если пренебречь активным сопротивлением обмотки статора, то
Также максимальный момент может характеризоваться кратностью
Км = Мmax/М1Н,
Мmax= М1Н×Км
Вывод. Из формулы зависимости момента на валу двигателя видно, что изменять момент на валу асинхронного двигателя можно:
а) изменением подводимого к двигателю напряжения U1,
б) а также изменением активного сопротивления обмотки ротора двигателя r1.
Пусковой момент на валу двигателя
Пусковой момент на валу двигателя наступает при скольжении Sп = 1, когда ротор ещё не вращается
если пренебречь активным сопротивлением обмотки статора, то
Также пусковой момент может характеризоваться кратностью
Кпм = Мпуск/ М1Н откуда
Рабочий ток двигателя
Пусковой ток двигателя при S= 1
Также пусковой ток может характеризоваться кратностью
Кпi = Iп / I1Н откуда пусковой ток )
Выводы: а) величина пускового тока зависит от напряжения сети, б) а также от величины активного сопротивления в обмотке ротора двигателя.
|
|
Механические характеристики асинхронного двигателя при изменении напряжения сети.
МНАГРУЗКИ
Рис. 52. Механические характеристики асинхронного двигателя при понижении напряжения сети.
Максимальный момент
Из формулы видно, что при понижении напряжения в сети максимальный момент Mmax уменьшается в квадрат раз.
Если максимальный момент станет меньше момента нагрузки на валу, т.е. Mmax<MНАГРУЗКИ, то это может привести к останову двигателя.
Пусковой момент Mп
Из формулы видно, что при понижении напряжения в сети пусковоймомент Mп уменьшается в квадрат раз, при этом двигатель может не запуститься.Так как момент пусковой Мп может стать меньше момента нагрузки на валу MНАГРУЗКИ, т.е. если Mп<MНАГРУЗКИ.
Пусковой ток двигателя при S= 1
Из формулы видно, что при понижении напряжения в сети пусковой ток двигателя пропорционально уменьшается, что облегчает пуск двигателя и уменьшает просадку напряжения при пуске двигателя.