Психологическое просвещение педагогов и родителей

Под психологическим просвещением понимается повыше­ние психологической культуры педагогов и родителей, форми­рование запроса на психологические услуги и обеспечение ин­формацией по психологическим проблемам.

В процессе данной работы педагоги ДОУ и родители долж­ны понять, что, по выражению доктора педагогических наук, профессора Б. 3. Вульфова, «педагогика без психологии -это то же самое, что врач без лекарств: знает, что и как делать, но без них все равно не может обойтись», хотя часто кажется, что «педагогика» и «психология» говорят на «разных язы­ках».

Педагоги порой проявляют психологическую «безграмот­ность»: не знают возрастных и психологических особенностей детей, психологии управления детским коллективом и груп­пой и др. С другой стороны, в рекомендациях психологов они не находят ответа на важные для себя вопросы: как поступать в той или иной реальной конфликтной ситуации, на что должна быть направлена коррекционно-развивающая деятельность пе­дагога в работе с конкретной проблемой конкретного ребенка в конкретной ситуации.

Таким образом, «психологическая некомпетентность» пе­дагогов и «педагогическая малограмотность» психологов час­то служат причиной их разговора на «разных» языках, что не способствует эффективности совместной работы педагогиче­ского коллектива. Соответственно, первым объектом внима­ния психолога, который только пришел устраиваться на рабо­ту в детский сад, должно стать формирование адекватной со­циальной перцепции, т. е. восприятия, членами педагогического коллектива его функций и сфер деятельности. Это возможно через:

• повышение психологической компетентности педагогов;

• расширение знаний основ педагогики у психологов.
Формы работы по психологическому просвещению разно­
образны: это лекции и беседы, проводящиеся на методических совещаниях и родительских собраниях, групповые и индивиду­альные консультации, наглядная агитация, подготовка памяток, подбор и распространение психологической и психолого-педа­гогической литературы, организация деловых игр, семинаров-практикумов, «круглых столов», дискуссий, курсов повышения квалификации и др.

Проведение на протяжении учебного года систематической работы с педагогическим коллективом по психологическому просвещению позволяет:

• отработать содержание и методы психологического сопро­вождения развития детей, родителей и педагогов ДОУ;

• овладеть проектной деятельностью по моделированию и кор­ректированию
процесса комплексного сопровождения раз­вития ребенка;

• отработать приемы, направленные на сплочение педагоги­ческого коллектива, и сформировать у воспитателей лично­стные установки, связанные с совместным решением проб­лемных ситуаций при их обсуждении с родителями детей и
специалистами ДОУ.

Психологическое просвещение воспитателей

Естественно, что оптимальный подход к организации дан­ного направления работы психолога требует учета индивиду­ального подхода к молодым и опытным специалистам ДОУ. В рамках данного подхода можно использовать традиции форми­рования культуры наставничества в детском саду и представ­ления педагогической психологии о путях формирования про­фессиональной деятельности.

В современной психологии выделяется 3 стадии формиро­вания профессиональной деятельности, на которые мы опира­емся в процессе организации наставничества опытных педаго­гов ДОУ над молодыми.

 

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: