Примеры контрольных заданий (оценочных средств), используемых при текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине

(Включаются демоверсии тестовых заданий, примеры контрольных заданий, кейсов и т.д., а также перечни тем для рефератов, эссе и пр. в соответствии с ФОС по дисциплине.)

Демоверсия тестовых заданий по “Истории государства и права зарубежных стран”

1. Что изучает дисциплина «История государства и права зарубежных стран»?

а) закономерности развития общества в целом

б) государство и право в рамках абстрагированного исторического процесса, без учета исторических случайностей

в) государство и право отдельных стран в процессе их возникновения и развития в
хронологической последовательности в определенной исторической обстановке

г) правовые нормы, регулирующие те или иные стороны общественной жизни

2. Возникновение Вавилонского царства относят:

а) к концу IV тыс. до н.э.

б) к XVIII веку до н.э.

в) к началу II тыс. до н.э.

г) к концу III тыс. до н.э.

3. В этот период развития Древнего Египта завершается консолидация страны и складывается государство восточной деспотии:

а) Раннее царство

б) Новое царство

в) Древнее царство

г) Среднее царство

4. Когда на территории Индии образуется Хараппская цивилизация?

а) в середине II тыс. до н.э.

б) в III - начале II тыс. до н.э.

в) во второй половине I тыс. до н.э.

г) в XIV в.

5. В долине какой реки возникла китайская цивилизация?

а) Нил

б) Ефрат

в) Хуанхэ

г) Ганг

6. Евпатриды в Афинах - это:

а) землевладельцы

б) ремесленники

в) рабы

г) родовая знать

7.  Когда был основан Рим?

а) 509 г. до н. э.

б) 753 г. до н. э.

в) 27 г. до н. э.

8.  Из какого рода был франский король Карл Великий?

а) Меровингов

б) Габсбургов

в) Каролингов

г) Стюардов

9. Что отличает сословно-представительную монархию от сеньориальной и абсолютной?

а) Королевская власть ограничивается парламентом.

б) Организация власти на основе вассальных отношений, децентрализация.

в) Консолидация сословий (духовенства, дворянства и третьего сословия), способствующая централизации государства и возвышению королевской власти.

г) Предельная централизация феодального государства, верховенство королевской власти, ликвидация сословно-представительных учреждений, создание централизованного
бюрократического аппарата, постоянной армии, полиции.

10. Высший государственный орган в англосаксонскую эпоху -

а) витанагемот

б) королевский совет

в) ландтаг

г) высший совет

д) государственный совет

11. Как называлась феодальная иерархия возглавляемая королем построенная на иерархической структуре земельной собственности?

а) право справедливости

б) иммедиатизация

в) система вассалитета

г) формарьяж

12. В каком году Оттон I принимает титул императора?

а) 962 г.

б) 1356 г.

в) 1122 г.

г) 567 г.

13. Форма правления, когда глава государства является одновременно его религиозным главой - это:

а) теократическая монархия

б) томизм

в) абсолютная монархия

г) раннефеодальная монархия

д) суннизм

14. Выделите основные источники шариата.

а) Коран

б) Сунна

в) Иджма

г) Вакуф

д) Икта

15. Какие формы правления были в Англии в первой половине XVII веке?

а) Абсолютная монархия

б) Республика

в) Конституционная монархия

г) Сословно-представительственная монархия

д) Все неправильно

16. Когда была принята Декларация независимости США?

а) 1878 г

б) 1787 г.

в) 1791 г.

г) 1776 г.

17. Сколько конституций было принято во Франции в Конце XVIII века?

а) 1

б) 2

в) 3

г) 4

18. Согласно вещному праву Германское гражданское уложение правомочия собственника имели:

а) Неограниченный характер.

б) Были ограничены государством

в) Были ограничены правами тех, кому на законных основаниях вещь была передана в аренду.

19. Чье правление восстанавливалась в результате «революции Мейдзи»?

а) Народа

б) Сѐгуна

в) мператора

г) Буржуазного правительства

20. Какая форма правления устанавливалась в Японии Конституцией 1889г.?

а) конституционная монархия

б) дуалистическая монархия

в) унитарная республика

г) абсолютная монархия

 

Темы докладов на семинарские занятия и коллоквиумы совпадают с пунктами плана соответствующих занятий. См. Методические указания для студентов I курса  дневного  отделения юридического факультета (квалификация «Бакалавр») ч. 1 и ч. 2

Тематика вопросов, выносимых на коллективные лекции:

1. Первая мировая война и ее влияние на государственно-правовое развитие стран мира

2. Вторая мировая война и ее влияние на государственно-правовое развитие стран мира.

3. Государственно–правовое развитие стран Восточной Европы после приобретения независимости (к. XIX- XX вв.)

4. Государство и право КНР в XX в.

5. Государство и право Монголии в XX в.

6. Государственно-правовое развитие Кореи, Вьетнама, Лаоса и Камбоджи в XX в.

7. Образование независимых государств в Южной  и Юго-Восточной Азии.

8. Образование независимых государств на Ближнем и Среднем Востоке, в Тропической Африке в XX в.

9. Государство и право стран Латинской Америки в XX в.

10. Государство и право Кубы в XX в.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: