Р.о – рабочая обмотка
П.о – пусковая обмотка
Сп – конденсатор для сдвига тока в пусковой обмотке.
Чтобы достичь максимального пускового момента требуется создать круговое вращающееся магнитное поле, для этого требуется, чтобы токи в главной и вспомогательной обмотках были сдвинуты друг относительно друга на 90°.
Включение конденсатора определенной емкости позволяет обеспечить фазовый сдвиг 90°.
Включение трёхфазного двигателя в однофазную сеть.
Для схемы рис. 16.9.а
Для схемы рис.16.9.б
Для схемы рис.16.9.в
Нагрев и охлаждение электрических машин.
Для предотвращения перегрева электрических машин необходимо обеспечить надлежащие условия отвода выделяющегося в машинах тепла.
Работа электрической машины или трансформатора всегда сопровождается её нагреванием из-за потерь энергии в обмотках и железе.
При сильном перегреве машины изоляция теряет свои свойства, металлические части машины деформируются, изоляция сохнет и стареет.
Естественное охлаждение электрических машин. Эти машины не имеют вентиляторов или каких-либо других устройств, способствующих охлаждению машины. Охлаждение происходит естественным путем за счет теплопроводности и конвекции.
|
|
Искусственное охлаждение электрических машин.
В этих машинах применяют специальное устройство, обычно вентилятор, создающий движение в машине газа, охлаждающего нагретые части машины. Значительную группу машин с искусственным охлаждением составляют машины с самовентиляцией, у которых вентилятор закреплен на валу машины.
Рис. 54. Кривые нагревания (а) и охлаждения (б) электрической машины.
Машины нагреваются и охлаждаются по экспоненте до установившейся температуры.
Существует три режима работы эл. машин, рис. 55.
Продолжительный номинальный режим.
Это режим, при постоянной номинальной нагрузке. Температура τ в этом режиме устанавливается и не меняется.