Режимы работы асинхронной машины

_____n2>n1___ ______ n2<n1____________-n2<n1_____

S=(n1 – n2)/n1, n1– скорость вращения поля статора, n2 – скорость ротора, S - скольжение.

В режиме двигателя скорость поля статора n1 больше скорости ротора n2,  т.е. n1>n2

Для получения генераторного режима нужно ротор раскрутить так, чтобы скорости ротора n2 стала больше скорости поля  статора  n1, т.е. n2>n1.

При тормозном режиме ротор вращается  против поля статора.

Механическая характеристика асинхронного

двигателя.

Статор передаёт ротору электромагнитный момент

n1 скорость вращения магнитного поля статора.

Часть электромагнитного момента Мэм на пути к ротору затрачивается на механические потери трения в подшипниках и на вентиляцию ∆М, тогда М2=Мэм-∆М.

Полезный момент на валу двигателя можно определить по формуле:

где Р – номинальная полезная мощность на валу двигателя

n – номинальная скорость вращения ротора об/мин

Если Рэм выразить через напряжение двигателя, то формула примет вид

Из формулы следует, что электромагнитный момент Мэм зависит от напряжения сети U1, активного сопротивление ротора r´2, числа пар полюсов р, частоты напряжения сети f1, скольжения S.

       

Пользуясь это формулой по трём точкам можно построить механическую характеристику асинхронного двигателя.

Точки построения механической характеристики:

1.Мэм=0, S=0,

2.Мэм=Мmax, S=Sкр,

3.Мэм=Мп, S=1,

Рис.48. Механическая характеристика асинхронного двигателя.

 

Критическое скольжение асинхронного двигателя определяется по формуле

При критическом скольжении наступает максимальный момент Мmax

Sкр можно также определять по упрощенной формуле, если пренебречь активным сопротивлением обмотки статора r1

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: