Это режим, при котором двигатель включает кратковременно на работу. За это время температура двигателя не достигает установившихся значений, а периоды отключения настолько длительны, что двигатель успевает охладиться до температуры окружающей среды.
Повторно-кратковременный режим.
Это режим, при котором за периоды включения и отключения нагрузки двигатель не успевает охладиться до температуры окружающей среды.
Поэтому электрические машины изготавливают на такие режимы эксплуатации.
Рис.55. Температурные режимы работы электрических машин.
Виды охлаждения электрических машин и трансформаторов.
Естественное воздушное охлаждение- за счёт естественного движения воздуха в корпусе машины.
Естественное масляное охлаждение- за счёт естественного движения масла в корпусе машины.
Масляное охлаждение дутьём – за счёт обдува радиаторов с маслом вентиляторами.
Водородное охлаждение – применяется в турбогенераторах.
Водяное охлаждение – за счёт охлаждения масляных радиаторов водой.
|
|
Схема замещения асинхронного двигателя.
Уравнение токов
Основной магнитный поток асинхронного двигателя Ф, вращаясь в пространстве, пересекает обмотки статора и ротора, наводя в них э.д.с. Е1 и Е2. Двигатель подобен трансформатору, в котором обмотка статора является первичной обмоткой, а обмотка ротора – вторичной.
Поэтому к асинхронным двигателям применимы формулы для трансформаторной ЭДС.
В обмотке статора наводится э.д.с Е1 = 4.44Фf1w1коб1
где f1 - частота питающей сети (обычно 50 Гц);