Привод (рис. 17) состоит из электродвигателя мощностью РДВ с частотой вращения вала nДВ и двухступенчатой передачи, включающий редуктор и открытую передачу, характеристики звеньев которой (d или z) заданы. Угловая скорость выхода (третьего) вала привода ωВЫХ. Требуется определить:
а) общий КПД, передаточное отношение привода;
б) передаточное число редуктора;
в) мощности, угловые скорости и вращающие моменты для всех валов;
г) определить геометрические размеры редуктора из условия контактной прочности.
Данные для расчета взять из табл.8.
1 | 6 |
2 | 7 |
3 | 8 |
4 | 9 |
5 | 10 |
Рис.17
Таблица 10
№ задачи | РДВ, кВт | nДВ, об/мин | ωВЫХ, рад/с | d1, | d2, | z1 | z2 | z3 | z4 |
мм | |||||||||
1 | 22 | 1460 | 10 | 120 | 360 | - | - | - | - |
2 | 3,4 | 960 | 16 | 80 | 200 | - | - | - | - |
3 | 7,5 | 1340 | 2,1 | 115 | 345 | - | - | - | - |
4 | 5,0 | 955 | 9 | - | - | - | - | 25 | 70 |
5 | 3,5 | 750 | 1,5 | - | - | - | - | 22 | 55 |
6 | 2,8 | 1440 | 5,5 | 100 | 180- | - | - | - | - |
7 | 2,2 | 1340 | 24 | - | - | - | - | 20 | 40 |
8 | 5,0 | 1000 | 8,5 | - | - | - | - | 21 | 63 |
9 | 5,5 | 1340 | 13 | - | - | 21 | 63 | - | - |
10 | 7,5 | 1420 | 15 | - | - | 19 | 57 | - | - |
Порядок выполнения работы
1. Внимательно рассмотрите примеры решения задачи.
2. Решите задачу по вариантам, взятым у преподавателя.
2.1. Начертите кинематическую схему передачи.
2.2. Определите КПД передачи.
2.3. Определите общее передаточное отношение и угловые скорости валов.
2.4. Определите мощности на валах.
2.5. Определите вращающие моменты на валах.
2.6. Вычислите допускаемое контактное напряжение.
2.7. Определите межосевое расстояние передачи.
2.8. Определите основные геометрические параметры передачи.
2.9. Проверьте передачу на контактную прочность.
Оформление работы
1. Наименование и цель работы.
2. Решение задач с графическим оформлением.
Рекомендуемая литература
1. Вереина Л.И. Техническая механика. – М.: Издательский центр «Академия», 2011 – 288с
2. Тимофеев С.И. Детали машин. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 409с
3. Эрдеди А.А. Детали машин. - М.: Высшая школа, 2011 – 285с