотканеслюдопласт.

В высоковольтных машинах 6000 В стеклослюдопластовая лента, стеклотекстолит и т.п.

 

Классы изоляции проводов

Применение асинхронного двигателя с фазным ротором

Мостовой кран.

Для перемещения моста крана используются два двигателя с фазным ротором (на обоих концах моста). Одноимённые кольца на валах роторов соединяют уравнительным кабелем. Таким осуществляется синхронизация вращения валов двигателей. Такая система называется гибким валом. Принцип действия гибкого вала объясняется тем, что при отставании скорости ротора одного двигателя от другого к уравнительному кабелю прикладывается разница между ЕДС обмоток роторов ∆Е, которая прикладывается к уравнительному кабелю. При этом появляется уравнительный ток, который создаёт уравнивающий момент на валах обоих двигателей и скорости двигателей уравниваются.

 

Рис.51. Схема синхронного вала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: