Этот способ даёт ступенчатую регулировку.
При р=1, n1 = 3000 об/мин, р=2, n1 = 1500 об/мин, р=3, n1 = 750 об/мини т.д.
Для изменения числа пар полюсов на статор укладыают несколько обмоток с разныи числом пар полюсов n1 =f1×60/p
Регулировать скорость вращения двигателя можно изменением частоты тока статора n1 =f1×60/p.
Для этого используется преобразователь частоты.
Современные частотные регуляторы позволяют уменьшать и увеличивать обороты в широком диапазоне. Недостаток заключается в дороговизне частотного регулятора.
При данном способе регулирования, к двигателю подключается преобразователь частоты (ПЧ). Чаще всего это тиристорный преобразователь частоты. Регулирование скорости осуществляется изменением частоты напряжения f, так как она в данном случае влияет на синхронную скорость вращения двигателя.
В настоящее время выпускаются статические преобразователи частоты и построен ряд опытных электровозов и тепловозов с асинхронными двигателями, частота вращения которых регулируется путем изменения частоты питающего напряжения. Такой способ регулирования частоты вращения ротора асинхронного двигателя является весьма перспективным.
|
|
Изменение направления вращения. Для изменения направления вращения двигателя нужно изменить направление вращения магнитного поля, создаваемого обмотками статора. Это достигается изменением порядка чередования тока в фазах обмотки статора.
Для этой цели необходимо изменить схему соединения обмоток статора с сетью, переключив две любые фазы (провода).
Потери и КПД асинхронных двигателей.
КПД определяется по формуле
Сумма всех потерь в АД
КПД асинхронных двигателей мощностью 1 – 10 кВт η = 75- 88%,
для двигателей более 10 кВт η = 90- 94%
Энергетическая диаграмма асинхронного двигателя.
Фазное напряжение двигателя
при соединении обмотки статора звезда
Полная мощность, потребляемая АД