Критерии оценки авторских программ

1. Научно-практическая новизна.

2. Научная обоснованность.

3. Актуальность и перспективность.

4. Практическая направленность.

5. Наличие межпредметных и внутрипредметных связей.

6. Представленность результатов апробации.

Перечень представляемых документов

I. Программа:

1) пояснительная записка, предусматривающая раскрытие актуальности, целей и задач курса, длительность курса, его продолжительность, возрастные категории обучающихся, ожи­даемые результаты;

2) содержание программы по разделам с точно сформулиро­ванными темами, с указанием количества часов, отводимых на каждую из них;

3) практическая часть, занимаемое ею место в курсе;

4) список литературы, которую могут использовать обучаю­щие, обучаемые и которую использовал автор.

П. Примерный тематический план.

Направления защиты программы

1. Обоснование выбора курса.

2. Цели и задачи курса.

3. Содержание курса.

4. Ожидаемые результаты.

5. Место данного курса в учебном плане (доля часов, связь с
другими курсами).


Программа может быть и индивидуально- ориентированной.

Стандартная форма

Индивидуально-ориентированной

Коррекционно-развивающей

Образовательной программы

Форма № 8

1. Требования к программе (пункты, которые должны быть освещены в ней должным образом):

• актуальность программы;

• научная обоснованность;

• направленность и уровень программы (цель, задачи, адре­сат);

• показания и противопоказания к применению;

• содержание (в общем виде);

• длительность программы;

• количество занятий в неделю;

• условия реализации;

• способы взаимодействия специалистов (для комплекс- программ).

2. Тематический план занятий.

 

Тема Содержание Кол-во часов Формы работы Методическое обеспечение
         

3. Методы и средства оценки результативности программы.

4. Основные требования к состоянию психофизиологического,
психического и психологического здоровья (динамика пока­зателей его развития, уровень сформированности функций; уровень сформированности навыков, ключевых социальных
компетенции, социальной адаптации, успешной интеграции в социум) как результату реализации программы.

5. Список литературы, использованной при разработке про­граммы и рекомендованной к использованию.

Индивидуальная программа может составляться на основе соотнесения данных обследования ребенка и нормативов воз­растного развития, обобщенных в таблице (с. 99-102).

Групповая развивающая и коррекционная работа с детьми

по определенной программе может регистрироваться в отдель­ном журнале:

 

Фамилия, имя, группа

Даты занятий с отметками о посещении

Примечание
1

2

3
                     
                     

Кроме того, к групповым формам работы психолога в ДОУ можно отнести:

• тренинги с детьми или взрослыми (педагогами, родите­лями);

• семинары, лекции, методические занятия с педагогами.

К экспертной работе относится участие в работе аттестаци­онных комиссий, консилиумах, комиссиях, административных совещаниях по принятию каких-либо решений, требующих психологического разъяснения ситуации.

Организационно-методическая работа может быть оформ­лена так:

 

Дата Содержание работы Примечание
1 2 3
     

К организационно-методической работе относятся следую­щие виды деятельности:

• анализ и планирование деятельности;

• курсы повышения квалификации;

• анализ научной и практической литературы для подбора
инструментария, разработки развивающихся и коррекционных программ;

• участие в научно-практических семинарах, конференциях;

• супервизорство;

• посещение совещаний и методических объединений;

• оформление кабинета и др.

Заключительный этап работы педагога-психолога

Заключительный этап работы педагога-психолога связан с оформлением итоговых результатов его работы в ДОУ.

Материалы в виде итоговых заключений по видам работ относятся к документации для служебного пользования. Они могут быть следующими:

• заключения по индивидуальной психодиагностике;

• заключения по групповой психодиагностике;

• заключения по индивидуальной развивающей или коррекционной работе;

• заключения по групповой развивающей или коррекционной работе.

Заключения составляются в свободной форме или с исполь­зованием форм, представленных в различных специализиро­ванных литературных источниках. Например:

Результаты психологической работы

группы______________ в________ уч. году

Форма № 6А

1. В группе были проведены следующие диагностические ис­следования:

 

Время проведения Тест Название исследуемой тестом характеристики

1.2. Перечень групповых занятий (тренингов), проведенных в группе.

 

Время проведения Название тренинга Тема занятий

1.3. Перечень занятий с педагогами (если планировались).

Время проведения Тема занятий Цели занятий Участники

1.4. Название форм индивидуальной работы с детьми.

 

Время проведения Тема занятий Цель занятий Ф. И.О. ребенка (если это была работа с отдельными детьми)

Перечень полученных результатов работы с группой в виде, допускающем их понимание и использование теми, кто еще работает или будет работать с этими детьми.

Рекомендации к дальнейшей работе с этими группами. Анализ опыта реализации данной программы и рекомендации по ее дальнейшему совершенствованию.

Дата_____________________________________

Подпись психолога

Коррекционная работа

Форма № 7
_____________________
200_ г.

Имя

Фамилия _________

Учреждение образования
Группа_______

Мнение специалиста___

(индивидуальная коррекция)

Слабые стороны ребенка



Сильные стороны ребенка





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: