Соедини точки карандашом

Перед ребенком выкладываются 5 картинок и задается вопрос: «Какая тебе нравится?» Ребенок выбирает картинку. Вопросы педагога: «Что это?... Что нужно сделать, чтобы полу­чилось... (то или иное изображение)?» Ребенок выполняет за­дание. Педагог напоминает ему, что одной рукой нужно придер­живать лист бумаги, а другой рукой — рисовать.

После выполнения задания еще раз обсуждается с ребен­ком, что у него получилось.

Дорисуй по образцу

Ребенку поочередно предлагаются задания.

«Посмотри: художник забыл на второй картинке нарисо­вать...» (пятнышки на спинке у божьей коровки, яблоки на яблоне и пятнышки у котика). Ребенок дополняет предложе­ние на доступном ему уровне.

Если он затрудняется в выполнении этого задания, то педа­гог предлагает посчитать недостающие детали на образце и со­отнести с тем, что ребенок нарисовал.

Раскрась по образцу

Педагог поочередно предлагает ребенку раскрасить полос­ки на шарфике и кнопки на телефоне разными цветами, но чтобы получилось так, как на демонстрируемой картинке. За­тем педагог спрашивает: «Где у тебя зеленая кнопка?.. А где зеленая кнопка на моем рисунке?.. Они одинаково расположе­ны?» и т. д.

Физкультурная минутка

Она направлена на формирование пространственных пред­ставлений (ориентировка на своем теле.) Ребенок выходит из-за стола. Педагог поочередно демонстрирует картинки, на кото­рых изображен мальчик в различных статических позах (под­нята правая рука, согнута левая нога и т. д.) Ребенок должен

попытаться повторить ту или иную позу. Педагог обговаривает,] какая именно рука поднята или какая нога согнута.

Карандашом укажи путь

Взрослый говорит: «Помоги машинке доехать до дома. Где] машинка?.. А где домик?.. Как машинке доехать до домика?Я По какой дороге?»

Педагог предлагает ребенку взять маленькую игрушечную! машинку и довести ее до домика. Затем ребенок берет карат даш и, не отрывая руки, выполняет это задание (по аналогии проводится задание с самолетом.)

Соедини точки по порядку

Перед началом работы педагог задает вопросы: «Как ты дума-1 ешь, что это?.. Что нужно сделать, чтобы получилась картинка?»

Педагог поясняет, что нужно поставить пальчик на точку № 1, затем глазками найти точку № 2 и довести до нее пальчик и т. д. Затем вместо пальчика ребенок действует карандашом.

Итоговый вопрос: «Что у тебя получилось?»

Итоги занятия

В конце занятия педагог спрашивает, что ребенку больше] всего понравилось? В свободное время детям предлагается рас-] красить получившиеся рисунки.

Приведем другой пример с более старшим ребенком.

План индивидуального психокоррекционного занятия1

с ребенком (девочка) 3-го года обучения в специальном детском ] саду (подготовительная к школе группа), имеющим диагноз: ЗПР |

Цеди:

• развитие кратковременной памяти и ориентировки в прс странстве («Сделай, как было»);

1 Выполнили: студентки V курса отделения дошкольной дефектоло гии МПГУ Е. Буковкина, Т. Сироткина, А. Смирнова.

• развитие кратковременной памяти («Мячики в клет­
ках»);

• развитие целостности восприятия («Заплатки»);

• развитие осмысленности и избирательности восприятия
(«Наложение контуров»);

• развитие пространственной ориентировки («Танграмм»);

• развитие логического мышления («Серия сюжетных кар­
тинок»).




ХОД ЗАНЯТИЯ

Сделай, как было

Оборудование: 5 пар предметных картинок и белый лист формата А4.

Инструкция: посмотри внимательно и запомни все кар­тинки. Положи так, как было.

Помощь: повторный показ в случае затруднения.

Мячики в клетках

Оборудование: 5 полей клеток (3 х 3), на одном из них — 2 мяча, на двух — 3 мяча, на одном — 4 мяча, одно пустое; 2 поля клеток (4x4) — на одном из них 4 мяча, другое пустое; 4 выре­занных мячика.

Инструкция: посмотри и запомни, где мячики. Положи, как было.

Помощь: повторный показ. При необходимости — действие по образцу.

3. Заплатки (иллюстрации сказок)

Оборудование: две иллюстрации к сказкам с вырезанными из них квадратами (3 на каждой иллюстрации), одинакового размера.

Инструкция: найди нужный кусочек.

Помощь: показ.

Усложненный вариант: коврики с различными узорами и вырезанным на каждом из них прямоугольником.

Наложение контуров

Оборудование: 4 карточки с наложенными контурами:

• 4 наложенных контура животных;

• 6 — транспорт;

• 7 — овощи-фрукты;

• 7 — игрушки.

Инструкция: посмотри и назови, что ты видишь. Помощь: обвести изображения по контуру. Упрощенный вариант: найди один знакомый предмет и закрась его.

Физкультурная минутка

Стихотворение, построенное по принципу: «Расскажи сти-1 хи руками».

Танграмм

Оборудование: образец контурных изображений геометри-1 ческих фигур, образующих:

• зайца;

• собаку;

• и необходимые геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.

Инструкция: сделай рядом такого же зайчика. Помощь: возвращение к способу наложения.

Серия сюжетных картинок

Оборудование: 2 серии картинок:

• от бабушки до внучки;

• от дедушки до внука.

Инструкция: давай разложим по порядку, кто старше (совместное выполнение с серией «от бабушки до внучки»). Теперь! ты сама разложи (серия «от дедушки до внука»).

Помощь: приложение картинок к уже выложенному ряду! первой серии.

Подведение итогов занятия

Самооценка ребенка с помощи методика «Лесенка». Поощ рение психологом за старание: «Сегодня у тебя получилось луч­ше, чем вчера. Завтра, наверное, будет еще лучше, чем сегодня!»

Если детей можно объединить, ориентируясь на сходство нарушения и структуры дефекта, определяющих примерно оди­наковый уровень обучаемости, то психокоррекционные заня­тия проводятся в подгрупповой или групповой форме.

Подгрупповая психокоррекционная работа

Программа работы психолога в этой форме составляется следующим образом:

ПРОГРАММА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

С группой №   


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: